Социальная сеть

Социальная сеть

Кино — Социальная сеть
«…история про то, как один тихий программист смог за несколько лет, сидя за компьютером, стать самым молодым миллиардером в мире, выглядит если не главным достижением карьеры, то уж точно реабилитацией после скучнейшей «Загадочной истории Бенджамина Батто
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Социальная сеть

Жанр: биография

Режиссер: Дэвид Финчер

Сценаристы: Аарон Соркин, Бен Мезрич

В ролях: Джесси Айзенберг, Джастин Тимберлейк, Руни Мара, Эндрю Гарфилд

Сайт: www.thesocialnetwork-movie.com

Гарвардский студент-программист Марк Цукерберг (слова «асоциальный нерд» даже как-то неудобно добавлять — это подразумевается) ухаживает за милой, но обыкновенной девушкой, которая в конце концов дает ему отставку. В отместку за это Цукерберг строчит о ней нелицеприятную запись в своем блоге и за бутылкой пива решает выложить в общий доступ фото всех девушек кампуса, предложив студентам мужского пола проголосовать за тех, кто красивее. Инициатива за одну ночь обрушивает университетскую сеть, а на тихого ботаника обращают внимание. Двое студентов-мажоров (а попутно — членов университетской команды по гребле) с внешностью арийских олимпийцев предлагают Цукербергу написать для них закрытую социальную сеть, в которой могли бы общаться только избранные студенты вуза. То есть фактически сделать аналог полумифических элитных университетских клубов, только в онлайне.

Цукерберг благополучно крадет идею (или, скорее, доводит до ума) и в скором времени, заняв тысячу долларов у своего лучшего друга Эдуардо, становится основателем Facebook. Пока еще только для студентов Гарварда, которые первыми в мире начинают бросаться фразами «добавь меня в друзья» и «отпишись на стенке».

Вместе с первыми тысячами пользователей наступает долгожданная слава, а длинноногие барышни вдруг осознают, что ботаники — это круче качков. Но одновременно с барышнями приходят и две новых дилеммы — куда развиваться дальше и где брать на это деньги. Бесхитростный Эдуардо предлагает стричь купюры с рекламы, а более дальновидный Цукерберг сходится с основателем музыкального файлообменника Napster Шоном Паркером (Джастин Тимберлейк), который произносит сразу две сакральных фразы: «реклама — это не круто» и «зачем продаваться дядям за миллион долларов, если можно самим заработать миллиард?». Харизматичный плейбой Паркер, не покидая естественной среды обитания, убедительно доказывает, почему нужно срочно переехать в Калифорнию, и обещает Цукербергу в скором времени расширить Facebook на два континента вместо пяти высших школ.

Конечно, подробную историю Facebook можно прочитать и в «Википедии», но Дэвид Финчер всегда тем и славился, что умел превратить даже самый завалящий исходный материал в напряженный двухчасовой триллер (см. хотя бы «Бойцовский клуб» Чака Паланика, который лучше всего получился именно на экране). В этом смысле история про то, как один тихий программист смог за несколько лет, сидя за компьютером, стать самым молодым миллиардером в мире, выглядит если не главным достижением карьеры, то уж точно реабилитацией после скучнейшей «Загадочной истории Бенджамина Баттона».

Шумные кокаиновые вечеринки перемешиваются с кадрами судебных процессов, где братья-олимпийцы и изгнанный Цукербергом лучший друг Эдуардо пытаются отсудить у новоявленного миллиардера свои права на открытие. А Цукерберг отвечает на колкие вопросы адвокатов чем-то вроде «Смотрите — кажется, дождик начинается...» и окидывает собравшихся вокруг него серьезных мужчин снисходительным взглядом. У Финчера все актеры выкладываются по полной, но главное достижение «Социальной сети» — это, конечно, молодой Джесси Айзенберг, ранее снимавшийся исключительно в комедийных помоях уровня «Добро пожаловать в Зомбиленд». Здесь же его герой, так и не сменивший мятой толстовки на дорогой костюм, просто поражает каким-то неземным сочетанием аутичности и целеустремленности. Когда не спавший и всколоченный Цукерберг, не снимая наушников с шеи, лично увольняет из компании своего лучшего друга, его глаза блестят стальным блеском не хуже, чем у Т-1000. Когда он же, после окончания встречи с адвокатами, скромно просит еще немного «посидеть за компьютером», уверяя, что работает над тем, что не под силу любому из сидящих в комнате, в его голосе слышится не простая юношеская бравада, а холодная уверенность профессионального убийцы.

Несмотря на то, что Цукерберг у Финчера получился почти стопроцентным расчетливым подонком (что неудивительно, ведь консультантом книги-первоисточника «Случайные миллионеры» выступал уволенный им Эдуардо Саверин), к которому точно не может быть жалости, он все-таки является единственной настоящей личностью в фильме. Слабохарактерный подкаблучник Эдуардо унижает себя ради членства в университетском клубе, плейбоя Паркера во время одной из кокаиновых вечеринок заметает полиция, а гребцы, несмотря на свою великолепную физическую форму, приходят на финиш вторыми. Вот только на вопрос, может ли быть счастье, когда сидишь за компьютером 20 часов в сутки, режиссер ответа так и не дает. Разве что найти в созданном тобой «Фейсбуке» фотографию упущенной любви и нервно долбить по кнопке F5, ожидая ответа на запрос в друзья.

Оценка: 5/5

Комментарии
Загрузка комментариев