Игра в материале
F.E.A.R. 3
?Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ужасы
Серия: F.E.A.R.
Мультиплеер:  Интернет (2-4)
Разработчик: Day 1 Studios, Monolith
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 июня 2011
Дата выхода в России: 24 июня 2011
Мы ночные ахи-страхи. F.E.A.R. 3

Мы ночные ахи-страхи. F.E.A.R. 3

Из первых рук — Мы ночные ахи-страхи. F.E.A.R. 3
«…В мгновение ока скучный уровень преображается в кошмарное подобие зеркальной комнаты, в которой не поймешь, где лево и где право, а главное — с какой стороны ждать нападения. Атаки так и не происходит, но враги треплют нервы, короткими перебежками перем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Мы ночные ахи-страхи. F.E.A.R. 3

ЧТО? F.E.A.R. 3, продолжение главного хоррор-шутера в мире.

ГДЕ? Чикаго, офис Day 1 Studios.

Первый вопрос, который возникает у любого человека, знакомого с F.E.A.R.: почему третью часть делают люди, когда-то портировавшие оригинал на Xbox 360, а не авторы первых двух серий? На него сотрудники Day 1 Studios отвечают просто: «Проект нужно было освежить, а мы уже немного были с ним знакомы — вот и выбрали нас». Цель, безусловно, благая, но вот удастся ли ее достичь — еще неизвестно.

Не бойся

Чикагский офис Day 1 — приятное, полное воздуха и света помещение, формой напоминающее бублик и занимающее целый этаж. Работается здесь наверняка прекрасно, но для демонстрации хоррор-шутера от первого лица такое место мало подходит, поэтому сотрудникам студии пришлось специально подготовить несколько помещений: в первую очередь — занавесить окна. Day 1 всячески старается подчеркнуть, что игра у них будет не менее страшная, чем у Monolith.

Материал, действительно, вполне подходящий. Действие F.E.A.R. 3 начинается через девять месяцев после событий второй части. И это, как можно догадаться, не случайно. Те, кто прошел сиквел до конца, наверняка помнят прозрачный намек на новую беременность Альмы, демонической девочки, которой мы противостояли все это время. И третья серия, кажется, целиком будет посвящена ее новому ребенку. А кто лучше всего подходит для борьбы с очередным порождением Тьмы, чем два ее предыдущих отпрыска: герой оригинальной F.E.A.R. по прозвищу Point Man (Дозорный) и его брат-соперник Пакстон Феттел?

F.E.A.R. 3 с самого начала создается с прицелом на кооперативный режим, но это не значит, что обычный сингл от этого как-то пострадает. Дело в том, что кооператив тут ассиметричный, то есть герои обладают разными способностями, а значит, нет необходимости создавать уровни отдельно для обычного и отдельно для совместного прохождения. Вся соль коопа будет в том, чтобы научиться комбинировать эти способности.

Привидение с мотором

Где настоящий враг, а где его изображение на экране очередного телевизора, понять иногда невозможно. Это, без преувеличения, самый яркий момент показанного нам уровня.

Но практически все это уже было известно раньше, поэтому главным событием нашего визита стала возможность увидеть совсем свежий уровень и попробовать игру на зуб. При первом знакомстве F.E.A.R. 3 производит довольно унылое впечатление. Хотя разработчики и обещают, что уровни будут разнообразнее, чем в оригинале (который, напомним, ругали за то, что ареной для жестоких перестрелок стали скучные склады и офисы), кажется, что все это пустое бахвальство. Новый этап — огромный склад при супермаркете со стеллажами до потолка, как в «Икее», — в лучших традициях серии исписан зловещими граффити, а населяющие его психованные культисты умеют держать паузу, поначалу оставаясь вне поля зрения и напоминая о своем существовании пугающими шорохами и длинными тенями на стенах, но в целом дизайн этапа оставляет желать лучшего. Все такие же однообразные помещения и недостаточно прозрачная структура уровня, из-за которой вы периодически принимаетесь плутать в трех офисных стульях, не понимая, куда двигаться дальше, навевают самые неприятные мысли.

У Альмы сложные отношения со своими детьми. А у детей — между собой. Разработчики говорят, что этому будет посвящена большая часть игры.

Но все это — ровно до того момента, как герои попадают в лабиринт из работающих телевизоров, на которые выводится картинка с камер наблюдения, расположенных в этом же помещении. В мгновение ока скучный уровень преображается в кошмарное подобие зеркальной комнаты, в которой не поймешь, где лево и где право, а главное — с какой стороны ждать нападения. Атаки так и не происходит, но враги треплют нервы, короткими перебежками перемещаясь от одного тайного укрытия к другому и явно готовя какую-то каверзу. Сомнения в качестве дизайна уровней потихоньку рассеиваются: если таких ярких эпизодов будет достаточно, можно будет не бояться претензий к однообразию обстановки (хотя проблем со структурой этапа это и не решит).

Б.Р.А.Т. 3

Хорошая новость: из оружия дальнего боя у культистов только метательные ножи, да и то не у всех. Плохая новость: некоторые из них, готовясь встречать незваных гостей, надели пояса шахидов.

При игре в кооперативе главные сюрпризы ждут того, кто выберет роль Пакстона (геймплей за Дозорного — это классический F.E.A.R.). Как вы, возможно, помните, Феттел давно мертв, поэтому играть предстоит за его привидение. А какое у призрака оружие? Заряд эктоплазмы да немного телекинеза. Как выясняется, даже с таким нехитрым арсеналом играть может быть довольно весело (по крайней мере первое время). Сразу вырисовывается победная тактика: прикрывать Дозорного, поднимать культистов в воздух и расстреливать потусторонними энергиями. Способности Феттела оказываются тем более востребованными по той причине, что многие обитатели склада обмотаны взрывчаткой и изо всех сил стараются сократить дистанцию между собой и героями. Для борьбы с ними телекинез подходит как нельзя лучше.

Впрочем, мы чуть не забыли еще об одном умении Феттела — им разработчики особенно гордятся и, кажется, считают своим лучшим изобретением. Дело в том, что Пакстон умеет вселяться во врагов. То есть отсутствие в его руках оружия — проблема временная и решается буквально по щелчку пальцев. Столкнувшись с отрядом хорошо экипированных солдат (наши герои — не единственные гости на складе), мы применяем эту способность и мгновенно оказываемся в теле одного из противников. То, что могло стать затяжным боем с неочевидным исходом, превращается в короткую, жестокую бойню. Солдаты, не готовые к тому, что против них повернется один из товарищей, гибнут быстро, не успев даже оказать сопротивления. Разработчики поясняют, что время пребывания в каждом теле ограниченно, но его можно продлить, собирая сгустки психической энергии, которые «вываливаются» из врагов. По их словам, тренированный игрок сможет пройти целый уровень, не покидая захваченного тела.

Кстати, в Day 1 понимают, что обычным кооперативом теперь никого не удивишь, и стараются добавить в привычный игровой опыт перцу. Так, периодически вы натыкаетесь на трупы, из которых можно высосать остаток энергии. Накопив достаточное ее количество, вы улучшаете характеристики персонажа. Никакой ролевой системы, боже упаси, — прокачка происходит строго автоматически, но есть одна деталь. В кооперативном режиме вам каждый раз предлагают выбор: забрать всю энергию себе или разделить ее с товарищем. В зависимости от сделанного выбора вас ждут разные награды.

Аж жуть

Детская кроватка посреди склада напоминает: у Пакстона с Дозорным теперь есть еще один брат. Или сестра. И лучше бы с ним (или с ней) лицом к лицу не встречаться.

После знакомства с кооперативом у нас возникает закономерный вопрос, как тот же самый уровень будет выглядеть в одиночном режиме. Казалось бы, самое очевидное решение — подарить игроку постоянно болтающегося где-то рядом AI-напарника, но авторы осознают все недостатки этого метода и объясняют: нет, ничего подобного не планируется. Если вы решите пройти F.E.A.R. 3 в одиночку, героем станет Дозорный, а Пакстон с комфортом расположится у него в черепе и будет давать советы и вообще помогать двигать сюжет.

Кроме того, разработчики заявляют, что каждое прохождение будет немного отличаться от предыдущего. Пока никакой конкретики, и вряд ли Day 1 решатся включить в игру AI-режиссера, как в Left 4 Dead и Alien Swarm, но обещают, что нам понравится.

* * *

Впрочем, странно было бы ожидать от них чего-то другого: раздавать обещания легко, все дело в том, как они выполняются. Пока в качестве F.E.A.R. 3 есть некоторые сомнения. Игра местами невыразительна, а уровни, кажется, не мешало бы доработать. Да и геймплей за Пакстона, хоть и кажется поначалу забавным, может со временем навязнуть в зубах (хотя кто знает — возможно, способность менять тела как перчатки спасет все дело). Но просто отмахнуться от нового F.E.A.R. не получается. Игра, конечно, еще сыровата, но у нее уже есть свои моменты триумфа, а это позволяет надеяться, что финальная версия — доделанная и выверенная — преподнесет нам не один приятный сюрприз. Случится это (мы очень надеемся) уже весной.

Комментарии
Загрузка комментариев