20 ноября 2010
Обновлено 17.05.2023

Вот дьявол! Diablo 3

Вот дьявол! Diablo 3 - изображение обложка

ЧТО? Diablo 3, в представлениях не нуждается

ГДЕ? Анахайм, США. BlizzCon 2010

Пожалуй, главным событием бедной на громкие анонсы выставки BlizzCon 2010 стало знакомство с пятым и последним играбельным классом Diablo 3. Им стала охотница на демонов — серьезная девушка, вооруженная арбалетами и явно имеющая к адскому воинству личные счеты. «Игромания» не упустила случая еще раз поиграть в самую важную экшен-RPG грядущего года, получше узнать новую героиню и выяснить кое-какие подробности геймплея.

Дикая охота

«Охотница — это класс, который в первую очередь полагается на луки, — начинает рассказ Алекс Мейбери, старший продюсер Diablo 3. — Сперва мы задумывали ее как классического рейнджера, но потом поняли, что можем выжать из персонажа гораздо больше. В результате в арсенале охотницы появились парные арбалеты, гаджеты, магия теней, ловушки.

Все это логично вытекает из предыстории персонажа. Она повернута на возмездии. Все охотники на демонов — люди, пережившие демонические атаки, в которых погибли их родные и близкие. В мире Diablo существует таинственная организация, которая разыскивает этих несчастных и тренирует их, превращает в машины для уничтожения нечисти. По понятным причинам охотники абсолютно сконцентрированы на единственной цели: стереть демонов с лица земли. Чтобы достичь этой цели, они не остановятся ни перед чем».

Стоя перед компьютером, на котором запущена свежая демоверсия Diablo 3, и отбиваясь от очередного отряда культистов, поселившихся в катакомбах, вырытых еще безумным королем Леориком, мы припоминаем эти слова и про себя добавляем новые детали к портрету. В бою охотница больше всего напоминает RPG-вариант Лары Крофт. Гибкая девушка (кстати, неизвестно, будет ли у этого класса мужская версия) лихо садит из тех самых парных арбалетов, а когда враг приближается на опасную дистанцию, изящным прыжком отскакивает в сторону метров на пятнадцать и продолжает свой кровавый труд.

Излишне быстрые враги подвергаются обработке специальным заклинанием, замедляющим целые группы противников, а особо живучих охотница заманивает в ловушки и жжет заклинанием, оставляющим на земле горящие следы (они тоже причиняют демонам серьезный урон). Сам уровень, кажется, специально создан для того, чтобы продемонстрировать акробатические способности персонажа. То тут, то там мы натыкаемся на решетки в полу, из которых через равные промежутки времени вырывается жаркое (адское?) пламя, а во время одного особенно ожесточенного боя вдруг выясняется, что путь к отступлению преграждают огромные, тяжело ухающие об пол лезвия, будто позаимствованные из «Принца Персии». Учитывая репутацию Blizzard как гениальных компиляторов, может быть, это ощущение — нечто большее, чем просто оптическая иллюзия.

Чужими руками

Diablo 3 тем временем и без анонсов новых персонажей обрастает интересными подробностями. В частности, появились данные о придуманной разработчиками системе крафтинга. Вкратце: попрощайтесь с Хорадрическим кубом. В Diablo 3 создание новых предметов происходит гораздо более прозрачно и упорядоченно. Авторы признают, что необходимость искать работающие «рецепты» путем проб и ошибок (или, что ничуть не лучше, штудирования тематических сайтов) не шла игре на пользу. Поэтому отныне списки ингредиентов, необходимых для того, чтобы выковать новый меч или сшить сапоги, вам выдадут сразу — главное собрать искомые предметы.

А непосредственно крафтингом будут заниматься специальные NPC-мастера. Всего их планируется три вида. Ювелир, как можно догадаться, работает с драгоценными камнями (они все так же улучшают характеристики экипировки), мистик зарабатывает на жизнь тем, что накладывает на предметы заклятия, а также создает зелья и волшебные палочки, а кузнец нарезает в предметах новые сокеты для камней и, естественно, кует оружие и доспехи.

Много внимания в своих рассказах разработчики уделяют и сюжетной составляющей. В очередной раз укрепляя нас во мнении, что для Blizzard создание игр в равной мере акт творчества и точная наука, они пускаются в пространные объяснения того, что игроки не любят, когда их отрывают от игры, а значит, сюжет должен подаваться прямо по ходу игры, не прерывая ее. В качестве отрицательного примера они внезапно приводят монолог торговца в начале Diablo 2. Длинные излияния NPC, по их мнению, можно и нужно было заменить чем-то более динамичным, встроенным в ткань геймплея. Например… аудиодневниками. То тут, то там на уровнях Diablo 3 вам будут встречаться записки обитателей этого мрачного мира (включая все того же Леорика). Чтобы их прочесть, не нужно останавливаться, отрываться от дела, пытаться выйти из боя и спрятаться в каком-нибудь укромном уголке. Не нужно делать вообще ничего — просто продолжайте играть: вам все прочитают, вслух и с выражением. Девиз Diablo 3 звучит бодро и современно: «Играй, а не говори». Даже когда на вашем пути встречается говорливый персонаж, вникнуть в его историю можно, продолжая крошить демонов: NPC присоединится к вам и, пока вы заняты отпиливанием головы очередному Падшему, изложит все, что надо. В Blizzard это называют экшен-сторителлинг.

Задание на дом

Кстати, раз уж мы заговорили о сюжете, нельзя не упомянуть и о новой системе квестов. Обязательных заданий станет банально больше. Помните шесть сюжетных заданий, которые нужно было выполнить в каждой главе Diablo 2? Это в прошлом, теперь дел у вас будет невпроворот. Кроме того, разработчики обещают множество побочных миссий. Отправившись зачищать очередное подземелье, вы вполне можете обнаружить у входа какого-нибудь библиотекаря, жаждущего вернуть потерянный в темных закоулках древний том, или еще какого-нибудь гражданина со срочным, не терпящим отлагательств заданием. «Странствуя по игровому миру и выполняя сюжетные квесты, вы будете встречать новых людей, открывать целые новые ветки истории, — буквально загорается Алекс. — Мир Diablo 3 гораздо богаче вселенной предыдущей игры!»

А вот общая структура Diablo останется во многом неизменной. В каждой зоне будет некое подобие ядра. Зона, где вы получаете квесты, продаете и покупаете экипировку, занимаетесь крафтингом — в общем, даете себе отдохнуть от тотальной войны, и будет весь остальной игровой мир: опасный и неприветливый, полный монстров и лута.

Кстати, чем дальше, тем яснее становится, насколько нелепыми были претензии фанатов Diablo, заявлявших, что игра-де получается слишком яркой и жизнерадостной. Мир D3 буквально пропитан безнадегой. Комментируя это наблюдение, Кевин Мартенс, главный дизайнер по контенту, возражает: «У нас есть чувство юмора, просто его так сразу не заметишь. В Diablo смешалось множество разных элементов — хоррор, фэнтези, готика. Мы уделяем всем этим элементам много внимания, но в игре есть место и смешному, и нелепому». Потом, правда, идет на попятный. «С другой стороны, наверное, вы правы. Этот мир полон чудовищных порождений тьмы, которые только и ждут возможности расправиться с вами. Наверное, Diablo 3 даже можно назвать самой мрачной нашей игрой — не зря же ей выдали рейтинг Mature. В каком-то смысле мы пытались поднять ставки. Вы герой — может быть, самый могучий герой этого мира. Как вы поступите в таких, казалось бы, безнадежных обстоятельствах. Опустите руки? Сдадитесь? Ага, как же! Хорошей иллюстрацией может служить история варвара. Он пережил события Diablo 2! Он победил! Но демоны не сдаются, они продолжают наступать. И единственный реальный выход, который у него остался, это продолжать сражаться».

Разрешите распотрошить

Последний значимый анонс, касающийся Diablo 3, — это, конечно, включенные в игру PVP-арены. Это специально разработанные уровни, на которых игроки смогут помериться силами друг с другом, как в индивидуальном, так и в командном зачете. Не обойдется, естественно, без рейтинговой системы.

Интересная деталь: одни и те же способности в обычном и PVP-режиме могут работать чуть по-разному. Добавлять в Diablo 3 специфические PVP-скиллы авторы не захотели и вместо этого решили дорабатывать существующие в тех случаях, где это необходимо. Таким образом, вы сможете играть в разных режимах одним и тем же персонажем, не чувствуя себя ущемленным. Может быть, только придется чуть-чуть переучиться.

* * *

О Diablo 3 сложно рассказывать в первую очередь потому, что, несмотря на все изменения, практически все давно знают, что это будет за игра. Предсказуемо хорошая, с тьмой невероятных доспехов, мечей, посохов и других предметов геройского обихода. Самая лучшая, самая привязчивая, самая долговечная экшен-RPG ближайших лет. Ровно до тех пор, пока Blizzard не разродится Diablo 4. Но если наши излияния показались вам суховатыми, поверьте — это не оттого, что мы не любим эту чудесную игру. Просто одна сессия в D3 стоит тысячи слов, и ждать начала новой игровой эпидемии осталось совсем недолго.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь