Gran Turismo 5 Gran Turismo 5
Gran Turismo 5 Gran Turismo 5 https://www.igromania.ru/game/6661/Gran_Turismo_5.html
Gran Turismo 5 Gran Turismo 5 Рецензия на Gran Turismo 5 Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной. В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться настоящими симуляторами — в отличие от, понятное дело, Gran Turismo 5. Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх. Но, на наш взгляд, вся прелесть сложившейся ситуации состоит в том, что благодаря такой вот японской творческой изоляции от внешнего мира мы с вами получили абсолютно уникальную гоночную игру, и близко не похожую ни на что другое. Дело тут даже не в пресловутой тысяче машин — в четвертой части их было немногим меньше (а по гамбургскому счету — даже больше, но об этом мы еще поговорим). Не в 80-милионном бюджете или шести годах разработки — в мире, где есть Duke Nukem Forever, этим уже никого не удивишь. Мой мир Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины. Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут, которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля, начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства. Тут-то и приходит понимание, что Япония  — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3. Поэтому, даже несмотря на все свои шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является  сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим.  В этой игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество возможностей. «Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания. Тут можно сразу отправиться на трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые 20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права (тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений, змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно, автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые можно продать на вторичном рынке. Еще один способ накопить опыта перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе Mercedes SLS AMG на северной петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый, отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же будущих чемпионов. Тысячи их С имеющейся у нее официальной лицензией WRC игра обращается предельно небрежно: реальных раллийных трасс тут нет. Что бы вы ни делали, Gran Turismo 5 всегда живет и манит неисследованными возможностями, словно бортовой компьютер новой иномарки. Игра дарит машины на ваш день рождения, предлагает услуги автомойки, замены масла и фоторежим. Проехав свою первую гонку минут за десять, я еще полчаса после этого просматривал повтор и выискивал самые выгодные ракурсы, наводя объектив из ближайших кустов. В фоторежиме можно просто взять любую из имеющихся в гараже машин и сфотографировать ее на фоне цветущей сакуры или развалин итальянского аббатства — соответствующие площадки для фотопрогулок открываются по ходу прохождения.   Все это лишь иллюстрация того, что любую, даже самую привычную вещь вроде того же фоторежима Polyphony Digital выводят на какой-то сверхъестественный уровень либо не делают ее вообще. Перфекционизм японцев порой граничит с умственным помешательством: когда власти итальянского городка Сиена попытались поднять шум по поводу незаконного использования в игре местных гоночных флагов (в городе была проложена одна из картинговых трасс игры), разработчики, вместо того чтобы просто заменить их на что-нибудь другое, вырезали из игры всю трассу. И так во всем: время суток на трассе радостно синхронизируется с реальным, на стекле фары «Мерседеса» можно различить штемпель производителя стекла, а граффити на асфальте старого Нюрбургринга до последней буквы повторяют те, что были там летом прошлого года во время последней 24-часовой гонки на выносливость (где, кстати, принимал участие и сам Казунори Ямаути). Конечно, все перечисленные вещи не имеют прямого отношения к гонкам и вообще на скорость не влияют. Но секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка. Премиум с фильтром Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало. Но это лишь одна из тех спорных вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи. Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары. По сравнению с богатейшим разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все, начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо скромнее. Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы, машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на недостаточное количество моделей как-то глупо. С трассами происходит примерно то же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца, городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс, проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего поребрика. Впервые появились некольцевые гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных  автодромов). Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля, которая прилагается к коллекционному изданию игры. * * * Все это просто не поместилось бы в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить  стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа. Оценка: 9,5
Gran Turismo 5

Gran Turismo 5

Рецензии — Gran Turismo 5
Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Gran Turismo 5

В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться настоящими симуляторами — в отличие от, понятное дело, Gran Turismo 5.

Противники Gran Turismo (а, как и у любого крупного культурного явления, у Gran Turismo тоже должны быть свои противники) в ответ на это заявление, безусловно, обвинят Ямаути-сана в снобизме и посоветуют ему хоть иногда выбираться за пределы Японии, где уже давно существуют Forza Motorsport 3, Need for Speed: Shift и другие, не в пример более дружелюбные и человечные гонки. Gran Turismo действительно эволюционирует, мягко говоря, не спеша: только к пятой части Ямаути под давлением фанатов решился добавить в игру следы, оставляемые резиной на асфальте, — когда-то слабых сил первой PlayStation просто не хватило на эту банальную вещь, и ее решили не делать и в следующих играх.

Но, на наш взгляд, вся прелесть сложившейся ситуации состоит в том, что благодаря такой вот японской творческой изоляции от внешнего мира мы с вами получили абсолютно уникальную гоночную игру, и близко не похожую ни на что другое. Дело тут даже не в пресловутой тысяче машин — в четвертой части их было немногим меньше (а по гамбургскому счету — даже больше, но об этом мы еще поговорим). Не в 80-милионном бюджете или шести годах разработки — в мире, где есть Duke Nukem Forever, этим уже никого не удивишь.

Мой мир

Как и всегда в серии, карьеру неизбежно приходится начинать за рулем далеко не гоночной машины.

Gran Turismo 5 прекрасно умудряется существовать в параллельной всем остальным гоночным играм вселенной, задавая там свои правила, с которыми всем остальным придется смириться. Это становится ясно еще до фактического начала игры — открывающая заставка длиною в десять минут, которая под фортепианный перебор демонстрирует полный цикл производства автомобиля, начиная от добычи руды и заканчивая вклейкой стекол, испытаниями и выездом на трассу, служит здесь чем-то вроде лакмусовой бумажки. Я так и не узнал, предусмотрена ли при первом запуске спасительная кнопка «Пропустить видео», ведь досмотреть такое до конца следует хотя бы из чистого любопытства.

Тут-то и приходит понимание, что Япония  — почти что единственная страна, где еще можно самовыражаться подобным образом. После того, как одних гениев-транжир вроде Джона Ромеро повыгоняли откуда только можно, а других одели в строгий костюм и приказали петь корпоративный гимн по утрам, другой признанный гений Ямаути получает от Sony 80 миллионов долларов и на шесть лет запирается делать игру мечты, раз в год выбираясь для участия в гонках или привозя свежий ролик на E3.

Поэтому, даже несмотря на все свои шероховатости (а их там, поверьте, немало), Gran Turismo 5 — игра стопроцентно ручной выделки. По нынешним меркам Polyphony Digital является  сравнительно небольшой студией, которая при этом принципиально не использует аутсорс для моделирования и другой кропотливой работы. Нет сомнения, что китайские чернорабочие справились бы с воссозданием тысячи машин в разы быстрее подчиненных Ямаути: по его словам, студия тратила на одну машину по три месяца работы, а на каждую трассу уходило до полугода. Но Gran Turismo 5 поражает даже не количеством контента — тех же трасс тут всего двадцать с небольшим.  В этой игре всегда есть чем заняться: при первом взгляде на главное меню, которое напоминает пульт управления шаттлом, глаза просто не знают, с чего начать. На практике, правда, все оказывается довольно удобно, особенно учитывая огромное количество возможностей.

«Стандартные» модели на заднем плане предусмотрительно расфокусированы — приближаться к ним без ежовых рукавиц нет никакого желания.

Тут можно сразу отправиться на трассу, выбрав быструю гонку и одну из доступных машин. Можно сунуться в режим карьеры (который здесь традиционно называется A-Spec), но имея за пазухой стартовые 20 тысяч долларов, быстрой машины не купишь. Чтобы не осрамиться в первом же турнире каких-нибудь японских запорожцев, лучше сразу пойти сдавать на права (тем более что без нужных лицензий в более-менее серьезные гонки вас не пустят). Лицензионные тесты — мероприятие столь же древнее, как и сама серия Gran Turismo; они все так же состоят из бесконечных разгонов, торможений, змеек, прохождения поворотов, ну а финальным боссом выступает, как обычно, автодром. Подчас на получение золотой медали в тестах приходится тратить больше сил и времени, чем на выигрыш гонки: коварные секунды все время заканчиваются быстрее, чем надо, а малолитражная «Тойота» на каких-то полметра выкатывается за пределы конусов. Но оно того стоит — за сдачу всех тестов на «золото» не только повышают числительный ранг гонщика, но и выдают призовые машины, которые можно продать на вторичном рынке.

Еще один способ накопить опыта перед карьерой — это серия специальных испытаний, нужные машины для которых выдаются уже на входе (покупать ничего не надо), а цели и задачи — предельно регламентированы. Как насчет того, чтобы обогнать семикратного чемпиона по ралли Себастьяна Лёба в его родной стихии — на грунтовой раллийной трассе? Или поучаствовать в гонках на аэродромной трассе знаменитого британского автомобильного шоу Top Gear, с создателями которого Ямаути успел сдружиться за время разработки игры? Правда, вместо ожидаемых «Феррари» в компании гонщика-испытателя Стига, который обычно мелькает по телевизору, хитрые британцы предлагают нам погоняться на смешных хиппи-вагончиках «Фольксваген», которые не сколько едут, сколько дымят. Можно поучаствовать в испытаниях новейшего купе Mercedes SLS AMG на северной петле Нюрбургринга, предварительно научившись управляться с его предшественником 50-летней давности. А можно просто оседлать 125-кубовый, отчаянно тарахтящий карт и погонять на простеньком картодроме против таких же будущих чемпионов.

Тысячи их

С имеющейся у нее официальной лицензией WRC игра обращается предельно небрежно: реальных раллийных трасс тут нет.

Что бы вы ни делали, Gran Turismo 5 всегда живет и манит неисследованными возможностями, словно бортовой компьютер новой иномарки. Игра дарит машины на ваш день рождения, предлагает услуги автомойки, замены масла и фоторежим. Проехав свою первую гонку минут за десять, я еще полчаса после этого просматривал повтор и выискивал самые выгодные ракурсы, наводя объектив из ближайших кустов. В фоторежиме можно просто взять любую из имеющихся в гараже машин и сфотографировать ее на фоне цветущей сакуры или развалин итальянского аббатства — соответствующие площадки для фотопрогулок открываются по ходу прохождения.  

Все это лишь иллюстрация того, что любую, даже самую привычную вещь вроде того же фоторежима Polyphony Digital выводят на какой-то сверхъестественный уровень либо не делают ее вообще. Перфекционизм японцев порой граничит с умственным помешательством: когда власти итальянского городка Сиена попытались поднять шум по поводу незаконного использования в игре местных гоночных флагов (в городе была проложена одна из картинговых трасс игры), разработчики, вместо того чтобы просто заменить их на что-нибудь другое, вырезали из игры всю трассу. И так во всем: время суток на трассе радостно синхронизируется с реальным, на стекле фары «Мерседеса» можно различить штемпель производителя стекла, а граффити на асфальте старого Нюрбургринга до последней буквы повторяют те, что были там летом прошлого года во время последней 24-часовой гонки на выносливость (где, кстати, принимал участие и сам Казунори Ямаути).

Конечно, все перечисленные вещи не имеют прямого отношения к гонкам и вообще на скорость не влияют. Но секрет Gran Turismo заключается не только в тонкой игре на меркантильных инстинктах игрока (еще пара гонок, и у меня наконец-то будет новая «Феррари»!). Эта игра на полном серьезе учит вас водить машину, не размениваясь на эффектные аварии (модель повреждения есть, но начинает проявлять себя только после достижения 20-го уровня в карьере) и возможность обклеить машину наклейками Sparco. Любая, даже самая медленная городская малолитражка с гибридным двигателем здесь имеет свой уникальный характер и звук мотора. Стоит только сменить стандартную резину на гоночную, и машина будет намного сильнее цепляться за асфальт в поворотах, а после установки прямоточного глушителя — пугать окрестных белок басовитым рокотом. Как всегда было в серии, быстрые суперкары тут нередко оказываются проще в управлении, чем какой-нибудь семейный седан. Но ошибок не прощают ни те, ни другие: здесь нет модной нынче отмотки времени назад, касание обочины приводит к развороту, а перегрев резины — к потере сцепления. Игра учит водить плавно, использовать всю ширину трассы, атаковать бордюры. Фактически, чтобы получить удовольствие от гонок, даже электронные боты-соперники не особо нужны. Они тут не особо эволюционировали со времен первых частей и по-прежнему не умеют защищать свою позицию, а атакуют с изяществом отбойного молотка.

Премиум с фильтром

Традиционно для Gran Turismo из любого серийного седана можно построить настоящую грозу суперкаров. Только вот на его внешнем облике это отразится мало.

Но это лишь одна из тех спорных вещей, которые Polyphony Digital гордо несут с чувством собственного достоинства, не смотря по сторонам. Когда представители Sony на каждом углу рассказывали про огромный автопарк из тысячи машин, никто до последнего момента и словом не обмолвился, что 800 из них будут скопированы из устаревшей четвертой части с PS2 и прошлогодней портативной Gran Turismo для PSP. Причем слово «скопированы» нужно понимать буквально — никто особо не занимался адаптацией этих моделей образца 2004 года под реалии HD-эпохи. Малополигональные коробки, найденные на толкучке подержанных автомобилей, где они фигурируют под вывеской «стандарт», отталкивают взгляд, даже когда приходится обгонять их в одном заезде. Покупать и ездить на таком барахле не хочется тем более, но, к счастью, делать этого никто и не заставляет. Для прохождения карьеры достаточно ассортимента из пары сотен новых премиум-моделей, к детализации которых вопросов абсолютно не возникает: у каждой из них есть проработанный до мелочей салон, а также работающие «дворники» и фары.

По сравнению с богатейшим разнообразием четвертой части, в которой было, кажется, вообще все, начиная от первой самобеглой коляски Бенца до гоночных «кузовов» из национального австралийского чемпионата, нынешние 200 машин выглядят гораздо скромнее. Тем не менее Polyphony Digital постарались не упустить ничего важного — впервые в серии (портативная GT PSP не в счет) появились «Феррари» и «Ламборгини», есть все главные европейские и американские марки, классика 60-х годов, Ле-Мановские прототипы, машины овальной серии NASCAR и даже пара болидов «Формулы-1». Учитывая, что редкий игрок держит в своем гараже больше десятка любимых авто, жаловаться на недостаточное количество моделей как-то глупо.

С трассами происходит примерно то же самое — их стало меньше, но стоит только раз проехать по тому же 20-километровому Нюрбургрингу, где смоделирована буквально каждая кочка на асфальте, и все вопросы отпадают сами собой. Для поклонников автоспорта есть итальянская Монца, городская трасса в Монако и французский Ле-Ман. Никуда не делась традиционная для серии американская Лагуна-Сека, добавилось несколько новых трасс, проложенных по улицам мировых столиц (Лондон, Токио, Рим, Мадрид), вернулись фирменные фэнтезийные треки из прошлых частей, многие из которых знакомы фанатам до последнего поребрика.

Впервые появились некольцевые гонки от точки до точки, маршрут которых генерирует сама игра (хотя и детализация этих трасс в разы беднее, чем у стационарных  автодромов). Появилась смена времени суток и погоды (правда, не везде, а только на некоторых трассах вроде Ле-Мана, которому по статусу положено). Всего этого будет достаточно, чтобы провести за игрой хоть целый год, а ведь мы еще не успели упомянуть про режим B-Spec, где в роли владельца команды можно нанимать и тренировать гонщиков, впервые появившийся в серии мультиплеер, редактор собственных трасс и, конечно, 200-страничную книгу об устройстве автомобиля, которая прилагается к коллекционному изданию игры.

* * *

Все это просто не поместилось бы в рамки обычной рецензии, ведь Gran Turismo — это давно уже больше, чем игра. Автопроизводители обращаются к Казунори Ямаути с просьбами построить  стенд для демонстрации новых моделей, разработчики игры участвуют в создании бортового ПО Nissan GT-R, рисуют концепт-кар совместно с «Ситроеном», а главный конструктор быстрейшей команды «Формулы-1» Эдриан Ньюи проектирует эксклюзивно для игры свою гоночную машину мечты. Gran Turismo — это культ, ради которого приобретается консоль и дорогие рули. Поэтому даже неизбежные недостатки здесь воспринимаются как отсутствие рук у мраморной Афродиты — просто часть образа.


Оценка: 9,5

Комментарии
Загрузка комментариев