Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 9 марта 2004
Дата выхода в России: 26 января 2007
Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword"
Мы — ответ свободы на страх. Наша работа начинается, когда заканчиваются переговоры. Мы не торгуемся с терроризмом: мы преследуем его, загоняем в угол, целимся и убиваем. Мы — команда «Радуга Шесть»! Сюжет2007 год. Наш друг Никола Гос
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword'

Мы — ответ свободы на страх. Наша работа начинается, когда заканчиваются переговоры.

Мы не торгуемся с терроризмом: мы преследуем его, загоняем в угол, целимся и убиваем.

Мы — команда «Радуга Шесть»!

Сюжет

2007 год. Наш друг Никола Госпик сидит в тюрьме. Но его подельники на свободе, и они собираются воплотить в жизнь зловещие планы нашего друга. Для начала им надо добыть денег, и с этой целью боевая группа террористов нападает на итальянский замок, чтобы похитить картины. Но не тут-то было — секретность соблюсти не удалось. Поднялась стрельба, и на сцену в белом фраке вышла «Радуга Шесть».

Впереди — похищения, засады, торговля химическим оружием, защита важных свидетелей и, как водится, обезвреживание бомб с хитрой начинкой.

Это интересно: почему наша «Радуга» именно «Шесть»? Ответ мы найдем в книжке Тома Клэнси: номером шесть в этой секретной организации обозначался босс «Радуги» Джон Кларк.

Экипировка

Оружие

Athena Sword включает в себя Raven Shield. Вы можете поиграть в старые миссии с новыми звуками .

Описывать все оружие не стоит — уж слишком его много. Вместо этого я дам несколько советов по выбору пушек на задание и порекомендую лучшие экземпляры в каждой категории. Отдельно я остановлюсь и на новых видах оружия, впервые появившихся в Athena Sword.

Совет: если вам кажется, что звуков в игре откровенно не хватает (синдром «немого автомата»), попробуйте исправить глюк. Для этого скопируйте все файлы из папки /sounds в /sounds/Low, а потом скопируйте файлы из папки /sounds/Low в /sounds (с перезаписыванием). Вас приятно порадует прорезавшийся «голос» у оружия.

Пистолеты-пулеметы

Пистолет-пулемет — идеальное оружие для ближнего боя. Если вам предстоят сражения в комнатах и коридорах, берите их, не сомневаюсь. Дальность и убойная сила пистолетов-пулеметов недостаточны для боев в условиях открытой местности.

Из пятнадцати пистолетов-пулеметов лучшей я назову серию MP5 от фирмы Heckler&Koch. Для ближнего боя лучше всего подходит MP5A4 из-за почти незаметной отдачи.

MP5SD5 нравится мне из-за «встроенного» глушителя — это самый тихий пистолет-пулемет. Навинтите на него увеличенный магазин и порадуйтесь улучшившимся параметрам.

В свою очередь, MP5/10A2 обладает лучшей убойной силой, так что подумайте о том, чтобы взять его туда, где врагов ожидается много.

В Athena Sword впервые появился пистолет-пулемет SM4 CQB. У него хорошие данные по отдаче, но меткость неважная. Тем не менее, присмотреться к нему можно.

Штурмовые винтовки (автоматы)

Снега в Athena Sword не найти, < весь белый камуфляж откладываем в шкаф .

По моему скромному мнению, автоматы — лучший вариант практически на все задания в игре. Их технические данные очень разные, поэтому вы сможете выбрать себе самый подходящий, а потом подправить характеристики оружия дополнительным наворотом. Все миссии дополнения я проходил с автоматами — и не пожалел об этом.

Больше всего мне нравится G36K. Пусть внешний вид у него не ахти, зато в нем сочетаются скорострельность и почти полное отсутствие отдачи. Прибавьте к этому еще и оптический прицел, встроенный в ручку для переноски.

Французская (а вовсе не арабская) штурмовая винтовка FAMAS G2 обладает сбалансированными характеристиками. Страшненький, конечно, автомат, но что поделаешь...

Автомат Steyr AUG — трясется немного сильнее, чем FAMAS, зато отличается модным дизайном.

Советую присмотреться к L85A1. По многим параметрам он не уступает G36K.

Для тех, кто желает странного, рекомендую M14. Внешне она мало отличается от винтовки времен первой мировой или дедушкиной берданки. Но это настоящий автомат, да еще с характеристиками винтовки. По убойной силе M14 делает и FAL, и многие снайперские винтовки. Правда, в магазине у M14 всего двадцать патронов. Эта беда лечится увеличенным магазином.

В Athena Sword у нас целых два новых автомата. G3KA4 почти не отличается от предшественника — G3KA3 — и не выделяется ничем.

Интересно в OTs-14 Groza лишь то, что это «буллпап»-версия знаменитого AK-74. Внешность у «Грозы» интересная, но характеристики не очень выдающиеся. По параметрам этот автомат приближается к пистолетам-пулеметам.

Дробовики

Использовать дробовики в игре я не советую. Глупости все это. Выстрелить, промазать, а потом передергивать затвор, пока террорист поливает тебя свинцом из автомата, — хуже не придумаешь.

Из четырех дробовиков стоит отметить, пожалуй, только USAS-12 — он полностью автоматический.

В Athena Sword появился M1014. От своих собратьев он не отличается практически ничем.

Снайперские винтовки

Дверь на прицеле. Сейчас кто-то войдет и очень удивится .

Применять в игре снайперские винтовки вам придется нечасто (если только это не ваш фирменный стиль прохождения). Но в паре мест они пригодятся, и пригодятся сильно.

Лучшая, на мой взгляд, снайперская винтовка — это PSG-1. В ней отлично сочетаются меткость, стабильность и высокая скорость огня. Конкурентов у нее просто нет.

Оригинально выглядит отечественная разработка VSS Vintorez. Единственная в своем роде «тихая» снайперская винтовка со встроенным глушителем. Характеристики, конечно, из-за этого страдают, но попробовать «Винторез» в тихих миссиях стоит.

Новинка — винтовка SL8-2 — переделка G36K под снайперский вариант. Ничем особенным не выделяется и конкуренции PSG-1 не составит.

Пулеметы

Пулемет в одиночном режиме — бесполезен полностью и абсолютно. Уровень Granite Cage покажет это вам отчетливо и горько. Сквозь десяток вооруженных пулеметами террористов ваши оперативники с автоматами пробьются, как нож сквозь масло. Пулеметы дают большое рассеивание, дергаются в руках и не дают прицеливаться. Они бесполезны в спецоперациях. Это армейское оружие — оставим его для Flashpoint.

Я выбрал M249 только потому, что он симпатично смотрится на фоне всех остальных.

Даже M24OG, впервые появившийся в Athena Sword, не изменит общего расклада.

Пистолеты

Начать с того, что пистолеты в игре лучше не использовать вообще. Снайперу пистолет может пригодиться, так как передвигается снайпер всегда с винтовкой за спиной. Больше я не могу придумать, для чего можно было бы использовать пистолет.

В мультиплеере есть специальный режим, в котором разрешается пользоваться только пистолетами. Чаще всего там «на дело» берут Mk23 с глушителем — и не зря.

Определенной популярностью пользуется и 92FS — из-за объемного магазина.

Мощью выстрела хвастается спортивный израильский пистолет Desert Eagle калибра .50. Правда, «стрелять» и «попадать» — две принципиально разные вещи.

Рабочий момент — выбивание двери направленным взрывом.

От себя добавлю еще, что P-228 — это представитель стильного семейства пистолетов «Зиг-Зауэр», прославленного в детективах.

Новинка — пистолет Beretta 93R — интересен своей способностью стрелять короткими очередями из трех патронов.

Автоматические пистолеты

Я обычно даю снайперу автоматические пистолеты. Если снайпер, выдвигаясь на позицию, столкнулся с террористом, то дело уже швах — надеяться можно только на тактику «spray'n'pray» («стреляй веером и молись»).

Лучше всего для этой цели подходит Mac 11/9, благодаря высокой скорости стрельбы.

Неплох и SR-2 — его параметры сбалансированы, и ни один не «падает» слишком низко.

Насадки на оружие

На оружие можно повесить одну дополнительную насадку — одну из трех, если это пистолет-пулемет или автомат, или из двух, если это пистолет. Выбор очевиден с самого начала.

Увеличенный магазин. Самая полезная насадка, особенно на снайперские винтовки. Брать при любой возможности. Я брал увеличенный магазин практически на каждую миссию, тем более, что утяжеленное оружие ведет себя не в пример стабильнее.

Глушитель. Не особенно полезная вещь. Стабильность оружия с глушителем увеличивается, но убойная сила и дальность резко снижаются. Опыт показывает, что даже встревоженные террористы крайне редко решаются на истребление заложников, поэтому я почти никогда не беру на операцию глушители.

Оптический прицел. Зачем, спрашивается, брать автомат FAL и навинчивать на него оптический прицел, если можно взять AUG или G36K (на них уже есть прицелы) и прикрутить к ним увеличенный магазин? Оптика — бесполезная вещь.

Разновидности патронов

Для пистолетов-пулеметов можно выбрать боеприпасы двух разновидностей:

Пуля с цельнометаллической оболочкой (FMJ). Обладает бронебойными свойствами, рикошетирует. Классический боеприпас.

Полуоболочечная пуля с экспансивной выемкой (JHP). От брони отскакивает, но, попав в человека, причиняет большие повреждения. Такие пули стоит брать, если террористы не носят на себе бронежилетов (а они почти никогда их не носят).

Снаряжение

«Хвостик» из освобожденных заложников удлиняется. Вместо золотого гуся — Steyr AUG.

У каждого оперативника есть два «отсека» под снаряжение. Это немного, поэтому при планировании операции выбирать нужное снаряжение следует очень тщательно.

Светошумовые гранаты

Забрасываются перед штурмом в комнату. Оглушают громким хлопком и ослепляют вспышкой. Все, кто находится рядом с местом взрыва, на несколько секунд теряют ориентацию. Спецназ слабо подвержен действию этих гранат, поэтому их можно относительно спокойно кидать хоть себе под ноги. На свежем воздухе эффективность светошумовых гранат снижается.

Это важно: в каждом «отсеке» снаряжения хранится ровно по три взрывных устройства: будь то гранаты, пробойные заряды или мины.

Осколочные гранаты

Классические армейские осколочные гранаты M61. Убойный радиус маловат. В игре эти гранаты малоэффективны, и я их почти не использовал.

Дымовые гранаты

Через несколько секунд после срабатывания они создают вокруг себя плотное облако дыма, которое через полминуты рассеивается. Это позволяет миновать опасную зону (например, простреливаемую снайпером) или вывести оперативников на позицию. Когда дым рассеивается, ваши спецназовцы, как правило, первыми видят врага.

Команды «дождаться, пока дым не сгустится», в игре нет, поэтому вам придется при каждом броске дымовой гранаты думать, как остановить группу.

Это интересно: террористы никак не реагируют на дым (если не увидят саму гранату). То есть, если вдруг в конце коридора внезапно «сгустились облака», патрульный не обратит на это внимания.

Пробойные заряды

Заряд устанавливается на дверь и по сигналу направленным взрывом выбивает ее. Если кто-нибудь находится рядом с дверью по ту сторону — он будет оглушен на несколько секунд. Пробойный заряд — самый удобный способ брать маленькие комнаты или быстро открывать запертые двери.

Набор взрывотехника

Сильно ускоряет процесс разминирования бомб. Необходим в соответствующих миссиях. Давать его выгоднее специалисту по саперному делу.

Дополнительные боеприпасы

В каждый «отсек» можно положить дополнительный комплект боеприпасов для основного или дополнительного оружия. Как правило, он не пригождается, если только речь не идет о снайпере.

Бесполезный хлам

Ее постигла судьба Венеры Милосской. Кто-то здесь очень не любит идею пацифизма.

Гранаты со слезоточивым газом. Создают почти невидимое облако слезоточивого газа. Любой человек без маски, попавший в него, начнет бегать, кашлять и, возможно, паниковать. В игре гранаты неэффективны, тем более, что для их применения приходится давать оперативникам противогазы. А на месте одного противогаза могли бы лежать три гранаты, три пробойных заряда или дополнительные боеприпасы.

Противогаз. Не нужен, если только вы не собираетесь проходить уровень с использованием газовых гранат.

Мины. Бесполезная вещь. Пробовать применять ее стоит, разве что в режиме мультиплеера.

Радиобомбы. Бесполезная вещь, если речь идет не о мультиплеерном режиме.

Датчик сердцебиения. Обнаруживает биение сердца даже сквозь стены и двери. Направление на источник показывает с помощью специальных очков. Вряд ли имеет смысл применять его в одиночном режиме.

Фальшивый источник сердцебиения. Кладется на землю и обманывает датчик, описанный выше. Только для мультиплеера.

Портативный глушитель датчика сердцебиения. Действует в радиусе пятнадцати метров. Не действует на датчики вашей команды.

Стационарный глушитель датчика сердцебиения. То же, что и выше, но кладется на землю.

Набор по электронике. Не нужен вообще (как и специалисты по электронике).

Набор по вскрытию замков. Не нужен вообще (как и специалисты по вскрытию замков). Его легко заменяют гранаты и пробойные заряды.

Броня

Бывает легкая, средняя и тяжелая. Легкая и средняя выглядят симпатично, а в тяжелой броне ваши оперативники становятся похожи на неуклюжих роботов. Тем не менее, почти всегда стоит выбирать тяжелую броню. Скорость и элегантность бойцов «Радуги» не так важны, как их защита.

Цвета брони ничего не значат. Я обычно даю разным группам броню разных цветов, чтобы отличать их друг от друга с первого взгляда. Желтым даю броню цвета хаки, зеленым — зеленый камуфляж, а красным — синюю или черную броню.

Вскрытие морозильной камеры. Спешить некуда — до взрыва еще восемь минут.

Тактические хитрости Интерфейс игры остался прежним — его описание вы сможете прочесть в руководстве по игре Rainbow Six 3: Raven Shield Богдана Агриса (оно лежит на диске июньского номера «ЛКИ»). Там же вы найдете и основы тактики, поэтому в этом разделе я дам лишь развернутые советы по хитростям и тонким моментами ведения боя.

Это интересно: теперь двери можно открывать выстрелами. Незапертые двери медленно распахиваются от крутящего момента очереди пуль из автомата или пулемета. Запертые просто разрушаются.

Это вы знаете

Базовые советы (выжимка из руководства Богдана Агриса):

  • Уменьшайте свой профиль. Передвигайтесь по возможности «вприсядку».
  • Окружайте врага, врывайтесь в комнаты одновременно с нескольких направлений.
  • Если надо быть тише — будьте тише.
  • Грамотно используйте гранаты.
  • Правильно выбирайте оружие на задание.
  • Поглядывайте на карту.

Выбор оперативников

Очень важно отправить на задание хорошую команду. Все эти полоски напротив каждого оперативника — они не просто так. Когда я составляю команду, я обычно следую определенным правилам, которые называю «каждый сверчок знай свой шесток».

Во главе каждой группы должен стоять человек с высоким уровнем «лидерства» (leadership). Это — самое главное. Лучшие лидеры: Динг Шавез (100), Аркадий Новиков (99), Джорг Уолтер (97), Дэниел Богарт (96) и Эдди Прайс (95).

В классическом случае все остальные члены каждой из трех команд должны обладать наивысшим навыком «штурма» (assault) и хорошим боковым зрением (observation). Это Динг Шавез (100), Сантьяго Арнависка (100), Дэниэл Богарт (98), Рени Рэймонд (97), Джорг Уолтер (96), Эдди Прайс (96), Казимира Ракузанка (96), Аркадий Новиков (94) и Луис Луазель (94).

Ну, здравствуй, Греция!

Если вы используете снайпера, то у него должен быть на высоте соответствующий навык. Прикрывающий снайпера специалист должен обладать высоким параметром «штурма». Лучшие снайперы: Гомер Джонстон (100), Эйнар Петерсен (99), Эмилио Нарино (97).

Если кто-то из команды погиб (что, вообще-то, нежелательно), то заменять его вы будете следующим по уменьшения параметра.

Лучшие специалисты по разминированию — это Ларс Бекенбауэр (100), Джеральд Моррис (99) и Роджер МакАллен (97). Их можно (но не всегда нужно) придавать в группы, когда в задании будут фигурировать бомбы.

Все остальные спецы (скрытность, электроника, взлом замков и т.д.) в игре просто не нужны.

Это важно: если ваш боец в игре был ранен, то он выпадет из игры на несколько миссий. Если же он был убит, то тут возможны два варианта: игра скажет вам «dead» — убит, или «uncapacitated» — выведен из строя. Разницы между двумя этими состояниями нет. В обоих случаях использовать бойца вы больше не сможете, а отряд пополнит безымянный новичок в маске.

Тактика «инфракрасного дыма»

Очень хорошая тактика для зачистки больших пространств при игре за снайпера. Террористы ничего не смогут ей противопоставить. Для ее реализации вам понадобится снайперское ружье с инфракрасным прицелом и дымовые бомбы.

Итак:

  • Подходите к опасному месту.
  • Оставлыете всех своих соратников позади.
  • Забрасываете дымовую бомбу. Ждете, пока дым не сгустится.
  • Прячетесь в дым и включаете инфракрасный вид у снайперской винтовки («Alt»). Все враги — как на ладони.

Дым не дает тепла, поэтому он не мешает тепловым лучам. Вас в дыму не видно, и вы можете за те несколько секунд, пока дым не рассеялся, отстрелять всех, кого видите. Отстрел придется вести самостоятельно, ибо ваши электронные друзья по команде в жизни не догадаются до этого. И учтите: в дыму не работает автоприцеливание.

Тактика «инфракрасного дыма» неплохо работает на уровне Omega Shadow.

Режим наблюдения как легальное жульничество

Стережем снайпера, чтобы не лютовал.

В игре есть два способа прохождения заданий. Первый — классический. Вы «вселяетесь» в одного оперативника и в его лице отдаете задания. В любой момент вы можете поменять отряд или спецназовца в отряде. Выглядит это немного странно — только что командовал Иванов, а теперь «святой дух» вселился в Петрова, и команды отдает он.

Но есть в игре и альтернативный режим — «observer mode» или режим наблюдения. В нем вы не вселяетесь ни в кого, а просто летаете в виде свободной или прицепленной к оперативникам камеры. Ваши отряды при этом сами идут по вешкам и выполняют задания, которые вы им дали в процессе подготовки.

Средств управления оперативниками у вас остается только два. Во-первых — это коды активации (go-codes). Во-вторых, это пауза, команда всем отрядам остановиться («Н»). Теряя возможность стрелять лично, вы получаете в свое распоряжение свободную камеру, которая может летать по всему уровню и подсматривать за террористами. Фактически, это легальный чит. Ничто не помешает вам притормозить отряд перед поворотом за угол, а потом заглянуть туда своим «духом» и дождаться момента, когда террорист будет находиться к вам спиной. А потом — «пошел-пошел-пошел!», выстрелы, и удивленный террорист оседает на пол.

В прохождении игры я чаще пользовался режимом наблюдения. С одной стороны, это удобно. С другой стороны, данный режим требует внимательного и тщательного планирования и не прощает ошибок на этой стадии.

Это важно: если вы не знакомы с играми серии Rainbow Six, обязательно пройдите обучающий режим.

Правильная расстановка вешек (waypoints)

Гладкий ход операции на 99% зависит от правильного планирования. Освоить планирование интуитивно легко, а для ленивых существуют «заводские» схемы — не самые удачные, но, по крайней мере, уже готовые.

Однако всегда лучше продумать операцию самому и найти новые способы выполнить задание. Есть несколько неочевидных правил, которые помогут вам в нелегком деле планирования.

Выдвигаемся на исходную позицию. В руках MP5 в «тихой» модификации.

Это важно: если вы хотите расставить на карте свои собственные точки передвижения (waypoints), а игра насмехается над вашими безуспешными попытками — не отчаивайтесь. Выключите в настройках видеокарты полноэкранное сглаживание экрана (antialiasing), и все проблемы будут решены!

Поведение команды на карте

Команда идет по проложенной на уровне «дорожке», останавливаясь на кодах активации и дожидаясь команды. В указанных местах команда бросает гранаты или выбивает двери. Так она идет, пока не дойдет до конца пути. Попадется террорист — спецназовцы попробуют его убить, но при этом не сойдут с «дорожки». Попадется заложник — его освободят. Встретится бомба — выделят из команды самого «саперистого» и обезвредят бомбу.

Коды активации (go-codes)

Эти коды служат для управления командами и для синхронизации действий. Если вы установили на схеме операции код (с одним из трех позывных — «альфа», «браво» или «чарли»), то на этом месте команда остановится, пока игроком не будет отдан приказ. За код «альфа» отвечает клавиша «J», за «браво» — «K», за «чарли» — «L».

Предполагается, что можно дать двум отрядам один и тот же код (например «альфа»), по которому они одновременно врываются с двух сторон в помещение. Но я поступаю по-другому. Я всегда даю «красному» отряду коды «альфа», «зеленому» — «браво», «желтому» — «чарли». Это позволяет управлять всеми тремя отрядами раздельно и ликвидирует путаницу.

Вы спросите, а как же синхронизация? С ней ничего не случилось. Если «красные» и «зеленые» подкрались к комнате с двух сторон и ждут каждый своей команды, то что мне помешает одновременно нажать «J» и «K»?

Режимы скорости и агрессивности

Есть три скорости («blitz», «normal», «cautious») и три режима агрессивности («assault», «infiltrate», «recon»). Их можно переопределить на карте, нажимая правой клавишей мыши на круглые символы оружия. Агрессивность лучше всегда выставлять по умолчанию — «штурм». Поверьте, другие варианты пригодятся редко.

Со скоростью действует правило: тише едешь, дальше будешь. Бегом передвигаться стоит только тогда, когда вы уверены в безопасности (например, по этому же пути уже проходили раньше).

Осталось разминировать бомбу, и мир спасен!

Это важно: опасайтесь расставлять вешки рядом с ящиками на подставках («складской» уровень) — на этих местах оперативники любят застревать.

Обращение с гранатами

Гранаты надо бросать с умом. Опасайтесь острых углов и рикошета. Не доверяйтесь самостоятельности оперативников. Не давайте им забрасывать гранаты в комнаты сквозь приоткрытую дверь. Ну не умеют они этого, не умеют! Куда лучше у компьютерных спецназовцев получаются броски за угол или в дальний конец коридора.

Если надо брать комнату, и вы находитесь в режиме наблюдения, лучше запланировать выбивание двери или обычный вход с автоматами наперевес.

Это важно: дожидаться сгущения облака после броска гранаты отряды не умеют, поэтому найдите способ остановить отряд — кодом активации или простой остановкой («H»).

Проблемы безопасности

Помните: в расстановке вешек краткость — не сестра таланта. Лучше организовать на карте в два раза больше вешек, но сделать так, чтобы ваши спецназовцы находились в безопасности всегда. Сомневаетесь — бросьте за угол шоковую гранату и посмотрите, кто там впал в шок. Если пересекаете открытое пространство — делайте это вдоль стенки. Если отряд идет прямо на штыки террористов и не видит этого, нажмите «H» и подождите, пока террористы повернутся к вам спиной.

Наконец, помните главное правило расстановки вешек. Если вы хотите, чтобы отряд дожидался кода активации, направив автоматы в нужную сторону, организуйте дополнительную вешку в том направлении, куда надо смотреть. Иначе спецназовцы могут усесться спиной к опасности, и вы ничего не сделаете.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев