РЭД

РЭД

Кино — РЭД
«…«РЭД» — очень скучный фильм. Не в том смысле, что за все полтора часа вы ни разу не улыбнетесь — таких моментов как раз с избытком. Среди людей самые скучные, как правило, те, кто любит читать при вас вчерашние анекдоты из интернета, а среди фильмов — т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
РЭД

Жанр: комедия

Режиссер: Роберт Швентке

Сценаристы: Джон Хобер, Эрих Хобер

В ролях: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Хелен Миррен, Морган Фриман, Брайан Кокс

Бюджет: $58 млн

Сайт: www.red-themovie.com

«РЭД» — очень скучный фильм. Не в том смысле, что за все полтора часа вы ни разу не улыбнетесь — таких моментов как раз с избытком. Среди людей самые скучные, как правило, те, кто любит читать при вас вчерашние анекдоты из интернета, а среди фильмов — те, о которых можно судить уже по официальному трейлеру. Банальность спрятать труднее всего. Сценарии таких фильмов пишутся советом директоров, музыка существует, только чтобы заглушить молчание, а режиссер пуще смерти боится длинных пауз: а ну как зрители решат, что вместо комедии попали на драму. «РЭД» в этом смысле буквально лезет вон из кожи и старается делать смешно каждую минуту, руководствуясь исключительно проверенными штампами.

Вот и жизнь бывшего агента ЦРУ Фрэнка Мозеса (Уиллис) состоит из сплошных штампов. Бурная молодость на фронтах холодной войны, скучная пенсия, прелестная сотрудница пенсионного фонда, которой он звонит на работу по разным надуманным поводам, чтобы не чувствовать себя таким одиноким. Под обшивкой пола Мозес любовно хранит ящик с оружием, поэтому, когда в один прекрасный момент к нему врывается взвод вооруженных людей, Фрэнк расправляется с ними, хватает в охапку молоденькую подружку и пускается в бега. А заодно пытается разыскать бывших сослуживцев, на которых, как выяснилось, тоже объявлена охота. Один из них раньше участвовал в государственной исследовательской программе, в рамках которой его 11 лет пичкали ЛСД, и сейчас слегка поехал крышей. Второй доживает дни в доме престарелых. Третья, бывшая снайперша и неизлечимая любовь русского шпиона Ивана (ныне — официального посла Российской Федерации), поливает цветы в гостинице.

Пожилые, но все еще бодрые спецагенты на пенсии? Есть. Молодой, но ограниченный преемник-антагонист? А как же. Циничное и сволочное начальство? Еще бы. В последний раз собраться и тряхнуть стариной, ворвавшись в главное управление ЦРУ? Так ради этого все и затевалось. И еще чтобы новая, молодая любовь была, не забудьте. Чтобы было, ради кого вертеться и рисковать, чтобы можно было впервые в жизни почувствовать привязанность к человеку.

По таким нехитрым принципам были сняты недавние «Неудержимые» Сталлоне, а теперь вот и «РЭД». Самое смешное, что разница между ними заключается вовсе не в тонкости шуток и диалогов, как можно бы было подумать, глядя на актерский состав (Малкович и Миррен — высококлассные драматические актеры), а лишь в количестве и качестве экшена. В «Неудержимых» его намного больше, и он просто круче поставлен. Весь юмор в «РЭД» вертится исключительно вокруг слова «грохнуть» («Если ты попробуешь разбить Фрэнку сердце, я тебя грохну», — сообщает пожилая мокрушница молодой пассии героя), но достоинств самих актеров это не умаляет. Джон Малкович прижимает к груди плюшевую свинку и привычно корчит надменные рожи, Хелен Миррен с букетом цветов, скрывающим пистолет, просто излучает обаяние, а бородатый русский посол Иван (Брайан Кокс) доверительно сообщает за рюмкой водки, почему ни в коем случае нельзя смешивать любовь и работу: зазноба всей его жизни однажды пустила ему три пули в грудь. «Значит, все-таки любит: если бы хотела убить, стреляла в голову». Один только Уиллис, единственный из актерского состава, вообще толком не напрягается, что неожиданно идет фильму на пользу. За равнодушной и готовой ко всему ухмылкой, с которой он рвет пенсионные чеки и берет в заложники семью посланного за ним убийцы, явно скрывается гораздо более сложная личность, чем прописано в сценарии.

P.S. Если тема отставных разведчиков и бюрократического абсурда близка вам так же, как и нам, лучше посмотрите «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. Ведь, в отличие от Роберта Швентке, Коэны — гораздо менее закомплексованные в душевном плане люди, что позволяет им смешить зрителя даже тогда, когда самим братьям на это совершенно наплевать.

Оценка: 3/5

Комментарии
Загрузка комментариев