20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Законопроект о полиции. Need for Speed: Hot Pursuit

Законопроект о полиции. Need for Speed: Hot Pursuit - изображение обложка

ЧТО? Need for Speed от авторов Burnout.

ГДЕ? Москва, редакция «Игромании».

Обратите внимание: дословные ремейки дремучей классики, которые понемногу начинают появляться в последние годы (см. хотя бы Bionic Commando: Rearmed или HD-версию Monkey Island ), редко когда удостаиваются у нас больше двух полос журнального места, а уж о превью за месяц до выхода даже речи не идет. Потому что все понимают — игра уже известная, а те, кто ее еще помнит, и так порадуются. В то же время новые разработчики серии Need for Speed на наших глазах почти дословно копируют игру 12-летней давности (даже не поменяв ради приличия название) и попадают на обложку журнала «Игромания». Все дело в том, какую игру копировать.

Полицейская академия

В стопятидесятый раз перечислять, чем была хороша оригинальная Need for Speed: Hot Pursuit 1998 года — это все равно что хвалить Пушкина за стихи; честное слово, лучше уж как-нибудь в другой раз. Гораздо интереснее, зачем все это было нужно Criterion Games — талантливейшей команде, которая еще несколько лет назад сама придумала игру, бьющую любой NFS по всем параметрам (речь, конечно, о Burnout ).

В конце концов с помощью загружаемых дополнений в Burnout Paradise появилась даже полиция, которую сейчас называют главным аргументом в пользу возвращения Hot Pursuit. Именно из-за производства Hot Pursuit Criterion прекратили дальнейшую поддержку Paradise, хотя планов было громадье: ходили слухи, что в качестве одной из гоночных локаций планировалось добавить Луну со всем положенным, включая низкую гравитацию и кратеры.

Причина, по которой они (а в конечном итоге — и мы) променяли все это счастье на лицензионные «Ламборгини» и «Порше» с мигалками (которые даже толком разбить нельзя), лежит на поверхности. Классический Need for Speed с шипами и проблесковыми маячками — это как наш Боб Дилан: своего рода индустриальный стандарт, который мечтают перепевают на свой лад все — от Боно до Юрия Шевчука. Но затмить в памяти оригинал получается только у самых лучших.

У Criterion это получилось. При близком знакомстве игра просто сшибает с ног своей красотой: во времена Need for Speed: Hot Pursuit 2 (интересно, а как теперь EA собираются назвать продолжение нынешнего Hot Pursuit?) такую картинку можно было увидеть только в дорогущей CG-заставке, а сейчас так выглядит вся игра. Черная полоска асфальта, рассекающая пыльный каньон, покрытый пленкой воды серпантин, извивающийся посреди заснеженных гор, грунтовая тропинка между столетними соснами — все это классические NFS-локации, но, черт возьми, насколько же здорово они сейчас выглядят!

Самое главное, что все трассы — это не просто кусочки пейзажей со своим узнаваемым стилем, а часть одной большущей карты, по природным условиям напоминающей Средний Запад США. Тут бывают гонки, где можно с разницей в пять минут увидеть не только снег и пустыню, но и смену времени суток. Утверждается, что площадь игровой карты в четыре раза больше, чем в Burnout Paradise, и это вряд ли кто-то захочет поставить под вопрос. В конце концов, экосистема Paradise включала в себя всего лишь один город и предместья, а с Hot Pursuit можно хоть сейчас рисовать картину «Времена года».

Нельзя за флажки

Проигрывает Hot Pursuit только в одном: если в Paradise, заблудившись, можно было легко попасть на какую-нибудь обшарпанную свалку и попрыгать там на трамплинах, то здесь вопроса «куда ехать?» как-то даже и не возникает — конечно же вперед! Развилок и скрытых мест не очень-то много, а пустыня за обочиной отгорожена невидимыми барьерами. Встречного трафика мало (зато он целиком состоит из прочных Dodge Ram и прочих кадиллаков), совсем «слепых» и узких мест — тоже, полиция выходит на сцену только в определенных гонках (но к ней мы еще обязательно вернемся).

Неважно где и как, но в Hot Pursuit просто приятно ездить. Criterion долго ждали случая поработать с настоящими, лицензированными машинами и выложились на все сто. Пускай здесь нет вида из кабины, но, когда изумительный Porsche 911 Targa впервые удается разогнать до максимальной скорости, пружинящий шифт геймпада продолжаешь вдавливать за пределы хода, словно надеясь получить еще чуть-чуть пьянящего ускорения. Возможно, все дело в звуке, но он был хорош уже в Burnout Paradise. А вот что здесь принципиально новое, так это физика. Она не похожа ни на Paradise, ни на одну из прошлых частей NFS. С одной стороны, машины достаточно тяжелые и обладают ощутимой инерцией, а с другой — невероятно легко входят в занос и могут проехать в таком состоянии хоть половину гонки. Даже пологие виражи тут точно так же исчерчены жирными черными следами от резины, как 12 лет назад.

Чего в NFS не было 12 лет назад, так это режиссуры. А сейчас небольшие кат-сцены время от времени включаются даже во время гонки (вот в кустах затаился скоростной патруль на Porsche Panamera, и камера на пару секунд дает крупный план срывающихся в погоню копов), не говоря уже про аварии. Неудивительно, что визуально они в точности повторяют Burnout: время замедляется, машина, высекая искры, десять раз ударяется боками об асфальт, в воздух взлетает куча мусора и обломков, но… кузов при этом толком не мнется. Максимум, что можно сделать в результате совсем уж грубой езды, — разбить машине стекла, помять капот и заставить бампер искрить по земле; медленнее ехать она от этого не станет. Вряд ли это продиктовано требованиями автопроизводителей: в гонках производства Codemasters ровно те же машины можно разбить до основания. Но зажимать между заклинившими от удара дверьми фигурку водителя (в Burnout Paradise его, если помните, не было вовсе) тоже не совсем эстетично, а по-хамски выбрасывать его через ветровое стекло (это только Нико Белич, приехавший из Восточной Европы, никогда не пристегивается) разработчики респектабельной серии NFS точно бы не стали.

Хотя, если честно, разница между «элитной» серией Hot Pursuit и «уличной» Underground состоит по большей части в том, что в нашем случае желающие побыть гонщиками имбецилы гоняют по встречной исключительно на дорогой и породистой технике. Ferrari опять нет (это притом что чуть ли не у всех конкурентов лицензии на итальянских жеребцов давно есть), зато найти что-то семейное и с передним приводом тут практически невозможно. Только суперкары: Porsche, McLaren, новейший Mercedes SLS AMG, кабриолет BMW шестой серии, тысячесильный Bugatti Veyron — поголовно облагороженные нитроускорителями. Правда, по нашим ощущениям, машин (только не смейтесь) все равно будет мало. Например, остро не хватает какого-нибудь тяжелого и очень мощного седана вроде BMW M5, но мы уверены, что без DLC эта игра не останется.

Отпишись на стенке

К тому же многие машины представлены еще и в полицейском варианте, что дает нам не только мигалку на крыше, но и несколько интересных бонусов. Кроме возможности нарушать любые ПДД, при игре за полицейского можно также расставлять на дороге заграждения, расстилать по ходу движения шипастые ленты, стрелять в гонщиков из электромагнитной пушки и вызывать вертолет. Все эти приятные бонусы строго лимитированы, поэтому работать с нарушителями приходится самостоятельно, просто тараня их в борт.

И вот здесь кроется главный раздражающий момент превью-версии. Теперь невозможно выбить нарушителя одним хорошо рассчитанным ударом или просто загнать его в угол, выйти из машины и попросить предъявить документы. Вместо этого над машиной каждого из гонщиков присутствует полоска здоровья, которую нужно сокращать, планомерно идя на контакт. Неважно, насколько эффектно вы это делаете, результат всегда один и тот же — покореженная машина подозреваемого кувыркается в воздухе или влетает в ограждение, а мы устремляемся к следующей цели. В обычных гонках машины соперников и вовсе ведут себя как утюги, которые невозможно сдвинуть с курса даже прямым ударом в бок, — инстинкты из Burnout, предписывающие направлять каждого оппонента в сторону ближайшей магазинной витрины, тут не работают.

Возможно, это сделано для пущей безопасности онлайновых гонок, которые нередко кишат троллями, любящими врезаться во всех подряд. Ведь новый Hot Pursuit ориентирован на онлайн гораздо больше, чем недавнее бесплатное недоразумение под названием Need for Speed: World. Как сейчас модно, разработчики встроили в игру свою социальную сеть — она называется Autolog и собирает всю статистику о наших машинах, победах и проигрышах, публикует всякую ерунду на «Стене скорости», позволяет обмениваться скриншотами и заводить друзей-соперников. А кроме этого — регулярно забивает мозг информацией о том, где и что происходит в наше отсутствие, и, конечно же, приглашает на гонки в кругу друзей. Все это гораздо интереснее и жизнеспособнее, чем выпускать всех игроков на одну большую карту и ждать, пока они сами найдут первую передачу в коробке.

* * *

Я прекрасно помню, как год назад Need for Speed: Shift при первом знакомстве умудрялся вызывать смесь восторга и раздражения, так, впрочем, и оставшись странным мутантом с двумя головами. С Hot Pursuit в этом смысле скучнее и проще — уже сейчас она выглядит как вылизанная до блеска и готовая к релизу игра. В глобальном плане это лишь повторение удачных идей прошлого: пыльные хайвеи, суперкары и полиция, только с невиданным тогда масштабом и бюджетом. Но всегда есть шанс, что из многих версий одной и той же песни в историю войдет не самая первая, а самая удачная. Особенно если Боба Дилана перепевают артисты уровня Guns N’ Roses.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь