Игра в материале
Silent Hunter 2
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Подводная лодка
Серия: Silent Hunter
Разработчик: SSI, Aeon Electronic Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: весь 2001 год
Дата выхода в России: 13 февраля 2004
Руководство и прохождение по "Silent Hunter 2"

Руководство и прохождение по "Silent Hunter 2"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Silent Hunter 2"
Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомандовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по вое
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Silent Hunter 2'

Как это ни прискорбно, круг любителей реалистичных симуляторов очень узок. С одной стороны, каждый вроде бы и не против покомандовать эсминцем, истребителем или подводной лодкой, а с другой — мало кому хочется всерьез учиться ориентироваться по военной топографической сетке или устанавливать угол гироскопа торпеды. Вот и получается, что тратить свои кровные сбережения на диск с очередным симулятором отваживаются только единичные фанаты, а разработчики продают последние брюки и проклинают тот день, когда сели за клавиатуру.

После долгих историй продажи, перепродажи и доработки Silent Hunter 2, хоть и с опозданием, все-таки увидел свет. К сожалению, радоваться особо нечему. Сказался и ограниченный бюджет проекта, и нехватка времени. Игра с первого взгляда радует глаз первозданной сыростью, обилием сочных багов и убогой кампанией.

Если вы уже успели купить диск и читаете эти строки с сердцем, полным смешанных чувств — не отчаивайтесь. Основное направление этой статьи — подсказать вам, как все-таки получить заслуженное удовольствие от игры.

Чего нет в этой статье

Управление подлодкой хорошо описано в руководстве, которое обязательно прилагается к диску в печатном или электронном виде. По этой причине я не буду останавливаться на управлении глубиной, задании курса и других технических аспектах подводного мореплавания.

Также вряд ли имеет смысл описывать модели техники — в игре предусмотрен интерактивный музей, откуда можно черпать энциклопедические сведения о военной технике всех стран, участвующих в конфликте.

Наконец, в игре нет скрытых “кодов бессмертия” и прочих ухищрений. Все сделано гораздо проще — перед началом кампании вы можете установить параметры реализма, в которые входит и степень уязвимости лодки (вплоть до полной неуязвимости), и ограниченность запаса торпед (пресловутые “бесконечные патроны”), и еще много чего.

Таблица 1
Горячие клавиши
Боевые посты
F1 Справка
F2 Перископ
F3 Навигационный планшет
F4 Управление движением
F5 Управление торпедами
F6 Палубное орудие
F7 Зенитное орудие
F8 Надводная прицельная оптика
F9 Мостик
F10 Контроль повреждений
F11 Состояние торпедных аппаратов
F12 Вид со стороны
Print Screen Радиорубка
Scroll Lock Гидроакустика
Pause Радиолокация
Num Lock Каюта капитана
Панель
Q Панель управления движением
W Панель управления торпедами
E Панель команд
R Панель идентификации
Оптика
Page Up Поднять перископ
Page Down Опустить перископ
H Курс по визиру
V Визир по курсу
X Отслеживать цель
Z Оптическое увеличение
K Камера на торпеду со стороны
Управление масштабом времени
- Уменьшение масштаба времени
+ Увеличение масштаба времени
\ Установка масштаба "1х"
Backspace Пауза
Управление движением
~ Стоп машина
1 Самый малый вперед
2 Малый вперед
3 Средний вперед
4 Полный вперед
5 Самый полный вперед
6 Самый малый назад
7 Малый назад
8 Средний назад
9 Аварийный реверс
[ Лево руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов
] Право руля, ступенчатое, с шагом 5 градусов
' Прямо руль
Ctrl [ Лево на борт
Ctrl ] Право на борт
S Всплытие на поверхность
P Перископная глубина
D Глубина хода под шноркелем
F Поднять/опустить шноркель
C Экстренное погружение
B Продуть балласт
Управление оружием
Enter Пуск торпеды
Пробел Огонь из палубного вооружения
T Смена активного торпедного аппарата
L Включение/выключение захвата цели
< Предыдущее зенитное орудие
> Следующее зенитное орудие

Стратегия и тактика

Этот раздел посвящен основным навыкам выживания подводной лодки, стратегии преследования и тактике одиночных битв.

Легкие боевые корабли

Эсминец — наш главный враг. Остальные — добыча.

Когда подводная лодка обнаружена — шансов уцелеть у нее немного, это исторический факт. Скорость под водой слишком мала, чтобы уйти от преследования. Всплыть — значит попасть под шквальный огонь палубных орудий.

Основную опасность для подлодки представляют легкие корабли противника — эсминцы и корветы. Они с легкостью уклоняются от торпед и вооружены глубинными бомбами. Но, с другой стороны, броня легких судов очень слаба. Одно попадание торпедой любого типа, и готово.

Излюбленная тактика легких противолодочных судов — таран. Корабль идет на сближение, и горе вам, если вы движетесь на перископной глубине — сначала получите удар килем, а потом порцию бомб. На этом для вас все заканчивается.

Есть несколько тактик для противодействия.

Лечь бы на дно...

Ну, не настолько буквально, конечно. Экстренное погружение часто выручает в самых непростых переделках. Если вы опуститесь метров на 100-120, можете немного отдохнуть. Шанс получить бомбу все равно остается, но уже очень небольшой. Во-первых, враг теряет вас из вида, во-вторых, за время погружения бомб лодка успевает сманеврировать.

Главный недостаток тактики — вы не можете атаковать сами. Лучше всего уходить на глубину после хорошо выполненной работы — всплываем в центре конвоя, отправляем три-четыре торпеды по адресу и удаляемся по-английски.

Под килем

Торговое судно или авианосец могут стать хорошим прикрытием для подлодки, спасающейся от справедливого гнева. Эта тактика требует большей сноровки, чем маневры на глубине, однако я несколько раз успешно ее применял. Надо опуститься метров на 20-25 и зайти точно под мирный корабль (у которого бомб нет). Главное — согласовать курс и скорость с “покровителем”.

Редкий кадр — транспорт уходит ко дну в нескольких метрах от лодки.

В результате мы имеем большой набор преимуществ. Военные суда не атакуют, а нелепо крутятся вокруг — а что им еще делать? Кроме того, можно быстрее перейти в боевое положение — есть ведь разница, со ста метров всплывать или с двадцати? В любой удобный момент меняете “средний вперед” на “аварийный реверс”, поднимаетесь до перископной глубины и пускаете торпеду в корму корабля, служившего прикрытием. Дешево и сердито.

Иногда “прикрытие” можно организовать вручную. Если большое транспортное судно идет слишком быстро — торпедируйте , а уже потом заходите под него. Только не увлекайтесь — тонущее судно может нанести больший вред, чем глубинные бомбы.

Слева по борту

Или справа, кому как больше нравится. Вражеские корабли всеми силами стараются избежать столкновений между собой. Лодка, идущая параллельным курсом на перископной глубине очень близко к большому танкеру, защищена почти так же хорошо, как и зашедшая под днище.

Главный недостаток этой тактики — ненадежность. Корабль может в любой момент изменить курс в вашу сторону и ударить бортом, или же вы сами не рассчитаете дистанцию. Зато, в отличие от других вариантов, за вами сохраняется возможность атаковать другие цели.

Учтите, что вы не сможете поразить корабль, рядом с которым идете. В торпедах есть специальный механизм, запрещающий им взрываться близко от подлодки. Даже если вы готовы рискнуть здоровьем экипажа, умная железяка будет против.

Лобовая атака

Проверена и работает следующая агрессивная тактика. Если лодку обнаружили и в вашу сторону направляется вражеский эсминец, смело идите ему навстречу на перископной глубине, напрашиваясь на лобовое столкновение. На расстоянии 500-600 метров пускайте торпеду и сразу же давайте команду “Экстренное погружение”. Не забудьте спрятать перископ!

Скорее всего, цель будет уничтожена, а лодка благополучно поднырнет под вражеский киль. Если торпеда прошла мимо, срочно меняйте курс на перпендикулярный движению, иначе попадете под глубинные бомбы. В любом случае, проходя под днищем эсминца, уже можно начинать понемногу всплывать, чтобы в случае неудачи повторить сценарий.

Это интересно: Иногда кажется, что торпеда проходит “сквозь” вражеский эсминец. Это не так — она проходит под днищем. Попробуйте вручную установить меньшую глубину хода торпеды — сразу увидите разницу.

Другой вариант этой тактики — с точностью до наоборот. Эсминец преследует вас, а вы как бы всеми силами стараетесь удрать. Когда дистанция сокращается до упомянутых 500 метров, пускаете торпеду из кормового торпедного аппарата и срочно погружаетесь. Учтите — правило сложения скоростей никто не отменял, поэтому догоняющий вас корабль пробудет над лодкой намного дольше, чем идущий встречным курсом. То есть — сможет сбросить больше бомб.

Тяжелые боевые корабли

Тяжелые боевые корабли предназначены для сражений с другими кораблями, поэтому представляют на удивление малую угрозу для подводных лодок. Если вас, конечно, не угораздило всплыть где-то неподалеку.

В целом, любой боевой корабль отличается достаточной маневренностью. Не надейтесь, что пущенная с расстояния 3 километров торпеда достигнет цели. В отличие от грузовых судов, боевые корабли битком набиты радарами и гидрофонами, чтобы вовремя отследить пуск торпеды и принять меры.

Главное, что неприятно в тяжелых кораблях — броня. Чтобы ее пробить, зачастую нужно выпустить 5-7 торпед, поэтому обычно лучше с ними не связываться и заниматься более привычным делом — уничтожением транспортов.

Из вышеприведенного правила есть одно исключение — авианосцы. Они медлительны и плохо вооружены, а их уничтожение хоть ненадолго избавит вас от беспокойства с воздуха. Другими словами: видите авианосец — топите.

Это важно: Пробоины в днище корабля тем серьезнее, чем ниже относительно ватерлинии они сделаны. Для больших и неповоротливых судов лучше ставить большую глубину хода торпеды, а для легких эсминцев и корветов — малую, им и так хватит, зато больше шансов попасть.

Грузовые корабли

Еще бы немного, и торпеда могла пройти мимо.

Слабый корпус, ценный груз и потрясающая медлительность — вот весомый вклад грузовых судов в успех вашей операции. Они были и остаются главной целью тактических подводных лодок.

Однако и с грузовыми судами есть ряд тонкостей.

Не давать шанса

Не стоит атаковать грузовое судно с носа или кормы. Оно хоть и медлительное, но жить-то хочется... Вполне может успеть немного поменять курс и уклониться. Напротив, торпедная атака в борт с расстояния около километра — это почти наверняка, при всем желании масса и размеры не позволят ему уйти от удара.

Часто не имеет смысла пускать торпеды вдогонку. Учитывайте скорость судна — если она велика, фактический путь торпеды будет намного больше, чем расстояние от лодки до цели в момент пуска. За это время даже танкер может осуществить маневр, да и запас хода у снаряда ограничен.

Экономить торпеды

Они лишними не бывают. Пару раз мне приходилось идти на таран, чтобы добить цель только потому, что я разбазарил все торпеды в начале миссии. Экономьте их при любой возможности.

Первое средство экономии торпед — палубная пушка. Нет ничего лучше для одинокого транспортного судна. Пусть потребуется пятьдесят или сто снарядов, но ведь их не жалко! Иногда даже зенитная установка может помочь против надводного противника. Пусть не по назначению, зато торпеду сбережет.

Это интересно: После попадания торпеды на судне начинается пожар, который часто становится причиной его гибели. Если вы не потопили танкер с первой торпеды — не спешите пускать вторую. Скорее всего, он благополучно догорит сам.

Учтите, большинство транспортов все же оборудовано простеньким палубным орудием. Для того, чтобы проверить это, проще всего всплыть в двух-трех километрах от цели (разумеется, если цель одиночная!). Не бойтесь за лодку: с точностью боя там проблемы, больше всего от их снарядов страдает местный планктон.

Если выяснилось, что грузовой корабль вооружен, решайте сами. Иногда можно пойти на выгодный размен, потеряв часть своей брони, но отправив транспорт ко дну. Особенно — если вы не последовали совету и истратили все торпеды, а цель миссии еще не достигнута. В конце концов, броня — такой же ресурс, как торпеды, патроны и снаряды. Обратите внимания на дальность боя — в большинстве случаев у вас она будет больше.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев