Игра в материале
Painkiller
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Painkiller
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: People Can Fly
Издатель: DreamCatcher
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 12 апреля 2004
Дата выхода в России: 5 мая 2004
Руководство и прохождение по "Painkiller"

Руководство и прохождение по "Painkiller"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Painkiller"
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Painkiller'

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 17. Стих 8.

38 Kb

Картинка не может передать очарование ада. Здесь время остановилось: замер в небе ядерный гриб, повисли в воздухе стрелы. Здесь нет никого, кроме духов.

HEAVEN’S GOT A HITMAN

Я — Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет... Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай?..

Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти... Помощи мне ждать неоткуда — теперь только от меня зависит исход Священной Войны...

Примерно так звучит завязка Painkiller (“Убивающий боль”), нового action в стиле “шедевров shortgun’а”. Вашему герою-одиночке Дэниэлу Гарнеру (Daniel Garner) предстоят нелегкие сражения с ордами демонов, скелетов, зомби (причем сказать, что численное превосходство на стороне противника — значит, ничего не сказать). В общем, динамика геймплея на высоте.

Игра использует собственный движок Pain Engine с улучшенным качеством текстур и новейшими эффектами света и тени, а физический движок Havok 2.0, как обычно, позволяет создать интерактивную окружающую среду и сделать анимацию врагов весьма реалистичной. Звуковые эффекты и музыка (к которой, правда, прислушиваться времени особенно не будет) дополняют созданную неповторимую атмосферу игры.

Это интересно: разработчики игры сотрудничают с корпорацией NVIDIA, поэтому в официальных рекомендуемых системных требованиях указана видеокарта именно этой фирмы.

Большое количество режимов мультиплеера обещает в скором будущем активные сетевые сражения, а combo-режим оружия, возможность превращаться в демона, использование магических карт и некоторые другие особенности добавляют оригинальности игровому процессу.

Интерфейс и управление

52 Kb

Замороженные враги некоторое время не могут атаковать вас, но, к сожалению, быстро оттаивают.

Управление игры в целом вполне характерно для экшенов. Разобраться в нем поможет таблица, приведенная в разделе “По журналу”.

На игровом экране представлена следующая информация:

  • Количество убитых врагов.
  • Количество собранных душ. Появляются после смерти врагов и служат для превращения в демона и пополнения уровня здоровья (зеленые — 1 единица, красные — 6), причем уровень вашего здоровья в этом случае не ограничивается начальным.

Обратите внимание: карта Soul Redeemer позволит увеличить уровень здоровья, получаемого при сборе душ, в 2 раза.

  • Уровень здоровья. Базовый лимит здоровья составляет 100 единиц — восполнить его до этого уровня можно специальными лекарствами. Карта таро Vitality повышает базовый уровень до 150 единиц. На сложности до nightmare уровень здоровья восстанавливается после прохождения контрольных точек.

Это важно: в игре 4 уровня сложности: daydream, insomnia, nightmare, trauma. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 карт. Основные отличия — уровень здоровья ваших врагов и восстановление вашего здоровья на контрольных точках.

  • Уровень брони. Можно пополнить, подобрав соответствующие доспехи.
  • Количество патронов для основного и альтернативного огня выбранного оружия. Лимит — 999.
  • Прицел. Вид можно поменять в настройках — часто не совсем удобен при отстреле врагов на белом фоне (прицел просто не виден).
  • Компас. Наиболее полезный элемент игрового интерфейса: помогает ориентироваться на уровне. Стрелка показывает, в каком направлении находится ближайший враг, а если врагов нет — она либо замирает, либо начинает мигать красным, указывая направление следующей контрольной точки.
Таблица 1
Управление (по умолчанию)
Действие Клавиша Комментарий
Движение A, S, W, D Движение вперед, назад (и по лестницам); стрейф вправо, влево
Прыжок Пробел Позволяет подпрыгнуть
Основной огонь Левая кнопка мыши Стрельба первым типом боеприпасов
Альтернативный огонь Правая кнопка мыши Стрельба вторым типом боеприпасов
Использование карты E Позволяет активировать временный эффект золотой карты таро
Смена режимов огня R, T Позволяет поменять местами альтернативный и основной огонь: пока удерживается клавиша (R), постоянно (T). Имеет смысл, если вы привыкли пользоваться каким-то режимом стрельбы с левой кнопки мыши. Также может быть полезно при использовании combo. Режим огня можно также изменить в настройках управления
Последовательная смена оружия Колесико мыши Последовательно выбирает оружие
Стрельба из невыбранного оружия 1/2 Левый Shift / левый Ctrl Позволяет выстрелить, используя основной или альтернативный режим невыбранного оружия (подробнее в “Ведении боя”)
Выбор оружия 1, 2, 3, 4, 5 Выбирает конкретный вид оружия
Включить/выключить фонарик L Полезен в неосвещенных местах. Если яркость в настройках сделать на полную, практически не нужен. На действительно темных уровнях (например, Asylum) включен по умолчанию
Статистика уровня Tab Удерживайте клавишу, чтобы просмотреть статистику прохождения уровня во время игры
Пауза P Переводит игру в режим паузы
Быстрое сохранение/загрузка F5/F9 Куда ж без нее
Снять скриншот F12 Повесить на рабочий стол обои с видом разлетающихся после выстрела из ракетницы мертвяков? Нет проблем. Формат: bitmap, папка: Painkiller\Data\Screenshots

Оружие

В игре 5 типов оружия, все имеют 2 режима стрельбы и комбинированную атаку (combo-атака, или “альтернативный альтернативный режим” — “alternate alternate fire”).

Pain / Killer / Painkiller

Первое оружие в игре, имеющее неограниченный боезапас. Не секрет, что во многих играх такое оружие либо вообще бесполезно, либо приходит на помощь только тогда, когда патроны во всех других закончились. В Painkiller это не так. Основная атака этого орудия — вращающиеся лезвия для ближнего боя. Альтернативная атака создает постоянный луч от вас до любой поверхности, наносящий повреждения врагам, пока вы не отключите его или не отвернетесь. Combo-атака позволяет вращающимся лезвиям лететь во врагов. Исполнение: удерживая основной огонь, нажать альтернативный.

Это важно: combo-атаку можно выполнять разными способами. В случае с painkiller’ом можно удерживать левую кнопку мыши и нажать правую, а можно удерживать левую кнопку и нажать клавишу R, которая превратит основной огонь в альтернативный (не придется нажимать правую кнопку мыши).

Shotgun / Nitrogen Capsule firer / Instant Shot/nitro together combo

Классическое оружие. Основная атака — стрельба из дробовика. Пары выстрелов достаточно, чтобы уничтожить практически любого врага. Повреждения — 80 единиц, время перезарядки — 0,5 секунды. Альтернативная атака используется, чтобы заморозить противника на некоторое время. Combo-атака заметно уменьшает время перезарядки альтернативного оружия. Исполнение: альтернативный огонь, затем быстро — основной.

Stake Gun / Grenade Launcher / Stake Rocket

“Метатель кольев” — классическое оружие борца со злом, но время не стоит на месте: подствольный гранатомет изящно дополняет это нехитрое приспособление. Основная атака — стрельба кольями. Повреждения — 200 единиц, время перезарядки — 1,5 сек. Кол летит по кривой траектории, поэтому при атаке на большой дистанции следует метить выше цели. Альтернативная атака — пуск гранаты, которая также летит по дуге. Взрыв происходит мгновенно, если граната попала во врага или если вы запустили гранату, а затем кол (строго говоря, последнее тоже можно отнести к combo-атаке). При обычном столкновении с поверхностью взрыв происходит через некоторое время. Combo-атака — стрельба горящими кольями, наносящими 250 единиц повреждения. Исполнение: основной огонь — и сразу альтернативный (кол должен загореться в воздухе).

Rocket Launcher / Chain Gun / 4x damage combo

Странный (но отнюдь не бесполезный) гибрид ракетницы и пулемета. Основной огонь — запуск ракеты, летящей по прямой траектории и поражающей врагов в определенном радиусе. Максимальное повреждение — 100 единиц (при прямом попадании). Время перезарядки — 0,75 сек. Альтернативная атака — стрельба из пулемета. Скорострельность — приблизительно 15 выстрелов в секунду. Combo-атака — подрыв летящей ракеты или нанесение четырехкратных повреждений. В последнем случае следует выстрелить ракетой под ноги противнику, а затем атаковать его в воздухе из пулемета. Исполнение: основной огонь, а затем альтернативный огонь по выпущенной ракете или взлетевшему врагу.

Nail Gun / Lightning Gun / Electric-Nail Combo

39 Kb

Один выстрел из ракетницы — и ваши враги разлетаются в разные стороны.

Довольно эффективное оружие, которое требует огромного количества боеприпасов (особенно в альтернативном режиме). Основная атака — стрельба гвоздями (больше похожими на сюрикены ниндзя). Альтернативная атака — электрический разряд. Исполнение combo-атаки: удерживайте альтернативный огонь и нажмите основной. Возможны два варианта. Если вы метили молнией в любую поверхность (альтернативный огонь), то вылетит электрический диск, поражающий врагов в молнией в ближайшем радиусе. Если вы метили во врага, то электрический разряд передастся от него к ближайшим врагам. Время действия эффекта в обоих случаях — 5 секунд.

Ammo packs (боеприпасы)

Пополнение боезапаса в игре нестандартно: некоторые боеприпасы подходят только для стрельбы в одном режиме из одного оружия, а некоторые подходят для стрельбы из разных оружий.

ChainGun Ammo — патроны подходят только для стрельбы из пулемета.

Electro Gun Ammo — пополнение энергии электрического ружья.

Grenade Ammo — гранаты для альтернативного режима stakegun.

Nitrogen Ammo — энергия для альтернативного режима дробовика (заморозка).

Rocket/ChainGun Ammo — пополняет боезапас двух режимов ракетницы/пулемета.

Rocket Launcher/Grenade Ammo — подходит сразу для двух разных оружий: основной режим у rocketlauncher, альтернативный у stakegun.

Shotgun Ammo — патроны для дробовика.

Shuriken Ammo — сюрикены (звездочки) для основного огня ElectroDriver’a.

Stakegun Ammoупаковка кольев. Эх, если б не траектория полета — цены бы им не было.

Улучшения (Powerups)

После получения улучшения вы сможете некоторое время пользоваться его эффектом.

Immunity. При использовании этого улучшения вы становитесь неуязвимы для вражеских атак (кроме ситуации в мультиплеере, когда вас атакует игрок с Rage).

Rage. Увеличение убойной силы оружия в 4 раза (Quad Damage).

Weapon Modifier. Модификация оружия — наиболее полезное улучшение. Действует по-разному на разные типы оружия:

  • Killer — луч действует, даже если вы отвернулись.
  • Stake — кол загорается раньше и летит по более прямой траектории.
  • Grenade — эффект напалма при взрыве, огонь горит некоторое время.
  • Stake/Grenade combo — сочетание 2 предыдущих эффектов.
  • Shotgun — больший радиус разлета дроби. Rocket Launcher — ракеты летят быстрее.
  • Nail Gun — взрывной эффект при попадании.
  • Lighting Gun — повреждение ближайшего от места попадания молнии врага.

Броня и здоровье

25 Health Pack. Вы ранены? Немного желтой пылающей жидкости должно вам помочь (+ 25 ед.)

50 Health Pack. Тот же эффект, но + 50 ед.

Обратите внимание: возможность пополнить здоровье лимитирована в этом случае максимальным базовым уровнем здоровья (100 или 150 ед.). В однопользовательской игре хорошая альтернатива — сбор душ врагов.

Armour (Bronze). Бронзовая броня добавляет к броне 100 ед. Если не можете взять ее, воспользуйтесь ракетой или гранатой, чтобы слегка себя ранить. Подбирая ее, вы заменяете другие типы брони.

Armour (Silver). Серебряныедоспехи улучшат вашу защиту на 150 ед.

Armour (Gold). Золотая броня дает максимальную защиту, добавляя 200 ед.

Megahealth — повышение уровня здоровья на 100 единиц. Лимит — 250 ед.

Черные карты таро (Black Tarot cards)

Черные карты таро — это улучшения, которые вы сможете получить, выполнив определенное задание при прохождении уровня. Они способны заметно облегчить игру (см. таблицу “Карты таро”). Из экрана выбора миссии вы попадете на экран управления картами, где сможете выбрать ту или иную комбинацию карт из доступных вам. Использование карт стоит денег, которые вы сможете получить, подбирая монеты (обычно находятся в ящиках, которые необходимо разбивать) и находя священные вещи.

В игре существует два типа карт: серебряные (действуют постоянно) и золотые (эффект карты временный и требует активации клавишей E). В миссию можно взять две серебряные и три золотые карты. На уровне сложности daydream вы не сможете получить карты, в режиме insomnia вы сможете получить 22 карты, в режиме nightmare — 23 (это объясняется недоступностью некоторых миссий). После чего вы откроете высший уровень сложности trauma, где сможете собрать все 24 карты. Вы сможете переносить карты, начиная новую игру при условии, что открыли все доступные карты для текущего уровня сложности.

Если вы возьмете с собой две карты, изменяющие один и тот же параметр, в игре будет использоваться только одна. Например, если вы возьмете с собой карты mercy (позволяет использовать золотые карты 3 раза за уровень) и forgiveness (позволяет использовать золотые карты 2 раза за уровень), будет действовать только высшая карта mercy.

Получение карт описано в прохождении.

Таблица 2
Карты таро
Уровень Эффект Название Тип Стоимость
1-1 Вы получаете только половину повреждений от атак противника Endurance Золотая 100
1-2 Замедление скорости игры в 2 раза Haste Золотая 100
1-3 Души исчезают позднее Soul Keeper Серебряная 500
1-4 Добавляет 10 секунд ко времени действия каждой золотой карты Time Bonus Золотая 100
1-5 Вы начинаете уровень со 150 ед. здоровья Blessing Серебряная 200
2-1 В каждой коробке в 2 раза больше боеприпасов Replenish Серебряная 500
2-2 Вы двигаетесь быстрее Speed Золотая 100
2-3 Удваивает силу вашей атаки Fury Золотая 200
2-4 Для режима демона необходимо собрать 50 душ Dark Soul Серебряная 400
2-5 Замедление скорости игры в 4 раза Double Haste Золотая 300
2-6 Скорострельность оружия повышается в 2 раза Dexterity Золотая 300
3-1 Вы впитываете ближайшие к вам души Soul Catcher Серебряная 500
3-2 Использование золотых карт 2 раза за уровень Forgiveness Серебряная 1000
3-3 Вы собираете в 2 раза больше золота Greed Серебряная 2000
3-4 Вы не получаете повреждения от атак противника Iron Will Золотая 666
4-1 Сила ваших атак увеличивается в 4 раза Rage Золотая 500
4-2 Базовый уровень здоровья повышается до 150 ед. Vitality Серебряная 100
4-3 Добавляет 20 секунд ко времени действия каждой золотой карты 2x Time Bonus Золотая 300
4-4 Установка карт бесплатна Divine Int. Серебряная 0
4-5 Замедление скорости игры в 8 раз Triple Haste Золотая 500
5-1 После гибели, вы возрождаетесь с 33 ед. здоровья Last Breath Серебряная 500
5-2 Враги не обращают на вас внимания, атакуя друг друга Confusion Золотая 200
5-3 Вы получаете в 2 раза больше здоровья при сборе душ Soul Redeemer Серебряная 1000
5-4 Использование золотых карт 3 раза за уровень Mercy Серебряная 2000
1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев