Age of Empires Online

Age of Empires Online

В разработке — Age of Empires Online
«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фракций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгеймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Age of Empires Online

Еще в 2005 году мы писали о том, что издателям придется идти на хитрости, чтобы отбивать бюджеты, — тогда делать игры как раз стало очень дорогим удовольствием. Хитростей таких появилось много, от платного онлайна до грабительских DLC, но самый популярный прием последних лет — «делаем дорогую игру, разгоняем половину команды, нанимаем голодных студентов и быстро делаем сиквел на старой технологии».

Несмотря на такие вот битвы, новая Age of Empires — ярко раскрашенная игра с гротескными героями и шутками-прибаутками.

С хорошей компанией Ensemble Studios (это авторы Age of Empires, и они вообще ни в чем не виноваты) приключилась история еще интереснее: к выходу Halo Wars в Microsoft, чье игровое подразделение стабильно терпит убытки, решили, что держать карманную RTS-студию им невыгодно, и попросили работников освободить офис. Те, не растерявшись, создали на обломках новую независимую компанию, Robot Entertainment, и теперь снова делают игру для Microsoft, а эта игра — опять «Эпоха империй». Курируют их вновь люди из Microsoft Game Studios. То есть для нас с вами вроде бы ничего не изменилось, но юридически все теперь, конечно, совсем по-другому...

Сама Age of Empires в новой ипостаси тоже мало напоминает саму себя пять и тем более одиннадцать лет назад. Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фракций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгеймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили ее под фигурки из яиц Kinder Surprise и перенесли в интернет.

Пока что AoE Online — стратегия про Грецию. Как там сложится с другими цивилизациями, еще не ясно.

В Age of Empires Online у вас есть столица — это, условно говоря, ваш онлайновый аватар. Город растет в уровнях, развивается и активен 24 часа в сутки: то есть, если вы наладили с кем-то торговые отношения, деньги будут капать на счет даже тогда, когда вы чистите зубы или читаете этот журнал.

В RTS-режиме изменения еще радикальнее. Как таковых переходов между эпохами не будет, все развитие тут размазано по древу апгрейдов, которые изучаются за специальные очки престижа. Особняком стоят исследования зданий — придется заказывать чертежи из столицы. Добавят систему советников: в зависимости от того, к кому из помощников вы прислушаетесь, город получает те или иные бонусы — например, к исследованиям или строительству. Но главное нововведение — кастомизация юнитов в духе той, что была в отечественной стратегии «Войны древности: Спарта». На солдат можно нацепить какие вам заблагорассудится щиты, доспехи или копья, и это отразится не только на их характеристиках, но и на внешнем виде. Та же система работает и в отношении построек — к примеру, добавив какую-нибудь лишнюю башню к замку, вы увеличите его прочность.

* * *

Похожая история сейчас происходит с другой стратегической серией, Stronghold. Но там авторы, помимо онлайновой версии, анонсировали и полноценный сиквел, поэтому хочется надеяться, что Microsoft на этом не остановится. Интернет и кастомизация — это прекрасно, но, вспоминая, как сбегал с последних уроков, чтобы последить за приключениями Атиллы и Чингисхана (в учебнике — скучно!), понимаешь, что Age of Empires совсем не про это.


Будем ждать? Age of Empires возвращается в мультяшном стиле и в обличье MMORTS: звучит как ерунда какая-то, но на деле все, видимо, не так плохо.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев