Игра в материале
Sam & Max: The Devil's Playhouse Episode 5: The City That Dares Not Sleep
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   PS3
Жанр: Приключение
Серия: Sam & Max: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Дата выхода: 30 августа 2010
Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep

Вердикт — Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse — Episode 5: The City That Dares Not Sleep
«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse —  Episode 5: The City That Dares Not Sleep

В сопроводительном письме к пресс-версии заключительного эпизода Sam & Max Season 3 сотрудники Telltale Games особенно подчеркивали, что нас ждет большой, ну оооочень большой (BIG!) финал. И действительно, The City That Dares Not Sleep не только расставляет все точки над i в запутанной мистической истории, растянувшейся на пять эпизодов, но и устраивает ностальгические встречи с героями двух предыдущих сезонов.

Игра за Макса чем-то напоминает управление огромной обезьяной-роботом в финале Escape from Monkey Island, но то было аж 10 лет назад.

На старте третьего сезона мы писали, что авторам предстоит решить нелегкую задачу: вывести первый в мире интерактивный ситком из трясины самоповторов и хорошенько взбодрить его. Запрягли сотрудники Telltale Games не сразу, но со второго эпизода слетевшая с катушек фантазия понесла их так, что перепуганное чувство меры пару раз оказывалось на грани клинической смерти. Что только не происходило с нашими ушастыми и клыкастыми детективами: они путешествовали в прошлое, разыгрывали кинопародии на Джорджа Ромеро, Индиану Джонса и нуар-фильмы, отстреливались от агрессивных клонов Сэма, превращались в мебель и говорящие фрески на стене, общались с эльфийскими кротами, межгалактическим мозгом и даже лавкрафтовским злым богом Йог-Согготом.

Главная роль в этом безумном маскараде была отведена Максу. Авторы применили к нему и кнут, и пряник: сначала наградили безумного кролика веселыми психическими способностями (включая чревовещание, предвиденье будущего и возможность обернуться торшером), а потом всласть поиздевались над ним. Макс превращался в корову, лишался мозга (на этот раз в буквальном, хирургическом смысле!), а потом этот мозг болтался в колбе за спиной Сэма и без устали хохмил…

Внутри Макса был телевизор, радио и отдельный кабинет для его супер-эго.

И вот в финальном эпизоде метаморфозы Макса — уж простите за каламбур — достигли максимума. Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под влияние некой злобной потусторонней материи и собственного супер-эго, которым оказался вполне одушевленный импозантный мужчина, — из-за этого серое вещество кролика грозит вот-вот взорваться и разнести половину Нью-Йорка. Собственно, весь эпизод Сэм при поддержке старых знакомых пытается предотвратить трагедию…

Спустив с цепи свою фантазию в предыдущих эпизодах, в The City That Dares Not Sleep авторы несутся за ней, не разбирая пути и с интересом наблюдая, куда же вынесет нелегкая. Мы готовим огромный бутерброд (в состав входят цистерна нефти, грузовик еды, кадиллак и одно яйцо!), проникаем с его помощью внутрь Макса и путешествуем по различным частям этого огромного организма, каждая из которых представлена тематическим помещением (руки, например, это комната игровых автоматов, а ноги — тренажерный зал). Потом мы берем под контроль тело Макса, управляем этим монстром, заставляем его есть тараканов, слушаем на проигрывателе пластинки с сокровенными мыслями безумного кролика, мило беседуем с его супер-эго…

Мини-игра «Подразни большого Макса!» — один из самых необычных пазлов в истории серии.

С другой стороны, мы же сами просили авторов придумать что-нибудь новенькое, необычное. Вот они и придумали, оттянувшись по полной. В любом случае гранд-финал все-таки удался. Ведь здесь полно уморительных сцен, диалогов и персонажей (чего стоит один Сатана, прихорашивающийся перед телекамерами, или курица в очках, стесняющаяся делать яйцо на людях), а в хороводе безумных сценарных идей попадаются настоящее бриллианты (взять то же изготовление огромного бутерброда или путешествия по организму Макса). Загадки же, чередуя фирменную болтологию, редкие, но меткие манипуляции с предметами и уникальные, фантазерские пазлы, приятно поражают своим разнообразием: мы дразним огромное чудище лакомством, заставляя его хватать с земли все, что попадается под руку, лавируем между небоскребами, играем в автоматы, чтобы взять под контроль руки Макса…

* * *

После такого может показаться, что Telltale Games выжали из себя все и даже чуть больше! Значит ли это, что на этом история первого в мире интерактивного ситкома, наконец, закончилась? Не факт. Третий сезон доказал, что потенциал Сэма и Макса фактически неисчерпаем: эти образы можно растягивать в любых направлениях и пропорциях. Было бы желание и нездоровая фантазия.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? В прямом смысле большой гранд-финал первого в мире интерактивного ситкома, в котором всего очень, ну очень много: Макса, юмора, ностальгии и нездоровой фантазии.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев