Трон: Наследие

Трон: Наследие

Кино — Трон: Наследие
«…В оригинале Стивена Лисбергера за игровыми приключениями скрывалась первоклассная мелодрама о любви человека (Кевина) к компьютерной программе (Йори). В фильме «Трон: Наследие» вся борьба в компьютерном мире разворачивается между Сэмом и виртуальным сын
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Трон: Наследие

Жанр: кибервестерн

Режиссер: Джозеф Косински

Сценаристы: Эдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман

В главных ролях: Оливия Уайлд, Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Брюс Бокслейтнер

Бюджет: $150 млн

Премьера: 23 декабря

После событий «Трона» прошло 28 лет. Главный герой оригинального фильма — гениальный программист Кевин Флинн (Джефф Бриджес) — бесследно исчез, оставив после себя культовую аркаду Tron, коллекцию экшен-фигурок в виде виртуальных метателей дисков и модельки световых мотоциклов...

Сын Флинна (Гаррет Хедлунд), двадцатисемилетний бездельник Сэм, идет по следам отца. Сначала он находит зал с пыльными аркадами, потом — устройство для оцифровывания человека из первой серии... и вот он уже облачен в комбинезон со светящимся контуром и вынужден участвовать в виртуальных гладиаторских играх.

В оригинале Стивена Лисбергера за игровыми приключениями скрывалась первоклассная мелодрама о любви человека (Кевина) к компьютерной программе (Йори). В фильме «Трон: Наследие» вся борьба в компьютерном мире разворачивается между Сэмом и виртуальным сыном Кевина и Йори (который выглядит как омоложенный цифровым способом Джефф Бриджес образца ранних восьмидесятых).

Конечно, на «Трон» идут не ради мелодрамы — нам бы посмотреть на спутницу героя Кворру (Оливия Уальд из «Доктора Хауса»), развалившуюся на диванчике в черном обтягивающем комбинезоне, на метание светящихся дисков и на гонки на лайтциклах (на сей раз — в стереоизображении)... Но до чего же странно видеть настоящий человеческий подтекст в сиквеле диснеевского фильма про жизнь игровых компьютерных программ!

Режиссером нового «Трона» выступает дебютант Джозеф Косински — в прошлом профессиональный архитектор. Его главное кинематографическое достижение — рекламный ролик Gears of War под песню Mad World, снятый в 2006 году. Слухи о сиквеле «Трона» появились еще в конце девяностых (говорили даже, что это будет трехмерный мультик Pixar), хотя на самом деле он был запущен в производство лишь в 2007-м. При съемках применялись экспериментальные стереокамеры и новейшие цифровые технологии. Только на специальные костюмы с подсветкой создатели «Наследия» угробили $13 млн — но, глядя на Оливию Уайлд, нельзя не согласиться, что деньги потрачены не зря.

Сам Лисбергер (который после «Трона» успел снять великолепный фантастический фильм «Поток») проходит в титрах как продюсер. Обычно это означает, что ветерану устраивали тур вежливости по съемочной площадке, но в «Наследии» режиссер оригинала активно участвовал в дизайне слегка обновленной виртуальности. Лисбергер называет новый «Трон» кибервестерном и сравнивает стилизованный компьютерный мир восьмидесятых с Диким Западом. В реальном мире поменялись все технологии, — но представления о виртуальной реальности у большинства людей остались такими же детскими и примитивными, что и в 1982 году.

Подобно сыну Флинна, создатели фильма идут по широкому следу, оставленному «Троном» в массовой культуре. Как выражается госпожа Уальд: «И Гаррета, и меня выпустили на свет после оригинального «Трона» (оба родились в 1984 году. — Прим. «Игромании»). Мы узнали о существовании этого фильма из клипов, игр и сериалов. Футболку с персонажем «Трона» я увидела раньше, чем собственно кино». Для создателей «Наследия» основная площадка для общения с аудиторией — Comic-Con, где от этих футболок просто деваться некуда; музыку к фильму написал французский электронный дуэт Daft Punk, выступающий на сцене в шлемах и комбинезонах из первого «Трона».

В общем, в наше время «Трон» — это прежде всего культовый ретрокитч, и каждый кадр нового фильма должен одновременно поражать воображение и казаться трогательно устаревшим. Судя по первым двум роликам, с дизайнерской стороной вопроса создатели справились (хотя пока трудно представить, как все это будет выглядеть в стерео). Масса денег потрачена, чтобы воссоздать на современных технологиях картинку оригинала, где для изображения виртуальности достаточно было черно-белой пленки, ротоскопии и бумажных декораций. Ну а сюжетно это фактически «Отцы и дети» в киберпанковском сеттинге!

Комментарии
Загрузка комментариев