20 ноября 2010
Обновлено 17.05.2023

Divinity 2: Flames of Vengeance

Divinity 2: Flames of Vengeance - изображение обложка

Divinity 2: Ego Draconis была выдающейся RPG. Разудалая, в стиле Diablo резня гоблинов и зачистка подземелий соседствовали с увлекательными квестами, огромным миром и парой уникальных идей: здесь мы могли прочитать мысли практически любого NPC, сделать из частей мертвой плоти ручного монстра и воспарить над зомби гордым драконом. Зомби ошарашенно щелкали поляроидами, а мы сверху не без грусти отмечали, что ближе к финалу игра несколько проседала. Напомним — во второй половине порой сложность переходила все разумные пределы, а эпическая RPG сваливалась в хаотичную аркадную леталку. Исправить ошибки Larian взялась в дополнении Flames of Vengeance.

В целом с поставленной задачей бельгийцы справились. Чтобы немного облегчить игру, авторы ввели подобие классов (на старте теперь можно выбрать прокачанного мага, воина, лучника или жреца) и разбросали по локациям множество книг, дающих дополнительные очки навыков. А в Башне дракона (там по-прежнему находится личная резиденция героя с персональным алхимиком, некромантом, кузнецом и тренером) появились скидки на апгрейд умений.

Аркадные полеты на драконах отошли на второй план: они появляются лишь в конце игры, да и сделаны динамичнее, интереснее. Жизнь в воздухе облегчают новые уберприемы — например, заградительный огонь. Впрочем, на месте старых проблем выросли новые. Стремясь упростить и ускорить прокачку персонажа, бельгийцы ввели постоянный респаун монстров, дабы экспа лилась рекой постоянно. И тут несколько перестарались. Слишком уж быстро враги возрождаются: убив толпу монстров, вы заходите в дом, выходите, а снаружи вас снова встречают радостным хрипом все те же полусгнившие лица… Не проще ли было увеличить награды за квесты и монстров?

Это, конечно, несколько портит впечатление от игры, но положительных эмоций Flames of Vengeance все равно генерирует больше. Спасибо в первую очередь сценаристам. Сюжет дополнения договаривает прерванную на полуслове историю оригинала, где все, напомним, кончилось недоразумением: герой был заточен в магический камень и в таком неудобном положении лишь грустно хлопал глазами на уносящиеся вдаль титры. В аддоне его, наконец, выпустили на свободу и снова отправили в погоню за главным злодеем Дамианом и его приспешниками, продолжающими осаждать славный город Алерот (именно здесь и разворачиваются основные события).

Но пронестись галопом к титрам не получится. Ведь структура повествования построена иначе, чем в оригинале: ключики к выполнению сюжетных заданий щедро разбросаны по многочисленным побочным миссиям, которыми полны дома, подвалы, улицы и склепы Алерота. Так авторы заставляют нас исследовать город и пускаться во все тяжкие. Впрочем, и заставлять не надо — таких ярких нетривиальных приключений мы давно не видели. Тут нет ни одного банального квеста, каждый таит сюрприз, и даже привычные ситуации обыгрываются по-новому. Вот вы, например, встречаете в подземелье призрака парфюмера, который просит отнести племяннице цветок. Просто? Ан нет: цветок находится под потолком пещеры, и, чтобы добраться туда, придется решить целый пазл при участии рычагов и выдвижных лестниц.

Практически каждый квест сопровождается моральной дилеммой: отпустить злыдня, облегчив себе жизнь, но подвергнув опасности другие народы, или ввязаться в неравную драку, отправить в склеп раннего ветерана или здорового молокососа? А каждый второй заставляет лезть в чужие мозги: узнать, к примеру, что тот же ветеран ранен, вы сможете, только если прочитаете его мысли.

Но главное — авторы без устали хохмят, от чего игра напоминает качественное пародийное фэнтези в духе Терри Пратчетта. Мы расколдовываем ученых, превращенных в овощи, играем в драматической постановке призраков, обсуждаем детали миссии с говорящим пейзажем (кстати, красивым!), спасаем из огня маленького тролля, общаемся со свиньей и даже пытаемся пристроить в городскую армию двух гоблинов…

* * *

Конечно, кто-то скажет, что авторам надо было определиться: или «давать больше Diablo», но тогда сюжет не должен тонуть под тоннами побочных квестов, либо, наоборот, делать что-то в духе BioWare, добавив больше нелинейности и снизив интенсивность сражений. Но на самом деле именно в этом сочетании дьябловской механики и нетривиальных приключений и заключается своя, особая стать серии, которая многим нравится именно такой. Хотя если в третьей части (финал явно оставляет задел для нее) появится возможность работать на разнообразные фракции, а монстры перестанут так часто возвращаться на свои места, то мы лично будем не против.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Редкий случай: аддон превосходит оригинал и по увлекательности квестов, и по плотности сражений.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь