Swarm Arena
Swarm Arena больше всего напоминает симулятор стаи мух в открытом космосе. На фоне звездного неба с огромной скоростью мельтешат сотни ярких козявок — сталкиваются, взрываются, собираются в стайки, снова разлетаются, а потом вдруг замирают, чтобы через несколько секунд опять сорваться с места.
И лишь через некоторое время понимаешь, что здешний космос — никакой не космос, все происходящее на экране подчиняется логичным, хотя и не совсем очевидным законам, а сама Swarm Arena — не симулятор мух в невесомости, а увлекательный экшен с тактическими вкраплениями.
Вы управляете маленьким сгустком энергии, у которого есть живая, подвижная аура. Именно под ее воздействием маленькие шустрые дроны — те, что так похожи на коллективных насекомых, — начинают двигаться направленно, практически осознанно. Оказавшись в зоне вашей ауры, любой дрон тут же начинает летать за вами. В любой момент времени следующую за вами по пятам стайку дронов можно остановить, а подобрав на уровне один из двух видов модификаторов, перевести дронов в специальный режим. В атакующей фазе дроны вылетают за пределы вашей ауры и, словно разъяренные пчелы, пытаются растерзать все живое на уровне. В режиме циркуляции — начинают с бешеной скоростью вращаться вокруг «героя», образуя вокруг непроницаемое энергетическое кольцо.
Все было бы замечательно, если бы во время атаки дроны не разлетались в разные стороны и не выпадали из-под контроля. Во время циркуляции возникает другая проблема — сама аура съеживается до точечного размера, после чего дроны тоже радостно разлетаются кто куда.
А остаться вовсе без дронов — это почти стопроцентная гибель. Ведь на уровне вы не одни. Вражеские комки протоплазмы тоже пытаются заполучить власть над максимальным числом «мушек», с их помощью уничтожить популяцию ваших дронов и во время финальной атаки пронзить насквозь ваше хлипкое протоплазменное тело. За яркой вакханалией, царящей на экране монитора, скрываются нешуточные страсти, тактические схемы и по-шахматному выверенный расчет.
Кто-то пытается пробить энергозащиту врага, кто-то старается добиться победы исподтишка: дождавшись, когда противник пустит своих дронов в атаку, уворачивается от удара и атакует сам. А кто-то пользуется защитным вращением дронов словно циркулярной пилой — раскручивает на полную катушку, зажимает врага в угол и рубит его на форшмак.
Все это очень весело и могло бы не надоедать очень долго, если бы не одно но. В Swarm Arena нет нормального сетевого режима. Нам предлагается пройти небольшую однопользовательскую кампанию, после чего шинковать товарищей в мультиплеере… за одним компьютером. Хорошо еще, что предусмотрено управление мышью, иначе пришлось бы вырывать клавиатуру друг у друга, как в старые добрые времена при игре в Mortal Kombat.
* * *
Как можно было в игру, словно специально созданную для интернет-баталий, вообще не включить сетевой код — мы, признаться, так и не поняли. Сингл-кампания проходится за час-полтора, сражаться с AI быстро надоедает, а каждый раз приглашать домой кого-то из знакомых… Нет, мы тут в редакции, конечно, провели не один час, сражаясь за свободное место перед монитором и надсадно матерясь, если выпало управлять не со «своего» устройства (да, это еще одна проблема: научившись играть мышью, перестроиться на клавиатуру очень непросто — и наоборот). Но на дворе все еще 2010 год, и интернет есть даже в Уганде, Зимбабве и Папуа — Новой Гвинее… Если постоянно держать этот факт в голове, Swarm Arena наскучит еще быстрее — от чувства безысходности.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Тактический экшен про электрических мух в открытом космосе. Созданный для онлайновых баталий, но напрочь их лишенный.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»