4Story: Войны королевств

4Story: Войны королевств

Вердикт — 4Story: Войны королевств
«…Поначалу эта игра больше всего напоминает множество других безыдейных WoW-клонов, где все триста тридцать три уровня предлагается бегать по однотипным локациям и истреблять нескончаемых монстров. Но внешность обманчива: у 4Story в рукаве одно из самых л
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
4Story: Войны королевств

«4Story: Войны королевств» ошарашивает, как выскочивший из табакерки рогатый чертик. Поначалу эта игра больше всего напоминает множество других безыдейных WoW-клонов, где все триста тридцать три уровня предлагается бегать по однотипным локациям и истреблять нескончаемых монстров. Но внешность обманчива: у 4Story в рукаве одно из самых любимых развлечений отечественных игроков — войны за территории.

Начинается игра как обычно. Стартовая локация с обучающими боями, стандартные поручения — сбегать туда, сделать то, раскидать армию демонов и драконов... Но в этот момент 4Story неожиданно преподносит сюрприз: тут сразу можно узнать, насколько хорош ваш герой на максимальном уровне. На какое-то время вам становятся доступны все способности и таланты — не нужно качаться полгода, чтобы в итоге выяснить, что выбранный класс вам не по душе. Впрочем, дальше никаких откровений не случается: первые уровни проходят в беготне от одного NPC к другому, изучении стандартных диалогов, выполнении длинной череды квестов и походах по подземельям.

Боевой системе стоит отдать должное — тут разработчики не подвели. Автоатака в 4Story — это просто манна небесная: урона она наносит ненамного меньше, чем сложные спецумения, поэтому можно включить ее и ни о чем не беспокоиться. С особо злыми противниками, правда, такой номер не проходит — нужно использовать таланты.

Во время массовых PvP-баталий на экране куча-мала: из-за вспышек заклинаний не видно ни поля боя, ни участников. Но такие замесы — именно то, ради чего стоит играть в 4Story.

В игре три расы — оборотни (отличные бойцы ближнего боя), пикси (строго говоря, маги) и люди (завидные приспособленцы). На всех — шесть классов (воин, убийца, лучник, маг, священник, заклинатель). У каждого класса свой набор умений из трех веток. Система очень похожа на World of Warcraft: убийца, например, вкладывает очки в ветки «Сражение», «Убийство» и «Выживание», а маг может стать специалистом в ледовых, огненных или молниевых заклинаниях. Но это все присказка, не сказка.

Сказка впереди. Три королевства — страна магии Краксион, обитель грубой силы Броа и военное государство Дефугель — сражаются уже столько времени, что и не вспомнить, с чего все началось. «В 4Story вы можете получить уникальный опыт участия в масштабных сражения 1000 против 1000 игроков одновременно», — говорится на официальном сайте. И такая возможность действительно есть. Ежемесячно в игре проводятся PvP-турниры, раз в неделю на серверах идет Священная война, а каждый день в 21:00 по Москве самые сильные игровые кланы вынимают клинки и начинают делить зоны влияния. Клан, которому принадлежат земли, и его NPC-хранители всячески мешают атакующим, но, судя по тому, как часто королевства меняют хозяев, отвоевать себе место под солнцем — задача вполне выполнимая. По итогам ежедневных боев за территорию и отбираются гильдии, которые примут участие в Священной войне. Кстати, после сражений за королевства игроки долго не могут успокоиться и еще несколько часов проводят на PvP-дуэлях.

Боссы в игре хоть и состоят из десяти полигонов, но выглядят внушительно. Вот это чудище вам придется одолеть во время PvP-осады.

От других PvP-ориентированных игр 4Story отличает система стратегического командования. Один игрок может контролировать до 48 человек (семь групп по семь игроков каждая): отправлять их в атаку и приказывать отступать, бросать в пекло и спасать из-под огня. Кроме того, лидер рейда может указывать группе цель атаки или место сбора — и у всех на мини-карте они тут же подсветятся синей стрелкой. Таким образом можно быстро вырезать врагов-одиночек и координировать рейд. Рыская по невзрачным начальным локациям, никак не ожидаешь от 4Story такой стратегической глубины. Правда, выяснить, потянет ли игра действительно большую толпу, удается не всегда — что в середине рабочего дня, что в полночь, что в заветные 21:00 серверы заполнены едва ли наполовину.

Приличная экипировка играет в 4Story большую роль. Но те, у кого есть деньги, могут не беспокоиться — игровой магазин сделан в лучших традициях корейских MMORPG. Принцип «деньги равно время» работает на ура — в местном магазине продают за рубли среднего уровня броню и оружие. Сделано это не просто так: в NIKITA Online нам объяснили, что, купив себе неплохую кольчугу или меч, можно быстрее пройти начальные локации, а дальше, став высокоуровневым персонажем, целенаправленно затачивать оружие под себя.

* * *

4Story — MMORPG для больших поклонников массового PvP. В нее не влюбиться с первого взгляда, и это не та игра, в которую будешь возвращаться из-за интересной прокачки. Дело спасают командная система и ежедневные войны за королевства: без этого 4Story было бы невозможно отличить от серой массы прочих гриндилок, а так — элитная бижутерия на фоне дешевых китайских побрякушек.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 7

Дождались? MMORPG средней руки, выгодно выделяющаяся из общей массы ежедневными PvP-баталиями и оригинальной командной системой.

Рейтинг «Игромании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев