20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Lost Horizon

Lost Horizon - изображение обложка

До Lost Horizon творческий тандем Animation Arts и Fusionsphere Systems сделал две части Secret Files ( Tunguska и Puritas Cordis ), которые во многом сформировали представления игроков во всем мире о современном немецком квесте. Там было много всего — персонажей, событий, пазлов, кинороликов, а действие, как в хорошем приключенческом кино, постоянно перемещалось из одного конца света в другой.

Все это выглядело несколько сумбурно, особенно учитывая частые проблемы с логикой происходящего, но в целом играть было интересно. Lost Horizon обладает теми же чертами, только здесь они словно раздуты в несколько раз: яркого кино стало еще больше, логики — еще меньше!

Дети Индианы Джонса

Вторая часть Secret Files была послабее первой. Мы в рецензии писали буквально следующее: «Tunguska здорово выделялась на общем фоне своим сюжетом: немка русского происхождения Нина Каленкофф расследовала тайны загадочной Тунгусской катастрофы… Казалось бы, путь для развития серии выбран удачный — в следующих частях можно было бы взяться за тайны шумеров, Атлантиды или хотя бы снежного человека. Однако немцы вместо этого дают Дэна Брауна…»

Так вот, авторы словно услышали нас: в Lost Horizon они отправляют игроков в Тибет, на разгадку тайны мифической земли Шамбалы. А чтобы жизнь не казалась медом, пускают по следу нацистов, которые там же, в Тибете, ищут ключи к созданию супероружия.

Тут нужно оговориться. «Секретные эксперименты Третьего рейха» — настолько банальная тема, что ругать сценаристов за нее не менее банально, чем придумывать такие истории. Но когда речь идет о легких приключенческих играх в стиле «Индианы Джонса», то и ругать как-то не хочется. Да — банально, да — уже видели, но ведь все равно глаз не оторвать. Секрет известен: собственно, нацисты здесь прослоены юмором, обаянием героев, лихими трюками, многокилометровыми путешествиями через полмира, сокровищами и обязательной лав-стори. Lost Horizon готовили именно по такому рецепту…

Вся первая половина игры — это как раз захватывающее приключенческое кино. Авторы сразу закручивают интригу в бараний рог: двое британцев яростно отстреливаются от нацистов у стен тибетского монастыря, потом один из них исчезает в загадочном портале, но что с ним случилось — нам еще долго не объяснят. Вместо этого действие переносят в Гонконг, где спустя несколько дней главный герой игры, молодой британец Фентон Паддок, слушает джаз и кадрит местных красоток в ночном клубе.

Тут уже закручиваются свои интриги и страсти. Поначалу мы ничего не знаем о Паддоке. А прошлое у того явно было богатое: с Фентоном пытается свести счеты местная «Триада», его бросают в воду запертым в деревянном ящике, а симпатичная девушка, едва завидев нашего героя, тут же начинает орать на него. За что, почему? Ответы нам будут давать постепенно, даже после того, как героя вместе с озлобленной на него девицей (ее зовут Ким), наконец, отправят на поиски пропавших британцев в Тибет.

На всех парах

События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сначала в авиакатастрофу, потом в плен; летит после Тибета в Марракеш, где участвует в боях на деньги и чуть не становится жертвой киллеров. Затем оказывается в Берлине времен Олимпиады 1936 года, где фальсифицирует результаты соревнований по прыжкам в длину… А дальше его еще ждут мрачные готические замки, Индия и, наконец, легендарная Шамбала.

Легко заметить, что в Lost Horizon, как и в приключениях Индианы Джонса или Натана Дрейка (вспоминаем серию Uncharted ), авторы без зазрения совести мешают трагедию, экшен и комедию. Про пущенную в лицо истребителю тыкву мы уже сказали. А еще Паддок может засунуть, простите, какашки горного козла в патефон и поджечь их (даже не спрашивайте зачем!), крикнуть собеседнику в диалоге «Смотри, за твоей спиной трехголовый дракон!» (поклонники серии Monkey Island понимающе улыбнутся), а в лагере нацистов стать свидетелем того, как фашист пытает британца немецкими маршами. Мы уже молчим про колкие комментарии и ироничные пикировки с Ким.

На месте и фирменная фантазия авторов, которая и в предыдущих играх иногда выходила за рамки. В Puritas Cordis мы мастерили из апельсинов передвижную ракетную установку, а в Lost Horizon делаем из санок чучело горного козла, чтобы пободаться с другим горным козлом. Или, например, выводим из строя фрица с помощью склеенной и протертой порохом пластинки «Мулен Руж». Появилась даже какая-никакая нелинейность. Так, в самом начале игры Фентон может по-разному закончить разговор с певицей в баре, которую он пытается закадрить. Если успеет получить ее расположение, то девушка поможет быстро скрыться от бойцов «Триады». Если же она даст отворот и покинет Паддока, то выкручиваться придется самому…

Для усиления эффекта авторы, как и во всех предыдущих своих играх, частенько распределяют действия между разными персонажами. Во время гонок с «Триадой» мы можем в любой момент времени переключиться на Ким, которая управляет грузовиком, взять что-нибудь и бросить в кузов, где уже в роли Фентона нужно использовать полученный предмет.

Во всем этом чаще всего масса условностей и минимум логики. Едва ли в реальной жизни наш герой попал бы тыквой в «Мессершмитт» или проехал на доске за грузовиком больше 30 метров. Да и комбинация с участием пороха, клея и пластинки тоже выглядит несколько сомнительно. К тому же динамичным экшен-сценам явно не хватает временных ограничений, как это было, например, в Black Mirror 2 : думать над тем, как избавиться от сидящих на хвосте мафиози или стремительно атакующего самолета, можно бесконечно. Но в круговороте событий на это мало обращаешь внимание — главное, Lost Horizon выглядит ярко и свежо.

Грузчик против Индианы Джонса

Проблема в том, что во второй половине игра перестает быть лихим приключением. Вместо бесшабашного голливудского кино сквозь щели полигонов и текстур на нас начинает выглядывать классический немецкий квест — местами бессмысленный и беспощадный.

Интересные ситуации еще попадаются — мы ныряем в голубые воды лагуны (здесь наконец-то появляется счетчик секундомера) или в темноте, едва освещенные факелом, судорожно ищем выход из подземелья. Но они случаются все реже и реже. Зато унылый пиксельхантинг и проблемы с логикой все чаще и чаще дают о себе знать. Герои как умалишенные тащат в безразмерный карман все, что видят в каждой новой локации. Зачем — порой не понимаем ни мы, ни сами персонажи. Причем авторы осознают все эти проблемы и стараются шутливо обыграть их: когда Фентона спрашивают, зачем ему ручной насос, то он отвечает, что и сам пока не знает. Один раз еще можно улыбнуться, но когда такое происходит постоянно, уже не до смеха.

Комбинировать и применять предметы на активных точках чаще всего приходится хаотично, методом перебора: потому, что логика иногда становится совсем неуловимой. Обмазать круглую ручку двери кетчупом, приложить к ней плакат и потом выдать это за официальный запрещающий знак? Однако! Охранник музея спокойно позволяет незнакомцу рыться в его вещах и брать себе нужные инструменты? Ну-ну. А еще герои почему-то постоянно полагаются на авось: подложила Ким доску под окно — на нее как раз упала нужная ей сигара, повесил Фентон самодельную игрушку на детскую коляску — оттуда удачно вылетел критичный для прохождения игры леденец. Героям сказочно везет? Да нет, скорее авторы поленились и пришили некоторые ситуации к сюжету белыми нитками.

Подобное случается на протяжении всей игры, просто в отсутствие ярких событий и летящих в самолет тыкв все это становится особенно заметно. Тут бы разбавить происходящее хотя бы заковыристыми мини-играми, но таковых лишь три штуки — и опять же в первой половине игры. Зато ближе к заключению нас начинают активно загружать нудными задачками про расстановку каких-нибудь артефактов и магических дисков в правильной последовательности.

Хорошо хоть финал слегка взбадривает эту трясину: здесь нужно постоянно переключаться между разными героями (некоторые из них при этом находятся в прошлом и влияют своими действиями на решение загадок в настоящем!), а в решающей битве снова появляется выбор — от него зависит содержание и драматизм финальных роликов.

* * *

Немцы сделали хороший, интересный квест с обаятельными героями и приключениями, которым мог бы позавидовать сам Индиана Джонс. Но чтобы стать великолепной игрой, Lost Horizon не хватило собранности, ровности и лаконичности: авторы не всегда выдерживают взятый ими темп, а порой, кажется, искусственно, через силу растягивают игру натужными загадками и тоннами активных предметов вместо того, чтобы сделать короче, но насыщенней.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетда

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Немецкий квест скрестили с приключенческим кино в духе Индианы Джонса. Поначалу все это играется очень весело, но ко второй половине игры порох в пороховницах заканчивается.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь