18 декабря 2010
Обновлено 17.05.2023

Elements of War

Elements of War - изображение обложка

При взгляде на Elements of War накатывает ностальгия. Вспоминается первая пятилетка двухтысячных, когда российская игровая индустрия как-то внезапно встрепенулась, забурлила, а у разработчиков появился оптимизм и вера в собственные силы. Отечественные студии загромыхали фантастическими анонсами, то и дело грозя Западу кого-нибудь «убить». Помните эти лозунги-ярлыки? «Kreed — убийца Doom», «Магия крови» — убийца Diablo».

Так вот, Elements of War — как привет из прошлого: отечественная компания А (в данном случае Lesta Studio ) покушается на иноземный хит B ( World in Conflict ), все как в старые добрые. А в качестве орудий «убийства» — набор подсмотренных у коллег находок и возможность насылать на вражеский лагерь локальные землетрясения. Но так ли это плохо?

На Брайтон-Бич опять идут дожди

Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хорошо хоть нет типичных злых русских и красно-клюквенных пророчеств в стиле Тома Клэнси.

Впрочем, совсем скоро становится понятно, что «Лесте» хватило такта и здравого смысла разбавить Elements of War порцией дивного псевдонаучного бреда. Так, в недалеком будущем ученых главным образом будут волновать проблемы климата Земли. Чтобы его стабилизировать и взять под контроль, в США проводились масштабные исследования, которые в конечном итоге привели к маленькому апокалипсису. В результате неудачного эксперимента на территории Америки образовался устойчивый гиперциклон, который сдул с кресел руководящую верхушку страны и вверг остальной мир в состояние погодного хаоса. США захлебнулись в анархии, страну наводнили террористы, и некогда процветающая держава превратилась в огромный генератор стихийных бедствий. Соответственно, наша задача-минимум — спасти Америку-матушку от полного уничтожения, а заодно и весь мир.

Главная проблема Elements of War в том, что в проекте нет абсолютно ничего нового. Каждый кирпичик EoW мы уже в том или ином виде встречали в других стратегиях: тут и покупка юнитов за тактические очки, и решающая роль ландшафта и погоды, и узкая специализация каждого вида войск, и пресловутая формула «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок» — все уже было. Даже расхваленные Элементали (по сути, главная особенность игры), с помощью которых можно обрушивать на врага ураганы и землетрясения, — и те на деле оказались знакомыми «нюками» и «глобальными дебаффами».

Ожидаются осадки в виде фрикаделек

В Elements of War большая роль отведена так называемым Элементалям — особым средствам для контроля различных стихийных бедствий. Мы позволили себе немного пофантазировать на эту тему и предлагаем вашему вниманию несколько потенциальных вариантов новых Элементалей. Кто знает, быть может, что-то из этого окажется в ближайшем дополнении к EoW?

«Московское лето 2010»

Повышает температуру воздуха в лагере противника до 45 градусов. Вражеская пехота от адской жары начинает хуже соображать, весь день валяется в бараках и лениво потягивает воду. Имеется побочный эффект: рядом с лагерем вспыхивает торфяник, и на базе расплывается ядовитый смог, который существенно снижает видимость. Все юниты в области действия надевают бесполезные марлевые повязки и приобретают крайне нелепый вид.

«Морпехи на льду»

В указанной области сначала проливается дождь, а затем сразу же ударяют морозы. Из-за гололеда становится невозможным передвижение пехоты, а локальные травмпункты оказываются переполненными морпехами с ушибами и переломами разной степени тяжести. Побочное действие: на YouTube появляется множество роликов типа «Отряд морпехов пытается добраться из казарм в оружейную по льду».

«Кара Божья»

Призывает в области дождь из лягушек. У верующих пехотинцев значительно снижается мораль, и они отказываются воевать. Если применено на территории Египта, эффект распространяется и на атеистически настроенную пехоту. Дождь из лягушек является ощутимым баффом для французской армии.

«Эйфьелукидлукуатль»

Образует на выбранной территории вулкан с труднопроизносимым названием. Местные дикторы новостей коллективно вешаются из-за невозможности читать вслух тексты с названием этого вулкана. Помимо рек лавы и землетрясения, выпускает в небо огромное облако пепла, которое блокирует авиацию противника. Вражеская пехота не может улететь в отпуск и тихо спивается в дьютифри-магазинах ближайших аэропортов.

Климат-контроль

Но вот что странно. Несмотря на то, что умом ты понимаешь, что EoW — это сборная солянка из чужих идей, в нее все равно интересно играть. Да, Lesta Studio не принесла в жанр ничего нового, однако разработчики с какой-то феноменальной педантичностью и тщанием сумели сшить из разноцветных лоскутов вполне приличную стратегию.

Elements of War не прощает игроку «зеленой рамки» и лихого раша однотипными войсками — без взвешенных тактических решений ваша армия поляжет в первой же стычке. С каждой боевой единицей приходится нянчиться: кого-то увести подальше в лесок, чтобы их не изрешетили пулеметы, кому-то вовремя сменить режим атаки, а кому-то приказать использовать спецспособность. И не дай бог вы ненароком потеряете в бою какой-нибудь особо дорогой танк, потому что утрата каждого мало-мальски значимого юнита очень сильно сказывается на общей силе вашей армии. Например, проворонив вроде бы не особо мощный джип, ваша танковая колонна станет легкой добычей для засевших в здании ракетчиков (пехоту легко можно было бы выкурить из укрытия слезоточивым газом джипа).

Здорово разнообразит бои и истеричная погода, меняющаяся каждые несколько минут. Скажем, когда светит солнце, видимость отличная, но как только сгущаются тучи и начинается гроза — заметить врага становится куда труднее. Этим можете воспользоваться и вы: дождитесь очередного ненастья и тихонько обойдите укрепления противника маленьким диверсионным отрядом — просто и изящно. Если не хотите ждать, то бедствие можно заказать самому, благо есть те самые Элементали, специальные юниты для контроля климата и различных катаклизмов.

В кампании EoW всего дюжина миссий, сюжет каждой из которых ничего особенного из себя не представляет. Но скучно все равно не становится: на некоторых миссиях нам подбрасывают новые виды войск, где-то заставляют с боем продираться к новому Элементалю, иногда подбрасывают задания по обороне или конвоированию. Все было, все видели… Но грамотно подобранные завлекалочки отлично справляются со своей функцией — поддерживают интерес до финальных титров.

* * *

Здесь важно оговориться: любить Elements of War можно только исконно русской любовью — исключительно за идею, закрыв глаза на посредственную реализацию. С геймплеем, каким бы вторичным он ни был, здесь все в порядке, а вот со всем остальным — проблемы. Игре критически не хватает западной вылизанности и лоска: она невзрачно выглядит, грешит мелкими багами, раздражает некрасивыми роликами и пугает неказистой озвучкой. С таким подходом в минимальные системные требования нужно обязательно добавить пункт «Наличие у игрока искреннего патриотизма».

Но разработчиков есть за что похвалить. Они создали добротный трибьют к лучшим стратегиям последнего времени — пусть и без собственных мыслей, но все равно качественный и интересный. За Elements of War можно с пользой скоротать время до выхода чего-то покрупнее, а заодно и потренироваться в стратегическом микроконтроле: лучше проекта «Лесты» с этим справится, наверное, только The Sims.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? RTS-калька, made in Russia. Ничем не выдающееся, но вполне жизнеспособное развлечение для заскучавших стратегов.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь