Disciples 3: Renaissance

Disciples 3: Renaissance

Вердикт — Disciples 3: Renaissance
«…У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет многим юнитам атаковать несколько раз за ход. При этом все
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Disciples 3: Renaissance

До чего все-таки говорящими могут быть иные названия. Вот Disciples 3: Renaissance должна была стать настоящим ренессансом, возрождением легендарной стратегической серии. Но в итоге чуть было не похоронила ее: технические огрехи и серьезные проблемы с балансом банально мешали получать удовольствие от игры.

Resurrection — то есть «Воскрешение» — должно было вернуть игру к жизни. И это у него почти что получилось, вот только то, что воскресло, местами напоминает результат научных изысканий Виктора Франкенштейна: вроде бы все элементы на месте, но посмотришь — и понимаешь, что перед тобой не совсем человек... не совсем та игра, которую ждал.

Жизнь не удалась

Спасением от излишней легкости и предсказуемого ИИ может стать режим hot-seat, в котором сразу три игрока могут устраивать ожесточенные битвы на одном компьютере.

Вторая часть Disciples, вышедшая в 2002 году, была не просто пошаговой стратегией, а самой красивой, стильной и готичной пошаговой стратегией на тот момент времени. Можно было долго бродить по карте, собирать ресурсы и артефакты, заниматься другими экономически выгодными делами — и все это только ради того, чтобы увидеть, как скромный зомби превращается в исполненного красоты Лорда Вампиров, который нарезает бефстроганов из грациозных эльфов в лосинах.

Disciples 3 преумножила это торжество смерти над жизнью и любовью. Скриншоты из игры выглядели как иллюстрации к альбомам Lacrimosa или Eternal Tears of Sorrow. Но главное, сюжет (выразительно озвученный и сопровождаемый трагической музыкой) точно уловил и передал дух серии — мрачный темный пафос, замешанный на фатализме, предательстве, безумии, страстях и бессмертной любви.

По сюжету ангел Иноэль спустилась на земли Невердаар, чтобы исполнить неведомую даже ей волю небес. Она, как и любая уважающая себя интриганка, сразу начала совать свой нос куда не положено и копаться в чужом грязном белье. Из-за нее разгораются страсти между людьми, демонами и эльфами. Богиня мертвых Мортис добавляет всему происходящему необходимый градус депрессии.

События Resurrection начинаются с того, что в одном из уголков Невердаара появляется русалка, в которой обезумевшему Галлеану видятся черты своей прекрасной Солониэль. Мортис, естественно, хочет уничтожить лжебогиню. Одновременно знакомый по оригинальной кампании инквизитор Ферре вновь замышляет недоброе…

Художники .dat по-прежнему работают лучше всех: юниты нежити, как и положено, выглядят одновременно жутко и завораживающе.

Сюжет идеально вписан в логику и историю этого мира. Но если раньше в центре внимания в основном были страдания и страсти богов, а наемные герои служили лишь проводниками их воли, то теперь все несколько иначе. В Disciples 3, напомним, ключевых героев нельзя нанять в городах, они выдаются готовыми по сценарию — это самостоятельные личности, со своей биографией и скелетами в шкафу. Такой ход позволил сценаристам рассказывать более персонифицированные истории, в которых распри богов проходят на фоне личных трагедий.

В Resurrection мы следим не только за тем, как Мортис гоняется за лжебогиней и коварным Ферре, но и за тем, как развиваются отношения между ее слугами, мертвым воином Салааром и ничуть не более живой девушкой Аминой. То, что их связывает общее прошлое, становится ясно уже в первой трети игры, но тем интереснее узнать, чем же все закончится. В какой-то момент к героям присоединяется еще один мертвый воитель Хашим, который вносит в историю дополнительную интригу из серии «третий лишний».

Ну и вообще миссии дополнения выглядят понасыщенней. Как и обещали авторы, ряд заданий можно выполнить разными способами: пойти в лоб на врага или, например, предварительно отравить часть его войск. Появилось много квестов и побочных поручений: заблудшие демонессы, грустные вампиры, предательски убитые солдаты и даже мертвые градоначальники просят найти, вернуть и отомстить. А помочь хочется каждому: в награду выдают отличную экипировку, которую в магазины не завозят. Все это еще больше приближает Disciples 3 к полноценной RPG.

Смерть ей к лицу

У некоторых бойцов нежити изменились имена и появилась пара новых способностей.

Между тем именно крен в сторону ролевого хозяйства и усечение стратегической составляющей многие ставили в вину оригиналу. В отсутствие дипломатии и грамотно атакующего ИИ (враги действовали либо слишком пассивно, либо слишком непоследовательно) ключом к успеху стала прокачка супермощных умений героев, после чего игра становилась необычайно легкой.

Разработчики явно осознали свои ошибки, вот только исправить их оказалось не так-то просто. Нежить в мире Disciples — пожалуй, самая сложная с точки зрения баланса раса. Многие ее юниты сильны без всяких активных способностей: так, призраки всегда умели парализовать врага, а оборотни были невосприимчивы к обычному оружию. Теперь представьте, что может натворить даже одна такая сладкая парочка.

В .dat не стали ничего принципиально менять в линейках юнитов: на месте и оборотни, и призраки, и вампиры, и все прочие ключевые бойцы со своими привычными ветками развития. Зато девелоперы увеличили силу врагов: на старте первой же миссии еще «зеленый» Салаар оказывается в тесной компании матерых волков девятого уровня. Вражеские Стражи, охраняющие источники ресурсов, теперь частенько снабжены подкреплением в виде толпы высокоуровневых охранников. Да и ИИ противников действует активнее: настойчиво атакует, причем в начале некоторых миссий враг сразу приходит в такой дружной и шумной компании, что потом вам приходится ложиться на долгое стационарное лечение в город.

У героев больше нет читерских умений вроде превращения врага в маленькую безобидную козявку. А сами пошаговые бои стали быстрее и зрелищнее. Теперь ключевую роль играет инициатива: она позволяет многим юнитам атаковать несколько раз за ход. При этом все научились ловко перехватывать неприятельские удары и бить наперед.

Сценаристов можно упрекнуть в самоповторе: в оригинальной кампании память о своей прошлой жизни постепенно возвращалась к демону Хаархусу, в Resurrection на похожий психотерапевтический сеанс попал Салаар.

В результате Resurrection играется сложнее оригинала. Поначалу. Особенно на хардкорном уровне, где противники чуть сильнее и умнее. И когда вы осторожно бродите по карте, копите ресурсы и точечно прокачиваете своих героев, сторонясь сильных врагов, игре хочется петь осанну. Но рано или поздно вы, наконец, получаете в распоряжение сразу несколько оборотней, а призраки обучаются бить по нескольким целям. И тут игра снова прыгает в старую колею: проходить карту можно с закрытыми глазами, на автобое, отмахиваясь от врагов как от назойливых мух, используя пару беспроигрышных тактик (поставьте оборотней так, чтобы они перехватывали все атаки), попивая чай с ватрушками. Достойные оппоненты попадаются крайне редко.

То есть для любителей RPG вроде бы все хорошо: в награду за первые часы унижений и обид они получают возможность почувствовать себя супергероем. Но такой «оверпауэр» все-таки должен наступать ближе к финалу карты, а не с самого начала.

Для ветеранов, привыкших получать от Disciples больше сопротивления, здесь однозначно все еще мало тактики и стратегии, даже на хардкоре. В предыдущих играх серии планомерная прокачка тоже позволяла легко топтать многих врагов и даже побеждать боссов (таких как дьявольский мальчик Утер) силами фактически одного призрака, но там все же было больше разнообразных ситуаций. Нас частенько заставляли нанимать в городах разных героев, хитро обкладывать ими врагов, действовать на два, а то и три фронта. А потом спускали толпу гномов при поддержке гигантов, которые всегда находили к нежити свои подходы.

Здесь же гномов как отдельной расы нет, а о найме других лидеров в городах и сложных маневрах на протяжении большей части игры можно забыть: как правило, мы просто размеренно зачищаем карту, и для этого вполне хватает выделенных героев.

* * *

В любом случае Disciples 3: Resurrection — это шаг вперед. Сохраняя красоту, стиль, готический пафос и увлекательный сюжет, игра стала более сбалансированной, сложной и интересной. Но до идеала еще далеко. Разработчикам определенно есть к чему стремиться. Плоды их усилий мы увидим в следующих дополнениях, где, возможно, появится дипломатия, полноценный мультиплеер и гномы, которые, наконец, покажут мертвякам кузькину мать. Маленькую и бородатую.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались?

Как и орды нежити, Disciples 3 продолжает жить, но уже в несколько ином качестве — теперь это скорее RPG с элементами стратегии, а не наоборот.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев