Игра в материале
Axel & Pixel
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Приключение
Разработчик: Silver Wish Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 14 октября 2009
Axel & Pixel

Axel & Pixel

Вердикт — Axel & Pixel
«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Axel & Pixel

Творчество чешского художника Якуба Дворски сформировало целое направление в приключенческом жанре. Делать трогательные, похожие на легкий дивертисмент квесты в духе Samorost стало модно. Axel & Pixel, вышедшая год назад на Xbox 360, а сейчас вот добравшаяся и до PC, как раз родилась на такой волне. Но это уже не интерактивный артхаус, запускающийся прямо на сайте и работающий на флэше (как тот же «Саморост» или схожая по концепции Alchemia), а от и до коммерческий продукт, изданный 2K Play и разработанный подразделением Illusion Softworks (авторы, на секундочку, дилогии Mafia).

По следам «Самороста»

Помимо основной, в игре есть и побочная цель: Аксель собирает разбросанные на уровнях краски и делает в нужных местах наброски, чтобы в итоге нарисовать картину. Если что-то сразу не нашли, можно вернуться на пройденные локации.

Впрочем, по духу и стилю перед нами тот же «Саморост». Да авторы этого и не скрывают. Открывающая игру сцена, где коварная большая птица хватает кролика, — прямая отсылка к источникам вдохновения. Первая игра Якуба Дворски, напомним, стартовала  похищением инопланетянами собаки, а в увертюре Alchemia  летающий робот умыкнул овечку.

Герои тоже похожи. «Саморостовский» маленький гномик и его собачка, живущие на собственной уютной планете, здесь превратились в маленького художника Акселя и его собачку Пикселя, которые живут душа в душу в своем уютном доме. Там же обитает крыса, и однажды она подложила героям свинью: поставила в патефон странную пластинку и усыпила их. Аксель и Пиксель попали в волшебный и опасный мир собственных снов, и теперь, чтобы не уснуть навечно, они должны выбраться отсюда.

Уютный, теплый мир

Помимо основной, в игре есть и побочная цель: Аксель собирает разбросанные на уровнях краски и делает в нужных местах наброски, чтобы в итоге нарисовать картину. Если что-то сразу не нашли, можно вернуться на пройденные локации.

Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройти, обезьяна пьет бочками нефть, озеро спускается, как вода в унитазе, с помощью рычага-ветки, а разбросанные по полу кости могут вдруг соединиться в лошадку или причудливое насекомое, чтобы, смешно цокая, скрыться в тени.

Все это было бы похоже на абсурдный мир Бориса Виана, но в Axel & Pixel нет места виановскому отчаянию: здесь трудно представить мышку, кончающую жизнь самоубийством. Игра источает детский оптимизм: паук, собравшийся полакомиться свежепойманной мухой, испугается собственного отражения в зеркале и сбежит, маленькая птичка будет спокойно чистить зубы огромной черепахи, страхолюдный монстр ретируется под натиском брошенных в него снежков. А как смешно и трогательно герои общаются друг с другом и с окружающим миром?! Пиксель может прикорнуть у дерева, а потом броситься хозяину на руки и истерично погавкать, Аксель же всю дорогу что-то смешно тараторит.

Пиксельхантинг

В отличие от «Самороста» и «Машинариума», в Axel & Pixel нет единства героев и фона. Герои — яркие, рисованные. Пространство, по которому они путешествуют, — привычный саморостовский фотоколлаж.

Игровая механика — это опять же чистый «Саморост»: в основном мы взаимодействуем с активными точками на экране, независимо от того, способны дотянуться до них герои или нет (главное, чтобы дотянулся курсор). Логика при этом, несмотря на окружающий абсурд, в большинстве случаев вполне человеческая. Так, чтобы отвлечь, вы можете кликнуть на кустике — там распустятся красивые цветы. А чтобы сдвинуть с места кота, нужно разбудить его именно в тот момент, когда пингвин поймает здоровенную рыбу. В некоторых ситуациях на помощь придет Пиксель: его можно отправить принести веревку или, например, заставить крутиться белкой в колесе, чтобы привести в движение нужный механизм.

Есть и более сложные пазлы, предлагающие выстукивать на кристаллах заданную мелодию или заставлять кости огромного скелета вибрировать таким образом, чтобы разрушилась вся конструкция. Не обошлось и без традиционных для жанра головоломок, где нужно собирать пазл из разных частей и прокладывать водопровод из точки А в точку Б. Слава богу, авторы по-новому обыграли эти ситуации…

Эх, прокачу!

Мини-игр в Axel & Pixel намного больше, чем в подавляющем большинстве других квестов.

Но главное, что добавили разработчики в привычную саморост-механику, — это многочисленные мини-игры. Тут есть аркадные поездки на различных транспортных средствах (трогательная деталь — все они нарисованы Акселем!) и даже пресловутые quick-time events: скажем, чтобы победить ледяного гиганта и увернуться от его ударов, нужно быстро нажимать на указанные клавиши.

Все это здорово оживляет действие, хотя у некоторых закоренелых квестоманов может вызвать и раздражение. Для них стоило сделать возможность пропустить хотя бы поездки на технике — тем более что они получились не только интересными, но еще и очень сложными.

* * *

В любом случае Axel & Pixel — замечательное приключение. Саморостовский артхаус, чудаковатый мир и трогательных героев авторы ловко сочетают с полноценной коммерческой игрой, которая знает, чем развлечь современную публику.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Еще один чешский «Саморост», который поставили на коммерческие рельсы, но не лишили очарования и художественной выразительности.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев