20 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

The Silver Lining — Episode 2: Two Households

The Silver Lining — Episode 2: Two Households - изображение обложка

Двадцать шесть лет назад, когда многие из вас (а если быть честными, и из нас) еще не появились на свет, вышла первая игра легендарной серии King’s Quest — именно она задала стандарты приключенческого жанра и на долгие годы стала его лицом. Sierra Online и лично Роберта Уильямс придумали увлекательную мыльную оперу: на протяжении 14 лет они рассказывали нам о том, как формировалась королевская семья в вымышленной стране Давентрии и какие испытания выпали на их долю. Это была настоящая сказка, немного наивная и прямолинейная, но зато атмосферная и уютная. При этом King’s Quest все время двигал жанр вперед: именно здесь впервые появился вид от третьего лица и привычный point & click интерфейс.

Однако закончилось все не лучшим образом. В 1998 году восьмая часть серии, King’s Quest: Mask of Eternity , многим не понравилась: там появилась жуткая трехмерная графика, неказистый экшен и высосанные из пальца элементы ролевой игры. Считается, что этот неудачный эксперимент погубил серию — продолжение, над которым Sierra работала в 2001-2002 годах, было закрыто. Преданные поклонники, естественно, не могли с этим смириться. Группы фанатов не раз делали неофициальные модернизированные ремейки, а проект The Silver Lining , начатый в 2002-м, и вовсе обещал полноценное продолжение, пусть и любительское.

Несколько раз разработку закрывали по настоянию правообладателей. Но неимоверными усилиями проект каждый раз возрождался из пепла. В итоге работы затянулись на восемь лет, а саму игру разбили на эпизоды. Первый из них, What Is Decreed Must Be , наконец, увидел свет летом этого года, но по сути это был такой туториал без геймплея, призванный раскрыть сюжетную завязку The Silver Lining. Собственно, игра началась с Episode 2: Two Households.

Сюжет разворачивается вскоре после событий восьмой части, а завязка выполнена в подчеркнуто «кингквестовском» стиле: семья короля Грэма снова в опасности, и, чтобы найти ингредиенты для спасительного магического заклинания, правитель Давентрии отправляется в путешествие по хорошо знакомым землям Зеленых Островов.

Здесь много знакомых мест и персонажей, но авторы попытались придать им новые детали, продолжить некоторые старые сюжетные линии (например, о взаимоотношениях Александра и его бывшего рабовладельца злодея Мананнана) и даже вывести некий гранд-финал, грозящий нелегким выбором в конце.

К тому же они неплохо передали фирменный сказочный дух King’s Quest — здесь есть удивительные создания, необычные земли, обстоятельные диалоги и пафосные ролики, в которых коварные злодеи неожиданно материализуются за спиной, герои видят мрачные видения, а загадочные незнакомцы вещают о чем-то туманном и тревожном.

Игровой процесс тоже предельно классический: никаких зубодробительных пазлов и мини-игр, мы свободно путешествуем на корабле между островами, общаемся, собираем и комбинируем предметы в инвентаре. Жаль только, что интересные ситуации за 3 часа игры попадаются крайне редко — разве что в какой-то момент Грэму придется подманивать одушевленный магнит (!!!) к нужному ключику. Большинство же загадок примитивны: обменять у мальчишки сладости на удочку, собрать воды в емкость, купить карту и поставить на ней отметку и т.д.

* * *

Чувствуется, что игру делали с любовью: авторы наполнили каждую локацию предметами и описаниями, так или иначе отсылающими к мифологии серии, и даже придумали местную газету. Но помимо любви во всем этом ощущается и любительщина — в безнадежно устаревшей графике и кривоватой анимации, в слабенькой озвучке и простоватой режиссуре, в непомерно длинных и быстро надоедающих закадровых комментариях, которыми злоупотребляет невидимая напарница Грэма. И даже в давно несвежих шутках по поводу взаимоотношений героя игры и тех, кто управляет им по ту сторону экрана. С другой стороны, это ведь и есть любительский проект, сделанный фанатами для фанатов, причем сделанный за свои деньги, время и нервы, а распространяющийся абсолютно бесплатно. Тут не ругать надо, а шляпу снимать…Тем не менее мы надеемся, что в следующих эпизодах авторы придумают больше интересного контента, добавят бонусы и модные ныне «ачивменты» — тогда игра сможет заинтриговать не только фанатов.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Любительское и по статусу, и по качеству исполнения продолжение великой серии King’s Quest: сделано с любовью, но пока интерес представляет только для фанатов.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь