Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

Тест — Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи
«…мы управляем авто с пульта, стилизованного под геймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Умышленная авария. Тестирование краш-машинок Digital Function, способных ремонтироваться без посторонней помощи

Технические характеристики

Радиус действия пульта ДУ: 10 м * Питание: батарейки типа АА или комплектный аккумулятор * Время работы от батареек/аккумулятора: 7-10 мин * Размеры маленькой машинки: 21,5х10х8 см * Размеры большой машинки: 41х17,5х15 см * Цена большой машинки: 2990 рублей * Цена маленькой машинки: 1990 рублей

Один из обязательных атрибутов молодости — гонки на радиоуправляемых машинках. Ну, вы и сами помните — эти юркие, пахнущие дешевым китайским пластиком игрушки были у каждого второго ребенка девяностых. Мы рулили ими везде: дома, оставляя черные разводы на паркете, в школьных коридорах и даже в парках, ровные тропинки которых были как будто предназначены для несовершеннолетних гонщиков-любителей.

То упоительное чувство от командования машинкой с пульта ДУ дремлет, наверное, в любом повзрослевшем ребенке. Когда в редакцию привезли запечатанные коробки с Func Crash-01 и Func Crash-02, мы все испытали приступ неистовой детской радости. Нечто вроде: «Вот оно, вернулось, мальчишеское счастье!»

Соберись, тряпка!

На российский рынок эти радиомашинки тоже приехали из Поднебесной. Качество пластмассы с середины девяностых годов так, увы, и не улучшилось, а от колес по-прежнему тянет запахом суррогатной резины. Отечественный поставщик — компания Digital Function, разбавившая привычную концепцию «микромашинок» возможностью деформировать корпус игрушки, а затем программным путем отремонтировать его буквально на лету.

На практике мы управляем авто с пульта, стилизованного под геймпад, и при хорошей силе разгона можем впечатать машинку в любое препятствие. От этого ее буквально раскорячивает, бампер, крылья и двери сдвигаются со своих мест, а сама игрушка начинает визжать сиреной скорой помощи. Однако доктор ей не требуется: достаточно нажать на джойстике любую из кнопок-шифтов, и машинка вернется к фабричному состоянию с тем же звуком, с которым розеточный шнур от пылесоса втягивается назад в корпус.

Благодаря функции собирания обратно в поведении машин появился элемент неваляшки — понимаете, эти тачки и вправду предназначены для столкновений с препятствиями и врезания в себе подобных. Все-то им нипочем.

Смещение приоритета с банального руления на агрессивную езду расширяет круг применения авто: теперь мы не только устраиваем сольные или групповые заезды на асфальтированном велотреке, но можем еще и провести дерби на выживание — да-да, совсем как в игре Destruction Derby. Тот факт, что после аварии орущее авто начинает стремительно расходовать заряд аккумулятора, тем самым приближая себя к выбыванию из борьбы, только подстегивает. Две неистово сигналящих машинки поднимают шум на уровне 80-85 дБ (сопоставимо с шумом работающего двигателя грузового автомобиля).

У настоящих машин двери есть!

В английском языке аббревиатура «RC» расшифровывается и как «гоночные машинки», и как «радиоуправление». О том, что у RC-болидов должны быть двери, еще девять лет назад на полном серьезе пела норвежская джаз-группа Jaga Jazzist. И хотя крошки-машинки подчиняются пультам в руках человека, многие из них не отступают от конструкторских стандартов реальных болидов, ведь они хоть и миниатюрные, но все-таки настоящие тачки.

Реплика популярного, но уже снятого с производства джипа Hummer — одна из самых дорогих микромашинок в России (модель с тюнингованным шасси стоит 123 000 рублей!). Competition Monster Hummer 4WD — серьезный аргумент на гоночной трассе. В монструозной комплектации джип снабжен гидравлическими тормозами и работает на топливной смеси из «бензина марки АИ-95 в сочетании с синтетическим маслом для двухтактных двигателей».

Для тех, кто понимает, о чем речь, технические параметры FG Modellsport Baja Buggy 4WD звучат скорее не как цифры, а как музыка Сибелиуса: объем двигателя 26 см3, колесная база 500 мм, все в масштабе 1/5. Как и «Хаммер», эта багги создана в рамках профессиональной гоночной серии Competition. Кстати, установленные на модельке дисковые вентилируемые тормоза — для большинства дорогостоящих микрорейсеров скорее правило, чем исключение.

А эта машинка, больше похожая на танк, сделана из деталей конструктора LEGO и является своеобразным признанием заслуг игры Metal Slug. Вы, конечно, уже видели главный танк этой серии, эдакий БТР с грацией улитки, умеющий пригибаться и карабкаться по опасно покатым поверхностям. Наш транспорт так делать не умеет, зато весьма мило крутит при движении башней вокруг свой оси (ролик ищется на YouTube по запросу «Metal Grudge»).

Явный фаворит подборки — Traxxas 1/16 E-Revo VXL, спорткар карманного формата, обладающий поистине феноменальными для своих габаритов силенками: за секунды он разгоняется до 50 км/ч и выше (а с дополнительным никель-металлогидридным аккумулятором даже до 80 км/ч!), обладает полным приводом и влагозащищенной электроникой. На YouTube как раз есть видео, в котором машинка раз за разом переплывает огромную лужу.

ДТП по требованию

Как сказано выше, на тестирование поступили две однотипные машинки: базовая модель, легковушка Func Crash-01, и более продвинутая — огромный джип Func Crash-02. Их главное отличие — в габаритах. Джип крупнее (высота 15 см!) и твердолобее, но мелкая машинка понравилась нам куда больше: пластмассовый внедорожник Func Crash-02 управлялся со значительным трудом и, несмотря на наши старания, ездил преимущественно по прямой. Повороты ему давались со скрипом (хотя, возможно, нам просто попалась модель с неотлаженной колесной парой).

Обычно подобные машинки с трудом переносят погодные неурядицы, но «фанки» спокойно гоняли и по влажной земле, и по траве. Иногда, при особенно сильных столкновениях, у машин не только сдвигались дверцы и мялись бамперы, но и деформировались крыша, багажник, лобовое стекло.

Кроме того, у каждой тачки на подвеске расположена система контроля передних колес, позволяющая корректировать и смещать угол их расположения. Это сделано для тех, у кого авто по какой-то причине едет вбок, или для тех, кто намеренно хочет искривить прямолинейное движение. По сути, в аннотации к обеим «неваляшкам» сказана правда: аналогов у игрушек в России нет.

* * *

Такие вот трансформеры по демократичной цене могут порадовать любого поклонника гаджетов. И хотя имитация повреждений развлечет ненадолго, в компании красных «фанков» вы не сразу заскучаете. Да и много ли еще на свете способов остаться один на один со своим детством?

ПЛЮСЫ

  • единственные на рынке радиоуправляемые машинки, способные разбиваться и ремонтироваться по мановению одной кнопки
  • недорогой пропуск в беззаботное детство

МИНУСЫ

  • качество материалов оставляет желать лучшего
  • заряда аккумулятора хватает всего на 10 минут
  • большая машинка очень неповоротливая
Комментарии
Загрузка комментариев