22 октября 2010
Обновлено 17.05.2023

Quantum Theory

Quantum Theory - изображение обложка

Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со стрельбой и кишками, неясно до сих пор — мнения разнятся! Токийская студия Treasure выпустила наскипидаренный сиквел своего тира Sin & Punishment — получилась Star Successor. Синдзи Миками ускорил Gears of War в пять раз, добавил русских и роботов — получился Vanquish.

Создатели Quantum Theory тоже решили зайти на жанр тропой Блежински, но ничего особенного в концепции менять не стали, разве что выдали герою ручную женщину, которую можно посадить на плечо и зашвырнуть на какой-нибудь балкон. Не то чтобы звучит безнадежно, но с самого анонса все складывалось не в пользу «какой-то там «квантовой теории». Начиная с того, что Tecmo — самый спорный японский издатель (чего только стоит подразделение KOEI , ответственное за бесконечную серию Dynasty Warriors ), и заканчивая тем, что авторы, студия Team Tachyon , известны в основном по сокрушительному хиту Super Swing Golf Season 2. Пытаться выступать на территории Epic с такими исходными данными — верх беспечности.

Клифф говорит

Скрупулезность, с которой разработчики копируют Gears of War, достойна лучшего применения. Там укрытия — и тут укрытия. Там Маркус Феникс, угрюмый детина, закованный в броню, — тут Сид, угрюмый детина, закованный в броню. У Epic фантастический сеттинг и атака неведомых тварей — никаких проблем, у нас то же самое. Плюс псевдонаучная завязка: враги нагрянули благодаря каким-то там сложным квантовым процессам (пояснить суть которых разработчики не решаются). Серые цвета, опять же, в наличии — должно сработать!

К сожалению, в Tachyon свято верят, что позиционный шутер с выцветшей палитрой — это круто само по себе. Их не слишком волнует, что герой — какая-то глыба мусора, из которой торчат ручки и ножки. Что даже сюжет вида «из земли вылезли вражеские башни, давайте их обязательно взорвем» не заработает, если не дополнить его хоть сколько-нибудь приличными диалогами и персонажами. Что в 2010 году противники, умирая, не должны превращаться в спрайтовую труху. Из более тонких деталей: оружие, которое выглядит как дробовик, не должно быть автоматом.

Но если все это еще можно как-то списать на жанровую неопытность, то занудный геймдизайн явно свидетельствует о том, что в Tachyon в глаза не видели ни одной современной видеоигры. Весь Quantum Theory — это череда пустынных тесных зон, где кто-то бессмысленно разбросал ровные параллелепипеды (есть, впрочем, еще одно ноу-хау — залы с колоннами!). Сид, громогласно обещая врагам скорый карачун, принимает героическую позу за очередной преградой… и гибнет от пули в лоб: AI укрытия презирает, враги просто бегут и толкаются. О таком понятии, как «сценарий перестрелки», никто из авторов тем более не слышал — они решили, что если выбросить каких-то чертей на локацию, то они там сами между собой разберутся. И они разбираются — только азарта в этом не больше, чем в пьяной толкотне у рюмочной.

На первый, третий и даже пятый раз все это даже кажется забавным. Потом накал идиотизма достигает таких высот, что, кажется, консоль вот-вот взорвется. Вы входите в помещение, прижимаетесь к укрытию, а вас внезапно расстреливают с другой стороны — действительно, тонкий ход. А уж когда перед Сидом в какой-там-по-счету-раз ставят задачу «убей всех, чтобы дверь открылась», хочется волком взвыть, — а ведь ничего больше в Quantum Theory не происходит. Идеально иллюстрирует абсурдность игры сцена, в которой герой с парочкой напарников топчется у калитки, которая откроется только по окончании диалога («О’кей, ребята, надаем им!»). При этом никаких стен вокруг калитки нет, но пройти мимо нельзя — упретесь в невидимую преграду.

Если вы мужественно перетерпите первые три часа, Сид таки повстречает ту самую молчаливую блондинку, которую можно зашвырнуть кому-нибудь на голову. Выглядит это следующим образом: по нажатии кнопки девушка торпедой устремляется вперед и разрубает противника большущим лезвием. Толку от этого немного (все равно любого несогласного можно уговорить двумя ударами приклада), а вот смотреть на одну и ту же анимацию раз за разом мучительно больно.

* * *

Про еще одну разрекламированную возможность, движущиеся преграды, и говорить неудобно: Сида три минуты покатают на большом ленточном черве, высовываясь из-за которого можно пострелять по врагам из положения вверх ногами.

Все остальное время Quantum Theory походит на плохой мод к альфа-версии Gears of War за номером один. Зачем было выпускать такой «японский ответ» почти одновременно с Vanquish — мы, к сожалению, пока не узнали.


Оценка: 3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь