Игра в материале
The Silver Lining: Episode 2: Two Households
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: The Silver Lining
Разработчик: Phoenix Online Studios
Издатель: Phoenix Online Studios
Дата выхода: 18 сентября 2010
The Silver Lining — Episode 2: Two Households

The Silver Lining — Episode 2: Two Households

Вердикт — The Silver Lining — Episode 2: Two Households
«…Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Silver Lining — Episode 2: Two Households

Двадцать шесть лет назад, когда многие из вас (а если быть честными, и из нас) еще не появились на свет, вышла первая игра легендарной серии King's Quest — именно она задала стандарты приключенческого жанра и на долгие годы стала его лицом. Sierra Online и лично Роберта Уильямс придумали увлекательную мыльную оперу: на протяжении 14 лет они рассказывали нам о том, как формировалась королевская семья в вымышленной стране Давентрии и какие испытания выпали на их долю. Это была настоящая сказка, немного наивная и прямолинейная, но зато атмосферная и уютная. При этом King's Quest все время двигал жанр вперед: именно здесь впервые появился вид от третьего лица и привычный point & click интерфейс.

Местами картинка выглядит неплохо и радует сочными красками. Но все-таки лучше бы игру делали не в 3D.

Однако закончилось все не лучшим образом. В 1998 году восьмая часть серии, King's Quest: Mask of Eternity, многим не понравилась: там появилась жуткая трехмерная графика, неказистый экшен и высосанные из пальца элементы ролевой игры. Считается, что этот неудачный эксперимент погубил серию — продолжение, над которым Sierra работала в 2001-2002 годах, было закрыто. Преданные поклонники, естественно, не могли с этим смириться. Группы фанатов не раз делали неофициальные модернизированные ремейки, а проект The Silver Lining, начатый в 2002-м, и вовсе обещал полноценное продолжение, пусть и любительское.

Несколько раз разработку закрывали по настоянию правообладателей. Но неимоверными усилиями проект каждый раз возрождался из пепла. В итоге работы затянулись на восемь лет, а саму игру разбили на эпизоды. Первый из них, What Is Decreed Must Be, наконец, увидел свет летом этого года, но по сути это был такой туториал без геймплея, призванный раскрыть сюжетную завязку The Silver Lining. Собственно, игра началась с Episode 2: Two Households.

Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляется в путешествие по хорошо знакомым землям Зеленых Островов.

Фирменная для серии повышенная смертность главного героя сохранена и здесь: король Грэм может умереть несколькими малоприятными способами.

Здесь много знакомых мест и персонажей, но авторы попытались придать им новые детали, продолжить некоторые старые сюжетные линии (например, о взаимоотношениях Александра и его бывшего рабовладельца злодея Мананнана) и даже вывести некий гранд-финал, грозящий нелегким выбором в конце.

К тому же они неплохо передали фирменный сказочный дух King's Quest — здесь есть удивительные создания, необычные земли, обстоятельные диалоги и пафосные ролики, в которых коварные злодеи неожиданно материализуются за спиной, герои видят мрачные видения, а загадочные незнакомцы вещают о чем-то туманном и тревожном.

Игровой процесс тоже предельно классический: никаких зубодробительных пазлов и мини-игр, мы свободно путешествуем на корабле между островами, общаемся, собираем и комбинируем предметы в инвентаре. Жаль только, что интересные ситуации за 3 часа игры попадаются крайне редко — разве что в какой-то момент Грэму придется подманивать одушевленный магнит (!!!) к нужному ключику. Большинство же загадок примитивны: обменять у мальчишки сладости на удочку, собрать воды в емкость, купить карту и поставить на ней отметку и т.д.

* * *

Чувствуется, что игру делали с любовью: авторы наполнили каждую локацию предметами и описаниями, так или иначе отсылающими к мифологии серии, и даже придумали местную газету. Но помимо любви во всем этом ощущается и любительщина — в безнадежно устаревшей графике и кривоватой анимации, в слабенькой озвучке и простоватой режиссуре, в непомерно длинных и быстро надоедающих закадровых комментариях, которыми злоупотребляет невидимая напарница Грэма. И даже в давно несвежих шутках по поводу взаимоотношений героя игры и тех, кто управляет им по ту сторону экрана. С другой стороны, это ведь и есть любительский проект, сделанный фанатами для фанатов, причем сделанный за свои деньги, время и нервы, а распространяющийся абсолютно бесплатно. Тут не ругать надо, а шляпу снимать…Тем не менее мы надеемся, что в следующих эпизодах авторы придумают больше интересного контента, добавят бонусы и модные ныне «ачивменты» — тогда игра сможет заинтриговать не только фанатов.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Любительское и по статусу, и по качеству исполнения продолжение великой серии King's Quest: сделано с любовью, но пока интерес представляет только для фанатов.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев