24 сентября 2004
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Периметр"

Руководство и прохождение по "Периметр" - изображение обложка

— Спасибо Периметру! — выдохнула она. — Давайте напалм.

Гарри Гаррисон, “Мир Смерти”

Вот мы и дождались “Периметра”. Новая оригинальная стратегия от “К-Д” радует нас уникальной графикой в стиле “Вангеров”, системой трансформирования отрядов, терраформингом и футуристическим сюжетом. Действие “Периметра” происходит в параллельных мирах, управляемых воображением людей. Почти тридцать миссий вы проведете на уровнях, в которых, как в кривых зеркалах, отражаются земные реалии. Пройдя по сюжету, вы сможете устроить честный бой один на один с компьютером или со скверной (мрачными порождениями человеческих грехов).

Недостатков у “Периметра” практически нет, но за графику и терраформинг придется платить дать высоким системным требованиям. Если вы выкрутили все параметры на максимум, а игра не тормозит — будьте уверены, ваш компьютер упакован самыми модными детальками.

В этом руководстве вы найдете:

  • пересказ вводной части сюжета “Периметра”;
  • краткий рассказ об основных нововведениях игры;
  • описание всех зданий, орудий и отрядов в игре;
  • небольшой трактат о скверне;
  • полное прохождение игрового сюжета;

Это важно: обязательно прочтите официальное руководство к “Периметру”. Эта статья во многом на него опирается, и ни в коем случае его не заменяет.

Предыстория После открытия расой экстрасенсов-спиритов порталов в параллельные миры человечество охватила эйфория. Казалось, найдены бесконечные ресурсы, ведь миры эти оказались вполне пригодны для жизни, а их количество позволило назвать их спанжем (“губка”).

Но вскоре выяснилось, что миры спанжа реагируют на человеческое подсознание, рождая скверну — пугающих и агрессивных чудовищ. Из-за этого резко охладевшее к чудесам науки человечество вновь дало параллельным мирам прозвище — скам (“гадость, скверна”). Но по какой-то причине вновь изолировать Землю от скама не удалось, и чудища прорвались на нашу планету. Началась паника. Пользуясь этим, спириты создали гигантские корабли-города для путешествия по мирам спанжа. Десять кораблей ушли с Земли в параллельные миры, чтобы найти новую планету, которая стала бы новым приютом человечества.

Как водится, оказавшись в изоляции, фреймы рассорились. Исходники продолжили путь к обетованной планете, Возвратники решили вновь найти старушку-Землю, а Империи и в спанже было хорошо. И все завертелось…

Это интересно: советую прочитать отличные рассказы Юрия Некрасова, прилагаемые к официальному игровому руководству (ищите на диске с игрой). Эти рассказы помогут вам проникнуться духом “Периметра” и лучше понять подоплеку событий.

Основные принципы игры

Терраформинг

Прежде чем застраивать базу, необходимо провести терраформинг. Надо выровнять поверхность земли до зеро-слоя — нулевой отметки, на которой можно строить здания и с которой можно добывать энергию. Энергию добывает сам фрейм (ваш летающий город) и ядра — своеобразные электростанции, накрывающие зеро-слой зеркальной поверхностью. Помните — здания можно строить только на зеркальной поверхности, иначе они не получат энергию и не будут работать.

Чем больше зеркальная (энергообеспеченная) поверхность, тем больше фрейм накопит энергии. А энергия нужна на все — на строительство, ремонт, стрельбу, постройку роботов, зарядку телепортационной спирали.

Порча вражеского зеро-слоя — важная часть геймплея. Испортив зеро-слой, можно уничтожить стоящие на нем здания и уменьшить энергоресурсы врага. Свой зеро-слой (и особенно энергообеспеченную поверхность) надо защищать всеми силами!

Осуществляет терраформинг специфический робот-бригадир, с помощью своих автономных ковшей. Здания строит робот-прораб. Это надо запомнить.

Это важно: чем круче холмы и ямы, которые вы собираетесь терраформировать, тем больше времени у вас на это уйдет. Экономьте время, выбирайте для преобразования в зеро-слой ровную местность.

Управление сквадами

Уникальная черта “Периметра” — система сквадов. Сквад отличается от обычного отряда тем, что его нельзя разделить на части, он передвигается только единым целым. Строя командные центры, можно увеличить количество доступных сквадов до пяти. Но обычно хватает и двух-трех.

Сквад состоит из базовых нано-роботов, которые могут (в зависимости от комбинации и развития базы) превращаться по желанию в более сложные и высокоуровневые автоматы. Подкопив энергию, всегда можно преобразовать роботов в что-нибудь другое (из истребителя в танк, к примеру). Это дает возможность использовать уникальные тактические решения — например, подземным сквадом проникнуть за периметр врага, а затем превратиться в наземные пушки и обстрелять базу. Кстати, о периметре…

Периметр

Периметр — это защитное поле, которое включается над всей базой одновременно и защищает ее от обстрела или нападения скверны. Надо сказать, что защищает периметр не всегда, а энергию жрет — будь здоров. Кроме того, при включении периметра наступает полная изоляция базы — обстреливать врага изнутри периметра нельзя.

Поэтому часто бывает выгоднее на угрожаемых направлениях включать маленькие “периметры” над отдельными энергетическими ядрами.

Проходя через периметр или поле ядра, роботы врага и скверна сильно страдают. Слабые отряды гибнут сразу. Сильные тоже не успеют накуролесить внутри базы. Кроме этого, через периметр свободно проходят подземные отряды и отряды, атакующие сам зеро-слой.

Строения

Здания

Фрейм

Роль: ратуша

Ваше главное здание. Рождает бригадиров и прорабов. Собирает энергию с ядер. С заряженной спиралью фрейм может переместиться с помощью портала в другой мир (этой возможностью вы часто будете пользоваться по сюжету). Может подниматься с земли и медленно передвигаться — но только недалеко от ядер.

Ядро

Роль: ферма

Установленное на зеро-слое ядро собирает энергию в круге с определенным радиусом. Ядро должно быть соединено с фреймом через энергообеспеченную поверхность или через трансмиттер. Строить другие здания можно только на зеро-слое так, чтобы они либо стояли на энергообеспеченной (зеркальной) поверхности, либо касались ее.

Трансмиттер

Роль: передатчик энергии

Позволяет строить ядра в удалении от основного “пятна” энергоповерности.

Коллектор

Роль: хранилище энергии

По умолчанию максимальное количество энергии, которое вы можете собрать — десять тысяч единиц. Каждый построенный коллектор увеличивает этот верхний предел на пять тысяч.

Командный центр

Роль: увеличивает количества сквадов

Недорогое сооружение, позволяющее строить дополнительный сквад (вплоть до пяти).

Завод (три разновидности)

Роль: строит соответствующих роботов

Для каждого из трех базовых роботов (солдаты, офицеры, техники) нужен свой завод. Дополнительные заводы ускоряют постройку. Не забывайте, что максимальное количество базовых роботов, которое вы можете иметь — двести пятьдесят. Поднять этот предел выше нельзя.

Лаборатории (пять разновидностей плюс уникальные)

Роль: улучшения роботов и новые орудия

Лаборатории (лазерная, летная, ракетная, бомбовая, подземная) и их улучшенные разновидности позволяют трансформировать роботов в более продвинутые отряды. Кроме этого они дают возможность строить стационарные пушки. Уникальная лаборатория (имперская, исхода или возврата) дает доступ к уникальным отрядам и установкам.

Альфа-портал

Роль: летающий портал

Часто этот портал летает по запутанной траектории. Чтобы по сюжету перейти в него, надо, чтобы рядом с порталом оказался летающий фрейм с полностью заряженной спиралью.

Омега-портал

Роль: стационарный портал

В отличие от “бродячего” альфа-портала, омега-портал твердо стоит на земле и никуда не убегает. Чтобы его активировать, необходимо подвести к нему энергию.

Статическая бомба

Роль: сюжетная

Этой бомбой взрывают порталы — исключительно по сюжету.

Стационарные орудия

Лазерная пушка

Роль: защищает от легких атак

Защита от ранних атак, самый лучший аргумент в пользу строительства лазерной лаборатории на первых же этапах развития базы.

Ракетница

Роль: поддерживает лазерные пушки

Не очень эффективна против мелочи, но хорошо бьет средних роботов и скверну.

Гаубица

Роль: обстреливает базу врага

Элемент “экономической войны”. Заставляет врага тратить энергию, поднимая экраны над своими ядрами. Обращайте внимание на радиус действия — сдвинуть неудачно построенную гаубицу вы не сможете. Только разобрать (к слову, при “разборке” здания вся затраченная на постройку энергия возвращается вам).

Подземная пушка

Роль: защищает от атак скаммеров

Единственная защита от атак скаммеров и червей — этим все сказано (искоренителей не считаем). Больше не пригодна ни для чего.

Уникальные стационарные орудия

Баллистическая установка

Самое бесполезное супероружие в игре. В большинстве случаев лишь несильно повреждает атакованные на расстоянии строения. Принадлежит Империи, строится после развития соответствующей спецлаборатории.

Скаморазрушитель

Отличный генератор вулканов. Ликвидирует здание на месте подрыва вулкана и сильно повреждает окружающие. Принадлежит Исходу.

Навигатор скверны

Тоже неплохой вариант для игры — навигатор несколько раз рождает на базе врага скверну разных видов.

Войска

Базовые роботы

Нано-солдат

Роль: ополчение и сырье для рокеров

Строится на заводе. Может обстреливать врага, но использовать их в бою нет смысла, разве что, в самой отчаянном положении, когда враг уже вовсю шурует на базе. Во всех остальных случаях используется исключительно как сырье для строительства рокеров и более продвинутых роботов.

Нано-офицер

Роль: сырье для снайперов

Офицеры в “сыром” виде еще бесполезнее солдат. Они даже не наносят своими лазерочками повреждений, а лишь задерживают врага. Но строить офицеров надо всегда в первую очередь, так как, превратившись с помощью лазерной лаборатории в снайперов, они уже представляют некоторую силу. Пяток снайперов может отразить раннюю атаку или отправиться с визитом на базу врага.

Нано-техник

Роль: маг-клирик

Это тоже “сырье”, но, в отличие от солдат и офицеров, техники обладают самоценностью. Они лечат пострадавшие в бою сквады на расстоянии. Я настоятельно рекомендую, отправив сквад на вражескую базу, “прикрепить” к ним второй сквад из пары дюжин нано-техников.

Общие для всех войска

Рокер

Роль: легкий миномет

Рокеры хороши своей дешевизной (три солдата на штуку) и возможностью ранней постройки. В начале игры они помогут трепать вражеские базы и сквады. Чуть позже станут бесполезны — слабые они очень.

Снайпер

Роль: пехотинец

Первый отряд, который вам надо строить в начале каждого уровня. Универсальные и дешевые (три офицера на одного), снайперы прекрасно истребляют как слабую скверну, так и легкие сквады врага. Одно плохо — снайперы не могут атаковать здания. Но это не проблема — никто не помешает им отстреливать бригадиров и строительные “кирпичики”.

Диггер

Роль: транспорт

Предназначен для транспортировки отрядов за Периметр противника. Учитывая то, что пространство “за периметром” обычно хорошо защищено стационарными пушками, вряд ли есть смысл в подобных десантах.

Спросите, как происходит транспорт? Я тоже сначала долго думал. Потом понял — с помощью трансформации диггеров в другой отряд.

Скаммер

Роль: гном-партизан

Скаммеры зарываются под землю и, как кроты из мультиков, медленно ползут на базу, оставляя за собой след из испорченного скама. На базе они портят зеро-слой и с приличной эффективностью сносят строения. Если необходимо поднять вражеский фрейм с земли и прервать его зарядку — лучше скаммеров для этого подойдет только буравчик. Единственный способ борьбы со скаммерами — установка на их предполагаемом пути подземных пушек, из расчета две пушки на одного скаммера.

Егерь

Роль: перехватчик

Легкий лазерный перехватчик подходит для разведки уровня и борьбы со слабой скверной. Его дешевизна и скорость компенсируются легкостью, с которой истребители гибнут при встрече с врагом. Егеря могут охотиться на “рожденных ползать” роботов, вроде танков-лимо. Еще они подходят для борьбы с летающей скверной на дальних рубежах. Чтобы гарантированно убивать на подходе сильных драконов, нужно не меньше двадцати перехватчиков в скваде.

Штурман

Роль: легкий истребитель

Истребитель, вооруженный пулеметами. По классу примерно соответствует предыдущему истребителю. В больших стаях подходит для борьбы с некрупной скверной.

Фаэтон

Роль: атакующий истребитель

Более дорогой и серьезный воздушный отряд. Стреляет ракетами и годится для сражений с более крупными роботами. Неплохо обламывает воздушные атаки на базу.

Шершень

Роль: тяжелый бомбардировщик

Очень дорогой, но при этом эффективный бомбардировщик. Отправить на базу врага пять шершней — это верная смерть как шершням (рано или поздно их собьют пушки), так и половине базы (мощные бомбы шершней пробивают периметр) и оставляют воронки в земле.

Бомбомет

Роль: легкая артиллерия

Легкая мобильная артиллерия. Пригодится для атак на слабые и средние базы с дальних дистанций. Правда, чтобы снести здание, стрелять придется долго.

Залп-Проектор

Роль: средняя артиллерия

Улучшенный робот-артиллерист. Как говорится, большой базе — большие пушки.

Варгон

Роль: тяжелая артиллерия

Тяжелая артиллерия. Бомбы варгонов оставляют воронки в земле.

Искоренитель

Роль: экскаватор

Быстро и аккуратно выносит вражеские здания. Периметр полностью игнорирует, так как действует из-под земли. Применять его можно только под прикрытием нано-техников и под защитой других сквадов.

Теоретически искоренитель может бороться с атаками скаммеров. Но на самом деле он своими выстрелами нанесет больше вреда собственной базе.

Лимо

Роль: универсальный танк прорыва

Очень сильный лазерный танк. Его можно получить на достаточно ранней стадии развития базы, так как он требует для себя только лазерную лабораторию (а ее обычно строят с самого начала) и большого количества офицеров (их можно взять из отрядов снайперов). Универсальность лимо заслуживает поэмы. Пятерка лимо отобьет атаку на базу, нанесет удар по вражеской базе, снесет строения — и все это они будут делать с высокой эффективностью. Вы только прикройте их сзади парой дюжин нано-техников — с ними ваш танковый взвод будет непобедим!

Уникальные (Исход)

Клещ

Роль: диверсант

Высасывает энергию с вражеской базы. При этом к вам эта энергия не попадает. На мой взгляд, не самый полезный отряд. Лучше потратить ресурсы на дополнительное развитие своей базы. Однако, ходят слухи, что три-четыре клеща могут полностью лишить энергии базу врага.

Призрак

Роль: генератор ауры невидимости

Создает ауру невидимости, скрывающую другие отряды. Тоже не очень полезный отряд, хотя под него, наверное, можно сообразить пару неплохих тактик.

Дезинтегратор

Роль: маг хаоса

Неплохой вспомогательный робот, своей аурой заставляющий роботы врага распадаться на базовых солдат, офицеров и нано-техников. Без сопровождения мощных атакующих отрядов бесполезен.

Уникальные (Империя)

Буравчик

Роль: подземная торпеда

Неплохая одноразовая подземная торпеда. Передвигается медленно, но может некоторое время выдерживать огонь вражеских орудий. Погрузившись в землю, буравчик становится неуязвим, устремляется вперед и хорошо портит зеро-слой на расстоянии приблизительно в два фрейма (при этом след от взрывов некоторое время не поддается терраформированию).

Буравчик требует для себя много базовых роботов. Использовать буравчик удобно для аварийного подъема вражеского фрейма над землей (и прерывания зарядки телепортационной спирали) или для отсечения ядер от основного фрейма.

Скам-молот

Роль: разрушитель зеро-слоя

Похожий на слоника робот неплохо разрушает здания с помощью трещин в земле. Если трещину под зданием быстро не засыпать, оно будет разрушено. Молот уязвим для атак, но, если он подберется к базе близко, может хорошо набедокурить. Отряд из скам-молотов имеет смысл отправлять на разрушение гнезд скверны (под защитой, конечно).

Скам-смерч

Роль: маг с заклинанием смерча

Рождает смерч и посылает его в сторону указанного здания по принципу “на кого бог пошлет”. Напоминает магов-дистанционников из серии Warcraft.

Эффективность смерча не впечатляет. Во-первых, летает он действительно неточно. Во-вторых, не слишком эффективно уничтожает здания, хотя зеро-слой портит только так.

Скам-жгут

Роль: универсальный бомбардировщик

Летающий “спутник”, изрыгающий “огонь с небес”. Действует как против зданий, так и против роботов. Но его очень хорошо сбивают стационарные орудия, так что полагаться на жгут я бы не стал.

Скам-баллиста

Роль: катапульта

Дорогая и поэтому не самая полезная вещь. Швыряет на базу куски скама и портит землю.

Уникальные (Возврат)

Паук

Роль: слабый стихийный маг

“Звериная” серия роботов возврата — это очень мощный аргумент в бою. Пусть передвигаются эти роботы медленно и сильно нуждаются в прикрытии. Зато они рождают представителей скверны у врага на базе, прямо под защитным куполом. Даже стайка пауков легко ликвидирует лазерные пушки и ракетницы. Чего же говорить о более мощных роботах, призывающих еще более жуткие порождения скверны. Пять-шесть “звериных” роботов — это буквально конец вражеской базе.

Акула

Роль: средний стихийный маг

Стайка рыбок ныряют и выныривают в скам, портя зеро-слой. Пару раз “проехавшись” по ядру, рыбки легко уничтожают его, обесточивая все вокруг.

Демон

Роль: сильный стихийный маг

Необычайно сильные полупрозрачные существа вносят приятный хаос в устройство вражеской базы.

Дракон

Роль: сверхсильный стихийный маг

Огнедышащее существо, рождаемое роботом-драконом, легко справляется со зданиями и отрядами противника.

Скверна Скам-миры Спанжа впитывают человеческие эмоции и страсти, рождая из себя жутких существ — скверну. У скверны лишь одно желание — уничтожить людей. Родившись, скверна бежит к ближайшим отрядам или зданиям (иногда разделяясь) и атакует их. Насекомые просто наползают на здания, эффективно их разрушая. Духи водят смертельные “хороводы” вокруг понравившихся им зданий или отрядов. Самые опасные представители скверны — драконы — огнем за считанные секунды выжигают местность, даже сквозь действующий периметр.

В обращении со скверной правило одно: нельзя допускать контакта скверны и зданий/отрядов. Даже самые слабые представители скверны исключительно вредны — один жучок уничтожает одного снайпера, а пять-шесть жучков сносят ядро. Скверну надо либо отстреливать издали, либо отсекать периметром. Борьба с драконами — отдельная тема.

Это интересно: ниже описаны только представители скверны, встречающиеся по сюжету. В режиме “выживания” вы, продержавшись против рыб и драконов, сможете увидеть новых, более крутых существ.

Насекомые

Появляются большими стаями из отверстий в земле или из гнезд. Самые слабые жучки-паучки дохнут, попав на энергообеспеченную поверхность (правда, своими трупиками они прокладывают путь другим). Более сильные пауки не страдают от энергоповерхности и легко выносят базу, пусть даже и погибая при этом сами. Мухи атакуют с воздуха и, соответственно, не гибнут, пролетая над энергоповерхностью.

Стая средних размеров легко уничтожается десятком лазерных пушек или отрядом из трех дюжин снайперов. Все насекомые без проблем уничтожаются периметром или полем ядра.

Гнезда скверны легко уничтожить как обычные здания. Если пауки появляются из дыр в земле, то их можно заровнять, накрыть энергоповерхностью и для гарантии сверху прикрыть защитным полем.

Птицы

По всем параметрам похожи на мух. Летают, кружатся, наводят ужасы, но без труда уничтожаются издали.

Осьминоги

Легкая летающая скверна. Выходит на поверхность небольшими стайками и легко выносятся десятком стационарных установок. Погибают на защитном поле или периметре. Без проблем отстреливаются егерями или штурманами.

Духи

Призрачные лица — они появляются группами и водят “хороводы”, сжимая кольцо вокруг понравившихся им зданий. Не гибнут при собственных атаках. Бороться с ними тяжелее, чем с осьминогами, но, к счастью, их можно легко отвлечь, если рядом с местом их выхода установить “козла отпущения” — ядро с постоянно включенным полем. Поле гарантированно убивает духов.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Рыбы

Рыбы очень красиво ныряют в скам и выныривают из него. Потенциально они портят зеро-слой и могут под землей миновать защитный периметр. К счастью, они легко уничтожаются артиллерией еще на подходах к базе. Рыбы не опасны.

Драконы

Труднее всего бороться с драконами. Их надо отстреливать издали большим воздушным сквадом. Подобравшись близко к базе, дракон может огнем выносить здания — и огонь легко проходит через периметр. Столкнувшись с периметром, дракон часто гибнет, но какая от этого радость, если до этого он снес ядро или пушку? У драконов есть безобидная бескрылая разновидность — этакий летающий червячок. Столкнувшись с полем ядра или периметром, он бесследно исчезает.

На некоторых уровнях драконы могут и не долетать до вашей базы — они “тонут” в скаме. Вероятно, это ошибка игры.

Черви

Подземные существа, своего рода живые скаммеры. Портят наземное оборудование махами хвоста. К счастью, оказавшись под защитным полем, черви быстро гибнут. Подземные пушки обладают против них средней эффективностью.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Пасха

Задание: покинуть нестабильный мир через портал.

Решение простое — покиньте нестабильный мир через портал. Постройте “дорожку” из ядер и трансмиттеров к порталу, запитайте его, а потом проведите фрейм к порталу. Спираль уже заряжена. Времени у вас достаточно на все.

Эльдруид

Задание: з ащитить фрейм от скверны и зарядить спираль.

Вы находитесь на удивительном “древесном мире. Вас атакуют кузнечики и мошки. Установите фрейм на землю и начинайте строить ядро вплотную к “пеньку” — первая волна скверны пойдет оттуда. Следующее ядро — с противоположной стороны. Отстраивайте ядра (вам не надо ровнять землю до зеро-слоя — все уже сделано до вас), включая поле ядра, когда к строению вплотную приближаются стаи мошек или кузнечиков. На этом уровне вы усвоите главное правило обращения со скверной — не допускать ее до зданий. Стайка безобидных на первый взгляд мух может быстро расправиться с ядром.

Когда спираль зарядится, миссия будет завершена. Кстати, периметр можно в этой миссии можно вообще не включать. Он пригождается лишь в самых отчаянных ситуациях, да и то не всегда.

Это важно: спираль заряжается, только когда энергии достаточно. Если энергия у вас “по нулям”, индикатор зарядки может надолго остановиться.

Пирамид

Задание: защитить энергоколлекторы от скверны и захватить их.

Пирамид — это мир с уникальной ацтекской архитектурой. Чтобы победить, вам надо захватить три из четырех энергетических коллекторов, защитив их от стай скверны. Застраивайте базу, но сразу же создавайте большой сквад и отправляйте его на оборону коллекторов. Дальним можно пожертвовать — сосредоточьте усилия на защите трех ближних. Дотяните до них энергоповерхность — и вы победите.

Обратите внимание — попав в воду, насекомые гибнут, но их трупики остаются и служат мостиком для идущих сзади.

Изолэнд

Задание: защитить фрейм, уничтожив три гнезда скверны.

Защищаясь от ворон, начинайте терраформировать окружающие базу скалы, чтобы расширить энергоповерхность. Соорудите большие сквады снайперов и рокеров, вынесите первое гнездо. Когда из гнезда вылетает стая, эвакуируйте сквады под защиту ядер.

Не забывайте включать защиту ядра, когда к базе подлетает бескрылый дракон.

Освободив от скверны остров, соорудите летающий сквад и быстро ликвидируйте два оставшиеся гнезда.

Не злоупотребляйте периметром — помните про энергию. Ее у вас немного.

Кроманьон

Задание: построить портал, используя лазерные пушки для защиты от скверны.

Ну, вот — задания резко потяжелели. Здесь у вас не будет отрядов — вы защищаетесь только с помощью лазерных пушек. Проиграть миссию легко, если не знать заранее ключевые точки размещения пушек. Их три:

  • Два ядра на северо-западе. Будут атаковать насекомые и духи с двух сторон.
  • Фрейм на юге. С юга будут атаковать насекомые, а потом — духи.
  • Ядра на северо-востоке у подножья горы.

Это не значит, что на вас нападут с трех сторон. Нет, атаки будут происходить с севера и с юго-запада. Пушки необходимо расставлять на расстоянии друг от друга так, чтобы они прикрывали друг друга и простреливали как можно большую площадь. Обратите особое внимание на фрейм и на северо-запад — атаки оттуда будут особенно яростными. Если духи подобрались близко к строениям, включайте ядра. Не забывайте строить ядра на пустых местах — энергия нужна вам как воздух.

Вулкан

Задание: построить в четырех указанных точках ядра. Потом в указанном месте построить альфа-портал.

Несложное задание. Почти сразу же с юга и севера на базу полетят осьминоги, а с юго-запада побегут насекомые. Отстраивайте базу с нуля, расширяйте ее, стройте стационарные установки. Когда в вашем распоряжении будет два десятка ядер, развитая инфраструктура и огромное количество энергии, застраивайте четыре указанные точки. Для этого придется терраформировать участки земли и застраивать их парой зданий: ядро плюс трансмиттер. По мере вашего продвижения по карте, скверна начнет вести себя активнее. Для защиты “станций передачи энергии” от скверны лучше всего работает тактика “построил, накрыл полем и забыл”. Место возрождения насекомых рядом с базой можно накрыть энергоповерхностью. Заранее терраформируйте жерло вулкана и постройте по его краям ядра.

Когда все четыре ядра будут построены (к этому времени вы уже должны быть хозяином на всей карте), постройте в жерле вулкана портал.

Абдула

Задание: захватить три гаубицы и бомбовую лабораторию раньше “Роутера”.

Мир Абдула — это очень живописный мирок в восточном стиле. Я бы даже сказал, в стиле Серьезного Сэма. На этот раз вы играете за представителя Возврата, и во время игры несколько раз смените сторону. В Абдуле вы не одни — на западе карты отстраивается имперский фрейм “Роутер”. Задание — захватить бомбовую лабораторию на севере раньше его. Решение простое — стереть инфраструктуры вражеской базы в порошок.

Это важно: никогда не уничтожайте фрейм противника, если это не нужно по сюжету. Проиграете. И всегда оставляйте фрейму хотя бы одно ядро на пропитание.

Застраивайтесь, организуйте ранние атаки. Вовремя перехватывайте вражеские сквады на пути к вам. Запутывайте врага, включая и отключая поля ядра. Постройте несколько лазерных пушек. Опасайтесь лазерных пушек врага.

Вашим отрядам надо прервать развитие базы “Роутера” на север. С этим без проблем справятся отряды снайперов и рокеров. Дотяните свою энергообеспеченную поверхность до бомбовой лаборатории — и вы победили.

Это важно: непременно захватите три гаубицы рядом с вашей базой, а потом уже бомбовую лабораторию. Не захватывайте гаубицы рядом с базой врага. В противном случае вы рискуете остаться с проигранной миссией — это недоработка скриптов игры.

Биошок

Задание: зарядить спираль и уйти в альфа-портал, помешав “Зодиаку” сделать то же самое.

Это задание учебным уже не назовешь. На карте две хорошо отстроенные базы — ваша и “Зодиак”. Действовать придется сразу в нескольких направлениях.

  • Построить как можно больше подземных пушек в юго-восточной части карты. Атака скаммеров может начаться в любой момент. Они даже могут перед гибелью поднять ваш фрейм — в этом случае как можно быстрее заравнивайте поверхность и опускайте фрейм на землю.
  • Построить оборонительные сооружения и войска. Необходимо отражать атаки вражеских варгонов. Это не очень сложно.
  • Модернизировать подземную лабораторию и отправить отряд скаммеров (не диггеров!) в атаку на вражескую базу. Теоретически, этого можно не делать, ограничившись глухой обороной. Но тогда придется каким-то образом фреймом перехватывать дрейфующий альфа-портал, пока он не добрался до “Зодиака”.

Главное правило этого уровня — подземных пушек не бывает слишком много. Попытаться расширить свою базу не вредно, но большого эффекта не ждите.

Округ

Задание: зарядить спираль фрейма и уйти в портал.

Округ — это мир-лабиринт. Ваш голый фрейм торчит у неплохо отстроенной вражеской базы. Но не бойтесь — на самом деле задание несложное. Постройте первое ядро, опустите фрейм. Быстро отстраивайтесь, защищайтесь пушками от атак. Не забывайте терраформировать поверхность. Можете попытаться “отгрызть” кусок вражеской базы, прервав его связь с фреймом врага. Есть и другой способ — постройте ядро в пределах энергоповерхности ядра врага и сразу же после постройки включите поле. Оказавшись внутри поля, ядро врага перейдет под ваш контроль.

Вам надо максимально расширить свою базу и подождать, пока спираль не зарядится.

Рагар

Задание: уйти в портал, спасаясь от “Роутера”.

Очень сложное задание. Над вами буквой “П” нависает база “Роутера” — огромная, отстроенная. У вас же — крохотный огрызок земли. Немедленно начинайте терраформинг и отстройку. Времени мало, так что покрывайте энергоповерхностью весь доступный зеро-слой. Посадите фрейм — пусть заряжается. Старайтесь не вступать в конфликт с “Роутером” — сил и энергии у него очень много, и экономическую борьбу вы проиграете.

Это интересно: вы можете задержать экономическое развитие “Роутера”, если будете убивать его бригадиров, проходящих через вашу базу.

Худшее, что может случиться — это налет “Шершней”. На этот случай застраивайте базу оборонительными сооружениями. Не забудьте терраформировать и застроить большой круглый участок в центре карты. Через него проходит траектория полета портала. Когда спираль зарядится, немедленно уходите в портал.

Совет: если вы наклепаете большой отряд ракетных роботов, то вражеские “Шершни” могут и не прилететь — побоятся.

Марсиад

Задание: захватить фрейм “Экзистор”.

Теперь вы играете за Империю. На красной “марсианской” карте находитесь вы и “Экзистор”. Его необходимо захватить, уничтожив все ядра, подняв фрейм с земли и подключив его к своей энергосети.

Миссия очень простая. Если вы будете эффективно проводить терраформинг, избегая крутого рельефа, отразите первую и последующую атаки, то быстро перегоните “Экзистор” в развитии и сможете затем задавить его своей энергией. Эта миссия — очень хорошая возможность потренироваться перед по-настоящему серьезными боями.

Хистерра

Задание: не дать фрейму “Кластер” зарядить спираль. Уйти в портал.

Фрейм “Кластер” заряжает свою спираль, надеясь уйти от Империи в портал. Если он это сделает, вы проиграли. Поэтому ваша первая и самая главная забота — постоянно поднимать фрейм с поверхности. Ваша вторая забота — отстройка базы и защита от атак. “Кластер” будет нападать артиллерией (это не проблема, артиллерию легко перехватить) и скам-молотами. Молоты — ваша постоянная головная боль. Их нельзя подпускать к базе, иначе трещины в зеро-слое придется лечить очень долго. “Кластер” будет искать слабые места в вашей обороне, поэтому советую застроить пушками весь периметр базы, кроме тыла. Отряды врага будут обходить базу, стараясь зайти в тыл, и станут легкой мишенью для перехвата. Лучшее оружие для перехвата — танки-лимо.

С самого начала игры сформируйте буравчик и пошлите его в атаку на вражеский фрейм. Атака будет успешной, и фрейм поднимется над искореженной землей. Сразу же постройте командный центр и начинайте отстраивать второй буравчик. Последующие атаки буравчиком “в лоб” не принесут успеха: обходите вражескую базу и нападайте с тыла. Не обязательно атаковать сам фрейм — достаточно поставить целью для буравчика здание перед фреймом по направлению движения.

Продвигайтесь базой к порталу. Защищайте базу. Вовремя отстраивайте буравчики и атакуйте “Кластер”, как только он вновь попытается сесть. Попробуйте с помощью буравчика отхватить у врага южную часть базы. Запитайте портал своей энергией, и вы победите.

Жаль, что приказ об эвакуации оказался фальшивым. Взбешенный император убил вас, своего легата. Ведь вы у него не один такой.

Забрик

Задание: построить четыре ядра в указанном месте, отстроить портал и эвакуироваться с саморазрушающегося мира.

Над этим заданием придется попотеть. Будут применены все накопленные вами знания и навыки. Мир разрушается. Не то чтобы у вас очень суровый цейнот, но и медлить не стоит. Защищайтесь от скверны, расширяйте базу, застраивая ее по периметру орудиями. Регулярно залечивайте трещину в центре базы — с каждым своим появлением она будет увеличиваться. По возможности отстраивайте “дорожки” к указанным местам постройки ядер. Подведите дорожку к ядру с лицом, торчащим из земли, расчистите площадку к северу от лица, но строить ядро не спешите — начав двигаться, лицо разрушит его.

Ваша главная задача — гнезда скверны. Постройте три отряда — скам-молоты, отряд защиты и отряд ремонта. Отправляйте их на разрушение гнезд. Обратите внимание — поток скверны один и тот же, и он будет изливаться из оставшихся гнезд. Последнее оставшееся гнездо будет сыпать скверной практически непрерывно! Уничтожить его очень трудно. Возможно, вам придется раз или два возобновлять полностью выбитый сквад “молотобойцев”.

Около базы, тем временем, могут вылупиться духи. Пусть ими займутся лазерные башни.

Отстройте последнее ядро у лица в земле, и вы узнаете, где надо устанавливать портал. Расчистите место, проведите к нему энергию. Когда лицо, разрушив ядро, вновь успокоится, начните строительство портала и, не торопясь, подведите к нему фрейм.

Вместо скам-молотов вы можете попробовать использовать варгоны, бомбометы, рокеры и залп-проекторы. Но мне кажется, что молоты справляются с гнездами эффективнее.

Клокс

Задание: под боком у базы “Экзистора” построить омега-портал и сбежать.

Необычайно легкое и быстрое задание. И спасут вас… офицеры. Да-да, базовые роботы. Самое сложное здесь — отразить первую атаку снайперов. У вас нет ни солдат, ни даже ядер. Отстраиваться придется под огнем. Первых солдат сразу же бросайте в бой. Пусть они жертвуют собой, отвлекая внимание от строительства лазерных пушек. У вас нет времени на развитие инфраструктуры — просто терраформируйте базу и стройте ядра. Как можно быстрее найдите свободное место и начните строить портал.

Тем временем, враг подгонит танки лимо. Сразу же окружите их единственным сквадом, состоящим из разношерстной толпы базовых роботов. Солдаты начнут обстреливать танки, техники будут стоять просто для массовки, а офицеры… офицеры будут своими лазерами держать танки пришпиленными на месте. Вы спросите — почему танки не разнесут базовых роботов? Видимо, потому, что сочтут их слишком незначительными целями. Так лимо и будут стоять в практически безоружной толпе ваших базовых роботов. Тем временем, портал будет построен. Вы прошли миссию.

Плесень

Задание: уйти в альфа-портал.

“Империя сейчас сильна как никогда, поэтому мы не можем вступать в прямую схватку с ней!” — скажут вам начальники. Приказ — как можно быстрее уйти от гнева Империи в альфа-портал. Вы подумаете: “Видимо, придется с самого начала бороться за жизнь…”

Нет! Это сверхлегкая миссия. База “Роутера” не развита, ваша тоже. Вам надо как можно быстрее раздаться вширь, построить сквад снайперов и организовать раннюю атаку (“раш”) на базу врага. Прицепите к снайперам отряд техников для лечения, а потом модифицируйте снайперов в лимо. Все! Карта ваша. Можете делать, что хотите, но не захватывайте важный для сюжета “Роутер”, поскольку тогда вам зачтут поражение.

Алиентранс

Задание: провести фрейм через всю карту к порталу.

Единственная карта, на которой вам не понадобятся войска. То есть — вообще! Враг у вас здесь один — стихия, то бишь неожиданно возникающие в скаме вулканы. Не обращайте внимания на скопление “яиц Чужих” в углу карты, они здесь для пущего антуража.

Отстройте базу, вовремя закрывая вулканы зеро-слоем, который они не могут пробить. Когда у вас будет десять-пятнадцать ядер, подумайте, какой путь выбрать. Их два — легкий и долгий, и сложный и более быстрый.

Легкий путь — построить широкую дорожку из зеро-слоя прямо к порталу, обойдя при этом круглое сооружение в центре карты. Ширина дорожки должна быть значительной — порядка ширины фрейма, можно даже больше. Превратите всех бригадиров в прорабов и начинайте стройку “БАМа”, а сами идите пить чай. Когда широкая дорога будет готова, застройте ее в три ряда ядрами и трансмиттерами. Теперь вы можете относительно безопасно провести фрейм сквозь возникающие под ним вулканы к порталу.

Есть и другой путь — отстроить лишь узкую прерывистую энергетическую “дорожку”. Придется лавировать фреймом между возникающими вулканами, восстанавливать побитые ядра и всячески исхитряться. Больше всего вулканов будет рядом с порталом.

Корень

Задание: уничтожить гнездо скверны, содержащее в себе старый портал.

Не самая сложная миссия, но со своими тонкостями. Неторопливо отстраивайте базу вширь, отбиваясь от рыбы и насекомых. Тщательно упакуйтесь и подготовьтесь. Убедитесь, что оборона в направлении гнезд скверны устроена хорошо. Пока гнезда пустуют, но стоит вашим зданиям или отрядам появиться ближе к ним, чем центр карты, в их окрестностях родятся три кучи пауков и пара огнедышащих драконов. И так — каждый раз.

Я советую построить базу в центре карты — пусть она отвлекает на себя скверну и сдерживает ее. Постоянно отстраивайте сожженные драконами ядра и пушки. Пушек должно быть много.

Тем временем, соберите большой отряд роботов-пауков и в обход базы атакуйте гнездо, содержащее в себе портал. Как только оно будет уничтожено, миссия завершится.

Сота

Задание: уничтожить или захватить фрейм “Наместник”.

На странном мире, разделенном на гигантские пчелиные соты, вы оказались лицом к лицу с фреймом “Наместник”. У вас — какие-то жалкие три ядра. У него — тридцать ядер и полностью упакованная база. Неужели смерть пришла?

Но не доверяйтесь первому впечатлению. Это легкая миссия. Вы победите “Наместника” просто играючи, поскольку в ваших руках страшное оружие — роботы-генераторы скверны.

Без некоторых приготовлений, однако, не обойтись. Неторопливо расширяйте базу, застраивая оборону в виде подземных и лазерных пушек. В вашу сторону враг будет отправлять скаммеры, так что будьте внимательны.

Подготовив средний отряд скам-пауков, начинайте веселье — подходите к ближайшим ядрам и атакуйте. Несколько паучьих волн мгновенно изнутри поля выгрызут все на свете, и враг не сможет противопоставить им ничего. При опасности эвакуируйте роботов под защиту базы. Улучшите роботов до акул (посмотрите, как весело они ныряют), а потом — до демонов. Демоны вдрызг разнесут вражескую базу в считанные минуты.

Все. Вы победили.

Хребет

Задание: захватить портал раньше фрейма “Странник”.

Несложное задание. Гонка фреймов. Быстро, по пятнам зеро-слоя отстраивайте энергетическую линию. На третьем ядре поднимайте фрейм (пусть он и не заряжен) и спешите к порталу. Старайтесь защищать ядра полями от нападения, но не тратьте энергию чрезмерно.

Как можно быстрее посадите фрейм рядом с порталом и начинайте расширять базу. “Странник” ничего не сможет с вами сделать, особенно, если вы построите лазерные пушки для защиты портала. Когда спираль будет заряжена, уходите в портал. Вот и все.

Горсть

Задание: уничтожить фрейм “Экзистор”.

Очень сложное задание. База “Экзистора” упакована, а у вас — лишь одно ядро. Но это еще не худшее. Буквально через минуту после начала на вас нападет сквад искоренителей, и вам даже нечем отбиваться! Как можно скорее стройте лазерную лабораторию и начинайте расширять базу в сторону вражеских гаубиц. Стройте лазерные пушки и снайперов. Самое главное — отбиться от первой атаки. Дальше уже будет легче.

После этого у вас будет другая головная боль — гаубицы. Старайтесь не дать “Экзистору” построить гаубицы рядом с вашей базой. Атакуйте их и уничтожайте.

При первой же возможности трансформируйте снайперов в лимо и действуйте большим танковым отрядом под прикрытием техников. С появлением лимо проблема вражеских атак полностью отпадет, и инициатива перейдет к вам. Расширяйте базу, захватывайте восточный участок базы “Экзистора” и куйте свою победу.

Спунж

Задание: уничтожить “Странник”. Найти на карте портал.

“Странник” уже обосновался на земле и обзавелся двумя ядрами. У вас же — голый фрейм, и ни одного прораба на виду. Что делать? Без паники. Производите прорабов и бригадиров, ставьте фрейм и как можно быстрее развивайте базу на восток. “Странник” устроит несколько ранних атак — на этот случай приготовьте лазерные пушки. Ваша скорость развития базы будет раза в два выше скорости развития “Странника”. Не дайте “Страннику” развить у себя технологии скверны — вы уже знаете, насколько сильными они могут быть. Соберите отряд снайперов, сзади прикройте техниками и отправляйте на атаку рубежей вражеской базы. Как можно быстрее дойдите до лимо и… спокойно выносите так и не развившегося толком “Странника”.

Подсказать, где находится портал? Обратите внимания на два больших полушария в середине карты.

Пиллоид

Задание: добраться до омега-портала и взорвать его к чертям, уйдя при этом в альфа-портал.

Вы на островной карте. И снова ваш единственный враг — скверна. Вас атакуют пауки и очень серьезные огнедышащие драконы. К счастью, драконы с юга будут по неизвестной причине тонуть в скаме, не долетая до вашей базы.

Это очень долгая миссия. Она не сложная, но достаточно скучная. Поэтому расскажу лишь основные принципы ее прохождения.

  • Не отстраивайте карту на юг, чтобы не беспокоить драконов.
  • Расширьте базу как можно дальше. Укрепите ее с юга, чтобы стаи пауков таяли под огнем орудий, не доходя до рубежей. Дюжины орудий должно хватить.
  • Перед тем, как перескакивать по северным островам к порталу, отстройте штук тридцать егерей — пусть они бьют скверну с воздуха. Их основная цель — драконья нора на северном острове.
  • Закрывайте места появления пауков энергообеспеченной поверхностью и накрывайте полем. Поступите так с ближайшими к базе норами и с северными островами. К норе, расположенной южнее базы, не лезьте — там летают драконы.
  • Драконью нору на северном острове обставьте по кругу ядрами (накрывайте полем) и орудиями — дюжины должно хватить. Уничтожить нору вы не сможете, поэтому уничтожайте яростным огнем орудий драконов. Это “отвяжет” егерей от норы.
  • Перемещайте бригадиров и прорабов туда, где идет жаркое строительство. Это заметно ускорит дело.
  • Перед постройкой бомбы у портала, убедитесь, что ваш фрейм в воздухе, находится на траектории полета альфа-портала, а сам портал висит в полуфазе от фрейма.

Зерос

Задание: обезвредить бомбу, ликвидировать вражеский фрейм, прорвавшись к порталу.

Легкая миссия. Развивайтесь, как обычно, защищайтесь, но на базу врага не нападайте. Как только почувствуете себя уверенно, начинайте скам-атаку. После этого у вас будет примерно десять минут, чтобы закончить дело. Разбейте вдребезги бомбу, стоящую у фрейма, и быстро ухайдакайте всю базу. Захватите портал и уходите.

Норд

Задание: прорвать оборону “Зодиака” и уйти в портал.

Чрезвычайно легкое задание. Развивайте базу по классическому пути. Нападайте на врага танками. Не вздумайте подымать “Зодиак” в воздух, и уничтожать его тоже не надо.

Релик

Задание: захватите фрейм “Арк-9”.

Рассказывать, собственно, нечего. Развивайтесь как обычно. Перехватывайте скам-молоты на расстоянии. Побеждайте простым способом: лазерные пушки — снайперы — лимо — скверна. Протяните к поднявшемуся в воздух вражескому фрейму свою энергию и захватите его.

Скрипт

Задание: чтобы выбраться из ловушки, надо помешать “Арк-9” построить портал. Затем организовать собственный.

Любоваться на красоты “университетской” карты нет времени. Если “Арк-9” построит портал, то вы навсегда замкнете спанж на себя и застрянете в этом мире. Немедленно стройте военные отряды и, не забывая развивать карту, начинайте раннюю атаку через всю карту. Не давайте продохнуть “Арк-9”. Теребите его и треплите. Пусть все свои силы он тратит на оборону. Но берегитесь его лазерных пушек — ни к чему нам лишние жертвы.

Доразвивавшись до скам-молотов, отправьте несколько штук на базу. Под прикрытием механиков полностью вынесите инфраструктуру базы. Но “Арк-9” уничтожать нельзя. Захватите его, протянув через всю карту энергию. Обратите внимание — по центру карты возрождаются подземные черви. Защищайте каждый трансмиттер полем ядра и подземными пушками. Продублируйте канал связи — если червь после захвата фрейма сможет прервать его, то фрейм вновь станет чужим.

После этого, не торопясь постройте в нужных местах четыре ядра и найдите место для портала. Действуйте как обычно.

Монолит

Задание: защитить проход на Землю от императора и уничтожить его фрейм.

Обратите внимание — карта очень мелкая. Сразу же начинайте отбиваться от вражеских атак. Не бойтесь, хуже, чем в Горсти, не будет. Разработайте лимо и начинайте атаки на базу противника. Придется побегать от егерей — лимо не может атаковать воздушные отряды.

Наращивайте свой потенциал, сковывая войска императора. Не стесняйтесь заманивать их к себе на базу, к орудиям. Когда у вас сформируется кодла из лимо, егерей, механиков и пары скам-молотов, смело начинайте осаду. Император попытается высылать отряды под прикрытием призрака (“летающая тарелка”). Пресекайте эти шалости. Не давайте императору построить свою супер-пушку, а сами организуйте на середине карты скаморазрушитель.

Неторопливо захватывайте базу. Самое важное — в пылу боя ненароком не присоединить императорский фрейм к своему. Его надо уничтожить! Фрейм взорвется, и император с ним. А это значит, что вы прошли игру и выполнили предназначение спиритов.

Наслаждайтесь финальным роликом.

— Как идет бой на Периметре? — спросил он.

— Окончен. Во всяком случае, подходит к концу.

Гарри Гаррисон, “Мир смерти”

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь