Игра в материале
LittleBigPlanet 2
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Аркада, Логика
Серия: LittleBigPlanet
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 18 января 2011
Дата выхода в России: 21 января 2011
LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet 2

В разработке — LittleBigPlanet 2
«…В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
LittleBigPlanet 2

Если у вас или ваших друзей вдруг нет PlayStation 3, то в их глазах LittleBigPlanet — самый, видимо, загадочный эксклюзив для приставки Sony. Понять, почему четверо взрослых мужиков, усевшись с геймпадами у телевизора, весело кричат и прыгают на диване, когда на экране всего-то навсего скачут и корчат рожи непонятные человечки, действительно непросто. Особенно если держать в голове, что LBP — это далеко не самый изобретательный в мире платформер, а в «Марио» с прошлого года тоже можно играть квартетом.

Яснее картина становится, если знать, кто такие Media Molecule. Костяк образованной в 2006 году студии составляют беглецы из Lionhead, в том числе Марк Хейли, который пять лет назад сделал одну из первых инди-игр в современном понимании, файтинг Rag Doll Kung Fu. Там, напомним, между сражениями двухмерных кукол-каратистов периодически демонстрировались ролики, где Марк сотоварищи валяют дурака, приклеив усы и нацепив женские парики. Так вот, LittleBigPlanet — это игра, где нужно именно что валять дурака. Сработав, только вдумайтесь, Fable, эти люди решили, что такими серьезными играми им заниматься больше не интересно (а Fable — явно не самая хмурая RPG в мире)!

Заниматься фигней в одиночку — это, конечно, скучно. Надо сделать так, чтобы фигней занимались все! Ирония в том, что эта «фигня» сегодня — один из самых высоко оцененных и продаваемых проектов для PS3, переживший портативную версию, переиздание «Игра года» и практически дослужившийся до сиквела.

Очумелые ручки

Практически все клипы в LBP 2 начинаются с кривляний на танцполе.

Номинально LBP (это относится и к первой, и ко второй части, с бета-версией которой мы уже ознакомились) — платформер про смешных тряпичных человечков, сакбоев (или сакгерлов, если кукла — девочка). Первоначально вам доступна голая фигурка, которую вы можете перекрасить и одеть по собственному вкусу, и даже по умолчанию вещей действительно много. Плащи, платья, куртки, доспехи, брюки, шорты, шляпы, кеды, очки, профессорская бородка или шлем астронавта — куклы получаются забавными, даже если на шаблон лепить что попало. А уж по количеству DLC игра — явный рекордсмен. Если вам вдруг не хватает, скажем, стандартных пиратских аксессуаров, а очень хочется именно такие, как у Джека Воробья, — будьте уверены, в PSN вы найдете и их.

Герои серии LittleBigPlanet — неспроста куклы и неспроста тряпичные. Еще по Rag Doll Kung Fu было ясно, что команде Хейли интересна «марионеточная анимация», когда части тела двигаются от толчков по ключевым точкам. В их файтинге нужно было мышкой дергать за руки и ноги бойцов, чтобы наносить удары. Управление сакбоями традиционное, но некоторые действия требуют привыкания. Дело в том, что вы можете управлять не только персонажем целиком, но и его частями тела. Двигая геймпадом, ворочать головой, махать руками и хватать предметы. И даже мимика вам подвластна: можно нахмуриться или изобразить улыбку до ушей.

Свою игру вы можете придумать уже сейчас, чтобы к релизу предъявить исписанную идеями тетрадку.

Все это значит, что если вам нужно, положим, перетащить какой-то огромный ящик, то вы подходите к нему, кладете на него руки, сжимаете тряпичные ладошки, а только потом тащите. А если у вас на голове шлем, который стреляет лазером, вам нужно посмотреть в ту точку, которую вы собрались поразить.

Все прыжки и ужимки кукол усложняются еще и тем, что игра не плоская, а существует в двух с половиной измерениях (см. Shadow Complex, например). То есть если вы столкнулись с гранитной плитой, то не спешите расстраиваться — быть может, ее можно просто обойти.

Но это, конечно, не так уж и важно: осязаемая физика в платформерах не то чтобы какое-то открытие. Главное отличие LBP ото всех прочих аркад в том, что здесь практически нет врагов. Вам не нужно прыгать кому-то на голову, не нужно думать, как победить боссов, не нужно выбивать монетки. Только прыжки и пазлы.

Большой маленький мир больших маленьких игр

Некоторые проекты, которые уже воплощены в редакторе LittleBigPlanet 2.

Уно

Знаменитая карточная игра UNO (аналог русских «Сто одно» и «Чешского дурака», только с разноцветной колодой). Задача — избавляться от карт, первый набравший пятьсот очков выбывает Красивее и удобнее некоторых онлайновых PC-аналогов и не слишком уступает выпущенной в прошлом году Gameloft-версии для PSN, за которую, конечно, просят денег.

Penis Monster

Платформер про то, как сакбой, бегая с промышленным рюкзаком и в строительной каске, возводит мосты из голубых шариков. Шарики, в свою очередь, вечно складываются в неприличную фигуру. По сути, вам нужно только давить на кнопку выстрела и быстро бегать (мост держится считанные секунды), а такие правила можно было задать и в первой части, но там бы игра смотрелась так богато и разнообразно, только если бы вы скупили все DLC.

Марио

Сакбой-ремейк New Super Mario Bros. (в версии 2009 года). Марио и Луиджи на выбор, аутентичная заглавная тема, грибы, монетки, трубы и египетские декорации в наличии. Пока это только один большой уровень, но автор полон решимости воссоздать всего «Марио» от начала и до конца — и никакая Wii не нужна!

Вьетнам в огне

Вьетнамский тир от первого лица, главный босс — картонный вертолет. Можно пострелять и из AK-47, и из M-16, пули оставляют следы на декорациях как в каком-нибудь F.E.A.R., есть сверкающий датчик патронов, вполне себе натуральные джунгли и огненная надпись «Vietnam» на заставке. Бегать пока не разрешают, но это, конечно, детали.

Утиная история

RPG-прототип про непростую жизнь уточки в мире овец-гигантов. Работает все по правилам ранних частей The Legend of Zelda: изометрия, функциональные диалоги, пещеры и сундуки. Заданий и мира как таковых пока нет, но сама по себе ролевая механика вполне работает. Осталось придумать уточке какое-нибудь масштабное приключение.

Uncharted 2

Uncharted 2: Among Sackboys — перерисовка сами понимаете какой игры (вернее, первого получаса). Идеально иллюстрирует все возможности нового редактора: тут и прыжки, и экшен, и даже кое-какой стелс, и взрывы, и даже, как видите, знаменитый свисающий с обрыва поезд. Вполне возможно, к тому моменту, как LBP 2 появится в магазинах, Among Sackboys растянется часов на десять.

Castle Trashers

Суровый экшен про спасение отважным рыцарем принцессы из лап дракона. По сути, бесплатная версия Castle Crashers, разве что кооператива нет. Сакбой, нацепив забрало и взяв меч, отправляется в опасные подземелья, где приходится на удивление много прыгать — лава на каждом шагу! Один неосторожный шаг — и вас отправляют на смех к городскому задире.

Сам себе геймдизайнер

Клоны Crazy Machines тоже, конечно, нашлись.

Механика LittleBigPlanet 2 полностью повторяет оригинал. Загружаемые дополнения от оригинала совместимы с сиквелом. Кампания будет новая, но по тем уровням, что мы уже видели, можно твердо заявить — правила не изменятся. Даже сюжет в общем-то тот же: мир сакбоев в опасности, их великий покровитель Ларри Да Винчи вновь приходит на помощь, а закадровый текст снова читает замечательный британский актер и писатель, большой друг Хью Лори и покойного Дугласа Адамса, Стивен Фрай.

Зато полностью переработано главное — редактор уровней, положивший начало великой мантре Sony «создавай, делись, играй». LBP стала самой компанейской игрой именно благодаря тому, что там можно было сделать собственную карту и сказать друзьям «ну, в общем, я тут сделал игру, там тряпичные куклы бегают по нашему университету, а еще есть огромный скейтборд», вручить им геймпады и прогоготать ночь напролет.

Разница в том, что раньше вы могли создать только платформер, который работает по вышеописанным правилам: управление, физику и всю механику авторы придумали за вас, а вы только разбрасывали ящики. В LittleBigPlanet 2 редактор карт превратился в редактор игр вообще, и теперь вам подвластны все жанры! Стратегии, шутеры, клоны Pac-Man, Tower Defense, гонки, космические симуляторы, RPG — это не наши фантазии, все это уже сделали бета-тестеры. Мы, в свою очередь, дополнили коллекцию кривым двадцатисекундным экшеном от первого лица, где игрок бежит, подпрыгивает на пружине и разбивается о скалы. Очень трогательно!

Какую бы игру вы ни делали, всегда хочется добавить большого босса.

Очень ждем, когда же кто-то сделает из LBP 2 тряпичную версию DotA Allstars.

Редактор мечты

Редактор игры вашей мечты не такой уж и сложный. Объекты на уровнях расставляются при помощи всплывающего меню, и здесь у вас совершенно точно не возникнет проблем. Если нужного предмета в базе нет, вы можете просто создать его сами, выдолбив из имеющихся заготовок (отдаленно напоминает работу скульптора).

Геймпад PS3 по-прежнему дает исчерпывающее представление о размерах сакбоев и пропорциях мира LBP.

Но самое интересное и трудоемкое — задать игровую логику, и на этом этапе вам уже не обойтись без карандаша и блокнота. Если вы боитесь, что отдельные порождения вашей фантазии просто нельзя воплотить в рамках LittleBigPlanet 2, отбросьте все сомнения — можно, еще как можно! Главное — придумать, как это сделать.

Единственный минус редактора — различные подменю, которые пришлось сделать интерактивными. Например, если в вашем платформере предусмотрен выбор персонажа, скорее всего, вам придется стандартным сакбоем прыгать в ящик с именем героя, и только потом стартует сама игра. Редактор словно не понимает, как надо к вам обращаться: то ли вы уже матерый геймдизайнер и программист, то ли безвольный потребитель, которого все еще надо развлекать веселыми человечками.

В остальном — полная свобода. Делаете вы, допустим, свой экшен от третьего лица. Для начала нужно поработать над внешностью героя. Затем — подвесить камеру за спиной персонажа (а ею можно вертеть как угодно), задать масштабы мира и предметов, физику и другие особенности окружения — например, того, как будут ломаться ящики. Установить цель игры — положим, взобраться на башню, взять ключ и добраться до выхода. Потом надо поработать над спецэффектами (башня должна взорваться!) и триггерами (взорваться именно тогда, когда вы пафосно сигаете с верхушки). Наконец, немаловажная деталь — управление. Можете повесить различные функции не только на отдельные кнопки, но и на их комбинации.

Делать игры про игры про игры — нелегко живется Media Molecule.

Когда игра близка к завершению, остается добавить только приятные мелочи. Можно выбрать изображения и музыку с жесткого диска вашей консоли. Создать главное меню и титры. Для самых амбициозных дизайнеров предусмотрена возможность объединить несколько уровней разных жанров в одну игру: например, если в середине вашего экшена вдруг обнаружится стратегический эпизод, проект от этого только выиграет.

Если в вашей игре есть еще и сюжет, вы вольны создавать полноценные кат-сцены: благодаря описанному уже способу точечного управления героем, можно детально проработать ролики, точно задав каждое движение и каждый жест (вот чего не хватало позабытой The Movies от Lionhead!). Бета-тестеры быстро смекнули, что с такими богатыми режиссерскими функциями делать игру совершенно необязательно. В итоге уже появились первые короткометражные мультфильмы и клипы на песни «Битлов». Но самая, пожалуй, впечатляющая технология — Sackboy AI: создав правила игры, вы можете обучить им искусственный интеллект. Так что не переживайте — в местной перепевке Left 4 Dead 2 зомби ведут себя как надо.

* * *

Страдает от такого дизайнерского гигантизма только одно: LBP стала развлечением, рассчитанным в большей мере на одного игрока, чем на его друзей. Большую часть времени вы проведете, создавая свой Fallout или переснимая Хичкока, а объяснять товарищам правила каждой новой пользовательской игры, которую вы откопали в PSN, будет проблематично, да и игры эти в большинстве своем будут слишком неряшливые, чтобы показывать их непросвещенным.

Но, во-первых, все еще остается новая кампания. Во-вторых, никто не мешает и дальше делать привычные платформеры — с новыми предметами и одеждой у LBP 2 все в порядке. В-третьих, кого вообще волнуют такие мелочи, когда уже в январе на свет появится самый мощный на свете инструментарий для разработки игр, при работе с которым не нужно знать ни программирования, ни законов трехмерного моделирования, а всем тонкостям вас обучат умильные плюшевые человечки?


Будем ждать? Если LittleBigPlanet — это игра, где вы переделывали за Media Molecule уровни, то LittleBigPlanet 2 — игра, где вы сможете переделать за них и все остальное.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев