Medal of Honor (2010)

Medal of Honor (2010)

В разработке — Medal of Honor (2010)
Medal of Honor вызывает очень гнетущее ощущение, и это, если что, комплимент.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Medal of Honor (2010)Medal of Honor (2010)
Medal of Honor (2010)

7 сентября, Стокгольм, Швеция, последняя перед релизом презентация Medal of Honor. К проектору выходит богатырских пропорций мужчина с бородой как у Деда Мороза. В темноте мы случайно принимаем его за Ковбоя (о неофициальном талисмане игры мы рассказывали в первом превью). Однако сосед справа вежливо подсказывает, что на самом деле это всего лишь Грег Годрич, продюсер Medal of Honor (а также Redneck Rampage и Return to Castle Wolfenstein). Позднее, во время интервью, Грег объяснил, что он начинал растить бороду по случаю поездки в Афганистан. По ряду причин она отменилась, но Грег и несколько других продюсеров игры решили не бриться, а устроить благотворительный «бородофон», доходы от которого после запуска игры будут перечислены в пользу ветеранов боевых действий в Афганистане. И знаете, после этой истории мы наконец-то поняли, в чем принципиальное отличие Medal of Honor от Modern Warfare.

Красивый горный дикий край

Medal of Honor (2010)

В отличие от американских военных, душманы в мультиплеере пользуются не ножами, а топориками. Впрочем, даже несмотря на это, отличить своих от чужих все равно бывает трудно.

Осознать этот общеизвестный факт было сложнее, чем кажется. На всех презентациях, на всех скриншотах и видеороликах Medal of Honor выглядит как стандартный военный аттракцион: вертолеты, базуки, штурмовые винтовки, «fire in the hole» и все такое прочее… И по большому счету, именно военным аттракционом эта игра и является. Важна лишь цель, которую преследуют разработчики: если Infinity Ward и следом за ними Treyarch стремились взорвать на экране максимальное количество объектов и перерезать как можно больше русских/арабов/вьетнамцев за минимальный отрезок времени, то Danger Close Games пытаются показать войну такой, какая она есть, — без кишок и лишних ужасов, но и без ритуальных танцев с фейерверками.

Глядя со стороны, этого можно и не заметить — и тут и там навьюченные боеприпасами мужчины куда-то бегут, стреляют по террористам, припадают к укрытиям и изъясняются преимущественно словами «фак» и «дядя Сэм». В обеих играх есть обязательные эпизоды с заездами на военной технике, а показанная нам миссия с обороной каменной хижины на первый взгляд получилась даже бледнее, чем памятный штурм фастфуда из Modern Warfare 2. Вообще, судя по всему, масштабы MoH будут значительно меньше, чем у главной игры-конкурента (взрывать МКС точно никто не станет), но разработчики пытаются компенсировать это накалом страстей. Так, в той же миссии с обороной хижины (которая, кстати, вызывает еще и неприятные ассоциации с финальной сценой бондарчуковской «9-й роты») отделение «морских котиков» сперва отстреливается из окон. Затем, когда душманы взрывают стену, морпехи перебираются в соседнюю комнату. Когда и она оказывается в руинах, бойцы укрываются за единственной оставшейся стеной, которая тоже медленно рассыпается в крошку под градом пуль. В такие моменты Medal of Honor вызывает очень гнетущее ощущение, и это, если что, комплимент: когда, в конце концов, отчаявшихся пехотинцев спасают внезапно прилетевшие вертолеты, игрок по эту сторону экрана вздыхает с облегчением. Ну а чуть раньше в этой же миссии нам пришлось, натурально, давить пулеметными очередями огневую точку афганцев, пока наши товарищи, согнувшись в три погибели, пытались до нее добраться, — поверьте, это гораздо более личный опыт, чем абсурдный штурм руин Белого дома. Хотя бы потому, что правдоподобнее.

Medal of Honor (2010)

Несмотря ни на что, мы все еще не можем простить разработчикам заскриптованную разрушаемость. С таким-то движком!

А вот то, что происходило дальше, едва ли кого-то взволнует: сначала была полуинтерактивная миссия на вертолетах, уже описанная нами в блогах с Gamescom, затем — снайперский уровень, в котором игрок в компании с тем самым Ковбоем должен был по огневым вспышкам высматривать затаившихся в горах моджахедов и разрывать им черепа выстрелами из крупнокалиберной винтовки. Все это, спору нет, было довольно весело, но атмосфера «настоящей войны» в такие моменты куда-то улетучивалась, и на ее месте оставался тот самый обычный военный шутер, разве что чуть более приземленный и реалистичный, чем сами-знаете-кто.

* * *

Впрочем, делать окончательные выводы еще рано — вполне возможно, что если проходить всю игру целиком, то разрозненные эпизоды сложатся в куда более драматическую картину: по крайней мере, Алексей Моисеев, который прямо сейчас пишет рецензию на игру для ноябрьского номера журнала, утверждает, что так оно и есть. Ну и конечно, не забывайте про мультиплеер — на презентации его тоже показывали, и нам очень понравилось, хотя добавить что-то сверх того, о чем в июле писал Алексей Макаренков, вроде бы и нечего.

Так или иначе, посыл Danger Close Games как минимум заслуживает уважения — они всерьез настроены отдать долг чести людям, которые проливают кровь на многочисленных войнах (причем Грег подчеркнул это особо, речь идет не только об американских бойцах, а о солдатах вообще). Главное, чтобы Electronic Arts не вздумали поставить такого рода интерактивные посвящения на поток — за годы игры в Call of Duty у нас развилась настолько тяжелая форма аллергии на милитари-шутеры, что в следующий раз мы можем просто не выдержать всего этого.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Medal of Honor (2010)
?Рейтинг
Игромании
7,9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет (24)
Разработчик: EALA, Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 15 октября 2010
Дата выхода в России: 14 октября 2010