Игра в материале
Shank
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Аркада, Платформер, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Shank
Мультиплеер:  Hot-Seat (2 игрока)
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 24 августа 2010
Shank

Shank

Вердикт — Shank
«…Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Shank

Недаром слово Shank так созвучно русскому «шинковать», хоть и переводится оно совершенно по-другому. Если хотите, рассмотрите в этом божий промысел или посчитайте простым совпадением, но именно это буквосочетание идеальным образом передает суть новой игры не слишком известной конторы Klei Entertainment. В ней вам предстоит узкими, длинными и не очень аккуратными полосками нашинковать примерно полтысячи бандитов. В роли шеф-повара выступает сам Шэнк, подозрительно похожий на карикатурного Маркуса Феникса.

Shank Shank Shank

Никогда еще мы не видели такой идеальной иллюстрации к слову «мясо». Босс, кстати, мясник.

При первом взгляде на Shank в игру очень хочется влюбиться сразу же и бесповоротно. Ну как можно пройти мимо жестокого кровавого экшена, выполненного в стиле культового в определенных кругах мультсериала «Самурай Джек»? Шэнк с перекошенным от злобы лицом колет гадов ножами, пилит бензопилой, засовывает им гранаты в глотку, расстреливает из пистолетов в воздухе, лупит их об пол и разрубает пополам мечом. Кровищи, как и положено, льется столько, что даже графиня Елизавета Батори закатила бы глаза от удовольствия. Причем рисовали все это профессиональные аниматоры, а потому все движения Шэнка выглядят максимально стильно и четко.

Так можно сказать вообще обо всей игре. По ощущениям она как никогда близко подошла к хорошим мультфильмам или даже комиксам. Нарисовано без лишних деталей, но при этом в каждом кадре есть все необходимое, чтобы проникнуться происходящим. В подобных проектах обычно совсем не уделяется времени проработке окружения, бэкграунда, истории и мира, в котором все происходит. Нельзя сказать, что Shank добился на этом поприще каких-то героических успехов, но зато он умудряется без лишних слов, одними образами, поведать игроку, в какой недружелюбной атмосфере все происходит. Здесь время остановилось на закате, здания отбрасывают длинные тени, а в цветовой гамме преобладают грязно-желтые, болотно-зеленые и бледно-коричневые оттенки. Тут каждый второй житель — гангстер, а каждый первый — стукач, сумасшедший или просто гадкий человечишка.

Как в старых играх жанра beat ‘em up, игра заботливо выводит на экран имя каждой вашей жертвы.

И вот на таком нуарном фоне перед нашими глазами разворачивается дикое адреналиновое действо. Shank — это вроде бы обычный двухмерный экшен, в которые все обыгрались еще в шестнадцатибитную эпоху. Но если копнуть чуть глубже, выяснится, что по механике эта игра является слегка упрощенной и плоской версией Devil May Cry или Bayonetta. Герой может одновременно использовать три вида оружия: легкие и быстрые ножи, что-нибудь огнестрельное и одно из медленных, но особо травматичных приспособлений для нанесения тяжких телесных повреждений.

Весь сок в том, что за каждое из орудий смертоубийства отвечает своя кнопка, поэтому появляется возможность проводить несусветные садистские комбо сначала из пары десятков, а после небольшой тренировки — из полутора сотен ударов. Есть, однако, один неприятный нюанс: если Шэнк начал что-то делать, то он обязательно доведет это до конца, несмотря на внешние раздражители. Так что не удивляйтесь тому, что, когда вам понадобится срочно поставить блок, герой увлеченно продолжит откручивать голову оппоненту и в результате поймает пулю или огребет обрезком трубы по ребрам.

По взгляду этого горячего мучачо очевидно: сейчас Шэнку будет очень больно.

Правда, к подобной нерасторопности Шэнка быстро привыкаешь и начинаешь просчитывать атаки наперед. На экране в этот момент творится натуральная резня. Сделать серию выпадов ножами, одной рукой пригвоздить противника к полу, другой — расстрелять наступающих с противоположной стороны экрана бандитов, распилить лежащего под вами гада бензопилой, ей же подбросить ближайшего гангстера в воздух и выпустить в него полную обойму из «Узи», достать мачете и расшвырять окруживших врагов по сторонам, а самому наглому верзиле заехать в глаз кулаком, обмотанным пудовой цепью... Одним словом, руки после игры в Shank трясутся, как у человека, только что прошедшего «Байонетту» на максимальном уровне сложности.

Особенно после боев с боссами. У каждого из них, как и положено, своя слабость, а ваша задача эту слабость отыскать и нещадно эксплуатировать до полной и безоговорочной победы, попутно уворачиваясь от злобных выпадов мафиози-переростков (как, мы разве еще не сказали, что Шэнк мстит мафии за смерть подружки?). Первого же детину надо заставлять стучаться лбом о стену и потом пилить ему темечко бензопилой, а мясника, к примеру, нужно душить цепью с крюком после того, как он зацепится им за одну из освежеванных туш, свисающих с потолка.

Shank Your Booty

Знаете, почему у Шэнка бандана красная? Потому что она пропитана его собственной кровью. Кроме шуток.

Строго говоря, все, что есть в Shank, мы уже видели в прошлогоднем The Dishwasher: Dead Samurai. Там тоже, если помните, самурай с тесаком кромсал на кровавые ошметки всевозможных темных личностей. И как и в той игре, у Shank та же главная проблема: однообразность. Да, все, что написано в первой части нашей рецензии, звучит как влажный сон любителя слэшеров и кровавых экшенов. И это действительно так — заложенный в игру потенциал даст сто очков вперед многим тайтлам из PSN и Xbox Live. Проблема в том, что фантазии авторов не хватило на то, чтобы этот потенциал раскрыть. Если не считать боссов, разработчики не придумали ни одной действительно интересной ситуации. А те, что придумали, лучше бы не придумывали вовсе (всем, разбившим геймпад в эпизоде со случайно падающими ракетами, выражаем наши искренние соболезнования).

На протяжении всей игры вы преодолеваете одни и те же препятствия и убиваете меняющихся внешне, но одинаковых по поведению врагов. Увеличивается их число, возрастает до запредельных высот количество нажатий на кнопки в секунду, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что проделываешь все это автоматически, как обезьяна. Адреналин хлещет, глаза выпучены, геймпад трещит, а эмоции где-то ближе к последней трети игры куда-то испаряются.

Наверное, именно поэтому игру сделали такой короткой: она без лишней суеты проходится за три часа. Еще часок можно убить на куцый кооперативный режим (причем только за одной консолью, без онлайна), который, с одной стороны, очень интересный, а с другой — крайне короткий и со скучными боссами, все отличие которых от обычных состоит в увеличенной до безобразия линейке здоровья. Почему нельзя пройти вдвоем всю игру — загадка, покрытая запекшейся кровью.

* * *

Стоит ли тратить на Shank 15 долларов, которые за него просят? Сложный вопрос, однозначного ответа на который нет. Игра-то получилась хорошая, но в то же время чересчур короткая и однообразная. Разработчики даже не потрудились подкинуть традиционных для подобных игр режимов, способных продлить удовольствие (сражение со всеми боссами подряд на одной линейке здоровья или, скажем, бесконечную войну с рядовыми противниками на выживание, как в Left 4 Dead 2). Поэтому правильный ответ, скорее всего, будет таким: если не жалко — тратьте. Свою порцию удовольствия от замечательного художественного стиля игры и от ураганных схваток вы непременно получите. Просто не ждите от Shank слишком многого.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Красивый, стильный и очень кровавый двухмерный экшен, неспособный, к сожалению, увлечь надолго.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев