Мачете

Мачете

Кино — Мачете
«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете страха», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Мачете

Жанр: трэш

Режиссеры: Этан Маникис, Роберт Родригес

Сценаристы: Роберт Родригес, Альваро Родригес

Вролях: Дэнни Трехо, Роберт Де Ниро, Стивен Сигал, Дон Джонсон, Мишель Родригес, Линдси Лохан, Джессика Альба

Сайт: VivaMachete.com

Некоторые вещи все-таки не меняются: на дворе далеко уже не девяностые, однако Леонид Якубович все так же продолжает вращать барабан, а Роберт Родригес — снимать боевики про злых мексиканцев, с каждой попыткой все больше скатываясь в трэш. Тут бы, конечно, самое время порадоваться за человека — в конце концов, он делает то, что нравится. Но, становясь старше, Родригес все больше напоминает буйное дитя, которое тянет сладкое перед едой только потому, что делать этого нельзя.

И если «Планета страха», снятая в соавторстве с Тарантино (позднее творчество которого страдает ровно теми же симптомами, только в еще более запущенной форме), могла сойти за искреннее и до колик смешное дуракаваляние, то «Мачете» уже регулярно преступает грань, отделяющую настоящий юмор от х/ф «Жмурки».

Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете страха», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер. Дэнни Трехо — очень колоритный актер, но только в роли второплановых злодеев с одной-двумя репликами. Когда же он перестает рубить статистам руки и начинает что-то говорить, а тем более — изображать какие-то эмоции, помимо ярости, не помогают ни задорные гитарные переборы, ни операторское мастерство. Положительный (пускай и использующий вражьи кишки для спуска из окна) герой из Дэнни Трехо никакой, и это грустный факт, который хоронит всю картину.

Чтобы хоть чем-то заполнить тягучее время между экшеном, Родригес придумал историю о борьбе подпольной сети мексиканских эмигрантов за право незаконно находиться и работать в США. Злые политиканы, которые, как это часто бывает, получились намного привлекательнее угнетаемых гастарбайтеров, грозятся выстроить на границе кордон, но не для того, чтобы защитить страну от мексиканской гопоты, а чтобы товаропоток сподручнее контролировать. Все это происходит в тесном сговоре с мексиканским наркобароном и поклонником самурайских традиций (Сегал), который большую часть фильма являет себя только в окошке видеочата.

В итоге все внимание перетягивает на себя карикатурный техасский сенатор в исполнении Роберта Де Ниро, которому достаточно только подмигнуть или помахать рукой с трибуны, и мы уже готовы выбрать его хоть в президенты. Про остальных актеров этого, увы, не скажешь. Обе дамы главного героя (Джессика Альба и Мишель Родригес) играют вяло и вообще присутствуют рядом с Мачете лишь затем, чтобы скрыть его довольно маленький рост. Единственная безусловная победа по женской части — светская львица и наркоманка Линдси Лохан в одежде монашки. Но тут особой заслуги участников представления нет — на этой сцене начинаешь смеяться само собой, даже против воли. Похожие эмоции испытываешь при чтении заголовков в бульварной прессе, только здесь на этом постыдном удовольствии построен весь фильм.

Умом понимаешь, что от вида десятков скачущих на пневмоподвеске кабриолетов (это так выглядит мексиканская революция) или зеленеющего каждый раз при виде крови статиста любого нормального человека самого должно стошнить. Ибо безвкусно, не смешно и вообще недостойно когда-то подающего надежды режиссера (вспомнить хотя бы «От заката до рассвета»). Но получается как с новогодней передачей «Голубой огонек» на ТВ: вроде чувствуешь, что гадость, но все равно не выключаешь телевизор, ведь хочется посмотреть, насколько далеко эта гадость может зайти.

Оценка: 3/5

Комментарии
Загрузка комментариев