Игра в материале
The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Kheops Studio
Издатель: Dreamcatcher Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: март 2004
Руководство и прохождение по "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses"

Руководство и прохождение по "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses"
The Fate of Ramses производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра повествует об увлекательных исторических событиях, происходивших в Древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II. Разработчики не поскупились на неплохое музыкально
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses'

The Fate of Ramses производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра повествует об увлекательных исторических событиях, происходивших в Древнем Египте во времена правления фараона Рамзеса II. Разработчики не поскупились на неплохое музыкальное сопровождение, оригинально написанные диалоги и интересные сюжетные повороты. А вкупе с логичными и, что еще важнее, неглупыми головоломками, определенно производит впечатление. Но. Программная и графическая оболочка игры — яркий образчик творчества независимых разработчиков сезона “зима-лето 1995”. Спрайтовая графика, от одного вида которой порядочному квестоману становится нехорошо, представлена в полном объеме. В целом, игра, хоть и обладает целым рядом приятных плюсов, все же не дотягивает до высшей награды. Жаль.

34 Kb

Управление Стандартный пиксель-хантинг. Как всегда, несколько советов. Внимательно осматривайте каждую локацию — иначе пропустите что-нибудь важное. Во время разговоров с персонажами игры внимательно вслушивайтесь в их интонации — иногда это значительно облегчает жизнь. Кроме того, не забывайте затрагивать все возможные темы, так как никогда загодя не знаешь, что будет важным для продвижения расследования, а что нет.

Теперь чуть более детально о видах курсоров. Для пиксель-хантинга это вполне актуально.

Курсор “идти” вполне стандартен для всех квестовых проектов последних лет.

Курсоры “увеличение” и “уменьшение” призваны помочь вам как можно лучше рассмотреть тот или иной объект.

Взять” что-либо можно с помощью курсора, изображающего человеческую руку. Но нужно помнить, что иногда эта функция может быть отключена. Причина проста: предмет взять можно, но делать это вас еще никто не просил. Не спешите!

Один из важнейших курсоров определяет функцию “говорить”. Только с его помощью можно разболтать особо молчаливых персонажей. Стоит также отметить, что некоторые герои в игре и не должны вести с вами заумные беседы, поэтому данный курсор зажигается далеко не над каждым героем игры.

Ну, и, наконец, последний курсор, самый значимый и важный для продвижения сюжетной линии игры — “применить”. С его помощью можно заставить работать различные механизмы, от обычной водокачки до портала в другие миры.

Интерфейс При нажатии правой кнопки мыши появляется инвентарь героини, разделенный на две части: слева находятся вещи, найденные девушкой во время приключения, а справа -магические заклинания. Посередине находятся три основных кнопки: рассмотреть предмет под лупой, выйти в главное меню игры, заглянуть в энциклопедию Древнего Египта.

44 Kb

Для того, чтобы положить предмет в инвентарь, достаточно щелкнуть на нем левой кнопкой мышки. Если у вас есть желание забрать предмет из инвентаря, нужно проделать то же самое — предмет появится в левом верхнем углу экрана. Он будет находиться там до тех пор, пока вы его не используете, либо не положите назад нажатием правой кнопки мыши.

Детальное рассмотрение предметов — в значительной мере дань моде, но все же некоторые головоломки проще решить, используя эту функцию. Естественно, для более глубокого погружения в атмосферу игры будет лучше получить максимум информации о каждом предмете, особенно религиозного назначения.

Энциклопедия Попасть в нее можно как из инвентаря, так и из главного меню игры. Как правило, “энциклопедические” затеи разработчиков вызывают глубокий скепсис, так как обычно уровень их реализации и правдоподобность текстов оставляет желать лучшего. Правда, на этот раз нас ждет маленький сюрприз, так как энциклопедия Древнего Египта, составленная Kheops Studio, оказалась не только информативной, но и весьма достоверной и выверенной. Так что могу ее рекомендовать всем тем, кто хочет углубить свои знания в истории Древнего Египта. Не прогадаете!

Магия Использование магии в игре загнано в строгие рамки сюжета. Просто так никто не даст вам размахивать волшебной палочкой, половником или кофеваркой. Но при всем том, использовать магию все же иногда придется: битва с Туйе — чем не пример?

16 Kb

Заклинание ясновидения позволяет заглянуть в душу человеку. Его вообще необходимо сделать базовым заклинанием всей игры. Именно с его помощью Майе открываются тайные стороны человеческих душ, их мысли и характеры, отношение к фараону и расследованию. Кроме того, ясновидение используется для открытия тайников и секретов.

Следующим пунктом программы идет очищение. Оно используется для изгнания злых духов из помещений и людей. С его помощью можно уничтожать предметы черной магии — именно из-за них храму, восхваляющему бога Ра, грозит опасность.

Перемещение используется только в медицинских целях. При этом не следует забывать, что данное заклинание можно произносить только в том случае, если рядом с больным человеком находится другой человек или животное. Как вы уже догадались, с помощью заклинания перемещения можно передать недуг одного человека другому.

С помощью гипноза можно подчинить себе человека на определенный промежуток времени. Со временем, правда, персонаж, подвергавшийся частым атакам гипнотических чар, теряет волю и становится податливым, словно испуганный до смерти кролик. Для претворения заклинания в жизнь необходимо знать имя своей жертвы.

Заклинания ветра, пчел, магической сети и дождя — представители атакующей магии. Используются в основном на дуэли с Туйей.

16 Kb

Пророчество бога Ра — фараон должен погибнуть!

Прелюдия закончилось — настало время перейти к собственно прохождению квеста. Удачи!

От составителя

Дорогие друзья! Вы держите в руках редкое, можно сказать, раритетное издание, посвященное мифам и сказаниям Древнего Египта. Над составлением этого сборника ваш покорный слуга проработал несколько десятков лет, и теперь, после трех успешных экспедиций, могу ответственно заявить: более полного издания о тайных знаниях жрецов и их магических способностях вам не найти. На протяжении всех девяти глав этого уникального издания вы посетите не только главные города некогда великого Египта, но и сможете познакомиться с бытом простого люда, узнаете много нового о способностях жрецов, а также посетите царские покои и сможете заглянуть в душу Рамзеса II.

В этом долгом трудном приключении вашим проводником в мире духов, тайн и легенд стану я — простой английский археолог Дин Томас, член-корреспондент Британской академии наук, почетный член Палаты Лордов, пожизненный руководитель отдела археологии Лондонского центрального книгохранилища.

Удачи — и пусть путешествие, описанное в этой книге, доставит вам немало приятных минут чтения, полных захватывающих событий.

Начало путешествия Согласно легенде, дошедшей до нас сквозь века, эта история началась в 13-м веке до нашей эры, когда на троне восседал шестидесятилетний фараон Рамзес II — “сын бога Ра, его воплощение на Земле”. Именно он принес на земли Египта мир, покой и счастье. Страна развивалась просто ошеломительными по тем временам темпами: за три года вся территория государства была покрыта сетью ирригационных каналов, земледельцы начали получать прибыль от своего дела и со временем превратились в преуспевающих хозяев. Это было время подъема культуры и науки: новые школы и храмы, воспевающие имена богов, открывались повсеместно. Воистину, во время правления Рамзеса II на землях Египта воцарился золотой век. Столетие открытий и расширения границ.

55 Kb

Но вдруг, нежданно-негаданно, над страной навис дамоклов меч неопределенности. Вот как об этом периоде написано в одном древнем свитке, найденном мною в гробнице какого-то зажиточного вельможи, особо приближенного к царскому двору.

“И пришло несчастье на земли Египта... Фараон, чье святое имя мне, писцу третьего класса, произносить запрещено волею Ра, сын богов и посланник неба, однажды почувствовал легкое недомогание. Вначале всем казалось, что это всего лишь простуда, но верховные жрицы храма врачевания, чьи лица и руки видел только фараон, проведя целый ряд магических обрядов и таинств, пришли к неутешительному выводу — боги гневаются на фараона.

“В чем же причина моих мучений? За что ты, о великий Ра, гневаешься на меня?” — воскликнул фараон, узнав о прогнозах жрецов. Ему осталось жить считанные месяцы. — “Не был ли я тебе сыном родным, посланником на Земле, проводником между Адом и Раем?”

Фараон поднял руки к небу, и тут случилось чудо: над его светлым ликом появился храм — невиданной доселе красоты и величия. Это видение, словно туман, растворилось в покоях дворца, оставив легкую белую дымку, словно напоминание о том, что должен сделать фараон во славу бога Ра — отца своего.

И приказал фараон храм воздвигнуть:

“И пускай храм этот будет самым великим из когда-либо созданных. Сил людских, золота казны не жалеть — все, что потребуется архитектору Пасеру, предоставлять вовремя, без задержек. Все, кто посмеют ослушаться моего приказа, будут преданы жесточайшим пыткам и отправлены в царство Осириса кратчайшим путем. Рамзес II, сын бога Ра, посредник между Небом и Землею”.

На месте, выбранном Пасером для строительства храма, быстро выросли первые этажи монументального сооружения. Но беды и несчастья преследовали всех, кто каким-то образом был причастен к строительству. Гибель рабочих стала повседневной рутиной, а после того, как в беду попал сам архитектор, фараон приказал вызвать к себе лучшего мага Египта.

Я помню тот день, когда маг впервые пришел во дворец фараона. Мы все — дворцовые служащие — знали, кто он такой, и от этого нам становилось еще страшнее. Когда маг стремительно шел по залам дворца, не обращая внимания на оглядывающихся людей, я внимательно наблюдал за ним. Порой мне казалось, что по кончикам его пальцев пробегали электрические искры.

33 Kb

— Главная жрица храма Ра — Майя, — представил мага хранитель традиций.

Фараон широко улыбнулся своей гостье.

— Присаживайся. Тебя уже ввели в курс дела?

— Да мой фараон. Я узнаю, в чем причина неудач Пасера, и сниму отрицательную ауру, нависшую над храмом.

— Да пребудет с тобой сила Ра!”

Вот так и началась это воистину удивительная история. А теперь, дорогие читатели, позвольте пригласить вас на борт машины времени. Мы начинаем наше путешествие вдоль берегов святой реки Нил!

Глава 1. Загадки храма Ра

По заданию фараона, Майя первым делом отправилась в храм, чтобы изучить все внимательнейшим образом — возможно, корень зла скрывается где-нибудь неподалеку. Девушка прошла немного вперед, повернула налево и наткнулась на Джеру — мастера конструкций, правую руку главного архитектора. Дабы уверить его в том, что Майя прислана с инспекцией самим фараоном, ей пришлось показать ему кольцо — символ высочайшего доверия. Мастер конструкций с удовольствием объяснил девушке, как пройти к дому Пасера — любимого архитектора Рамзеса II.

Жрица храма Ра поблагодарила Джеру за оказанное содействие, и вышла на правую сторону храма. Неподалеку сидел перевозчик, предложивший ей прокатиться по Нилу. Пока девушке не требовалось путешествовать по священной реке, но возможно, она еще воспользуется его услугами. Майя прошла дальше по песчаной улочке, поговорила со шлифовщиком булыжников — юноша считает, что все эти происшествия вовсе не случайны. Пройдя через ворота, девушка очутилась в квартале, где жили известные люди — гордость всего Египта. Возле одного из домов стояла старая ваза — не про нее ли говорил Джера? Жрица храма Ра вошла в здание. Да, это действительно был дом Пасера.

Пройдя из прихожей в жилую часть дома, Майя увидела архитектора, лежащего на кровати. Вид у него был крайне нездоровый. Девушка попросила Пасера позволить ей исследовать его мастерскую, мужчина согласился. Поблагодарив мастера, жрица храма Ра отправилась туда.

На одной из полок мастерской Майя увидела древнюю статуэтку рабочего, рассмотрела ее поближе, прошла немного дальше и взяла с полки посох. На этом ее визит к Пасеру можно было считать оконченным: девушка вышла из дома архитектора, вернулась на площадь, где познакомилась со шлифовщиком камней, а оттуда через ворота прошла к запасному входу в храм.

38 Kb

На полу она нашла кусок камня с нанесенными иероглифами. Пройдя вглубь строящегося храма, Майя повернула направо и очутилась в самом его сердце. На одном из барельефов не хватало элемента — жрица храма Ра взяла себе это на заметку. Девушка вытащила из сумки посох и подожгла его: справа стала хорошо видна неровность на стене — где-то здесь находился вход в тайную комнату.

Майя вышла из центральной комнаты храма — факел погас. Девушка решила вновь поговорить с Джерой: возможно он обнаружил новую информацию, способную сдвинуть расследование с мертвой точки. Но — увы и ах — кроме второй части камня с иероглифами, Джера не смог предложить Майе что-нибудь стоящее.

“Кто бы мог мне помочь? — подумала девушка, и вдруг в ее памяти всплыл мечтательный юноша — шлифовщик камней. — Быть может, он сможет соединить эти камни? Тогда я бы смогла открыть дверь потайной комнаты!”

Юноша с удовольствием выполнил поручение девушки: как-никак, она посланница фараона, а его воля, согласно древним заветам — закон для всех тварей земных. С каменной плиткой Майя вернулась в главную комнату храма, вставила ее в барельеф — слева открылась потайная дверь. Девушка заглянула в дверной проем, но кромешная темнота помешала увидеть хоть что-нибудь. Тогда она вновь подожгла посох и, используя его как факел, спустилась вниз по каменной лестнице.

Жрица храма Ра оказалась в маленькой, практически пустой комнате — и тут дверь со скрежетом закрылась. Она оказалась взаперти! На полу Майя обнаружила еще одну каменную плитку, а чуть поодаль лежали ритуальные камушки, прикрытые от посторонних глаз плоским камнем. Девушка отодвинула плиту — и вдруг ее мозг озарило видение. Оно было настолько реальным, словно все, что сейчас происходило перед глазами жрицы храма Ра — правда. Бог Ра говорил с нею, с помощью образов он показал, что будет с царством Египта, если этот храм не будет достроен. И еще... он показал смерть фараона...

“Надо срочно отсюда выбираться! Пока я здесь сижу, неведомые мне силы могут наделать новых бед!” — подумала девушка. Возможная кончина фараона испугала ее намного больше, чем само видение и присутствие бога.

77 Kb

Несколько перестановок — и выход из ловушки открыт.

Загадка, открывающая проход, расположилась слева от двери. Для ее активации Майя первым делом вставила в специальное отверстие кольцо фараона. Теперь ей надо было воссоздать одну из известнейших групп иероглифов, часто встречающихся в храмах Ра. Его приемлемый вариант вы можете увидеть на рисунке.

Дверь отворилась. Майя вышла из храма и отправилась в дом Пасера. Возможно, у известного архитектора появились какие-нибудь новые данные по поводу загадочных происшествий в храме.

Майя показала Пасеру ритуальные камни, найденные недалеко от центра храма. Тот сказал, что большинство из них — очень сильные амулеты, несущие в себе огромные магические заряды. К сожалению, заряды отрицательной магии, направленной на разрушение Египта. Жрица храма Ра пожаловалась мужчине, что у нее недостаточно магических сил, чтобы справиться с черной магией. Тогда главный архитектор обучил ее новому заклинанию — “очищение”.

По словам архитектора, на плитке с иероглифами, установленной Майей в центре храма, написано проклятие — ее надо уничтожить и вставить другую, обнаруженную в секретном помещении. Девушка решила, что с этим делом медлить нельзя. Уже через несколько минут она стояла в центре храма.

Произнеся заклинание и использовав его на поддельной каменной дощечке, Майя увидела, как она, словно подвергнутая действию неизвестной кислоты, исчезла на глазах, превратившись в пыль. Девушка вставила настоящую каменную плиту в барельеф, дверь в потайную комнату закрылась. О результате работы было необходимо сообщить Пасеру — он как-никак обучил ее новому заклинанию, не стоило забывать про него. Более того, архитектор знает множество интересных фактов о храме — это могло ей пригодиться в проведении расследования.

Пасер поблагодарил жрицу храма Ра за оказанную помощь и попросил выполнить одно поручение. Так как архитектор был все еще болен, он не мог самостоятельно доставить документы в Асвану — место, где было начато воздвижение обелиска Ра. Пасер дал Майе черный камень, способный открыть статую Имхотепа. Именно в ней были спрятаны документы. Майе ничего не оставалось, как выполнить просьбу больного архитектора.

36 Kb

В рабочей мастерской она с помощью камня открыла статую и вместе с документами отправилась к юноше, предложившему ей прокатиться на лодке по Нилу. Вот когда его помощь оказалась необходима! Юноша согласился довести Майю до Асваны.

Глава 2. Поручение Пасера

Асвана — небольшой городок, расположенный недалеко от устья священного Нила — произвел на Майю далеко не самое приятное впечатление: пыльные, неубранные улочки, маленькие дома, больше напоминавшие лачуги нищих Мемфиса.

Девушка прошла немного вперед, подобрала с земли черный камень и подошла к человеку, сидящему возле небольшого домишки — наиболее представительного здания в городе. Как выяснилось, человека звали Ауни (да, так в игре!) — именно ему было необходимо передать документы Пасера, что Майя с удовольствием и сделала. Ауни поблагодарил жрицу храма Ра за присланные документы и разрешил ей осмотреть помещения Асваны — как оказалось, этот городишко всецело принадлежит фараону, а значит, его представитель может проводить инспекции любого сорта.

66 Kb

Однако пустить Майю в свой дом Ауни отказался. Тогда девушка попробовала другой подход: она разбила о гранит черный камень, волновавший заместителя Пасера. Когда мужчина увидел, с какой легкостью девушке удалось расколоть на две части булыжник, он вновь начал причитать, предсказывая скорое обрушение храма и строящегося обелиска. Судя по его рассказу, некогда прочнейшие материалы рассыпаются, словно песок, прямо на глазах. Майя убедила Ауни, что сделает все возможное, дабы решить эту проблему. Только тогда мужчина согласился пустить ее в дом.

Девушка прошла в гостиную и отправилась прямиком в рабочую мастерскую заместителя Пасера, а затем прошла на кухню. Здесь она встретилась с Туйей (так в игре!) — известной целительницей, способной даровать людям жизнь. Майя рассказала ей о случившемся с Пасером несчастье, и той ничего не осталось, как помочь жрице храма Ра — наделить ее новым даром. Новое заклинание позволяло переносить болезнь в тело другого человека, либо животного. Но Туйя потребовала, чтобы Майя продемонстрировала свои способности.

Девушка решила перенести все болячки Ауни на осла, стоящего неподалеку от него. Это был бы самый лучший способ показать Туйе свои реальные способности. Волшебство произошло — целительница осталась довольна результатами. В награду она наделила Майю способностью к гипнозу, но целительного зелья, способного вылечить Пасера, так и не приготовила. Женщина сказала, что ей понадобится несколько дней: придется съездить в Гелиополис, дабы проконсультироваться с тамошним главным целителем.

46 Kb

Туйя готовит новое зелье — оно должно помочь Майе спасти Пасера.

Туйя отправилась на поиски лекарства для Пасера, а жрица храма Ра решила поискать таинственный пергамент с секретами главного архитектора. На кухне девушка увидела дверь, ведущую в хранилище ингредиентов для приготовления ядов и лечебных настоек. Майя открыла корзину — быть может, здесь найдется свиток? — тут на нее напала кобра. Она вонзила свои ядовитые зубы в нежную кожу девушки: яд начал просачиваться в кровь, грозя жрице скорой кончиной.

Нужно было срочно приготовить противоядие! Майя выбежал из хранилища и увидела, что Туйи уже нигде нет: значит, придется рассчитывать только на свои силы. Рядом с дверным проемом висела корзина с ягодами. Они пригодятся для противоядия!

На столе, где недавно сидела, Туйя девушка нашла нож и бирюзового цвета ягоды. В мастерской, рядом с очагом, обнаружила золотистого цвета порошок. Но этого было явно недостаточно: в первой комнате она разрезала ножом яблоко и забрала его сердцевину, а рядом с домом подобрала — простите великодушно, но правда мне дороже всего — сухие фекалии осла.

С таким вот странным набором ингредиентов она вернулась в комнату, где создавала свои зелья Туйя и, воспользовавшись ее посудой, приготовила противоядие. “Слава Ра, кажется, смерть обошла меня стороной!” — подумала девушка, допивая спасительное зелье.

Майя спустилась в подвал, забрала из ящика древний папирус и отнесла его Ауни. Тот прочитал его и посоветовал девушке отправиться к храму Птаха — в нем она могла бы найти ответы на все свои вопросы. Кроме того, он подарил ей готовую настойку противоядия против змеиного яда.

Глава 3. Улочки Мемфиса

53 Kb

Мемфис, в отличие от Асваны, был великим городом: храмы и дворцы фараона соседствовали здесь с шумными базарными площадями, где всегда кипела жизнь, школами писцов и мастерскими по пошиву одежды. Мемфис — великий и прекрасный -произвел на Майю неизгладимое впечатление. Девушка долгое время просто рассматривала искусно расписанные колоны, внимательно вчитывалась в начертанные на них иероглифы, представляла себя жрицей одного из здешних храмов бога Ра.

Но забывать о цели визита было нельзя. Главной задачей Майи было попасть в храм Птаха — одного из главных богов Древнего Египта. На входе в храм стоял сурового вида охранник. Вот что говорит об этом древний папирус:

“Посланница фараона подошла к дверям священного храма бога Птаха.

— Я — Майя, посланница фараона, его уши и глаза в Мемфисе и прочих городах, подвластных воле его. Требую немедленно пропустить меня в храм: над фараоном нависла страшная опасность.

— Приветствую тебя, Майя, посланница фараона, его уши и глаза в Мемфисе и прочих городах, подвластных воле его. Я — охранник данного храма и без специальных отличительных знаков не имею права пропустить тебя в священное место обитания благочестивого Птаха. И хоть слово твое крепко и правдиво, его недостаточно — продемонстрируй мне печатку фараона — не это ли высший знак доверия?

— Ты прав, но с собою у меня нет печатки, а возвращаться за нею в неблагородную Асвану у меня просто нет времени. Не мог бы ты, о благородный охранник великого храма Птаха, пропустить меня без данного знака доверия фараона?

— Нет, возвращайся туда, откуда пришла, Майя, посланница фараона, его уши и глаза в Мемфисе и прочих городах, подвластных воле его!”

Но девушка не отчаялась, ведь добрая целительница Туйя обучила ее гипнотическим чарам. Вот только как зовут этого охранника? Ведь без этого чары жрицы храма Ра не смогут воздействовать на сознание человека. Майя решила, что выяснить это можно в храме, находящемся напротив святилища Птаха.

33 Kb

Внутренний дворик храма Ра в Мемфисе.

Девушка вошла во внутренний двор храма. Как же здесь было прекрасно: огромный бассейн с водяными лилиями, буйно цветущий фруктовый сад, разносящий соблазнительные, сладковато-приторные запахи по всей округе, и конечно, сам храм, поражавший своим величием. Безусловно, одна из архитектурных жемчужин Мемфиса!

Майя пошла по правой стороне двора — вдалеке сидел какой-то юноша, вот с ним она и хотела поговорить: быть может, он сможет назвать ей имя охранника? Проходя мимо небольшой горки камней, девушка подобрала несколько штук — авось пригодятся. В конце концов она добралась до одиноко сидевшего на краю бассейна юноши.

Юноша оказался крайне агрессивно настроен против всевозможным инспекторов, коим, по сути, и являлась Майя. Девушке показалось, что он знает имя стражника, но по какой-то причине молчит. “Что ж, этот юноша и правда умен!” — подумала Майя, когда он отказался назвать свое имя — видимо, догадался, что девушка обладает магическим даром. — “Но я все равно умнее! У него в корзине лежит редкий рунный камень. Возможно, его пропажа охладит пыл этого строптивого юноши!”

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев