Lost Horizon

Lost Horizon

Вердикт — Lost Horizon
«…События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сна
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lost HorizonLost Horizon
Lost Horizon

До Lost Horizon творческий тандем Animation Arts и Fusionsphere Systems сделал две части Secret Files (Tunguska и Puritas Cordis), которые во многом сформировали представления игроков во всем мире о современном немецком квесте. Там было много всего — персонажей, событий, пазлов, кинороликов, а действие, как в хорошем приключенческом кино, постоянно перемещалось из одного конца света в другой.

Все это выглядело несколько сумбурно, особенно учитывая частые проблемы с логикой происходящего, но в целом играть было интересно. Lost Horizon обладает теми же чертами, только здесь они словно раздуты в несколько раз: яркого кино стало еще больше, логики — еще меньше!

Дети Индианы Джонса

Lost Horizon

Неужели скейтборд зародился в Гонконге?

Вторая часть Secret Files была послабее первой. Мы в рецензии писали буквально следующее: «Tunguska здорово выделялась на общем фоне своим сюжетом: немка русского происхождения Нина Каленкофф расследовала тайны загадочной Тунгусской катастрофы... Казалось бы, путь для развития серии выбран удачный — в следующих частях можно было бы взяться за тайны шумеров, Атлантиды или хотя бы снежного человека. Однако немцы вместо этого дают Дэна Брауна…»

Так вот, авторы словно услышали нас: в Lost Horizon они отправляют игроков в Тибет, на разгадку тайны мифической земли Шамбалы. А чтобы жизнь не казалась медом, пускают по следу нацистов, которые там же, в Тибете, ищут ключи к созданию супероружия.

Тут нужно оговориться. «Секретные эксперименты Третьего рейха» — настолько банальная тема, что ругать сценаристов за нее не менее банально, чем придумывать такие истории. Но когда речь идет о легких приключенческих играх в стиле «Индианы Джонса», то и ругать как-то не хочется. Да — банально, да — уже видели, но ведь все равно глаз не оторвать. Секрет известен: собственно, нацисты здесь прослоены юмором, обаянием героев, лихими трюками, многокилометровыми путешествиями через полмира, сокровищами и обязательной лав-стори. Lost Horizon готовили именно по такому рецепту…

Вся первая половина игры — это как раз захватывающее приключенческое кино. Авторы сразу закручивают интригу в бараний рог: двое британцев яростно отстреливаются от нацистов у стен тибетского монастыря, потом один из них исчезает в загадочном портале, но что с ним случилось — нам еще долго не объяснят. Вместо этого действие переносят в Гонконг, где спустя несколько дней главный герой игры, молодой британец Фентон Паддок, слушает джаз и кадрит местных красоток в ночном клубе.

Тут уже закручиваются свои интриги и страсти. Поначалу мы ничего не знаем о Паддоке. А прошлое у того явно было богатое: с Фентоном пытается свести счеты местная «Триада», его бросают в воду запертым в деревянном ящике, а симпатичная девушка, едва завидев нашего героя, тут же начинает орать на него. За что, почему? Ответы нам будут давать постепенно, даже после того, как героя вместе с озлобленной на него девицей (ее зовут Ким), наконец, отправят на поиски пропавших британцев в Тибет.

На всех парах

Lost Horizon

Сейчас Фентон поздравит немецкого летчика с Хэллоуином…

События разворачиваются стремительно и порой весьма неожиданно. Паддок с помощью платка и зажигалки выбирается из затопленного ящика; сидя на доске, волочащейся за грузовиком, улепетывает от «Триады»; сбивает немецкий «Мессершмитт»… тыквой; попадает сначала в авиакатастрофу, потом в плен; летит после Тибета в Марракеш, где участвует в боях на деньги и чуть не становится жертвой киллеров. Затем оказывается в Берлине времен Олимпиады 1936 года, где фальсифицирует результаты соревнований по прыжкам в длину… А дальше его еще ждут мрачные готические замки, Индия и, наконец, легендарная Шамбала.

Легко заметить, что в Lost Horizon, как и в приключениях Индианы Джонса или Натана Дрейка (вспоминаем серию Uncharted), авторы без зазрения совести мешают трагедию, экшен и комедию. Про пущенную в лицо истребителю тыкву мы уже сказали. А еще Паддок может засунуть, простите, какашки горного козла в патефон и поджечь их (даже не спрашивайте зачем!), крикнуть собеседнику в диалоге «Смотри, за твоей спиной трехголовый дракон!» (поклонники серии Monkey Island понимающе улыбнутся), а в лагере нацистов стать свидетелем того, как фашист пытает британца немецкими маршами. Мы уже молчим про колкие комментарии и ироничные пикировки с Ким.

На месте и фирменная фантазия авторов, которая и в предыдущих играх иногда выходила за рамки. В Puritas Cordis мы мастерили из апельсинов передвижную ракетную установку, а в Lost Horizon делаем из санок чучело горного козла, чтобы пободаться с другим горным козлом. Или, например, выводим из строя фрица с помощью склеенной и протертой порохом пластинки «Мулен Руж». Появилась даже какая-никакая нелинейность. Так, в самом начале игры Фентон может по-разному закончить разговор с певицей в баре, которую он пытается закадрить. Если успеет получить ее расположение, то девушка поможет быстро скрыться от бойцов «Триады». Если же она даст отворот и покинет Паддока, то выкручиваться придется самому…

Lost Horizon

В редких мини-играх можно выбрать сложность прохождения.

Для усиления эффекта авторы, как и во всех предыдущих своих играх, частенько распределяют действия между разными персонажами. Во время гонок с «Триадой» мы можем в любой момент времени переключиться на Ким, которая управляет грузовиком, взять что-нибудь и бросить в кузов, где уже в роли Фентона нужно использовать полученный предмет.

Во всем этом чаще всего масса условностей и минимум логики. Едва ли в реальной жизни наш герой попал бы тыквой в «Мессершмитт» или проехал на доске за грузовиком больше 30 метров. Да и комбинация с участием пороха, клея и пластинки тоже выглядит несколько сомнительно. К тому же динамичным экшен-сценам явно не хватает временных ограничений, как это было, например, в Black Mirror 2: думать над тем, как избавиться от сидящих на хвосте мафиози или стремительно атакующего самолета, можно бесконечно. Но в круговороте событий на это мало обращаешь внимание — главное, Lost Horizon выглядит ярко и свежо.

Грузчик против Индианы Джонса

Проблема в том, что во второй половине игра перестает быть лихим приключением. Вместо бесшабашного голливудского кино сквозь щели полигонов и текстур на нас начинает выглядывать классический немецкий квест — местами бессмысленный и беспощадный.

Интересные ситуации еще попадаются — мы ныряем в голубые воды лагуны (здесь наконец-то появляется счетчик секундомера) или в темноте, едва освещенные факелом, судорожно ищем выход из подземелья. Но они случаются все реже и реже. Зато унылый пиксельхантинг и проблемы с логикой все чаще и чаще дают о себе знать. Герои как умалишенные тащат в безразмерный карман все, что видят в каждой новой локации. Зачем — порой не понимаем ни мы, ни сами персонажи. Причем авторы осознают все эти проблемы и стараются шутливо обыграть их: когда Фентона спрашивают, зачем ему ручной насос, то он отвечает, что и сам пока не знает. Один раз еще можно улыбнуться, но когда такое происходит постоянно, уже не до смеха.

Lost Horizon

По доброй традиции всех немецких квестов активные предметы можно подсветить.

Комбинировать и применять предметы на активных точках чаще всего приходится хаотично, методом перебора: потому, что логика иногда становится совсем неуловимой. Обмазать круглую ручку двери кетчупом, приложить к ней плакат и потом выдать это за официальный запрещающий знак? Однако! Охранник музея спокойно позволяет незнакомцу рыться в его вещах и брать себе нужные инструменты? Ну-ну. А еще герои почему-то постоянно полагаются на авось: подложила Ким доску под окно — на нее как раз упала нужная ей сигара, повесил Фентон самодельную игрушку на детскую коляску — оттуда удачно вылетел критичный для прохождения игры леденец. Героям сказочно везет? Да нет, скорее авторы поленились и пришили некоторые ситуации к сюжету белыми нитками.

Подобное случается на протяжении всей игры, просто в отсутствие ярких событий и летящих в самолет тыкв все это становится особенно заметно. Тут бы разбавить происходящее хотя бы заковыристыми мини-играми, но таковых лишь три штуки — и опять же в первой половине игры. Зато ближе к заключению нас начинают активно загружать нудными задачками про расстановку каких-нибудь артефактов и магических дисков в правильной последовательности.

Хорошо хоть финал слегка взбадривает эту трясину: здесь нужно постоянно переключаться между разными героями (некоторые из них при этом находятся в прошлом и влияют своими действиями на решение загадок в настоящем!), а в решающей битве снова появляется выбор — от него зависит содержание и драматизм финальных роликов.

* * *

Немцы сделали хороший, интересный квест с обаятельными героями и приключениями, которым мог бы позавидовать сам Индиана Джонс. Но чтобы стать великолепной игрой, Lost Horizon не хватило собранности, ровности и лаконичности: авторы не всегда выдерживают взятый ими темп, а порой, кажется, искусственно, через силу растягивают игру натужными загадками и тоннами активных предметов вместо того, чтобы сделать короче, но насыщенней.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Немецкий квест скрестили с приключенческим кино в духе Индианы Джонса. Поначалу все это играется очень весело, но ко второй половине игры порох в пороховницах заканчивается.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Lost Horizon
?Рейтинг
Игромании
8,0Рейтинг
игроков
PC   iOS   Android
Серия: Lost Horizon
Разработчик: Animation Arts, Fishlabs Entertainment
Издатель: Deep Silver, FISHLABS
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 24 сентября 2010