21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

Записки на полях

Записки на полях - изображение обложка

Нихт Марио

На лос-анджелесской Е3 для того, чтобы попасть на стенд Nintendo, а уж тем более самому поиграть в нового Donkey Kong или (вот уж счастье!) повертеть в руках 3DS, люди выстраивались в часовые очереди и записывали на руках номера. В Кельне, где люди чуть ли не дрались за право посмотреть на Crysis 2, почти все Nintendo-аттракционы стояли рядом полупустые. Консервативные немцы веселятся по-своему — такое ощущение, что даже мировая Wii-истерия обошла эту страну стороной.

Расписать пульку

Гигантские, изнурительные часовые очереди к любой мало-мальски интересной игре в публичных холлах уже чуть ли не одна из достопримечательностей кельнской выставки. В очередях народ развлекается как может: кто-то перебирает собранный за день лут (футболки, буклеты, ленточки от бейджей и тысячи других крайне необходимых в хозяйстве вещей), кто-то знакомится с братьями по разуму, а кто-то просто спит. Ну а наиболее сообразительные граждане берут с собой на gamescom настольную игру или колоду карт. Пока дойдет твоя очередь посидеть полчаса за World of Warcraft: Cataclysm, можно и пульку успеть расписать.

Развлекательные программы для БПЭВМ

На любой игровой выставке секция олдскульных игр и консолей неизменно привлекает чуть ли не большее внимание, чем большинство свежих анонсов. На gamescom в этом году значительно расширили коллекцию старых приставок и компьютеров, а также предлагали всем желающим тут же поиграть в «Пакмена» на Atari или провести бой-другой в Street Fighter (да-да, том самом, восьмибитном). От желающих ни в один из дней выставки не было отбоя.

Язык Шиллера

Из года в год мы предупреждаем: если собираетесь ехать на gamescom, то приготовьтесь к неизбежному: немецкий — официальный язык выставки. На немецком все — от инструкции по приобретению билета до любых игр, конкурсов и веселых стартов. Английский еще более-менее хорошо приживается в бизнес-холлах, но игры что журналистам, что публике показывают в основном на немецком. Впрочем, если вам и без знания языков понятно, что Der Herr der Ringe это «Властелин Колец», то непреодолимых трудностей возникнуть не должно.

Герои микротранзакций

После просмотра игры Company of Heroes Online среди ваших редакторов случился жаркий спор на тему, а о чем, собственно, нам писать. Дело в том, что привычная и знакомая механика оригинальной RTS оказалась завернута в очень странную обертку бесплатной онлайн-игры. Система монетизации напоминает скорее легализованный чит: за живые деньги тут можно купить апгрейды для юнитов, расширить подкрепление и вообще значительно увеличить свое преимущество перед остальными игроками. Как все это приживется в жанре, где даже лишняя единичка в параметрах пехотинца может здорово перекосить весь баланс, — вопрос пока открытый.

Кнут без пряника

Electronic Arts на gamescom привезли вполне играбельную версию игры Bulletstorm, от которой ваших корреспондентов оттаскивали буквально за уши. В жизни все эти фокусы с антигравитационным кнутом и веселой расчлененкой оказались даже интереснее, чем по рассказам разработчиков. Особенно умиляет набор очков за самые кровожадные и изощренные убийства: процесс не на шутку увлекает, но при этом не скатывается в жесть и чернуху — к игре так и хочется применить почти позабытый эпитет «веселая». Кроме того, в Bulletstorm чувствуется какая-то древняя, звериная механика — последней игрой, где нам приходилось так быстро стрейфиться и стрелять, был, дай бог памяти, Painkiller… Ах ну конечно — его ведь делали те же люди!

Киндер-сюрприз

Многие слышали, что в Германии очень строго относятся к играм, что тут не только запрещена свастика (что вполне объяснимо), но и расчлененка, а кровь в большинстве шутеров — кислотного зеленого цвета. Так вот, все это — чистая правда. Любого киндера, зашедшего на gamescom, ждал неприятный сюрприз: всем несовершеннолетним посетителям выставки на входе выдавали браслеты с различной цветовой градацией: от красного, с которым можно было смотреть практически все, кроме самых жестоких игр (в Германии к таким относится даже Assassin’s Creed), до белого, не пускавшего никуда дальше стендов с зайчиками, белочками и семейными развлечениями для Wii.

Живые легенды

И все-таки на игровых выставках порой происходят удивительные события. Вот, скажем, за закрытыми дверями Ubisoft показывали журналистам игру From Dust — такой небольшой, но милый симулятор райского острова с папуасами, в котором игрок играет роль языческого божка, повелителя стихий. Демонстрацию вел улыбчивый и энергичный француз по имени Эрик Чахи. Мсье Чахи никто не узнавал в лицо, да и не особенно знал по имени. Что не удивительно: последний раз этот человек связывался с игровой индустрией двадцать лет назад, когда он своими руками, чуть ли не в одиночку сделал великую игру Another World. Все те, кто играл в ранних девяностых и, как и мы, еще помнит этот шедевр — спустя двадцать лет мы наконец-то сказали Эрику спасибо и от вашего имени тоже.

Мышь?!

Среди прочих игр на выставке также удалось посмотреть на Epic Mickey от Disney и лично Уоррена Спектора. Самая емкая характеристика этого проекта — «детская игра с претензиями». С одной стороны, обычный платформер — бегаем, прыгаем по платформам. В перерывах между уровнями проходим двухмерные аркадные вставки, подозрительно похожие на New Super Mario Bros. С другой стороны, механика «раскрашивания» и «стирания» декораций меняет если не все, то многое: можно, натурально, делать дырки в стенах или, наоборот, восстанавливать из воздуха целые куски уровней. Причем зачастую уровень можно пройти, используя как конструктивный, так и деструктивный методы. Словом, как будто ничего прорывного, но — мы заинтригованы!

Джедаи с нашего двора

Добрых полчаса играли в Star Wars: The Force Unleashed 2 — очень понравилось. У главного героя оказалось столько джедайских фокусов в рукаве, что даже бездумная долбежка по кнопкам давала потрясающие результаты: Старкиллер взмывал в воздух, сбивал врагов с ног волной Силы, добивал их молниями и самым беспардонным образом вырывал у них из рук табельное оружие — все это, если что, в рамках одной комбо-серии. Ложка дегтя: даже в рамках выставочной демоверсии разработчики уже начали повторяться — так, на уровне почему-то два раза встретился один и тот же мини-босс, пятиметровый дроид, убивать которого предлагалось по одной и той же схеме. Хочется надеяться, что в финальной версии такого не будет, но опыт первой части подсказывает — возможны любые неприятные сюрпризы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь