21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

Warhammer 40 000: Space Marine

Warhammer 40 000: Space Marine - изображение обложка

Любому человеку, который увлекается вселенной Warhammer 40 000 и видеоиграми, известны две основные аксиомы. Первая — до 2004 года приличных проектов по «сорокатысячному» было сделано от нуля до полутора штук. Вторая: единственная на сегодняшний день компания, которая доказала свою компетентность в работе с этой вселенной, — Relic Entertainment.

Их Dawn of War был не только хорошей стратегией (а начиная со второй части — еще и RPG), но и чуть ли не единственной в мире правильной игрой по Warhammer 40 000: с яростно хрюкающими орками, зловещими боевыми машинами и буквально сверхчеловеческим, гротескным насилием — распиливание на части бензопилой здесь считалось довольно гуманным видом казни.

Однако на gamescom 2010 Relic честно признались, что на самом-то деле они всегда хотели сделать экшен во вселенной Warhammer. Ну а Space Marine — это, надо полагать, игра их мечты.

И вот тут начинаются сложности. Relic умеют делать стратегии — в этом, кажется, не сомневается даже ваш ручной хомячок. А вот какой у них получится экшен — еще большой вопрос. Начало демоверсии выглядит многообещающе: главный герой, титульный космодесантник капитан Тидус, в составе эскадрильи «Валькирий» летит к месту выполнения боевой задачи — заводу по производству очень важных для Империума боевых кораблей, на который очень некстати покушаются орки. Мимо на огромных красных джетпаках пролетают сатанински хохочущие гретчины, Тидус расстреливает их из бортового пулемета. Облака смешиваются с пороховым дымом, подбитые зеленокожие с бесовским гоготом ухают куда-то вниз…

Внезапно нерасторопный гретчин попадает в турбину «Валькирии», корабль падает на землю, а дальше начинается нечто маловнятное. Внешне, конечно, все выглядит дико круто: исполинских размеров завод, зловещие дозорные вышки орков и главный герой — совершенная машина для убийства, огромный мужик в сине-золотых доспехах и с цепным мечом наперевес. Вот только зачем ему все это нужно — непонятно, поскольку на экране в этот момент происходит какой-то Collapse : бежим, стреляем, отмахиваемся от врагов мечом. Иногда — избиваем боссов и участвуем в набивших оскомину аттракционах вроде «прорвись до головного вагона поезда и постреляй там из турели».

Окружение статично и безжизненно — после того, что творилось в Inversion , смотреть на железобетонные декорации Space Marine просто жалко. Поверженные враги убедительно плещут герою в лицо фонтанами крови, но после этого дежурно оседают на пол, а от серии жестоких ударов бензопилой у них в лучшем случае отваливаются кисти рук. В этот момент автору этого текста очень хотелось вскочить с места, бросить разработчикам в лицо блокнот и возмущенно воскликнуть «И это, что, по-вашему, Warhammer?!»

* * *

И да, и нет. Люди из Relic спешно оговариваются, что сейчас игра находится на очень-очень ранней стадии разработки. В финальной версии, как обещается, недостатка в крови и мясе (а представить себе Warhammer 40 000 без жестоких сцен после Dawn of War решительно невозможно) не будет. С общей механикой все сложнее, но, с другой стороны, мы еще не видели ни прокачиваемого оружия, ни эпических боссов — все это пока существует лишь в обещаниях разработчиков. Из Space Marine, безусловно, может получиться классная игра: в том, что касается передачи атмосферы вселенной Games Workshop , Relic по-прежнему не знают равных. Теперь осталось главное — разыграть в этих декорациях мощный футуристический эпос.


Будем ждать? Первая за много лет попытка сделать экшен во вселенной Warhammer 40 000. Пока что выглядит довольно бледно, но утешает то, что игру разрабатывают Relic.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь