Игра в материале
Lara Croft and the Guardian of Light
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Кооператив
Разработчик: Crystal Dynamix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 18 августа 2010
Lara Croft and the Guardian of Light

Lara Croft and the Guardian of Light

Вердикт — Lara Croft and the Guardian of Light
«…Случайный человек, посмотревший на экран во время прохождения любого из уровней, скорей всего, увидит сверкающие пятки персонажей, за которыми гонится толпа зомби, и решит, что перед ним как минимум Diablo 3. Это, как вы понимаете, комплимент. Экшен, ко
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lara Croft and the Guardian of Light

Вот ведь ирония судьбы: игра, главным достоинством которой всю сознательную жизнь были, простите, сиськи главной героини (когда-то на них уходило больше полигонов, чем на создание половины уровня), превратилась в действительно интересное занятием только тогда, когда эти сиськи стало почти невозможно разглядеть.

Как, впрочем, и заветные «Tomb Raider» в названии. Более того, впервые игра в Лару Крофт из абсолютно интимного, личного опыта превратилась в лучшее на свете развлечение для двоих (из тех, которыми можно заниматься с геймпадами в руках). А ведь делов-то — взять обычный Tomb Raider, в десять раз увеличить ему темп и количество врагов, добавить второго персонажа-компаньона, сделать так, чтобы герои крепко зависели друг от друга, и подвесить камеру сверху, «как в Diablo».

Девочки сверху

Как ни странно, но чаще всего персонажам придется быстро-быстро от кого-нибудь убегать.

Заодно Lara Croft and the Guardian of Light своим примером объясняет, почему все нынешние сюжетные кооперативные экшены — страшная муть и ересь. Мы тут частенько пишем, что ту или иную игру гораздо лучше проходить в компании с живыми людьми, потому что так задумали сами разработчики. Но на практике попытка поиграть вот так оборачивается долгой и муторной подготовкой, поиском и настройкой хедсета, а самое главное — толкового напарника.

У далекого друга ко времени начала игры обязательно пропадет интернет или заболеет кошка, а проходить сюжетную игру со случайно подобранными китайскими подростками — сомнительное удовольствие. Все это — если играть на консолях, на PC еще обычно добавляются лаги и обрывы связи.

По сути, единственным настоящим и не омраченным ничем подобным мультиплеерным опытом всегда был сплит-скрин (как вариант — файтинги или Guitar Hero на двоих-четверых игроков). Но он давно уже вышел из моды, поэтому Crystal Dynamics сделали проще — они поместили обоих игроков на один нераздельный экран, как в старых изометрических RPG или аркадах типа Crimsonland.

Чувство прекрасного

Враги редко убиваются тупым кликаньем — для каждого уровня есть какой-нибудь хитрый способ упростить расправу.

Чувствуя, что после более-менее удачного перезапуска в 2006 году серия снова зашла в тупик и бесстыдно проигрывает нынешнему лидеру Uncharted 2: Among Thieves, а ни ресурсов, ни таланта, чтобы превзойти его, у Crystal Dynamics нет, Square Enix (новые владельцы Eidos) отложили решение судьбы Лары на долгий срок. Поэтому Guardian of Light — это не полноценное продолжение, а скорее спин-офф, который продается в Steam, XBLA и PSN за $10 и выглядит ровно на столько же. Но, как уже говорилось, такой вот эрзац-подход и оказался той самой струей свежего воздуха, которого серии так не хватало.

Внутренне игра тоже стала больше походить на изометрические аркады, чем на классический Tomb Raider: здесь почти нет сложных головоломок, физики, враги прут огромными толпами, а любая ловушка и комната устроена так, что пройти ее можно только совместными действиями обоих игроков. Напарник у Лары уже однажды был — вспомните Tomb Raider: Angel of Darkness, — но там для игры за него отводились отдельные, заточенные под экшен уровни (мало кто вообще увидел их — обычно игру бросали раньше). Сейчас напарником выступает двухметровый (и вроде бы восставший из мертвых) индеец с кольцом в носу и большим копьем, которое поначалу намного сильнее Лариных пистолетов. Лара носит с собой привычный по прошлым играм магнитный крюк, может цепляться за выступы, бегать по стенам и запрыгивать на воткнутые куда угодно копья. На вид — классический дуэт «сила против ловкости», но все оказывается не так просто, когда понимаешь, что огнестрельного оружия — вагон и маленькая тележка (есть даже огнеметы и ракетницы), а стреляет оно… магической энергией, которую нужно подпитывать по ходу игры.

После глупых, но серьезных Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Underworld в этот раз Crystal Dynamics, кажется, достигли апогея бессвязности: кроме мертвых и говорящих по-английски индейцев, здесь также встречаются ожившие огнедышащие динозавры. Зато разработчики наконец-то перестали заблуждаться, что всему этому хоть кто-то внимает всерьез: Лара разгуливает в классическом зеленом топике (увязки с предыдущими частями тут тоже особой нет) и подрывает очередную ловушку со словами  «а вот это — моя любимая магия», произнесенными с милым аристократическим британским акцентом.

Если парень в горах не ах

В одиночку игру проходить тоже можно, но лучше сразу заманить к экрану напарника.

Тот факт, что к большинству ловушек с летающим стрелами (любимое блюдо Tomb Raider) можно просто подойти и взорвать их, обескураживает поначалу больше, чем смена вида камеры. Но взрывать и стрелять тут действительно нужно чаще, чем прыгать, — Лара и ее напарник таскают безлимитный запас мин с дистанционным управлением, а также сколько угодно оружия и апгрейдов к нему.

Случайный человек, посмотревший на экран во время прохождения любого из уровней, скорей всего, увидит сверкающие пятки персонажей, за которыми гонится толпа зомби, и решит, что перед ним как минимум Diablo 3. Это, как вы понимаете, комплимент. Экшен, который совершенно не работал в классических Tomb Raider (вспомните последние уровни Underworld), здесь необычайно веселит. Перерывы на головоломки бывают, но головоломками в привычном смысле это назвать нельзя — обычно попадаются интуитивно понятные задачки на взаимодействие персонажей: нажать удаленные кнопки, подсадить напарника и так далее.

А мы-то думали — почему Гробница пауков называется Гробницей пауков?

И хотя способ прохождения каждой комнаты, по сути, лишь один, таскать Лару Крофт на индейским щите и натягивать над пропастью веревку, на которой в это время осторожно балансирует  напарник, интересно вплоть до самого финала. Проходить Guardian of Light можно, в принципе, и одному (тогда у Лары в дополнение к крюку и пистолетам появится еще копье), но некоторые бонусные локации и головоломки изначально рассчитаны строго на двух игроков.

В этом и заключается одна из прелестей новой Лары Крофт — если раньше с выбранного дизайнерами коридора было просто-напросто не свернуть, то сейчас — ради бога! На уровнях (а это обычные для серии гробницы, леса и катакомбы) полно развилок, скрытых мест и необязательных бонусов. Перепрыгнули реку по камушкам, не коснувшись воды, — получите ачивмент; то же самое — если не пожалеете патронов и убьете огромную королеву пауков (выглядит так же мерзко, как и звучит).

* * *

Самое главное, что количество гормонов счастья, которое вырабатывается при игре в новую Лару Крофт, намного выше, чем у многих более дорогих и ожидаемых игр сезона. Crystal Dynamics впервые пошли на риск, выпустив простую и короткую изометрическую аркаду, но почему-то нам кажется, что этот риск окупится десятикратно. Уже сейчас в разработке находятся пять DLC, а к моменту выхода этого номера игру можно будет проходить и в онлайне — заранее выбирайте себе пару.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? В простой изометрический аркаде Лара Крофт чувствует себя так хорошо, словно всею жизнь обитала именно в таких играх.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев