20 ноября 2010
Обновлено 17.05.2023

Alien Breed 2: Assault

Alien Breed 2: Assault - изображение обложка

Кредит доверия, как и все хорошее, имеет свойство быстро заканчиваться. Всего несколько месяцев назад мы составляли виш-лист к Alien Breed: Impact. Недоумевали, с чего вдруг Team17 взялись реанимировать игру девятнадцатилетней давности, по-детски радовались отличной графике, удивлялись примитивному, чудовищно однообразному геймплею. И одновременно с этим делали то, чего обычно не делаем, — ставили игре неплохую в общем-то оценку авансом. С расчетом, что уж во второй-то серии разработчики подольют масла в огонь.

Alien Breed 2: Assault расставил все точки над i. Team17 совершенно разучились… нет, даже не делать, а режиссировать хорошие экшены. Вторая часть звонко получает по лбу теми же самыми граблями, которые изувечили Alien Breed: Impact.

Месть «Леопольда»

Сюжет прежний. Главный герой — инженер Теодор Конрад — продолжает свой спасательный рейд, пытаясь вернуть к жизни звездолет «Леопольд», столкнувшийся с кораблем-призраком, кишащим ксеноморфами. В первой части Конрад под руководством Мии, женщины-андроида, носился по космолету из конца в конец, активировал реакторы, крутил вентили, искал многочисленные карточки доступа, жал на кнопки, взламывал компьютеры и, разумеется, истреблял нечисть в астрономических масштабах.

В Assault мы продолжаем заниматься теми же занятиями, привычными для любого спасителя вселенной. Обставлено все донельзя уныло: однообразные уровни, необходимость по десять раз возвращаться в одни и те же локации, раздражающее (однообразием) взаимодействие с предметами — подбегаем, жмем на пробел, дожидаемся, пока полоска таймера заполнится, повторяем то же самое в другом месте… и так десятки, сотни раз.

Никуда не делась и однобокая система прокачки персонажа. Апгрейды, оружие и полезные девайсы можно купить только за деньги (никакого накопления опыта), которые, в свою очередь, приходилось добывать банальным мародерством — то есть брать с трупов экипажа. На потрошение карманов каждого мертвеца приходится тратить довольно много времени, а чтобы хоть как-то прокачаться — колесить по надоевшему уровню раз за разом в поисках трупов.

Понять, кому Конрад платит за снаряжение на наводненном чужими космолете, довольно сложно. Неужели нельзя один раз взломать терминал и вооружаться бесплатно? Но это еще полбеды. В какой-то момент начинаешь задаваться логичным вопросом: главный герой — он вообще кто? Инженер или стервятник-падальщик, не гнушающийся ради сотни кредитов запускать руки в обгорелые останки бывших сослуживцев? Ответ напрашивается самый неутешительный.

«Леопольд» — подлый трус

Но все эти логические нестыковки можно было бы простить, если бы в игре было главное — интересный, развивающийся сюжет и нестандартные ситуации. К сожалению, в первой части развития сюжета не было вовсе, а необычных моментов на всю игру насчитывалось ровно три (в начале, в середине и в конце). Во втором эпизоде сцен, которые способны удивить (да что там удивить — хотя бы отвлечь от монотонного блуждания по уровням) тоже ровно три. И ровно в тех же узловых точках.

Сюжет тужится изо всех сил, закладывает слабенький вираж, в какой-то момент даже начинает казаться, что вот сейчас-то уж точно случится что-то интересное. Миа выдвигается из накрепко законопаченной рубки к нам на помощь. Появляется призрачный шанс на совместный геймплей с сексапильным андроидом. Но следующий час Конрад снова носится по коридорам, нажимая бессчетные кнопки, а Мию видит только через стекла герметичных дверей — каждый раз роботизированная леди просит нашего инженера снова сбегать на другой конец корабля и повернуть там очередной рычажок или шпиндель. Даже когда «сладкая парочка» наконец воссоединится, ничего интересного не произойдет — короткий эскорт андроида по заранее прописанному маршруту и привычное одиночество в чреве «Леопольда».

Мышите, не мышите

Удивительно, но даже самая важная сюжетная встряска (внимание, небольшой спойлер!) — чужие-то, оказывается, никакие не чужие, а результат научного эксперимента — обыграна так, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Даже нового оружия, которое можно было бы разработать после столь важного открытия, не появляется.

Единственная замеченная эволюция Alien Breed 2 — в игре стало значительно больше моментов с четко фиксированным ракурсом. Прокрадываетесь вы, скажем, в какой-нибудь огромный машинный зал. Камера отлетает в сторону, и вы полностью теряете возможность ей управлять. Происходящее на экране в этот момент больше напоминает плоский платформер, а не изометрический экшен. Или, скажем, начинается схватка с огромным монстром в движущемся поезде — камера замирает в нижнем углу вагона, подчеркивая драматизм ситуации. Не сказать чтобы это как-то принципиально меняло игру, но хоть какое-то оживление на общем безрадостном фоне.

Эпизод заканчивается жизнерадостной перестрелкой с видом из-за спины (вы сидите в турели, а на вас со всех сторон прут чужие), после которой остается ровно тот же вопрос, что и после схватки с финальным монстром из первой части: почему на всю игру нельзя было сделать хотя бы десять — а лучше двадцать или тридцать — таких ярких, сочных моментов? Почему, черт возьми, их всего три?!

* * *

Team17 показали себя как бездарные сценаристы и режиссеры, которые к тому же не учатся на собственных ошибках. Зато они неплохие маркетологи. Второй раз нам продают ту же самую игру. Причем, судя по активности на форумах, ее приобрели многие из тех, кто прошел первую часть. Не потому, что понравилось, а чтобы узнать «Team17 и во второй раз сели в лужу или исправились?».

На подходе третий эпизод, но кредит доверия к разработчикам окончательно исчерпан. Лично мы уже ничего не ждем от новой Alien Breed. Но охотно верим, что истые фанаты изометрических экшенов таки захотят узнать, чем же закончится па-де-труа бравого Теодора Конрада, жутких монстров и злополучного космолета «Леопольд».


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 5

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Логичное продолжение первого эпизода — без работы над ошибками и какой бы то ни было эволюции. Зато на пять долларов дешевле! И не забудьте, Alien Breed — по-прежнему самый красивый изометрический экшен на PC.

Рейтинг «Мании»: 5,5

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь