Игра в материале
Enslaved: Odyssey to the West
?Рейтинг
Игромании
8.3Рейтинг
игроков
PS3   X360   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Bandai Namco Games
Дата выхода: 8 октября 2010
Enslaved: Odyssey to the West Enslaved: Odyssey to the West
Enslaved: Odyssey to the West Enslaved: Odyssey to the West https://www.igromania.ru/game/8745/Enslaved_Odyssey_to_the_West.html
Enslaved: Odyssey to the West Enslaved: Odyssey to the West Рецензия на Enslaved: Odyssey to the West От Enslaved веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация — загляденье. История — снова с оглядкой на древнеазиатскую литературу: на этот раз вдохновлялись классическим китайским романом «Путешествие на Запад», переместив все события в XXII век. Много крупных планов в кат-сценах. Драться, опять же, приходится. Но главное сходство в другом. Обе эти игры очень легко ругать — за недоделанную механику, сырость, скучных боссов... а оторваться все равно невозможно. Всем бы такие «проблемы». Лепесток за лепестком На воде Обезьяна использует «облако», что-то вроде цифрового скейта. Если вы не особенно следили за разработкой Odyssey to the West (что не так уж трудно: по-человечески игру показывали только на последней Е3), то уж по крайней мере в курсе, в каких декорациях тут все происходит. После «зеленого апокалипсиса» природа взяла свое: небоскребы обвиты лианами, кусты пробили асфальт и вымахали до десятого этажа, каждая первая стена расцвела бутонами и маковыми ростками, могучие деревья можно повстречать в самых неожиданных местах. Люди тем временем пережили крупную войну и кучкуются на защищенных базах, а вокруг бродят механические роботы и постреливают по случайным движущимся целям. История, однако, стартует без лишних пояснений: во время крушения воздушного корабля на капсуле спасаются девушка-хакер Трипитака и безымянный верзила, который просит называть себя Обезьяной. Трип, которой в одиночку ни за что не добраться до базы своего отца, пошла на хитрость — надела на своего нового знакомого специальный шлем, пока тот был без сознания. Правила простые: Обезьяна погибнет, если отойдет от хозяйки слишком далеко или если ее сердце перестанет биться. Слово «пожалуйста» в XXII веке вышло из моды. Иногда разрешают не только оседлать турель, но и вырвать с корнем. Прыгать с ней, правда, нельзя. От Enslaved, как и от Heavenly Sword, веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Из простой в общем-то истории (мужчина помогает женщине поневоле, но вскоре они проникаются симпатией друг к другу) у британцев снова получилась киношная авантюра пополам с уютным книжным приключением. Для разработчиков герои и декорации по-прежнему важнее всего остального, плюс — они точно знают, каких людей нужно приглашать со стороны. Так, Энди Серкис не только кривлялся для motion capture, но и выступил как режиссер, помогал в разработке сюжета, а музыку написал Нитин Соунэй — необычный композитор индийского происхождения (послушайте, пожалуйста, его мелодии к фильму «Тезки»), способный, к счастью, сочинять что-то отличное от привычного приключенческого «па-ра-ра». Собственно сценарий — дело рук Алекса Гарленда («28 дней спустя», «Пекло»), и это, конечно, чувствуется: Enslaved проходится от диалога до диалога или хотя бы до немой сцены, в которой Трип хлопает глазками. Гарленду удалось весьма тонко избежать классической скрипт-конструкции «знакомство — приключение — трансформация героев — романтический хеппи-энд» (как именно — мы, ясно, не расскажем!), а во второй половине игры, когда старые герои чуточку наскучивают, появляется Пигси, толстопузый человек-свинтус, о некоторых особенностях характера которого мы также умолчим. Много диких обезьян Проходя Enslaved, мы погибли не больше десяти раз — и лишь трижды не из-за шлема-убийцы. Поглощенные футуристической одиссеей, вы, вероятно, не сразу заметите, что в Enslaved еще и нужно нажимать на кнопки. Если продолжать сравнения с Heavenly Sword, то новая механика, безусловно, проще. Обезьяна, за которого и приходится играть, обучен всего двум ударам и нескольким эффектным добиваниям, плюс стреляет плазмой и электромагнитными импульсами из своей дубинки. Учитывая, что на всю игру — один тип врагов (не считая боссов), применений такому скромному набору находится немного. «Голый» робот — мутузим руками. Стоит далеко — стреляем. Прикрывается щитом — обезвреживаем магнитным лучом и добиваем. Но сражаться приходится не так уж и часто. По устройству и темпу уровней Enslaved — это скорее пространственная головоломка, чем экшен. Дело в том, что (помним про шлем) Обезьяна не может далеко убежать, ему постоянно приходится тянуть за собой Трип, а она девушка хрупкая. Поэтому штатная ситуация тут выглядит следующим образом. Вас оставляют на каком-то отрезке локации, где необходимо, скажем, добраться до люка на крыше. Трип сканирует местность при помощи напичканной электроникой стрекозы, вокруг обнаруживаются защитные турели, мины, ямы и те самые роботы, а дальше начинается мартышкин труд. Прыгая, словно орангутанг, по платформам, карабкаясь по трубам и уступам, опуская мосты и лестницы, ломая автоматические пушки и сваливая на непроходимые выбоины целые грузовики, Обезьяна в конце концов расчищает путь, подзывает подругу к себе (или тащит на горбу) — все, дальше следующий набор преград. Вмешательство Трип сведено к минимуму: можно попросить девушку голограммой отвлечь врагов и турели, пока вы пробегаете мимо. Боссов всего двое, но обоих приходится убивать многократно. Важно понимать, что ни головоломки, ни экшен, ни тем более акробатику Enslaved не назовешь безнадежными, но при этом цельной картины из них не складывается. Просто у Ninja Theory нет четкого понимания, как собрать из всего этого приключенческую игру, а не набор интерактивных сцен. Вспомните Uncharted 2 — там сценарий неотделим от геймплея. Ограбление музея, исследование храмов, погони в горах, танковая атака деревушки — во всем вы участвуете лично. В Odyssey to the West ровно два ярких момента: в одном Обезьяна ловит стрекозу, в другом Трип учится езде на броневике. В остальное время авторы просто расставляют роботов и ловушки, чтобы заставить вас бежать вперед, а под конец еще и загоняют на грязный вонючий завод. Но как только у вас забирают управление, а персонажи открывают, наконец, рот — о получасе монотонных прыжков ни капельки не жалеешь. * * * Если на секунду отвлечься от неизбежных аналогий с Heavenly Sword, то несложно сделать вывод, что, по ощущениям, Enslaved напоминает первую часть Uncharted. Такая же милая и такая же неровная. Но ведь ради эффектных драк можно купить Bayonetta. Скакать по крышам интересно в inFamous. Для любителей экшен-головоломок не за горами Portal 2. А вот Enslaved — вся такая яркая и теплая — одна на миллион, как песня Эдиты Пьехи про оранжевое солнце. Оценка: 8
Enslaved: Odyssey to the West

Enslaved: Odyssey to the West

Рецензии — Enslaved: Odyssey to the West
От Enslaved веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Enslaved: Odyssey to the West

Если вы видели Heavenly Sword, предыдущую работу Ninja Theory, то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) — на месте. Лицевая анимация — загляденье. История — снова с оглядкой на древнеазиатскую литературу: на этот раз вдохновлялись классическим китайским романом «Путешествие на Запад», переместив все события в XXII век. Много крупных планов в кат-сценах. Драться, опять же, приходится.

Но главное сходство в другом. Обе эти игры очень легко ругать — за недоделанную механику, сырость, скучных боссов... а оторваться все равно невозможно. Всем бы такие «проблемы».

Лепесток за лепестком

На воде Обезьяна использует «облако», что-то вроде цифрового скейта.

Если вы не особенно следили за разработкой Odyssey to the West (что не так уж трудно: по-человечески игру показывали только на последней Е3), то уж по крайней мере в курсе, в каких декорациях тут все происходит. После «зеленого апокалипсиса» природа взяла свое: небоскребы обвиты лианами, кусты пробили асфальт и вымахали до десятого этажа, каждая первая стена расцвела бутонами и маковыми ростками, могучие деревья можно повстречать в самых неожиданных местах. Люди тем временем пережили крупную войну и кучкуются на защищенных базах, а вокруг бродят механические роботы и постреливают по случайным движущимся целям.

История, однако, стартует без лишних пояснений: во время крушения воздушного корабля на капсуле спасаются девушка-хакер Трипитака и безымянный верзила, который просит называть себя Обезьяной. Трип, которой в одиночку ни за что не добраться до базы своего отца, пошла на хитрость — надела на своего нового знакомого специальный шлем, пока тот был без сознания. Правила простые: Обезьяна погибнет, если отойдет от хозяйки слишком далеко или если ее сердце перестанет биться. Слово «пожалуйста» в XXII веке вышло из моды.

Иногда разрешают не только оседлать турель, но и вырвать с корнем. Прыгать с ней, правда, нельзя.

От Enslaved, как и от Heavenly Sword, веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Из простой в общем-то истории (мужчина помогает женщине поневоле, но вскоре они проникаются симпатией друг к другу) у британцев снова получилась киношная авантюра пополам с уютным книжным приключением. Для разработчиков герои и декорации по-прежнему важнее всего остального, плюс — они точно знают, каких людей нужно приглашать со стороны. Так, Энди Серкис не только кривлялся для motion capture, но и выступил как режиссер, помогал в разработке сюжета, а музыку написал Нитин Соунэй — необычный композитор индийского происхождения (послушайте, пожалуйста, его мелодии к фильму «Тезки»), способный, к счастью, сочинять что-то отличное от привычного приключенческого «па-ра-ра».

Собственно сценарий — дело рук Алекса Гарленда («28 дней спустя», «Пекло»), и это, конечно, чувствуется: Enslaved проходится от диалога до диалога или хотя бы до немой сцены, в которой Трип хлопает глазками. Гарленду удалось весьма тонко избежать классической скрипт-конструкции «знакомство — приключение — трансформация героев — романтический хеппи-энд» (как именно — мы, ясно, не расскажем!), а во второй половине игры, когда старые герои чуточку наскучивают, появляется Пигси, толстопузый человек-свинтус, о некоторых особенностях характера которого мы также умолчим.

Много диких обезьян

Проходя Enslaved, мы погибли не больше десяти раз — и лишь трижды не из-за шлема-убийцы.

Поглощенные футуристической одиссеей, вы, вероятно, не сразу заметите, что в Enslaved еще и нужно нажимать на кнопки. Если продолжать сравнения с Heavenly Sword, то новая механика, безусловно, проще. Обезьяна, за которого и приходится играть, обучен всего двум ударам и нескольким эффектным добиваниям, плюс стреляет плазмой и электромагнитными импульсами из своей дубинки. Учитывая, что на всю игру — один тип врагов (не считая боссов), применений такому скромному набору находится немного. «Голый» робот — мутузим руками. Стоит далеко — стреляем. Прикрывается щитом — обезвреживаем магнитным лучом и добиваем.

Но сражаться приходится не так уж и часто. По устройству и темпу уровней Enslaved — это скорее пространственная головоломка, чем экшен. Дело в том, что (помним про шлем) Обезьяна не может далеко убежать, ему постоянно приходится тянуть за собой Трип, а она девушка хрупкая. Поэтому штатная ситуация тут выглядит следующим образом. Вас оставляют на каком-то отрезке локации, где необходимо, скажем, добраться до люка на крыше. Трип сканирует местность при помощи напичканной электроникой стрекозы, вокруг обнаруживаются защитные турели, мины, ямы и те самые роботы, а дальше начинается мартышкин труд. Прыгая, словно орангутанг, по платформам, карабкаясь по трубам и уступам, опуская мосты и лестницы, ломая автоматические пушки и сваливая на непроходимые выбоины целые грузовики, Обезьяна в конце концов расчищает путь, подзывает подругу к себе (или тащит на горбу) — все, дальше следующий набор преград. Вмешательство Трип сведено к минимуму: можно попросить девушку голограммой отвлечь врагов и турели, пока вы пробегаете мимо.

Боссов всего двое, но обоих приходится убивать многократно.

Важно понимать, что ни головоломки, ни экшен, ни тем более акробатику Enslaved не назовешь безнадежными, но при этом цельной картины из них не складывается. Просто у Ninja Theory нет четкого понимания, как собрать из всего этого приключенческую игру, а не набор интерактивных сцен. Вспомните Uncharted 2 — там сценарий неотделим от геймплея. Ограбление музея, исследование храмов, погони в горах, танковая атака деревушки — во всем вы участвуете лично. В Odyssey to the West ровно два ярких момента: в одном Обезьяна ловит стрекозу, в другом Трип учится езде на броневике. В остальное время авторы просто расставляют роботов и ловушки, чтобы заставить вас бежать вперед, а под конец еще и загоняют на грязный вонючий завод. Но как только у вас забирают управление, а персонажи открывают, наконец, рот — о получасе монотонных прыжков ни капельки не жалеешь.

* * *

Если на секунду отвлечься от неизбежных аналогий с Heavenly Sword, то несложно сделать вывод, что, по ощущениям, Enslaved напоминает первую часть Uncharted. Такая же милая и такая же неровная. Но ведь ради эффектных драк можно купить Bayonetta. Скакать по крышам интересно в inFamous. Для любителей экшен-головоломок не за горами Portal 2. А вот Enslaved — вся такая яркая и теплая — одна на миллион, как песня Эдиты Пьехи про оранжевое солнце.


Оценка: 8

Комментарии
Загрузка комментариев