Игра в материале
BlazBlue: Calamity Trigger
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
X360   PS3   PC   PSP
Жанр: Файтинг
Серия: BlazBlue
Мультиплеер:  Интернет (6), hot-seat (2)
Разработчик: Arc System Works
Издатель: Aksys Games
Дата выхода: 9 марта 2010
BlazBlue: Calamity Trigger

BlazBlue: Calamity Trigger

Вердикт — BlazBlue: Calamity Trigger
«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
BlazBlue: Calamity Trigger

BlazBlue: Calamity Trigger — плоский файтинг с аниме-корнями, разработанный японской компанией Arc System Works. По лицензиям японской мультипликации (или, как в данном случае, по ее общим собирательным мотивам) выпускается дикое количество файтингов, в том числе и в двух измерениях. Но, в отличие от Jump Super Stars, Dragon Ball Z: Burst Limit, Naruto: Ultimate Ninja Storm или Bleach: Shattered Blade, BlazBlue все-таки вышла на PC — пусть и с опозданием на два года (на Xbox 360 и PS3 игра появилась в 2009-м, на игровых автоматах — в 2008-м).

Ранее Arc System сделали сериал Guilty Gear про рисованные бои на мечах, который долгое время являлся главной серией PC-файтингов. Конкурентов у GG просто не было — пока в июле 2009-го на PC не вышел Street Fighter 4.

C SF4 BlazBlue и придется сравнивать — хотя это игра совсем иного класса, с иным подходом к механике и эстетике. С одной стороны, у нас сбалансированный массовый файтинг со знакомыми с детства персонажами. С другой — аниме-стилизация, в которой молодой человек в красной кожаной куртке пытается гигантским мечом зарубить Нечто из фильма Джона Карпентера.

Что-то против как-то

То, что формально Рагна является главным героем игры, понятно по размеру его меча.

BlazBlue на PC — аккуратный порт версии BlazBlue для Xbox 360, отличавшейся от версии для игровых автоматов наличием онлайнового режима и английским вариантом озвучки. Онлайн — очень полезная штука (в офлайне не так просто найти человека, который по доброй воле согласится играть в аниме-файтинг), а вот язык лучше оставить японский. Поверьте — в диалогах вы ничего важного не пропустите, зато вопли героев будут звучать гораздо аутентичнее!

В игре 15 рисованных аниме-бойцов, бэкграунды — полигональные трехмерные. На заднем плане над развалинами футуристического города регулярно проплывают летающие многоглазные киты. Но по сравнению с тем, что творится на переднем плане, это совершенно нормально...

Согласитесь, если бы Рю (или даже Барака) в SF вдруг начал обрастать шипами, хлестать врага гигантским языком, плеваться спорами в образе хищного растения и летать по уровню в виде перекрученного полотенца, вы бы с отвращением бросили геймпад. В BlazBlue ярко-красное существо по имени Аракун умеет принимать все эти (и многие другие) формы, становиться невидимым и проводить астральный суперудар, в котором оно талантливо изображает взрывающийся ядерный реактор. И это вполне играбельный рядовой боец для начинающих!

В BlazBlue можно спокойно играть на клавиатуре — в игре не требуются точное маневрирование и набор комбинаций вроде «вверх, вниз, вперед, назад», так что без геймпада вы прекрасно обойдетесь.

Другой персонаж — мальчик по имени Карл Кловер, сражающийся с врагами посредством дистанционно управляемой куклы. Если бы в любом другом файтинге вас попросили играть за двух бойцов сразу (и кукла, и Карл находятся на экране одновременно: нужно все время помнить, кто из них дерется, а кто пропускает удары), вы бы, скорее всего, сошли с ума. В BlazBlue играть Кловером не так уж сложно — достаточно регулярно жать клавиши «вперед» и «сильный удар».

Трудно с серьезным видом рассуждать о комбо и тонкостях боевой механики, когда на экране анимешная девочка в костюме гигантской кошки сражается с девочкой-вампиром, оружие которой — зонт в виде гигантского кота, розовый покемон и электрические лягушки... BlazBlue — это красочный аниме-хаос, в котором совершенно неважно, кто, как и чем дерется, — главное, чтобы противник терял энергию, пока мы ритмично давим на кнопки.

Бой под куполом

Нечто из фильма Джона Карпентера против Девочки-кошки — вполне заурядное для аниме-файтингов явление.

Да, BlazBlue — скорее бесконечная боевая сцена из японского мультфильма, нежели файтинг. От этого синдрома страдают практически все игры, изготовленные по мотивам аниме: пока эпические герои летают по экрану и демонстрируют свои астральные сверхспособности, управляющие ими игроки могут просто-напросто уснуть.

В игре есть хитрые блоки, комбо и суперудары с накоплением энергии — и от них даже будет толк в элитном онлайновом бою с равным по силе соперником. Но в 98% обычных, рядовых схваток (неважно, происходят ли они в онлайне, офлайне или синглплеере) победа достигается случайным перебором кнопок. Нужно войти в ритм странных эволюций, пульсаций и подергиваний находящихся на экране существ (как бы нелепо они ни выглядели) и вовремя нажимать одну-две клавиши. Вам даже не надо знать, какое движение собирается провести ваш боец, — главное, чтобы он провел его раньше соперника.

Мегасуперудары в BlazBlue называются Distortion Drives — в третьем раунде соперника можно прихлопнуть одной атакой.

В этом основное отличие BlazBlue от Street Fighter 4: в игре Capcom все сделано так, чтобы игрок любого уровня подготовки мог осознанно управлять действиями своего персонажа. Новички пользуются одним набором приемов, продвинутые игроки — другим, мастера на чемпионатах — третьим. Это идеальный файтинг для PC, в котором каждый игрок может найти что-то свое. У Arc System поведение бойцов настолько непредсказуемо, что разглядеть путь к победе в пестрой аниме-мешанине способен лишь человек, в совершенстве изучивший все аспекты всех персонажей.

Да, вы можете выучить все удары Карла или Аракуна, но этого мало. Нужно знать, что сильнее в каждый отдельно взятый момент боя: выпад гигантским мечом или удар кошкообразным зонтиком, стрельба из двух пистолетов или взмах крыла кибернетического ангела, финт щупальцем или предательская атака летающим волшебным посохом, внезапно вернувшимся из-за края экрана.

Пока вы не вызубрите все эти боевые уравнения (а для этого в BlazBlue нужно регулярно играть не менее нескольких месяцев), вам придется ритмично набирать одну и ту же заученную примитивную комбинацию.

* * *

Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями, а исключительно внешним видом (а также тем, нравится ли вам аниме «Хеллсинг» или все-таки «Боевой ангел Алита»).

Для немногочисленных же фанатов японских файтингов, согласных сидеть за BlazBlue сутками, это довольно глубокое испытание памяти и рефлексов. Но если вы фанат японских файтингов, вы про BlazBlue и так уже два года как знаете — и PC-версия вам точно без надобности.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вам подраться или посмотреть на прыжки красивых аниме-персонажей? Если первое — то купите Street Fighter 4, если второе — лучше BlazBlue не найти.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев