Игра в материале
Lionheart: Kings' Crusade
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 15 октября 2010
Дата выхода в России: 29 октября 2010
Lionheart: King’s Crusade

Lionheart: King’s Crusade

Вердикт — Lionheart: King’s Crusade
«…Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lionheart: King’s Crusade

За венгерскую студию Neocore мы уже не первый год искренне держим кулаки. После King Arthur, сказочного варгейма со специфическим англо-саксонским шармом, стало понятно, что эти люди не сегодня-завтра вполне способны переизобрести жанр глобальных стратегий. Мы, честно, не против: Total War, главная конкурирующая серия, годами остается такой стерильно-хорошей, что даже скучно! А венграм на поток пока ставить нечего, поэтому они могут позволить себе активно экспериментировать. Когда стало известно, что их новая игра, Lionheart: King’s Crusade, делается под присмотром Paradox, все подумали, что вот он, успех и признание. Прямо как в наших любимых историях про то, как большой издатель выходит на тусовку талантливых нердов-бунтарей, кормит их, дает чистую одежду и денег на зубную щетку, а заодно — бюджеты на нормальных художников, программистов и бета-тестеров.

По этому поводу у нас сегодня две новости. Плохая — Paradox оказались не слишком щедрыми, и по техническому уровню и вообще размаху Lionheart мало чем отличается от предыдущих игр Neocore. Хорошая — свои фирменные способности авторы не растеряли.

Буря в стакане

Сарацинских войск обычно много, как тараканов, но отряд крестоносцев, даже не слишком прокачанный, способен вырезать под три сотни человек.

В прошлом номере, в рецензии на безыдейное дополнение к King Arthur, мы осторожно высказали опасение — уж не по счастливой ли случайности студия, еще в 2008 году самонадеянно метившая в конкуренты Creative Assembly, в один миг удостоилась у нас звания главного разработчика небанальных средневековых стратегий? Страхи оказались беспочвенными: по всей видимости, Neocore просто слишком были заняты Lionheart, которую сделали менее чем за год, а с «Артуром» работали по остаточному принципу.

В «Львином Сердце» венгры, через два года после не слишком удачных Crusaders: Thy Kingdom Come, возвращаются к теме крестоносцев. А конкретнее — к Третьему крестовому походу, одному из самых неоднозначных событий в истории, когда решительный мужчина Ричард Львиное Сердце, британский король и большой авантюрист, собрал большую армию, раздал всем красно-белые балахоны и отправился покорять Святую землю. В политической группе поддержки у Ричарда значились не только Франция и Священная Римская империя, но и вездесущие тамплиеры, и лично папа римский. Проблем было ровно две: первая — идти и даже плыть далеко и долго, а на юго-западе Азии — жара и пески. Вторая — Саладин, сарацинский правитель, был на редкость изобретательным полководцем.

Восемьсот с лишним лет назад Ричард вошел в Иерусалим, но захватить его не удалось. У вас есть шанс исправить его оплошность. Несмотря на небольшие размеры глобальной карты (что-то около пятнадцати провинций), тут есть где размахнуться. Изначально игроку не принадлежит ничего, кроме горстки кораблей в Средиземном море, и приходится буквально выгрызать территории у сарацин. То есть тактика макрорежима вроде бы сводится к тому, чтобы решить, куда нападать дальше, но Neocore провернули свой коронный трюк — дополнили такую простецкую вещь, как перемещение человечков по глобальной карте, необычными нюансами.

Шел солдат

Города в Lionheart красивые, но все на одно лицо.

Главная находка Lionheart: армия — единый организм, который, словно чума, пожирает все вокруг, лишь бы было чем восполнять потери. То есть предполагается, что всю игру вы должны пройти с теми войсками, которые получили на старте, что логично — как уже говорилось выше, тылы находятся далековато. Вызывать подкрепления можно, но это жутко дорого, а тех денег, что дают за захват территорий, едва хватает, чтобы подлечиться и повысить особо отличившиеся подразделения.

Соответственно, на первых порах игра может показаться на удивление несложной — у нас тут отборные части нескольких европейских королей, противника можно просто затоптать! Захватив три-четыре города, бесстыдно прорываясь напролом, вы с удивлением обнаружите, что ваша армия состоит из полутора калек, а дел-то еще невпроворот. Поэтому нужно вдумчиво изучать подсказки (игра сообщает вам, насколько сложно дастся захват той или иной провинции), распределять очки опыта каждого отряда, а еще обвешивать их всяким ролевым хламом — вручать трофейные щиты и мечи, а также склянки с эликсирами, дающие, например, бонус к морали. В рамках исторического варгейма — вроде бы глупость, но ни одна глобальная стратегия больше не нагонит на вас приятные сомнения, когда понимаешь, что силы вроде бы равны и исход всей войны зависит от того, какой тип секиры вы вручите вашим рыцарям.

Приготовьтесь: через несколько часов игры в King’s Crusade у вас до конца дня перед глазами будут плясать красные флажки на белом фоне.

Ситуацию еще больше усугубляют непростые дипломатические отношения Ричарда со своими союзниками. Франция, Рим, тамплиеры и Ватикан предлагают свои условия и способы победы, кого поддержать — ваше дело. Помимо этого, отношения выстраиваются и на основе случайных событий, которые заменили здесь чудные текстовые квесты из «Короля Артура». Например, возникла сложная ситуация на Кипре (землю не поделили, бывает) — вам подробно описывают, что же именно произошло, а потом аккуратно спрашивают, кого вы хотите поддержать. Помогли, скажем, французам — отношения с ними улучшатся, помогли папе — а этот деньгами не обидит. Иногда можно вообще наплевать на всех и немного побыть эгоистом: например, когда Ричард найдет часть Святого Креста, на него покусятся даже союзники, но если оставить его себе, то это поднимет боевой дух армии. У Neocore всегда так: если Total War давно уже игра про все и всех на свете, то Lionheart — это камерный варгейм, посвященный противостоянию двух конкретных полководцев. В нем участвуют только те государства, которые положены по учебнику истории, но у каждого из них в арсенале есть какой-нибудь хитрый трюк. Благодаря таким вот необязательным штрихам история одного противостояния становится для нас важнее и интереснее любой мировой войны.

Генералы песчаных карьеров

Этот рыцарский отряд будет с нами от самой высадки на средиземноморском побережье. Так до Иерусалима и дойдет.

Впрочем, когда дело доходит до битв, традиционная нехватка бюджета, как обычно, бросается в глаза. Авторы все еще не в состоянии сделать такую физику, чтобы солдаты разлетались, как во «Властелине Колец», нарисовать такие карты, чтобы туда хотелось в отпуск, и придумать такие тактические схемы, как в Warhammer: Dark Omen. Поскольку тут вроде как сюжетный варгейм, сражения заметно прибавили в режиссуре: миссия вполне может состоять из нескольких постановочных битв, войска врага иногда прибывают из-за пределов экрана, сарацинские лучники выпрыгивают из густого леса, а ваш отряд могут неожиданно забросить в ущелье, атакуемое со всех сторон. Плюс некоторые тактические изыски: на некоторых заданиях разрешают (за специальные командные очки) еще до боя приобрести баллисты, катапульты, построить ловушки, колья и оборонительные вышки. Но стоит ослабнуть цепкой лапе геймдизайнера, как все снова превращается в бессмысленный махач стенка на стенку. Осады городов тоже выглядят жалко — катапульта стреляет (кажется, вот-вот развалится!), в стене появляется крошечная брешь, и солдаты гурьбой стараются в нее протиснуться.

И это все помимо прочих технических трудностей. Движок никак не доработали с 2009 года, интерфейс остался таким же неудобным (понять, как выделить всех по нажатию одной кнопки, все еще не так-то просто), камера сбоит, глюки с физикой и тенями не редкость — да что и говорить, даже мерзкий шрифт никто не удосужился сменить. В King Arthur все это искупалось дерзостью и смекалкой, но за целый год авторы никак не подтянулись, и это просто стыдно!

* * *

И снова мы вынуждены пожелать разработчикам щедрого покровителя — скоро это, кажется, станет доброй традицией. К третьему своему проекту Neocore окончательно выработали собственный стиль: камерные по меркам варгеймов исторические события, инкрустированные приятными мелочами и необычными возможностями. Этим людям все еще катастрофически не хватает денег, но если Creative Assembly когда-нибудь отвлекутся от своих глобальных эпосов, то венгры — первые в очереди на мировое господство.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Персональный «Третий крестовый поход» талантливой венгерской студии — некрасивая нишевая стратегия, которая тем не менее рассказывает хмурую историю Ричарда Львиное Сердце на редкость убедительно.

Рейтинг: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев