Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche

Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche

Вердикт — Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche
«…как и в других RPG, здесь можно свободно перемещаться между локациями, общаться с другими персонажами, выбирать реплики в диалогах, пополнять инвентарь (он, правда, появится в следующих эпизодах) и прокачивать персонажа. Но убивать врагов, снимать с них
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Winter Voices. Episode Prologue: Avalanche

Winter Voices — игра уникальная. Французская эпизодическая RPG от фанатов аниме, ар-деко и Леонарда Коэна, больше всего она похожа на грустные скандинавские фильмы, где меланхолии больше, чем снега вокруг. Играться приходится за молодую девушку, выбрав на старте один из трех классов: она может быть охотницей, шаманкой или…ткачихой. Звучит все это пугающе, но на самом деле перед нами тонкая, но глубокая игра, которая сразу завораживает вас своей атмосферой, сплетенной из мистики, снега и лирики.

Грустный мужчина в модном свитере молча смотрит на снегопад. Рядом с ним сидит маленькая девочка, его дочь. Она буравит взглядом затылок отца и тоже молчит. Через 15 лет все тот же мужчина лежит в кровати, его взгляд устремлен в окно, за которым все та же бесконечная белая пропасть. Только на этот раз он мертв.

Смерть открыла его осиротевшей дочери путь к свободе: теперь она может покинуть маленькую скандинавскую деревушку и отправиться в долгое путешествие, чтобы узнать больше о своих родителях и самой себе. Когда-то ее отец пришел сюда с младенцем на руках из столицы Королевства Трех Рек. Что предшествовало этому, какую ошибку совершила ее мать и что хочет сказать отец, когда является то ли в видениях, то ли в снах? Ответы придется искать в прошлом и настоящем героини. Причем главными соперниками на этом пути будут ее собственные демоны, ее страх, боль и гнев.

Прокачанный параметр «юмор» позволяет в диалогах говорить колкости даже про умершего отца.

В Avalanche врагами выступают исключительно тени, воспоминания, страхи и прочие душевные травмы, которые населяют подсознание героини. Но драться с ними нельзя. Вы не можете зарубить мечом или выжечь огнем собственное подсознание. Девушка может обмануть тени, попытаться забыть, убежать, скрыться или просто выжить.

Отсюда вытекает ключевая особенность Winter Voices: как и в других RPG, здесь можно свободно перемещаться между локациями, общаться с другими персонажами, выбирать реплики в диалогах, пополнять инвентарь (он, правда, появится в следующих эпизодах) и прокачивать персонажа. Но убивать врагов, снимать с них трофеи, а потом бежать в магазин не получится. Вся ролевая и боевая механика заточена под защиту.

Пошаговые бои только внешне похожи на классику жанра: героиня тратит на перемещения Movement Points, а на использование умений — так называемые Psycho Points. На самом деле здесь отсутствует кнопка «Атака», а среди способностей нет ни одной боевой. Мы можем отталкивать противников, накладывать на них различные ослабляющие эффекты (а на себя защитные и поддерживающие), призывать сгустки энергии, которые будут лечить нас, отнимать очки перемещения у врагов и т.д.

Экзотические классы и параметры тоже не поощряют насилия: проницательность, память, юмор,  интуиция, харизма и энергия в основном заточены под социальное общение — плюс так или иначе увеличивают защиту героини и запасы очков, которые она тратит в сражениях.

В игре много поэзии: стихи (обычные или белые) звучат в диалогах, в стильных рисованных заставках и даже в боях.

Поэтому, когда ее атакуют, задачи возникают предельно пацифистские: продержаться столько-то ходов, сбежать, дойти до определенной точки, защитить важного персонажа, отталкивая от него врагов и принимая огонь на себя. Противники если и гибнут (что случается редко), то помогают им в этом ловушки или другие тени.

Получается необычная тактика, больше похожая на решение пазлов: мы подталкиваем (или, наоборот, отталкиваем) врагов в нужном направлении, блокируем им путь, определяем наличие ловушек вокруг и, например, так выверяем позицию, чтобы за один ход успеть дойти до выхода. Поначалу это, конечно, не так весело, как сносить головы, но потом обнаруживаешь, что в этом есть свой шарм и глубина.

А вот общаться с грустными местными жителями в перерывах между сражениями интересно без всяких оговорок: наличие и содержание реплик определяется классом и параметрами героини, и зачастую от поведения в разговоре зависит реакция собеседника и объем полученного по результатам опыта.

* * *

Молодая парижская студия Beyond the Pillars строит большие планы: вслед за прологом она обещала выпустить 7 эпизодов с периодичностью максимум в 1-2 недели, а потом сделать в этой вселенной инновационную онлайновую RPG. Не факт, конечно, что у них все получится, но старт получился обнадеживающим. Avalanche ведь не похожа на обычно кривоватые и явно любительские инди-RPG — это красивая, стильная, профессиональная работа с отличной озвучкой и волшебным саундтреком в духе Portishead. Так что мы заинтригованы.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались?

 Интригующий пролог уникальной в своем роде RPG, где нельзя убивать, а врагом выступает собственное подсознание.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев