Swords and Soldiers

Swords and Soldiers

Вердикт — Swords and Soldiers
«…Первая фракция, за которую нам предлагается поиграть, — злобные викинги. Вместо крестьян у них — пышногрудые матроны, играючи перетаскивающие огромные мешки с золотом из шахт в замок. Среди юнитов попадаются карликовые берсерки, вооруженные здоровенными
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Swords and Soldiers

Есть игры, которые цепляют не идеально выверенным балансом, не совершенной графикой или сюжетом, а четко дозированным градусом безумия, от которого мигом пьянеешь и сидишь завороженный перед экраном, пока не пройдешь все уровни до конца. Представьте себе Patapon, в котором вместо экзальтированных одноглазых колобков нужно было бы управлять… ну, скажем, средневековыми рыцарями. Или вообразите Plants vs. Zombies, где межвидовой конфликт разгорелся не между зомби и милитаризированными обитателями грядок, а, допустим, просто между двумя странами.

Нет, вполне возможно, что даже в этом случае и Patapon, и Plants vs. Zombies оказались бы неплохими играми, но вряд ли они добились бы того культового статуса, который обеспечил им легкий оттенок шизофрении в геймплее.

На грани безумия

Вот эта адская какофония цветов на экране — на самом деле осмысленная и хорошо распланированная атака.

В Swords and Soldiers безбашенности и крезы хватит на десяток игр. По механике это плоская стратегия с налетом tower defense. Слева — ваша база, справа — цитадель противника, а по пустоши между ними навстречу друг другу бредут войска. Побеждает тот, кто будет вести нападение грамотнее, своевременно применять различные хитрости и сумеет заманить врага в заранее расставленные ловушки.

На словах все выглядит предельно просто и обыденно — в Сети подобных игр (особенно на флэше) сотни, если не тысячи. Вот только Swords and Soldiers сразу погружает в атмосферу какого-то изысканного, гротескного безумия. Первая фракция, за которую нам предлагается поиграть, — злобные викинги. Вместо крестьян у них — пышногрудые матроны, играючи перетаскивающие огромные мешки с золотом из шахт в замок. Среди юнитов попадаются карликовые берсерки, вооруженные здоровенными кувалдами, — стоит применить на такого недомерка заклятье безумия, как он впадает в неистовство и начинает крушить киянкой все на своем пути. Ну а главное колдунство — это, разумеется, молот Тора, подобный ядерному удару. Слетев с небес, оружие небожителя плющит и крошит врагов в труху.

У двух других доступных наций — ацтеков и китайцев — строения и юниты сделаны с не менее выраженным гротеском и высмеиванием стереотипов. Ацтеки поднимают мертвецов, а их огромные каменные статуи жарят врагов божественным пламенем. Тактика войны у индейцев совершенно иная. Если викинги берут лобовым напором, то, играя за ацтеков, приходится, что называется, ловить волну. Волну из трупов... Посылать вперед побольше легких юнитов, а следом пускать некромантов. Слабо вооруженные воины быстро испускают дух — вот вам и готовая армия.

Китайцы берут числом — их юниты быстро штампуются, а под рукой всегда есть заклятье, удваивающее число обработанных магией бойцов. Не менее важна для жителей Востока скорость — китайская обезьяна умеет телепортироваться, таким хитрым способом она минует вражеские заслоны. К тому же у китайцев в загашнике припрятана терракотовая армия — керамические воины появляются всего на несколько секунд, но за это время успевают натворить столько дел, что неприятелю остается только неловко собирать кишки.

А вокруг купола-купола

Дети, учите некромантию со школьной скамьи! В умелых руках — это великая и беспощадная сила. Враг будет понимать, что, по сути, создает свои войска для ваших нужд, но сделать ничего не сможет.

Чтобы окончательно и бесповоротно проникнуться безумием Swords and Soldiers, достаточно ознакомиться с описанием фракции, которую разработчики только планируют добавить в игру. Это, как вы уже, наверное, догадываетесь, русские. Крестьянки-золотодобытчицы, понуро бредя в шахту, постоянно выкрикивают призыв «For Russia!». Один из бойцов русских — крестьянин, закидывающий неприятеля остро отточенными серпами (аналог метателя топоров у викингов). Юниты быстрого реагирования — только не смейтесь! — бабульки верхом на метлах. Пенсионерки дико хохочут во время атаки, а приближаясь к защитным башням врага, забрасывают их здоровенными болтами. Ну и, наконец, невозможно не упомянуть про самого мощного юнита русских. Это здоровенный медведь с бутылкой водки наперевес. Врагов он охаживает, правда, вовсе не зажатым в лапе сосудом, а своими огромными когтями.

После такой разлюли-малины заклинания русских не так уж и удивляют. Это «революция» (красит бойцов в алый цвет и усиливает их атаку), «заморозка» (тормозит врагов) и «горящее неистовство» (купол-луковица, ранящий противников).

Такой вот двухкопеечный, прямой, бесхитростный юмор. Несмотря на вульгарность, в контексте игры все эти шутки, как ни странно, смотрятся очень уместно и гармонично.

Интернационал

Если приглядеться к скриншоту, то помимо бюста женщины викингов можно разглядеть текст — именно таким образом, в виде яростных реплик персонажей, в игре подается сюжет. Точнее, некое его подобие.

Всего перечисленного уже достаточно, чтобы полюбить эту игру. Но, помимо маниакально-депрессивного психоза, в Swords and Soldiers есть и другие важные атрибуты хорошей стратегии. В первую очередь речь о балансе. Схема очень проста, но от этого она не становится менее эффективной. Викинги давят силой и массой, ацтеки напирают на воскрешение падших, а китайцы делают ставку на скорость.

Все это отрегулировано таким образом, что вам постоянно придется придумывать против врагов какие-то новые тактики, чуть ли не на бумажке расписывать стратегию прохождения каждого уровня, а потом, когда дело дойдет до схватки, с диким остервенением кликать мышкой по иконкам. В этот момент начинается самое веселье — в Swords and Soldiers вам придется не только производить войска и пускать их в бой, как это обычно бывает в плоских стратегиях, а еще и непосредственно участвовать в битвах. Дерево технологий содержит различные навыки, которые расходуют ману (викинги ускоряют ее производство, совершая апгрейды в дереве технологий, а ацтеки так и вовсе добывают ману через жертвоприношения) и которые можно применять на свои войска, когда они уже вступили в бой или только готовятся напасть.

Простой пример. Если викинги выпустят против толпы ацтекских воинов, стреляющих ядом из трубок, карликовых берсерков, то несчастных коротышей тут же заплюют насмерть. Но стоит осенить викингов-лилипутов знамением безумия, а во время боя лечить их заклятьем исцеления, и ацтекам не поздоровится. К каждому противнику приходится подбирать свою тактику, делать поправку на время перезарядки слотов (если денег хватает, то юнит после соответствующего апгрейда производится моментально, но до производства следующего придется ждать), составлять убойные комбинации из своих подопечных (например, баллисты нужно прикрывать стреляющими юнитами), наносить превентивные удары магией...

Креза разнообразия

На некоторых миссиях приходится заниматься такой вот несуразицей — прокладывать себе дорогу к вражескому замку через заросли очень крепких овощей. У викингов с их баллистами это получается лучше всех.

И все это только в рамках обычных «стратегических» миссий. А ведь в Swords and Soldiers есть и необычные задания. Иногда нас заставляют не атаковать вражескую базу, а продержаться определенное время против толп неприятеля. Никаких поблажек, секунд за двадцать до конца таких уровней вам будет казаться, что еще чуть-чуть — и вас сметут. Приходится соображать и кликать мышкой с чудовищной скоростью.

Есть уровни, на которых вам запрещают добывать золото, зато различные ресурсы разбросаны по карте, и их могут собирать ваши воины. В этом случае производство приходится выверять буквально до секунды — иначе просто не удастся пробить вражеский заслон и собрать денег на создание новых войск. Встречаются и совсем уж подлые задания, когда вашу с таким трудом взлелеянную армию в один миг сметает каменным шаром, приходится начинать все заново — такой вот пламенный привет от предводителя ацтеков.

А когда дело доходит до миссий, где бойцов одной фракции приходится заколдовывать магией другой, — начинается полное троло-ло. Попробуйте-ка пройти уровень шустрыми китайцами при помощи магии ацтеков. Та еще мозговоротная задачка.

* * *

Неудивительно, что игра пролетается на одном дыхании — отвлекаться совершенно не хочется. Все тридцать миссий (по десять за каждую фракцию) вполне можно осилить за два-три часа, а после этого плавно переместиться в мультиплеер, где, конечно, нет таких запоминающихся и разнообразных уровней, зато противники — реальные люди. Если учесть, что разработчики планируют регулярно добавлять в игру новые фракции, то все это безумное веселье может растянуться на долгие месяцы. Мы, в общем-то, совсем не против.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Плоская стратегия на грани безумия. Здесь китайцы обстреливают врагов фейерверками, ацтеки практикую некромантию, а викинги отвлекают игрока огромными бюстами своих женщин.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев