Игра в материале
Homefront
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Homefront
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: KaosKontrol, Digital Extremes
Издатель: THQ
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 18 марта 2011
Дата выхода в России: 15 марта 2011
Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

Из первых рук — Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront
«…при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупирован
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Великий руководитель ждет твоего подвига, солдат. Homefront

ЧТО? Homefront, шутер о том, как Северная Корея оккупировала США.

ГДЕ? Лондон, тридцатый этаж небоскреба «Парамаунт», два часа наедине с игрой.

Самая потрясающая часть демонстрации Homefront случилась через две минуты после ее начала. Вы наверняка уже видели рекламный ролик игры: там перепуганная «Хилари Клинтон» о чем-то кудахчет с трибуны, а в ответ ей, с лицом самурая, решившегося на харакири, выкрикивает лозунги новый северокорейский лидер. Хроника событий: в Северной Корее — мобилизация, Ким Чен Ир называет своим преемником младшего сына, через несколько лет тот провозглашает еще более резкую политику в отношении Запада, ставит под ружье все население страны, дальше — война.

Пока этот бред бурлил на экране плазменной панели, взгляды журналистов то и дело соскальзывали на скромную газетку, которая валялась под телевизором. Написано в ней было примерно то же самое: Ким Чен Ир включил в состав ЦК партии своего младшего сына, Ким Чен Уна (а не его старшего слабохарактерного брата). Тонкость в том, что газета — самая настоящая, а новость в ней — правда.

Как только ролик закончился, к журналистам вышел представитель THQ и вместо привычного приветствия провозгласил: «Вы все видели сегодняшнюю Independent. Мы давно сказали, что Ким выберет себе нового наследника. Так и будет!»

В ближайшем будущем…

Северная Корея захватила США? Это даже не смешно.

Любители игр, конечно, всякое повидали, но подобной дикости не было уже давно. Homefront, новый «реалистичный» шутер от первого лица, повествует о войне между Северной Кореей и США. На полях сражений мы уже не раз сталкивались с сынами Ким Ир Сена — взять хотя бы Crysis. Там, правда, были еще и инопланетяне (чье нападение на Соединенные Штаты выглядит все-таки более правдоподобным). В Homefront инопланетян нет, зато есть команда военных консультантов, которые с вопиющей наглостью убеждают прессу в том, что подобный конфликт возможен.

В мире бушует энергетический кризис. США истощены, Корея же, напротив, набирает мощь. Сфокусировавшись на тяжелой промышленности и завязав плотные экономические отношения со странами Тихоокеанского бассейна, она становится сильным, независимым государством. К 2025 году КНДР аннексируют Южную Корею, а затем Японию и Китай. Форсированно высасывая экономические ресурсы из подвластных ей государств, Корея готовится к атаке на Соединенные Штаты.

Как обходятся США с враждебными восточными государствами, всем известно с 1945 года, на примерах Хиросимы и Нагасаки. Почему же крошечная Северная Корея не оказалась испепеленной в атомном пожаре после первого же намека на агрессию?

РС-игроки всегда смогут создавать выделенные серверы — без каких-либо ограничений.

Дело в том, что при помощи спутника корейцы наносят массированный электромагнитный удар, выводящий из строя оборудование на всей территории США, и лишь потом начинают вторжение. В считанные часы им удается сломить оборону противника. Добро пожаловать в США, оккупированные Корейской народной армией!

Безумный сеттинг на сегодняшний день кажется главным козырем в активе Homefront. Сценарий будто написан пьяным Томом Клэнси, но вместо буйного помешательства разработчики ухитряются разыграть на таком материале тихую меланхолию.

Ключевая задача — показать не ужасы корейской оккупации, а общий упадок страны. Кризис сожрал США изнутри еще до вторжения, а «нашествие варваров» стало лишь закономерным итогом давно начавшегося распада.

Именно поэтому вместо яростных freedom fighters тут бродят хмурые бородатые ветераны, что-то бубнящие о психических травмах, а жалкие остатки сопротивления ютятся на заброшенных парковках. Упомянутый EMP-взрыв надломил все системы жизнеобеспечения, потому повстанцы строят ветряные электрогенераторы, сеют злаковые и доят коз.

Корейская поделка

«Массовые бои с участием техники» — так характеризуют разработчики свой мультиплеер.

Именно в таких декорациях Kaos Studios предлагают нам свой вариант Call of Duty, но на лондонском мероприятии речь шла совсем о другом — там показывали мультиплеер, и если сингл похож на главный боевик Infinity Ward, то многопользовательский режим — это, конечно, Battlefield.

Тут важно отметить, почему вообще издатель тратит столько сил на демонстрацию мультиплеера. Дело в том, что Kaos Studios в недавнем прошлом специализировались строго на разработке многопользовательских снарядов; их последний проект — Frontlines: Fuel of War. По их же заверениям, в Homefront упор сделан на сингл, но было бы глупо не использовать свой богатый опыт и наработки прошлого проекта для создания новой игры.

Издалека Homefront можно запросто принять за Battlefield: Bad Company 2. Бойцы разделены на классы (снайпер, легкий автомат, тяжелый пулемет, ракетомет), ключевую роль в боях играет техника. Танк смертоносен для легкой пехоты, вертолет уничтожает танки, но сам является легкой мишенью для самонаводящихся ракет; ракетчикам нечего противопоставить пулеметному огню, а неповоротливого пулеметчика могут запросто убить легкие пехотинцы… Знакомые расклады! К тому же налицо портретное сходство с хитом от DICE — те же осенние пейзажи, тот же самый интерфейс и все те же стекляшки коллиматорных прицелов. Отличаются игры разве что палитрой (в Homefront она сочнее) и системой разрушений (в Homefront ее нет).

Всегда в игре

Чей это танк — корейский или американский, сразу и не поймешь.

Лишь проведя за игрой два часа, мы смогли понять, в чем прелесть Homefront. Во время презентации представитель THQ обронил фразу, что игроки должны находиться в центре событий максимально долгое время. «Все время в эпицентре» — вот главный девиз Homefront.

Взять хотя бы новый режим игры, ground control. По сути это типичный захват контрольных точек с последующим удержанием. Нюанс в том, что точки можно занимать в произвольной последовательности. Допустим, за пункт А уже разгорается битва — зачем вам делить чужой успех, когда проще втихаря убежать на В или С и захватить их в одиночку! При таком раскладе ни один игрок не будет чувствовать себя не у дел.

Еще ярче новую мантру иллюстрирует отношение с бронетехникой. Она здесь является своеобразной «контрольной точкой»: на поле боя игроки могут появляться сразу в технике. Прямо во время респауна вы выбираете, к кому бы «подселиться»; любой вертолет, джип или танк, занятый дружественным игроком, может служить точкой респауна. Более того, в Homefront не нужно ждать, когда возродится, скажем, сбитый вертолет. Набрав в бою специальные очки действия, вы сможете заказать его напрямую, и новенький «Апач» буквально упадет к вашим ногам, готовый к взлету.

Мгновенный респаун прямо в кабину вертолета ощутимо взвинчивает темп схваток, мы проверили.

Наконец, боевые дроны — визитная карточка Kaos Studios — идеально вписываются в эту концепцию. Беспилотные вертолеты и управляемые турели были, если помните, еще в Frontlines. Здесь они выполняют те же функции. Например, шкодливый вертолетик может втихаря пометить солдат противника, сделав их красными маркерами на вашей мини-карте, а пулемет на колесах — попросту въехать в тыл к врагу и всех там перестрелять. Управляются они дистанционно: вы запускаете дрон, а потом ведете его как обычную технику. Если его собьют, вы тут же вернетесь в игру, потому можно ничего не бояться. Выражаясь языком платформеров, дрон — это ваша вторая жизнь.

Таким образом, все силы Kaos сейчас направлены на то, чтобы игроки ни на секунду не выпадали из игрового процесса. Не хотите лезть в пекло — займите свободную точку; надоело ждать респауна танка — закажите собственный танк; боитесь сразу погибнуть — используйте дрон.

* * *

Единственное, что нас слегка огорчило в мультиплеере, — это сеттинг. Между войсками США и КНДР разница абсолютно неочевидна — только у корейцев форма грязнее да на борту танка нарисована красная звезда. Почему никто не кричит «За Великого руководителя!»? Где модифицированные АК-47? Мы в таких случаях обычно говорим, что у игры расстройство личности и она не может определиться со своим настроем. Но у Homefront такой проблемы нет: есть сингл, и там все в порядке и настроением, и с национальным колоритом. Почему же мультиплееру не передался задор «старшего брата»? Впрочем, превью-версия была очень ранней: надеемся, отшлифовав баланс, разработчики не забудут про Хилари Клинтон и страницу газеты, которая так шокировала прессу.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев