Игра в материале
Tom Clancy's H.A.W.X 2
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   Wii   X360
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 3 сентября 2010
Дата выхода в России: 19 января 2011
Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Вердикт — Tom Clancy’s H.A.W.X. 2
«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

Первый официально зарегистрированный полет человека состоялся в дремучем 559 году, в Китае. Причем китайский «летчик» взмывать в воздух совсем не рвался. Его насильно привязали к воздушному змею и швырнули с башни замка, думая, что бедолага разобьется. Но воздухоплаватель из Поднебесной выжил, а заодно вошел в историю. После его, правда, все равно казнили, но сути дела это не меняет.

В наши дни полетами уже никого не удивишь. Лишь военная авиация сохранила малую толику былой «воздушной» романтики. Еще бы, ведь в летающих боевых машинах настоящего воплощаются все самые современные технологии из десятков научных областей, а о том, чтобы пролететь высоко над землей со скоростью 2000 км/ч, хотя бы раз мечтал, наверное, любой мальчишка.

Воплотить эти мечты в виртуальном пространстве без длительного обучения в каком-нибудь серьезном авиасимуляторе до недавнего времени могли только обладатели консолей. У них была (и остается) отличная серия Ace Combat.

Тайное движенье в небе без конца

Любители серьезных симуляторов от такой картинки, конечно, поперхнутся чаем.

Ситуация изменилась в прошлом году, когда Ubisoft вдруг решила сделать тот же самый Ace Combat, только для всех платформ. Нельзя сказать, что Tom Clancy’s H.A.W.X. был каким-то выдающимся произведением. Даже сами разработчики после многочисленных подзатыльников и щелбанов признались, что допустили несколько серьезных ошибок, но своих поклонников игра все-таки нашла.

Одной из главных проблем первого H.A.W.X. были однообразные миссии, в которых мы, зевая и потягиваясь, расстреливали ракетами сотни самолетов и всевозможную наземную технику. Но режиссуры отчаянно не хватало — сколь-либо интересные ситуации случались в игре всего несколько раз. В основном же все протекало по крайне однообразному сценарию: вот вам пара звеньев вражеских истребителей на выхлоп, вот несколько зениток, танков или кораблей — развлекайтесь.

В H.A.W.X. 2 все иначе. Точнее, почти все. Очень часто задания сводятся к тому же самому уничтожению техники на земле и в воздухе (согласитесь, в авиасимах что-то другое придумать непросто). Вот только ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управление беспилотником и отправляют шпионить за сепаратистами.

Ближе ко второй половине игра и вовсе включает Копполу и Кэмерона. В одной из миссий, например, нам предстоит удирать через каньон на скоростном, но абсолютно безоружном истребителе, а в финале вообще уворачиваться от орбитального лазера, попутно сбивая ядерные ракеты.

Потому, потому что мы пилоты!

Авиация — это не только путешествия в Турцию на курорты или суровые военные операции, но еще и сборище всевозможных необычных, курьезных и просто интересных фактов.

Железные боги, пошлите нам еды!

Ближе к концу Второй мировой войны в конфликт ввязались американцы, устроив «обмен любезностями» с Японией. В результате на совершенно диких островах с совершенно дикими племенами стали появляться вполне себе современные базы и летать большие самолеты. Железные птицы возили в своих брюхах множество вкусных или полезных вещей, часть которых перепадала и аборигенам. Те на полном серьезе считали самолеты посланниками богов, привозящих им дары в знак милости. В конце концов дикари настолько обленились, что забросили земледелие и охоту.

Но война кончилась, базы опустели, железные птицы улетели. А дикари остались и захотели есть. Посылок не было долго, и в светлые племенные головы пришли мысли о том, что боги прогневались и надо бы как-то вернуть их расположение. Так, огромную популярность среди племен обрел культ карго (от англ. cargo — груз). Аборигены строили из дерева макеты аэродромов, самолетов, радиовышек, строгали себе деревянные винтовки, разукрашивали пузо надписями USA и проводили ритуалы призыва духов, удивительно похожие на военные марши.

К настоящему времени племена узнали правду, и почти все культы карго распались. Остался только один на островах Вануату. Вся эта история косвенно доказывает, что большинство современных религий — не мифы, а вполне себе реальные исторические события. Только сильно искаженные «светлыми умами» и временем.

Sonic Boom!

Все наверняка знают, что когда самолет переходит на сверхзвуковую скорость (1225 км/ч), то он производит очень громкий «бум». Так звучит ударная звуковая волна. Чтобы лучше понять это явление, представьте обычную лодку. Она своим движением по воде создает волны впереди и сзади себя. То же самое происходит с воздухом, когда сквозь него летит самолет. Воздушные волны распространяются со скоростью звука. Когда самолет ее превышает, волны не успевают уходить с пути, обтекают его, сильно сжимаются, и в итоге происходит тот самый взрыв, а вокруг самолета становится виден воздушный конус (на картинке).

Уменьшенный вариант воздушного «бума» можете создать и вы сами — и для этого не нужен самолет. А нужен всего лишь достаточно длинный кнут. Если правильно им бить, кончик хлыста превышает скорость звука, а мы слышим характерный щелчок, что часто принимают за удар о землю. Но это не так, хлыст щелкает еще в воздухе. Можете попробовать сами или посмотреть на YouTube видео под названием The many ways to crack a whip. Там в некоторых трюках можно отчетливо увидеть, что кнут «бумкает» в воздухе.

Вон тот видел, с деревянными глазами

В 1915 году, в разгар Первой мировой, над немецким лагерем появился французский самолет и скинул огромную бомбу. Немцы испугались и бросились наутек, но бомба почему-то не взрывалась. Любопытство взяло верх над страхом, солдаты подошли поближе и прочитали на боку «подарочка» следующее: «С 1 апреля!».

Во время Второй мировой фашисты построили деревянный аэропорт с деревянными самолетами, ангарами и прочей атрибутикой. Все это было сделано, чтобы заморочить головы британцам (дело происходило еще до того, как СССР вступил в войну). Но английская разведка сработала отлично: они обо всем узнали и послали на аэродром один-единственный самолет. Он сбросил на удивленных немцев единственную бомбу. Деревянную.

Не раз слышали эти истории? Верили в них? И почти все верят. На самом же деле первый случай — первоапрельский розыгрыш газеты Geneva Tribune, а второй — военная байка, которую рассказал один из летчиков Уильяму Ширеру, а тот воспроизвел ее в своей книге. Впрочем, есть микроскопическая доля вероятности, что второй случай все-таки правда, хотя никаких иных подтверждений этому случаю нет.

Китайский летчик Джао Да

Вот оно, олицетворение вселенского зла! Обязательно черное и с советскими звездами на крыльях. Ох уж это наследие Тома Клэнси.

Незадолго до выхода игры разработчики озадачили всю отечественную общественность рассказами о том, что играть мы будем не только за американских, но и за русских летчиков. Затеплилась надежда, что на этот раз наша страна не будет представлена эдаким средоточием зла. И действительно, несколько раз нам придется полетать за Дмитрия Сокова, а одну из ключевых ролей в сюжете играет русский шпион со смешной фамилией Драчев.

Но в названии игры не было бы имени Тома Клэнси, если бы сюжет не кустился душистой развесистой клюквой. В H.A.W.X. 2 есть и безумный русский генерал, и свержение российского президента сепаратистами, а по ходу дела может сложиться стойкое впечатление, что ядерную ракету в нашей стране можно купить в любом пивном ларьке.

Завершают картину музыкальное сопровождение — мрачное хоровое пение времен, кажется, царской России — и позывные вроде «Medved-612» у русских летчиков. Все это выглядит настолько нелепо, что даже у западных игроков возникают к разработчикам неудобные вопросы. Впрочем, нет худа без добра. Под фюзеляжем то и дело мелькают родные горы, реки, а в один прекрасный момент нам разрешат совершить рейд над Москвой.

Случай в квадрате 36-80

Новый, весьма удобный режим бомбометания. Но целиться нужно быстрее, ведь самолет в это время управляется автопилотом, а враги вас ждать не будут.

Даже если не брать в расчет откровенную бредовость сюжета, реализма в игре не больше, чем в декларации о доходах депутата Государственной Думы. Любителям серьезных авиасимуляторов от игры лучше держаться подальше — ничего общего с реальным воздушным боем вы здесь не найдете. Сражения проходят на смешных расстояниях в один-два километра, а от тех кульбитов, что выделывают в H.A.W.X. 2 самолеты, любой настоящий истребитель развалится в воздухе, а еще раньше у пилота мозги вытекут из ушей из-за перегрузок. По сути, перед нами эдакий Modern Warfare в небе. Здесь весело, громко, задорно, красиво, но малореалистично, а местами просто нелепо.

Хотя по сравнению с первым H.A.W.X. вторые «Ястребы» сделали широкий шаг навстречу реализму. Все самолеты по-прежнему управляются абсолютно одинаково, но летная модель изменилась. Появилось ощущение полета, которого не было в первой части, ощутимая инерция, возможность свалиться в штопор во время крутого виража, да и ракет теперь не 150-200 штук, а «всего» полсотни.

Благодаря спутниковым снимкам в качестве текстур земля с высоты смотрится очень реалистично. Но близко к ней лучше не подлетать, чтобы вся красота не превратилась в кучу размытых пикселей.

Почти каждая миссия теперь начинается со взлета и заканчивается посадкой, и даже посреди боя можно выгадать время, сесть на аэродром и пополнить боезапас. А во второй половине игры он иссякает очень быстро. Поначалу противники максимально глупы, летают по прямой и напрашиваются на ракету, но чем дальше, тем наглее они становятся. В какой-то момент враг начинает массово использовать тепловые ловушки и начинает маневрировать так, что голова идет кругом. Из-за этого неожиданно нашлось применение стандартному бесконечному пулемету, который в других летных аркадах используется крайне редко. Самых юрких асов стало гораздо проще и экономичнее подбивать именно обычной авиационной пушкой — бои ближе к финалу становятся крайне агрессивными и сложными.

Жаль только, что наши напарники не семи пядей во лбу. Пока вы стираете в кровь пальцы о штурвал, гоняясь за пятью истребителями одновременно, союзники могут мирно наворачивать круги и сваливаться в бочки где-то в сторонке. Так что если станет совсем туго — не стесняйтесь звать живых друзей на подмогу.

* * *

H.A.W.X. 2 по сравнению с первой частью совершил прямо-таки взрывную эволюцию. Но этого, увы, еще недостаточно, чтобы потеснить с пьедестала Ace Combat. Игра стала заложницей собственной концепции. Ace Combat еще с третьей части начал выкидывать совсем уж нереалистичные фокусы. H.A.W.X. этого сделать не может, поскольку пускай и предельно аркадно, но все же пытается симулировать настоящую войну. Здесь не может быть огромных летающих крепостей и гигантских пушек, которые надо взрывать изнутри на самолете. А именно таких выкрутас H.A.W.X. 2 и не хватает, чтобы намертво приковать нас к экрану.

Если вас все это не смущает, то от игры можно получить массу удовольствия. Ведь H.A.W.X. 2 не хватает совсем уж каких-то тонких материй, чтобы из просто хорошей стать игрой отличной. У H.A.W.X. 3 есть все шансы исправить эту ситуацию.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Авиационная аркада про современную войну с предельно нелепым сюжетом, но зато с отличными воздушными сражениями и разнообразными миссиями.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев