Игры в материале
Star Wars: Knights of the Old Republic
Star Wars: Knights of the Old Republic
Guild Wars 2
Guild Wars 2
Dust 514
Dust 514
Blade & Soul
Blade & Soul
DC Universe Online
DC Universe Online
The Secret World
The Secret World
Rift
Rift
Jumpgate Evolution
Jumpgate Evolution
Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

Интернет — Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра
«…В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Интернет
Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011-м, похоже, MMORPG снова ожидает встряска — в этом году выходят проекты, которые просто взорвут жанр.

Star Wars: The Old Republic

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Официальный сайт: SWToR.com

Рейтинг ожидания: 10/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: весна 2011 года

Убийцами World of Warcraft называли многие MMORPG — в разное время этот титул прочили Vanguard: Saga of Heroes, Warhammer Online: Age of Reckoning, Age of Conan: Hyborian Adventures, но ни одна и близко не подошла к подиуму. В весовой категории Blizzard не так много компаний, и, чтобы побороться с главным китом онлайна, нужен супертяжеловес. Трудно придумать, кто подходит на эту роль лучше, чем BioWare. Король RPG наконец обратил взор в сторону сетевых игр и решил не пристреливаться, а сразу создать мегахит. На разработку Star Wars: The Old Republic брошены самые талантливые и опытные работники компании, и бюджет у них такой, какой остальным и не снился (по некоторым данным — $300 млн). Неудивительно, что «Звездные войны» возглавляют хит-парад самых ожидаемых онлайновых игр.

В SW: TOR запланировано сразу несколько несвойственных жанру вещей.

Во-первых, каждая фраза и каждый диалог с NPC будут озвучены — анонимные источники в BioWare Mythic сообщают, что основная часть двадцатигигабайтного игрового клиента — это именно звук и музыка. Учитывая, что в SW: TOR больше текстов, чем во всех предыдущих играх BioWare, вместе взятых, можно себе представить, сколько денег и времени в них вложено.

Во-вторых, сюжетная линия у каждого класса будет своя, и качеством, и проработкой она не уступит сценариям лучших одиночных RPG. Некоторые компании и раньше пытались связать квесты в единое увлекательное приключение (вспомните Final Fantasy XI и The Lord of the Rings Online), но BioWare обещает превзойти в этом плане всех и показать, что в MMORPG могут быть не только однотипные убей-их-всех квесты. Насолили кому-то из ключевых персонажей? Расплатитесь позднее, когда инцидент уже вылетит из головы.

Наконец, везде в «Звездных войнах» чувствуется размах. Разработчики уже анонсировали пятнадцать планет — и это не локации величиной с наперсток, а огромные, совершенно не похожие друг на друга миры, где каждый кустик отрисован вручную. Классы также найдутся для всех. Тот, кто с детства мечтает крошить плохих парней световым мечом, сможет это сделать в роли джедая, а тот, кто любит экзотику, станет контрабандистом или охотником за головами. В SW: TOR будет все, за что фанаты полюбили киноэпопею, включая полеты на космических кораблях (у каждого — свой!) и кантины с танцующими красавицами-тви’леками.

Впрочем, один из бывших сотрудников BioWare Mythic (возможно, из злорадства) утверждает, что Star Wars: The Old Republic будет величайшим провалом в истории Electronic Arts — «вероятно, столько же болезненным, как Sims Online»; по его словам, кроме потрясающей озвучки, в игре ничего больше и нет.

Подробности читайте в нашем постоянном разделе «Из первых рук» — Линар Феткулов лично посмотрел игру и побеседовал с разработчиками.

Guild Wars 2

Разработчик: ArenaNet

Издатель: NCsoft

Официальный сайт: GuildWars2.com

Рейтинг ожидания: 10/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: 2011 год

Guild Wars 2, пожалуй, единственная MMORPG, которая может поспорить со Star Wars: The Old Republic по накалу предрелизных страстей.

К апрелю 2009-го по всему миру было продано более шести миллионов коробок с Guild Wars — игра была популярной не только из-за отсутствия абонентской платы, но и благодаря отличной сюжетной линии, красивой графике, отточенному PvP-балансу, возможности собрать персонажа из любых классов и сотен умений. GW2 также будет совершенно бесплатной ААА-игрой, которая красотой и контентом превзойдет едва ли не все платные MMORPG.

В сиквеле рассказывается о событиях, которые происходят спустя 250 лет после сюжета Eye of the North — последнего аддона к оригинальной игре. Однако GW2 не просто продолжение первой части в новых декорациях. Сохранив сеттинг, разработчики изменили практически все остальное: игровой мир теперь будет цельным, планка максимального уровня поднимется с 20 до 80. Некоторые анонсированные вещи для жанра MMORPG вообще диковинка. Например, в бою умения разных классов будут дополнять друг друга. Представьте: маг создает стену огня, лучник сквозь нее стреляет — и стрела в полете загорается и наносит дополнительный урон огнем.

Вместо банальных квестов GW2 предлагает динамические сценарии, которые будут формироваться по ходу, в зависимости от действий игроков. Больше никаких NPC с громадным восклицательным знаком над головой и нудными текстами заданий. Если на деревню напал йети, то вы, увидев разорванные в клочья трупы, орущих жителей и мохнатый силуэт, закрывающий солнце, сами поймете, что делать. Если не остановить монстра, он так и будет продолжать терроризировать округу, а если собраться и дать ему на орехи, то деревенька обретет покой... на время, пока не явится новая тварь.

Первая часть была лишена таких привычных для жанра элементов, как крафт и хобби. В GW2 они появятся. Но, конечно, ветераны ждут совсем не их, а отменного PvP, возможности утереть нос вражескому клану. Они дождутся: к боям на аренах, визитной карточке GW, добавятся еще и массовые межсерверные сражения.

DUST 514

Разработчик: CCP

Издатель: CCP

Неофициальный сайт: DUST514.org

Рейтинг ожидания: 8/10

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Wii

Предположительная дата релиза: 2011 год

Пока WoW-клоны сражаются между собой за право собирать крошки со стола Blizzard, компания CCP продолжает развивать самую необычную и хардкорную MMORPG на свете — EVE Online. Разработчики уже не раз принимали смелые и рискованные решения (чего стоит хотя бы ультимативный отказ откатывать серверы!), но их главным экспериментом станет DUST 514 — консольный шутер, который интегрируют во вселенную EVE.

Представьте себе две абсолютно разных игры, участники которых зависят друг от друга и вынуждены работать вместе ради единой цели. В EVE Online игрок — пилот межзвездного корабля, в DUST 514 — хорошо тренированный пехотинец. Что между ними может быть общего? А просто без пехоты нельзя захватывать планеты, владение которыми приносит ощутимую выгоду корпорациям и альянсам. Так что игроки EVE будут постоянно подкидывать задания и деньги бравым парням из DUST. Как это будет выглядеть, как играться — никто не знает. Это первая попытка синтезировать MMORPG и шутер, поэтому сложно сказать, насколько удачным окажется эксперимент — остается лишь надеяться на репутацию CCP.

Blade & Soul

Разработчик: Team Bloodlust

Издатель: NCsoft

Официальный сайт: BladeAndSoul.com

Рейтинг ожидания: 7/10

Платформы: PC, PlayStation 3

Предположительная дата релиза: 2011-2012 год

Восточные единоборства в онлайновых играх — нехоженое поле. Навскидку можно вспомнить разве что MMORPG 9Dragons, да и та мало чем выделяется на фоне корейских гриндилок.

Blade & Soul, новинка от NCsoft, делается под лозунгом «Максимум экшена!» — и в первую очередь это касается боевой системы, которая создается в лучших традициях SoulCalibur, Tekken и Street Fighter. Активные блоки, возможность увернуться от любых атак, комбо, от вида которых челюсть отвисает, броски и кровавые фаталити... такого в жанре MMORPG еще не было. Доступных бойцов немного — мастер мечей, мастер кунг-фу, повелитель энергии (заклинатель) и разрушитель (гора мышц с двухметровой кувалдой), зато у каждого своя техника, которую можно оттачивать годами.

Драки будут занимать большую часть времени, однако B&S — не онлайновый файтинг, а настоящая MMORPG со всеми атрибутами. Разработчики обещают интересный сюжет, основанный на корейской мифологии, десятки разных эмоций, продвинутую систему квестов и изменяемые локации, которые можно будет ломать и крушить (устроив разборки, два мастера запросто могут превратить чистенький дворик в свалку).

Archeage

Разработчик: XLGames

Издатель: XLGames

Официальный сайт: Archeage.com

Рейтинг ожидания: 8/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: начало 2011 года

В то время как любители западных MMORPG дрожат от нетерпения в ожидании SW: TOR, поколение «линейщиков» и фанаты других азиатских гриндилок надеются на гениев из NCsoft. Когда-то лучшие умы покинули корпорацию, основали свои компании и занялись разработкой собственных амбициозных проектов. Так произошло, например, с Джейком Сонгом — легендарным корейским разработчиком, придумавшим когда-то Lineage. Теперь его студия XLGames ваяет Archeage — игру, которую в народе окрестили просто: «ахренейдж».

Удивиться тут действительно есть чему. Это MMORPG-песочница, которая делается на движке CryENGINE 2, — а значит, похвастается очень неплохой графикой.

Некоторые идеи разработчики позаимствовали из Ultima Online. Игрок сможет построить свой собственный дом; несколько домов будут объединяться в деревни. Можно будет нанять NPC, чтобы он сторожил делянку и хлопотал по хозяйству, во дворе — разбить сад, вручную сажая деревья и ухаживая за ними. Для некоторых действий понадобятся очки работы, которые накапливаются вне зависимости от того, онлайн вы или нет (эти очки — что-то вроде альтернативной валюты, которую можно будет использовать в крафте, развлечениях и тратить на услуги других игроков). Одна из интересных особенностей проекта — полная интерактивность. Скажем, на дерево можно будет залезть и сорвать фрукты, а можно — срубить и построить из него мост или пустить на дрова.

Джейк говорит, что по размерам мир Archeage будет даже больше Азерота (хотя в это верится с трудом). Причем мгновенных перемещений разработчик не планирует — из пункта А в пункт Б придется брести ножками или садиться на воздушный или морской корабль. Один из трех игровых континентов можно будет захватить и установить на нем свои порядки. И так как желающих наверняка найдется хоть отбавляй, нас ждут масштабные войны, осады и длиннющие перепалки на форумах.

TERA Online

Разработчик: Bluehole Studio

Издатель: Frogster Interactive Pictures

Официальный сайт: TERA-Online.com

Рейтинг ожидания: 8/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: весна 2011 года

Bluehole Studio — еще одна команда, образованная выходцами из NCsoft. История эта нечистая: есть мнение, что в Bluehole утек дизайн-документ Lineage 3, убытки от пропажи которого NСsoft оценивает в $1 млрд. Возможно, именно поэтому дебютная игра Bluehole, TERA Online, взлетела наверх списка самых ожидаемых MMORPG сразу после появления геймплейного трейлера. Это был эффект «Айона» — своей красотой ролик просто свел игроков с ума.

В мире TERA уживаются шесть рас, некоторые из которых весьма необычны: попори напоминают плюшевых панд, а сексапильные кастаникс с дьявольскими рожками возбудят даже мертвого. Игра относится к набирающему обороты жанру экшен-MMORPG. То есть боевка здесь будет как в консольных слэшерах: чтобы попасть по врагу, его нужно постоянно удерживать в прицеле. Закликать кого-то до смерти не получится. Воины должны будут учитывать дистанцию и направление атак, а хилеры — грамотно выбирать позицию на поле боя, чтобы заклинания охватывали больше союзников. Вероятно, это увеличит пропасть между опытными игроками и новичками-неумехами.

Разработчики обещают дать удобные инструменты для управления кланами, участия в политической жизни мира, заключения союзов и войн. В игре будут бэттлграунды, однако PvP на открытых просторах тоже станет важной частью геймплея, а борьба за доминирование — главным развлечением высокоуровневых игроков.

Правда, однозначно сказать, что TERA выстрелит, нельзя. С одной стороны, здесь первоклассная графика и анимация, динамичная боевка, с другой — игра не добавляет в жанр ничего нового. Получается казуальная версия Lineage 2 в красочной обертке. Но, может, многим именно ее и не хватает?

DC Universe Online

Разработчик: Sony Online Entertainment

Издатель: Sony Online Entertainment

Официальный сайт: DCuniverseOnline.com

Рейтинг ожидания: 6/10

Платформы: PC, PlayStation 3

Предположительная дата релиза: начало 2011 года

Последние два года в ММОRPG все больше супергеройских игр: сначала появились City of Heroes и City of Villains, затем — Champions Online, а теперь вот еще и DC Universe Online на подходе. Любителям комиксов впору откупоривать «Шато Марго» тридцатилетней выдержки.

Вселенная DC полна колоритных персонажей — Бэтмен, Супермен, Джокер, Флэш, Лекс Лютор, Чудо-женщина... и, можете не сомневаться, все они появятся в новой MMORPG. Но набор любимых супергероев не единственное, что отличает DCUO от родственных игр. Разработчики обещают реализовать по-настоящему динамичную и интересную боевку, как в God of War. Персонажи смогут наносить сокрушительные удары, от которых дрожит земля и декорации разлетаются в щепки, объединять приемы в сумасшедшие комбо, расшвыривать машины и врагов — словом, делать все, чего мы ждем от супергероев!

Еще одним важным отличием от других игр DC будет бесшовность мира. Радует, что в последнее время разработчики избегают инстансов: раздробленные на куски локации, где шагу нельзя сделать без экрана загрузки, потихоньку уходят в прошлое.

The Secret World

Разработчик: Funcom

Издатель: Funcom

Официальный сайт: DarkDaysAreComing.com

Рейтинг ожидания: 8/10

Платформы: PC, Xbox 360

Предположительная дата релиза: 2011-2012 год

Каждая новая игра Funcom совершенно не похожа на предыдущую. Anarchy Online рассказывала о восстании на планете далекого будущего, Age of Conan — о суровой варварской Хайбории, где мускулистые воины срывали планы зловещих некромантов. Третья MMORPG компании, The Secret World, уведет игрока совсем в другую сторону — в мир вампиров, оборотней, призраков и чудовищ. Если вы верите в Пиковую даму, знаете, когда всплывает Несси, вызываете матного ежика и зачитываетесь Лавкрафтом и Стивеном Кингом, то в The Secret World вы почувствуете себя как дома.

Ваши враги в The Secret World — персонажи мифов, сплетен и легенд разных народов мира (по слухам, найдется место даже русскому фольклору). Это MMORPG с двойным дном: борьба света с тьмой идет на улицах Нью-Йорка, Лондона, Токио, Сеула и прочих реальных мегаполисов, которые моделируются с маниакальной точностью. Это обычные города, но они кишат нечистью, для которой порвать человека — раз плюнуть. Что это будут за твари, зависит от местности. В каждой стране свои страхи, которые оживают на глазах и превращаются в настоящие кошмары.

Персонажи в игре тоже не лыком шиты. Каждый имеет сверхсилы, оккультные умения, так что уповать на чеснок и осиный кол не придется. В плане прокачки The Secret World близка к играм-песочницам — тут нет ни уровней, ни классов. За выполнение квестов дается опыт, который тратится на новые умения. Кроме того, герои смогут повышать мощь другими способами — например, делать себе живые татуировки или завербовывать в качестве компаньонов диковинных зверушек (точно известно, что можно будет расхаживать в компании беса). В игре пять магических школ, очень контекстных: демонология, вудуизм... Готовьтесь втыкать иголочки в тряпичные куклы врагов.

TSW — игра, глубоко завязанная на сюжете, и прохождение сценария во многом зависит от выбора фракции. В игре их три, все очень разные, что поднимает реиграбельность The Secret World до небес.

В общем, если Funcom опять не выпустит недоделанную игру, TSW может стать уникальной MMORPG. Жанр переполнен фэнтези-гриндилками, да и sci-fi-игр хватает, а мифы и легенды реального мира — это что-то, от чего по коже мурашки пробегают.

Earthrise

Разработчик: Masthead Studios

Издатель: не известен

Официальный сайт: Play-Earthrise.com

Рейтинг ожидания: 6/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: начало 2011 года

Нечасто разработчики MMORPG радуют нас играми постапокалиптической тематики. Если не считать полумертвую Neocron, есть только одна игра, заслуживающая внимания, — Fallen Earth, а ведь фанаты просят: «Дайте две!» Будет две, очень скоро будет.

После окончания Третьей мировой войны на руинах человечества вырастает новый город — Сал Витас, жизнь в котором строго регламентирована правительством. Технологии в нем достигают такого развития, что люди становятся практически бессмертными: данные каждого жителя хранятся в единой базе и после смерти человека переносятся в тело его клона. Но в определенный момент правительство начинает играть в Бога, определяя, кого клонировать, а кого нет. Недовольные таким порядком формируют армию сопротивления и поднимают восстание.

В некоторых вещах новинка похожа на Fallen Earth. Здесь тоже нет явных классов — вы развиваете персонажа, прокачивая более сотни разных скиллов; шутерная боевая система заставляет ловить врагов в прицел; огромное значение имеет крафт. Но если в Fallen Earth PvP — всего лишь мини-игра на ограниченных участках, то в Earthrise баталии проработаны куда лучше. Игроки смогут объединяться в кланы и объявлять друг другу войны. Источники энергии и ресурсы в разрушенном мире — в дефиците, и это хороший стимул, чтобы задать врагам трепку. Кланы смогут захватывать территории и держать их под контролем, устанавливая свои законы и порядки. Для защиты границ есть все необходимое: тьма самого разнообразного оружия, экзоскелеты, многократно усиливающие возможности человека, роботизированные помощники, электронные ловушки и т.д.

Если в Fallen Earth игроки большую часть времени занимаются выполнением квестов и зачисткой подземелий, то Earthrise — скорее песочница в духе EVE Online. Разработчики даже развитие умений позаимствовали у CCP: когда вы выходите из игры, выбранный навык продолжает качаться, и со временем можно развить до упора их все.

Rift: Planes of Telara

Разработчик: Trion Worlds

Издатель: Trion Worlds

Официальный сайт: RIFTgame.com

Рейтинг ожидания: 9/10

Платформы: PC

Предположительная дата релиза: 2011 год

Rift: Planes of Telara — возможно, самая необычная MMORPG грядущего года, авторы которой не заимствовали чужие идеи, а создали с нуля свой фэнтезийный мир, Телару. Мир этот переживает не лучшие времена: в результате глобального катаклизма он стал уязвим для вторжений из других измерений. Повсюду открываются разломы, откуда прут злобные твари. На плечи игроков ложится важная задача — какая именно, зависит от выбранной фракции. Религиозные Хранители пытаются защитить хрупкий мир и восстановить баланс сил, в то время как Непокорных больше заботит собственная выгода: они черпают магическую силу из разломов. Нет белого и черного, хорошего и плохого — у каждой стороны свои цели и своя правда.

Разломы — главный козырь игры, он делает каждый сервер уникальным. Эти порталы открываются в случайных местах и висят, пока их не закроют, постепенно расширяясь в диаметре и изменяя местность вокруг. Если игроки не позаботятся уничтожить разлом, со временем он может поглотить целые города, уничтожая торговцев и квестовых NPC. Это, по идее, должно заставить комьюнити сплотиться, тем более за битвы у порталов полагаются неплохие награды. Сами разломы бывают разных типов: из огненного измерения выбираются пылающие элементали, из водного — гигантские аллигаторы. Есть еще измерения жизни, смерти, земли и воздуха, каждое из которых можно посетить.

Креативная мысль разработчиков коснулась и системы развития персонажей. Игроки могут использовать души погибших воинов и заимствовать их способности, объединять разные классы, вкладывать очки в ветви талантов, на лету переключаться между разными специализациями (их больше ста). Словом, возможности по созданию уникального героя здесь практически безграничные. При таком количестве билдов, правда, появляются вопросы к балансу в PvP. Разработчики обещают уделить ему самое пристальное внимание, но взвешенности, как в Guild Wars или даже WoW, вряд ли стоит ждать.

При этом в игре будет все, что нужно любителям качественного PvE: продуманный крафт, система достижений, коллекционирование редких вещей, длинные квестовые цепочки, рейды со сложными боссами, даже ивенты при участии гейммастеров.

Rift менее известна, чем Star Wars: The Old Republic или TERA Online, но это не делает ее нишевой игрой. Бюджет этой игры — $100 млн, и разработчики твердят, что делают MMORPG ААА-класса. Не то чтобы Blizzard и BioWare должны дрожать от страха, но взоры миллионов любителей PvE устремлены именно в сторону Rift. Все ждут, что эта игра подарит то же чувство, которое когда-то дарил EverQuest, — ощущение эпического приключения, где ты истинный герой, а не машина для гринда.

Jumpgate Evolution

Разработчик: NetDevil

Издатель: Codemasters

Официальный сайт: JG-online.ru

Рейтинг ожидания: 5/10

Платформа: PC

Предположительная дата релиза: 2011 год

Многие считают EVE Online единственной космической MMORPG и даже не подозревают о существовании другого онлайнового космосима, Jumpgate: The Reconstruction Initiative, который живет и здравствует уже почти десять лет. Время не пощадило Jumpgate — устаревшая графика и архаичный дизайн испугают кого угодно, но разработчики времени не теряют и вот-вот выпустят новую игру, Jumpgate Evolution. Главное, но не единственное улучшение сиквела — графика.

Знакомая вселенная и фракции никуда не делись: нам опять дадут шустрый кораблик, на котором можно будет бороздить космические просторы. Разработчики обещают, что на этот раз звездные системы станут намного ярче и контента в них будет больше. За недолгое путешествие можно будет посмотреть кладбище звездолетов, наткнуться на космических пиратов, облететь гибнущую планету, расколотую на две части, и попасть в поле ледяных астероидов, внутри которых содержатся ценные минералы.

Без толку слоняться от одной системы к другой не придется — в JE будет неиссякаемый генератор миссий, и игроки смогут сами создавать себе приключения или присоединяться к разным корпорациям, чтобы представлять их интересы и получать доступ к новым технологиям.

Управление кораблем напоминает старые серии X-Wing. Пилоты смогут уклоняться от ракет, делать бочки и мертвые петли — все это пригодится в боях против других игроков. А бои нам обещают невероятно масштабные. На кону стоят не только деньги и ресурсы, а целые сектора, владельцы которых получают неограниченную власть и привилегии. Конечно, не стоит ждать от JE глубины, размаха и хардкорности EVE Online, но для тех, кто хочет попробовать новое в этом поджанре и предпочитает более аркадное управление, игра может стать отличным выбором.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев