Кунсткамера (13 декабря)

Кунсткамера (13 декабря)

Спец — Кунсткамера (13 декабря)
Зомби-зомби-зомби, космические пиксели, глазастые самолеты и бирюльки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Кунсткамера (13 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.

В этом выпуске: зомби-зомби-зомби, космические пиксели, глазастые самолеты и бирюльки

Dead Nation

Жанр: Экшен

Разработчик: Housemarque

Платформа: PS3 (450 рублей)

Изометрических шутеров (тем более про зомби) появилось уже столько, что за всю жизнь не переиграть, а негласная борьба между разработчиками все не утихает. Хотя, казалось бы, кому нужен миллион одинаковых игр? Рядовой пользователь PSN или XBLA, скорее всего, купит только один такой шутер и будет играть в него до упора, еще долго не возвращаясь к жанру «мочим зомби, вид сверху». А Dead Nation внешне вообще легко спутать с Zombie Apocalypse, которую для Konami сделали (только вдумайтесь!) авторы Vampire: The Masquerade — Redemption. Но вот удивительно: Zombie Apocalypse — это безыдейный боевик на скучных аренах, а Dead Nation от куда менее опытной студии (хотя вы наверняка слышали о Super Stardust) исполнена на порядок качественнее.

В первую очередь тут работает атмосфера, это практически Left 4 Dead на плоскости: темно, молнии, вспышки, какие-то завывания (звук безупречный), слизь, болота, патронов всегда не хватает. Картинка идеальная: одним только четким светом фонарика хочется любоваться уровни напролет (наверное, отвлекающий маневр), а забежав на новую локацию, сразу ищешь какие-нибудь цистерны, чтобы взорвались красиво. Вместо кооперативного отстрела живой мертвечины на аренах тут полноценная кампания, которую, впрочем, все равно лучше проходить с напарником. Ну а что происходит на уровнях, пояснять, надеемся, не нужно: зомби, зомби, взрывы, зомби, аптечки, новый дробовик, босс. Потом заставка, магазинчик (очки, конечно, тратятся на оружие и патроны) — и снова зомби.

Проблема у Dead Nation та же, что и у любой зомби-игры, — сами зомби, которых мы, честно говоря, уже в гробу видали. Но если вы все еще испытываете тягу к ходячим мертвецам, то лучшего аркадного шутера на эту тему сейчас не найдете.

Оценка: 8,5

Bit.Trip Fate

Жанр: Скроллер

Разработчик: Gaijin Games

Платформа: Wii (800 Nintendo Points)

О Командире Видео вы можете знать, даже если никогда не слышали о Bit.Trip: он — один из играбельных персонажей в Super Meat Boy. В свою очередь, Митбой получил камео в Fate: когда главный герой подбирает бонус с его изображением, это позволяет Видео некоторое время стрелять большущими кусками облученного мяса. Враги разлетаются на куски!

За исключением мясной атаки, Bit.Trip Fate — это, конечно, повторение пройденного:  до этого Gaijin Games уже выпускали четыре игры о приключениях Командира. Это все тот же странноватый, но невероятно притягательный скроллер. Герой (пиксельный) движется слева направо, стреляет пикселями в пиксельных врагов, вокруг ворочаются какие-то пиксельные механизмы, ездят пиксельные блоки, и периодически все взрывается пиксельными взрывами и расцветает пиксельной радугой. Но есть и геймплейная тонкость: Видео движется не как ему вздумается, а строго по заранее начерченной кривой (которая периодически расслаивается) — так уворачиваться от летящего на вас пиксельного мусора в разы сложнее. А когда на экране босс, елозить по линии приходится словно циркачу.

За кадром при этом пиликает жутковатый космический микс из техно и чиптюна: настроение 80-х воспроизведено очень точно, и вообще это по-прежнему уникальный аудиовизуальный опыт, даже в пятый раз подряд. В принципе, даже играть в Fate совершенно необязательно (тем более что очень сложно) — попросите друга взять управление на себя, сделайте звук погромче и получайте удовольствие.

Оценка: 9

Airport Mania: First Flight

Жанр: Головоломка

Разработчик: Reflexive Entertainment

Платформы: Wii (500 Nintendo Points), PC (150 рублей), iPhone (150 рублей)

Airport Mania: First Flight — казуальный симулятор диспетчера в аэропорту. Вы указываете пролетающим самолетам, на какую посадочную полосу сесть, к какому погрузочному терминалу подъехать, отдельным кликом заставляете их высадить пассажиров (на это требуется секунд двадцать) и тут же загрузить новых (нужно еще немного подождать), а затем снова вырулить на полосу и взлететь. На каждое действие вам отводится определенное время: простояв без дела слишком долго, самолетик презрительно фыркнет, и его обслуживание не принесет вам очков. Важная деталь: самолеты бывают разных цветов, и им требуются полосы и терминалы соответствующей окраски.

Звучит легко, но представьте, когда таких самолетов три или пять. А когда самолетов много, а полоса одна? От уровня к уровню задача усложняется, аэропорт разрастается, уследить за всем становится безумно сложно, и игра из аркады превращается в сложную головоломку. На PC или даже Wii ковыряться с Airport Mania, наверное, все же бессмысленно, а вот если у вас есть iPhone, советуем попробовать. Или дождитесь версии для DS: она пока у разработчиков только в планах.

Оценка: 7

Bejeweled 3

Жанр: Головоломка

Разработчик: PopCap Games

Платформа: PC ($19,99)

Первый вопрос, который возникает у любого мало-мальски разбирающегося в играх человека, когда с ним начинаешь разговаривать про Bejeweled 3: «А что еще можно придумать в Bejeweled?» Концептуальная простота, сделавшая казуальный сериал таким популярным, действительно могла в итоге сыграть с ним злую шутку. Если суть твоей игры без проблем можно объяснить короткой фразой «совмещаем разноцветные камушки в группы по три», то, действительно, чем ты собираешься удивить публику в третий раз подряд?

PopCap Games нашли на это простой ответ. Оставив в неприкосновенности «классический» режим игры — он безо всяких значимых изменений скопирован из первых двух Bejeweled, — разработчики сочинили множество режимов дополнительных. В Lightning вас постоянно подгоняет таймер и приходится не только накапливать призовые очки, но и встраивать в комбинации специальные камни, добавляющие время. В Poker главная задача — собрать как можно больше заданных комбинаций из камней разного цвета. Самый большой из новых режимов — это, пожалуй, Quest, где, как можно догадаться из названия, игроку нужно выполнять на доске различные задания.

Ну а самый необычный — Zen. Здесь Bejeweled 3 покидает привычную игровую территорию и становится чем-то эволюционно близким к Brain Training доктора Кавашимы. Игра подсказывает, когда нужно вдыхать и выдыхать, чтобы достичь максимального расслабления, снизу появляются и исчезают «мантры» — мотивационные слоганы, разбитые на тематические группы, которые можно менять в зависимости от того, что вы конкретно сейчас хотите себе внушить («борьба с вредными привычками» никого не интересует?), а в наушниках гудят бинауральные ритмы — PopCap считают, что для вашего мозга они будут исключительно полезны.

Но в сущности это все тот же Bejeweled. Подкрашенный, подновленный, улучшенный и расширенный, но давно и хорошо знакомый. И надо сказать, что к третьей части игра уже не так вдохновляет. В следующий раз, чтобы привлечь игроков, PopCap придется придумать что-то из ряда вон выходящее.

Оценка: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев