Sonic the Hedgehog 4: Episode 1

Sonic the Hedgehog 4: Episode 1

Вердикт — Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
«…в Sonic the Hedgehog 4 авторы не просто скопировали механику самой первой части, они скопировали игру целиком, лишь переставив некоторые элементы. В итоге великое и долгожданное возвращение Соника — это четыре жалких уровня, которые вы прошли много лет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sonic the Hedgehog 4: Episode 1

Вы наверняка в курсе той драмы, что разворачивается вокруг игр со словом Sonic в заголовке последние пятнадцать лет. В 90-х Sonic the Hedgehog удостоилась лавины лестных эпитетов. Самая быстрая игра во Вселенной! Второй по значимости платформер на Земле! Герой шестнадцатибитной эпохи! Талисман SEGA!

Деградация Соника — сначала до состояния милой 3D-побрякушки, потом до статуса приглашенной звезды в платформерах качеством от трех до шести баллов — один большой символ грехопадения SEGA как игровой компании. Консольный бизнес, развалившийся под гнетом трагических обстоятельств (смерть Исао Окавы), стал последним сгоревшим мостом. Ежик разогнался, налетел на шипы и растерял все колечки. А собирать их никто не торопился, будто всем плевать, будто все забыли, что без злополучных колец Соник долго не живет. Нельзя объяснить иначе тот факт, что в SEGA, не моргнув глазом, прозевали два поколения консолей и ренессанс платформеров (когда даже червяк Джим полумертвой Interplay подал свой хриплый голос).

От этого ирония судьбы выглядит такой злой: в 1994 году никто не мог и подумать, что игра с названием Sonic the Hedgehog 4 появится только в 2010-м, а запустить ее можно будет в том числе и на консоли Nintendo.

Властелин колец

Green Hill — это, конечно, классика, но авторы явно переборщили: перед нами практически тот же самый уровень.

Долгожданное продолжение на этом фоне действительно выглядит праздником — вроде бы все как надо. Привычный сайд-скроллинг, бешеные скорости, пружины, но теперь — в HD и с трехмерными моделями. Изменение в механике ровно одно: теперь Соник может во время полета нацелиться на врага или бонус и сделать рывок (геймдизайнеры свою выдумку называют Homing Attack). Сверхзвуковой полет по уровню — это все еще интересно. Ничего похожего на Sonic the Hedgehog за эти годы так и не появилось: здесь нельзя выучить наизусть все ямы и места, где на вас выпрыгнет робот, — глаз просто не успевает все это фиксировать.

Приходится импровизировать, регулировать степень разгона и прыгать с упреждением. Иногда кажется, что не вы проходите уровень, а мимо вас прогоняют декорации и ловушки. Особая система выживания в лесу осталась прежней: жизнь у Соника одна, но в случае ранения он лишь теряет подобранные кольца, сохраняя идеальное здоровье и приподнятое настроение. Главное — держать при себе хотя бы одно колечко.

Ежик в синьке

В пику ходившему в 90-х слуху о том, будто кто-то из создателей Соника видел в детстве голубого ежика, а потом решил сделать по мотивам детских воспоминаний видеоигру, ответственно заявляем: скоростных синих ежиков в природе не существует. Более того, они и бегают не так уж быстро, как принято считать: один из самых стремительных ежиков, лесной обыкновенный, едва ли может развить скорость выше 11 км/ч. По колючкам прямых аналогов у Соника тоже нет, но ближе всего даурский: он, свернувшись в клубок, тоже напоминает ровный шар.

С цветом еще сложнее. Ежи бывают разные, от желтых до коричневых. А вот синие — только в чьей-то больной или искусственно расширенной фантазии. Самыми необычными по окрасу ежами считаются ежи-альбиносы. Испытывающие трудности с пигментацией животные, как правило, долго не живут — яркий цвет привлекает хищников. Живи Соник в лесу — погиб бы в два счета. Снежок, известный британский ежик-альбинос (на иллюстрации), хоть и не синий, жизнь прожил тоже не самую легкую: бедняга страдал ожирением и прошел курс физических упражнений по программе Синди Кроуфорд.

Раз колечко, два колечко

Во времена Genesis, когда вы насобирали много колец, а потом напоролись на колья, из Соника выпадало несколько меньше кружков, чем было. Сегодня — ровно столько, сколько и должно.

Но есть нюанс, мигом перечеркивающий всю работу Dimps. С момента анонса Sonic the Hedgehog 4 все раструбили о том, что это, поди, первое двухмерное выступление Соника со времен Sega Genesis. В это, кажется, поверили даже сами разработчики. А ведь на Nintendo DS есть две части Sonic Rush, 2005 и 2007 годов. И это чудесные игры. Там большие изобретательные уровни с поправкой на два экрана, несколько персонажей с уникальными способностями, трехмерные битвы с Роботником — в общем, то самое развитие идей оригинальных «Соников», о которых все так мечтают.

А в Sonic the Hedgehog 4 авторы не просто скопировали механику самой первой части, они скопировали игру целиком, лишь переставив некоторые элементы. В итоге великое и долгожданное возвращение Соника — это четыре жалких уровня, которые вы прошли много лет назад. Сначала ежик побегает по знаменитым зеленым холмам. Потом — казино и пружинистые платформы. Третий, традиционно водный, этап слегка переделали: воду оставили, зато пририсовали задник каких-то древних катакомб и добавили целую одну головоломку «зажги факелы в нужной последовательности». Наконец, финал — традиционное технологово доктора Эггмана, после чего он не менее традиционно улетает в космос.

Надежды на яркий эпилог не оправдались: перед последний битвой с Роботником в робокостюме (сложнейшей и скучнейшей) необходимо заново убить все его четыре предыдущие ипостаси. Как его убивать? Топтать каблуками темечко.

Homing Attack так удачно прижилась к механике Соника, что даже непонятно, как игра раньше обходилась без этой штуки.

В казино можно сыграть в однорукого бандита. Не дай бог выпадет три Роботника!

* * *

У современного Соника есть две глобальных проблемы. Одна из них — «эпизодический» формат. Та якобы четвертая часть, что продается сегодня в цифровых сервисах, — это не полноценная игра, а лишь ее маленький кусочек. Настолько маленький, что вы пролетите его за два часа — на космической, напоминаем, скорости. Веры в следующие эпизоды мы не питаем по гораздо более важной причине. У Sonic the Hedgehog давно нет покровителя — ни отдельного человека, ни даже студии. Все три создателя оригинальной концепции не при делах уже много лет, а Sonic Team в разработке ограничились функциями консультантов и хмурых надсмотрщиков.

Поэтому лучше уж освежите в памяти все самые яркие моменты предыдущих игр. Вспомните битву с металлическим клоном. Вспомните полет вместе с Тейлзом над очередной вариацией Green Hill Zone. Вспомните легендарный уровень без колец. Вспомните музыку Майкла Джексона из третьей части. А на помощь можете призвать сделанный фанатами HD-ремейк оригинальной игры. Говорят, получилось у них в разы лучше, чем у профессионалов.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Соник вернулся в виде двухчасовой нарезки из предыдущих частей сериала. Сам факт возвращения обнадеживает, но от игры с названием Sonic the Hedgehog 4 ждешь много большего.

Рейтинг: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев