Игра в материале
Disney Epic Mickey
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
Wii
Жанр: Приключение, Платформер, Боевик
Серия: Epic Mickey
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Junction Point
Издатель: Disney Interactive
Дата выхода: 26 ноября 2010
Epic Mickey

Epic Mickey

Вердикт — Epic Mickey
«…Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Мау
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Epic Mickey

Самую удачную характеристику Epic Mickey дал, вы удивитесь, Андре Ву, продюсер нового Deus Ex. Забежав на последнем «ИгроМире» на стенд Human Revolution, мы, к своему разочарованию, обнаружили, что демонстрируемые там версии игры уже показывали на E3 и GDC. Поэтому мы принялись беседовать с авторами, и, когда речь зашла об Уоррене Спекторе и его новом проекте, мистер Ву выдал: «Я вот в Epic Mickey еще не играл, конечно, но это же натуральный Deus Ex про Микки-Мауса!»

Теперь, когда Epic Mickey можно купить в магазине, добавить к этому емкому описанию практически нечего. То есть с самого начала было очевидно, что Уоррен Спектор, человек, причастный не только к Deus Ex, но и к Wing Commander, System Shock и Thief — комплексным, богатым во всех смыслах играм, — не станет заниматься тривиальной аркадой по лицензии. И Epic Mickey, несмотря на целый ворох оговорок, убедительно воспроизводит впечатления от предыдущих его игр. Это упитанный, пышный платформер, который вмещает в себя столько всего, что и тронуть страшно: кажется, получившаяся конструкция вот-вот накренится и развалится. Но диснеевский мышонок вылит из стали. Стоек. Эпичен.

Мышиная охота

На плоских уровнях у Микки нет врагов как таковых, зато есть агрессивные и подвижные элементы декора.

Зачитавшись «Алисой в Зазеркалье», Микки-Маус заснул. Когда проснулся, преспокойно прошел через зеркало и застал за работой волшебника, пытающегося создать мир из красок. Чародей поработал, отложил кисть и пошел отдыхать, а Микки не упустил шанса сунуть свой нос в полотно и напакостить. Опрокинув банку с черной краской, он попытался спасти положение, заливая и замазывая кляксу чем попало, но, услышав, что хозяин приближается, убежал и вернулся к своей постели. Как подсказывает календарь, Микки-Маус не один месяц прожил, пребывая в полной уверенности, что это всего лишь сон. Пока гигантский фантом (вернее, Фантом — это имя давнего врага Микки, человека-кляксы, предстающего здесь несколько в другом амплуа) не утянул мышонка в мир, который он испортил.

Так герой попадает в Пустошь — мир, где на первый взгляд вообще черт разбери, что происходит. Создатели Epic Mickey очень тонко играют на некоторых деталях из раннего творческого периода Диснея, в частности — юридических конфликтах. Напоминаем: еще до Микки-Мауса Уолт Дисней придумал кролика Освальда, который в общем-то минимально отличается от известного всем мышонка. Освальд стал героем 26 мультфильмов (на одну серию у студии уходило две-три недели), после чего заказчики переманили нескольких ключевых сотрудников Диснея к себе в штат и по договору имели право запускать второй сезон и вовсе без участия создателей персонажа.

Диалоги по старой Nintendo-традиции озвучены только охами да ахами.

Так кролик стал собственностью Universal, и Дисней при жизни не смог отвоевать права на свое первое творение, на замену выдумав грызуна в белых перчатках. Освальд, без малого семьдесят лет не появлявшийся на экране (камео в одном мультфильме про дятла Вуди не в счет), перешел во владение Walt Disney Company лишь в 2006 году. «Не стоит забывать, что все это начала лишь одна мышь», — говорил Уолт о своей империи. Хотя начал все кролик, которому немного не повезло.

В Epic Mickey Освальд прекрасно осведомлен о своей непростой судьбе, и это вылилось в классические диктаторские комплексы — здесь его чтут даже в церкви. Он построил себе дворец, где пол в тронном зале представляет собой привычный логотип Микки-Мауса с пририсованными кроличьими ушами. Собрал армию карточных солдат. Воздвиг монумент, на котором его за руку держит сам Уолт Дисней. Построил дом точь-в-точь как у Микки. Купил машину как у Микки. Сделал себе друзей как у Микки: собрал механического Гуффи, Дональда и Дейзи. Наконец, развесил повсюду постеры классических диснеевских мультфильмов, где именно он, а не Микки-Маус исполняет главную роль. «У Освальда тоже были прекрасные ленты, — рассказывает Микки его проводник по Пустоши. — А что же потом случилось? А потом случился ты!»

Мышиный король

Мультфильмы, послужившие основой для 2D-уровней Epic Mickey.

Steamboat Willie

Год выпуска: 1928

Где посмотреть: DVD-издание Vintage Mickey, DVD-коллекция Walt Disney Treasures: первый диск Mickey Mouse in Black & White, второй диск The Adventures of Oswald the Lucky Rabbit

«Пароходик Вилли» — мультфильм-пародия на ленту «Пароход Билл-младший» комика Бастора Китона. С образом мышонка, пританцовывающего и вертящего рулевое колесо, в принципе, ассоциируется вся эпоха черно-белого Микки-Мауса, формально же это его третье появление на экране — после Plane Crazy (где Микки косит под американского летчика Чарльза Линдберга) и The Gallopin' Gaucho (здесь он участвует в скачках верхом на птице).

Thru the Mirror

Год выпуска: 1936

Где посмотреть: DVD-издание Alice in Wonderland 2004 года

Короткометражка, которой вдохновлен центральный сюжет Epic Mickey. Микки-Маус видит сон, в котором он попадает в Зазеркалье, распугивает ожившую мебель, зонт, кривляется собственному телефону и на несколько секунд становится гигантским, съев орешек, — прямо как Алиса. В конце Микки на глазах у взбешенного карточного короля танцует с дамой, участвует в дуэли и, наконец, просыпается. А пляску с колодой пятьдесят шесть лет спустя частично повторит Джин в «Аладдине».

Alpine Climbers

Год выпуска: 1936

Где посмотреть: DVD-коллекция Walt Disney Treasures, диск Mickey Mouse in Living Color

Микки-Маус, Плуто и Дональд отправляются в поход в Альпы в качестве браконьеров — на поиски орлиных яиц. Общий мотив этого без малого десятиминутного шедевра потом скопируют в одной из серий «Тимона и Пумбы», там же один в один срисуют альпийские просторы и маленького орленка. Забудут о главном: презабавной сцене, где бездыханного Плуто пес-спасатель накачивает алкоголем. А потом и сам принимает на грудь.

Plutopia

Год выпуска: 1951

Где посмотреть: DVD-коллекция Classic Cartoon Favorites, том 12: Best Pals Mickey & Pluto

Микки-Маус и Плуто отправляются в летний лагерь «Утопия», куда вход собакам, к сожалению, воспрещен. Микки оставляет пса у калитки, и тому приснилась собственная утопия, где он король, а кости, будки и пожарные гидранты встречаются на каждом шагу. В Epic Mickey предоставляется уникальный шанс дать, наконец, по морде надоедливому коту Милтону. Строго по рабочей необходимости — чтобы тот выронил большущую сардельку, по которой здесь надо допрыгать до бобины с пленкой.

Я рисую на асфальте

Микки-Маус в этом мире исправляет наделанные им беды. Долго преследуя перепуганного, но гордого Освальда, он, наконец, объединяется с кроликом — при помощи гремлинов они должны изгнать Фантома из этих земель. Населенных, к слову, по большей части милыми коровками, которые извечно были в мультфильмах на вторых ролях.

Привыкнуть к тому, что за любой стеной может скрываться сюжетно важный предмет, довольно трудно. Особенно если вы только что закончили Super Mario Galaxy 2.

Мрачное арт-высказывание — вот чего в первую очередь ждали от Epic Mickey. Команда Уоррена Спектора, кажется, перебрала все иллюстрации, которые накопились у Walt Disney Company за годы существования. Ничего похожего на мрачный мир этой игры не увидеть ни в одном фильме студии, но как только сюда попадаешь, то сразу приходит понимание — вокруг стопроцентные диснеевские декорации, пропущенные через какую-то постапокалиптическую призму.

Пароходик Вилли застрял в реке с токсичной жижей. Питт, пес-злодей, предстает здесь сразу в двух ипостасях. Помощник капитана Крюка (вернее, его робоверсии), который грустно рассказывает историю о том, как его команда сошла с ума. Зайчики-убийцы, которые налипают на Микки и которых он ловким взмахом сбрасывает в кислоту. Верх цинизма — уровень-свалка, куда Освальд поместил Микки-мерчендайз, от коробок для завтраков до картриджей с диснеевскими NES-платформерами.

В палубу капитана Крюка отчего-то встроена пространственная головоломка.

Персонажи здесь такие натянуто-любезные (это помимо тех, которые злобно хохочут и пытаются вас убить), что, кажется, всадят вам нож в спину, стоит только отвернуться. Алчны абсолютно все: начинающий детектив, владелец кинотеатра, зевака ОсТауна и даже милый телефончик в копии вашего дома — все просят о какой-нибудь услуге. Бедный Микки мечется от статиста к статисту, ищет какие-то предметы и в конце концов определяется с тем, кому помогать, а кому нет.

Выбор в Epic Mickey играет такую же важную роль, как и в любой средневзвешенной RPG: помимо традиционной перспективы побыть добрым или злым, ваши решения влияют на то, кого вы встретите, какие места посетите и даже с какими боссами сразитесь. Не раскрывая лишних деталей, заверим, что вам совершенно точно захочется перепройти эту игру.

Белым мелом слово «хватит»

Все-таки такой визионерской игре, как Epic Mickey, стоило выйти на платформе помощнее.

Прочие ролевые элементы отработаны по программе минимум: есть валюта, магазины, можно прокачать полоску жизней или достать предмет, замедляющий время. А вот определиться с тем, чем же является эта игра — платформером, экшеном или адвенчурой, — в отрыве от моральных дилемм довольно сложно. Epic Mickey меняет маски быстрее, чем вы моргаете. С одной стороны, прыгать и решать пазлы здесь приходится постоянно — и как платформер игра однозначно удалась: здесь просторные, детальные уровни, которые хочется перепроходить. Уровни-порталы, по которым Микки путешествует между мирами, вообще двухмерные — словно Марио запустили. С другой стороны, беготни и болтовни здесь тоже немало, любой квест позавидует. И тут, к сожалению, все обычно сводится к тому, что вам нужно отправиться куда-то далеко и что-то найти. А это скука смертная.

Впрочем, чем бы вы ни занимались, все в Epic Mickey завязано на объектах, которые можно стереть, а потом снова нарисовать. Если помните, в фильме «Кто подставил кролика Роджера» судья Дум, главный злодей и, предположительно, тот самый охотник из «Бэмби», создал болотного цвета сироп, специальное вещество, которое растворяет любой объект из мира мультяшек. Так вот, Микки-Маус тут умеет стрелять таким вот сиропом, который способен разъесть часть объектов на уровне — стены, пол, потолок, здания, статуи... правда, лишь те, которые помечены разработчиками. Да и их можно в любой момент восстановить специальной голубой краской.

Благодаря этой находке битвы в Epic Mickey организованы по-особому, прыгать на голову никому не надо. Если вы до отвала накачаете врага краской, он перейдет на вашу сторону. Если польете сиропом — просто растворится. Соответственно, гуманный способ расправы поощряется плюсом к карме. А вот боссов чаще всего берет только болотная жижа.

Мутные краски

Биография Уолта Диснея окутана множеством тайн вот уже много лет: до сих пор точно не ясно, то ли он действительно был добрым волшебником, то ли деспотом и извергом, расчетливо и умело правившим собственноручно созданным гигантским конвейером по производству мультфильмов. Мы подобрали самые противоречивые данные из его жизнеописаний, но предупреждаем: некоторая приведенная ниже информация является предметом многолетних споров между биографами Марком Элиотом, Бобом Томасом, Ричардом и Катрин Гринами, официальными представителями компании Disney, множеством писателей, журналистов, да и просто поклонников. Поэтому принимать их за стопроцентные факты нельзя. Но, как известно, нет дыма без огня.

Работа

Уолт Дисней отвечал за иллюстрации в школьной газете, посещал курсы карикатуристов и работал художником в рекламном агентстве. Тем не менее он не умел рисовать настолько хорошо, насколько этого требует серьезная мультипликация. Зато умел аниматор Аб Айверкс — именно его кисти и принадлежит Микки-Маус.

Но рисовать — это, конечно, ерунда. Мэтт Гроунинг, вон, тоже не умеет. Другое дело, что Диснея постоянно критиковали как руководителя. В годы Великой депрессии в США он держал всю студию в ежовых рукавицах: словно Скрудж Чарльза Диккенса, он с секундомером отмерял время, на которое его сотрудники отвлекались (вплоть до посещения туалета и заточки карандашей), а потом вычитал каждый недоработанный цент из заработной платы. Вероятно, именно поэтому компания Диснея так легко пережила финансовый кризис.

Есть данные о забастовке аниматоров во второй половине 20-х годов, когда все сотрудники студии просто-напросто сложили кисти. Одна причина — те самые зверские условия труда. Другая — люди просто не желали работать под началом худрука, ничего не смыслящего в рисовании. Дисней, пожав плечами, просто набрал новую команду.

Личная жизнь

Уолт Дисней был женат на Лиллиан Баундс, мелкой служащей своей компании (Лиллиан была секретарем и, как утверждают некоторые источники, отвечала за заливку красок). Когда Баундс только устроилась на работу, ей сразу сказали: «С шефом не заигрывай». Ей и не пришлось — Дисней сам обратил на девушку внимание, провожал до дома и приглашал в кино. Взамен она не раз отказывалась от своих $15 в неделю, если у Уолта были проблемы с деньгами. Однажды Дисней заявил, что женился на этой женщине, потому что слишком много ей задолжал, — некоторые склонны считать, что он вовсе не шутил.

По распространенной версии, Дисней регулярно колотил Лиллиан, и из-за этого у нее случилось два выкидыша. Третья попытка выносить ребенка увенчалась успехом, и, поговаривают, после рождения дочери Дианы Уолт потерял к жене всякий интерес.

Другой печальный эпизод связан с родителями Диснея, которым он купил большой дом, когда дела у студии пошли в гору (если быть точным, после выпуска «Белоснежки»). Пожилые Флора и Элиас были очарованы подарком сына, но регулярно жаловались на проблемы с газовыми трубами. Дисней-младший постоянно откладывал решение проблемы на потом, пока 6 ноября 1938 года не произошла утечка, и его мать не скончалась от отравления. Отец, пытаясь спасти супругу, потерял сознание, но, к счастью, выжил.

Смерть

Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Болезнь Дисней схлопотал по банальной причине — много курил. Из-за внезапной кончины аниматора так и не был закончен грандиозный визионерский мультфильм Destino, самый личный проект Диснея со времен его первых короткометражек, в разработке которого принимал участие сам Сальвадор Дали. Довольно распространена (и, главное, убедительна) версия, что 15 декабря 1966-го было лишь объявлено о смерти Уолта, на деле же он выложил огромную сумму за заморозку в криогенной камере, надеясь, что в будущем его разморозят и вылечат. К слову, сегодня это обошлось бы Диснею всего-то в миллион рублей.

По другой версии, Диснея убили, и это тоже не кажется таким уж фантастичным вариантом: врагов он нажил немало. Мультипликатор был убежденным антикоммунистом, дружил с директором ФБР Эдгаром Гувером, писал доносы на «политически ненадежных» своих сотрудников (в большинстве своем евреев), по некоторой информации — даже посещал нацистские собрания и высказывал свои симпатии к Гитлеру вплоть до начала войны в Европе. После рассекречивания архивов ФБР обнаружилось более пятисот доносов, подписанных именем Уолта Диснея.

* * *

К сожалению, интересные битвы и платформенные ловушки все равно перемежаются скучной адвенчурой. Потрясающе красивые декорации здесь вообще на удивление часто трещат по швам — километровые карты отчего-то не складываются в мир, по которому хотелось бы гулять просто так. Потому что там нечего делать. Диалоги и вся RPG-часть выполнены по древнейшим представлениям о ролевом геймдизайне: если сделал так, то будет вот так, а если не сделал, то будет по-другому.

Epic Mickey остро не хватает живого открытого мира, существующего по своим законам. Не хватает частички Fable или, чем черт не шутит, «Готики». Несмотря на то, что идеи, герои, уровни и арт тут плотно утрамбованы в каждую минуту геймплейного времени, постоянно хочется чего-то еще. Локаций попросторнее, NPC поразговорчивее, свободы побольше, квестов поинтереснее... всего этого тут нет, видимо, по той простой причине, что Epic Mickey — типичный продукт двухгодичной разработки, игра на пятнадцать часов, в которую больше просто не помещается. Она как никто заслуживает того, чтобы Уоррен Спектор ковырялся с ней шесть лет и потратил в три раза больше денег, чем планировалось.

Но даже в таком виде Epic Mickey — совершенно уникальный опыт, который, вероятно, заново воссоздать не получится: не так давно представители Disney сообщили, что разочарованы в рынке домашних консолей и не прочь перейти на казуалки да социалки. Поэтому не позвольте повториться истории с Enslaved (см. новостную рубрику в прошлом номере). Купите эту игру. Как просит сам Спектор, дайте ей шанс. Индустрии нужен еще один Epic Mickey.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Самый оригинальный платформер со времен Braid: жестокий постапокалипсис в мире Уолта Диснея, который не стал новым Deus Ex, видимо, лишь по причине сжатых сроков разработки.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев