Игра в материале
James Bond 007: Blood Stone
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   NDS
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: James Bond
Мультиплеер:  Интернет (16)
Разработчик: Bizarre Creations, High Moon Studios, n-Space
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 2 ноября 2010
Дата выхода в России: 12 ноября 2010
James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone

Вердикт — James Bond 007: Blood Stone
«…Игра несколько оживает во время автомобильных уровней: средства передвижения бывают самые неожиданные, от уже упоминавшегося ховеркрафта до циклопического самосвала, по ходу погони превращающего в руины половину Бангкока; легковые автомобили и грузовики
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
James Bond 007: Blood Stone

Новая эра серьезного и реалистичного Джеймса Бонда, начавшаяся с картины «Казино «Рояль» в 2006-м, лишила персонажа всех фирменных черт. Игровая бондиана докрэйговской эпохи стояла на творческом использовании фирменных гаджетов и откровенно наивных сюжетах про борьбу с красочными суперзлодеями. В 007: Everything or Nothing (2004), лучшей игре про Бонда от третьего лица, в одной из миссий, к примеру, нужно было уничтожить полный наноботов грузовик, ведомый легендарным приспешником Зла по прозвищу Челюсти к дамбам Нового Орлеана. From Russia with Love (2005) была стилизована под самые ранние, жизнерадостные фильмы сериала — даже озвучивавший игру семидесятипятилетний Шон Коннери откровенно наслаждался происходящим.

James Bond 007: Blood Stone сделана по стандартам двух последних «Бондов»: мрачный экшен от третьего лица, в котором не используются гаджеты (как и в «Казино «Рояль» с «Квантом милосердия», самым ходовым устройством в арсенале Бонда является обычный мобильник). Злодеями тут являются безликие русские олигархи, азиатские киллеры и террористы-смертники. Сам Бонд превращен в лишенного эмоций терминатора, который добирается из сюжетной точки «А» в точку «Б» кратчайшим маршрутом, не отвлекаясь на красивых женщин и шутки над трупами поверженных негодяев. На это просто нет времени: брови сдвинуты, челюсть напряжена — добро с кулаками выглядит именно так.

Ходячий смокинг

Даже в драках движения оцифрованного Крэйга (утащить одного охранника с карниза, задушить другого, пнуть в колено третьего) выглядят усредненными действиями третьесортного каскадера.

Сценарий Blood Stone сочинил профессиональный драматург Брюс Файрстин, приложивший руку не только к играм по мотивам «Все или ничего» и «Из России с любовью», но и написавший сценарий к фильму «Золотой глаз» с другими броснановскими «Бондами». Перед нами первая с 2004 года игра про Бонда, сюжет которой не основан на кинокартине. Местами даже прорывается олдскульный бондовский шик — одна миссия проходит на борту огромного судна на воздушной подушке, несущегося по сибирской реке. Джетпак, часы со встроенным лазером и очки с рентгеновским зрением остались в прошлом. Теперь Бонд предпочитает паркур, автомат и, когда надо обойтись без крови, умение быстро душить охранников в ближнем бою. С фильмами по сценариям Файрстина игру объединяет только то, что спина главного героя, как правило, обтянута дорогим смокингом.

Разработчики Blood Stone из ливерпульской студии Bizarre Creations как минимум видели «Все или ничего» — новая игра тоже построена на чередовании автомобильных заездов с пешими миссиями. Опыт работы с гоночными уровнями у авторов был (они сделали Blur и Project Gotham Racing), с пешим шутером — тоже (в портфолио есть очень любопытный The Club). Тем более странно, что Blood Stone больше всего похож не на прежние игры про Бонда и не на внутренние разработки компании, а на флагманские TPS без цифр «007» в названии.

Жизнь и смерть во мне

Прохождение игры — это цепочка заскриптованных рукопашных вперемешку с выстрелами в режиме автоприцеливания. Участие игрока, как и Бонда, в Blood Stone минимальное.

Итак, оцифрованный Крейг путешествует по случайно найденным сценаристом на глобусе локациям: Афины, Стамбул, Монако, Бангкок. В случае, когда Файрстину было лень искать на карте конкретный город, в качестве локации выступает целое государство (Бирма) или регион (Сибирь). Это, впрочем, вполне в духе франчайза.

Периодически в игре можно увидеть достойную Бонда декорацию (порт с яхтами в Афинах, гигантский аквариум и неоновые трущобы Бангкока), но чаще разработчики идут по пути наименьшего географического сопротивления. Сначала нам показывают огромную надпись «МОНАКО» или «СИБИРЬ» на русском, а потом Бонд оказывается в универсальном лабиринте подземных переходов со множеством лестниц и карнизов, где нужно долго прыгать, лазить, подтягиваться, убивать охранников по одному и оптом, чтобы в финале подвергнуться нападению землеройной машины или вертолета.

Гонка по замерзшей сибирской реке выделяется своей полной неиграбельностью — элементарно не видно, куда ехать. В такие моменты остается только радоваться, что уровни в игре короткие.

Игра несколько оживает во время автомобильных уровней: средства передвижения бывают самые неожиданные, от уже упоминавшегося ховеркрафта до циклопического самосвала, по ходу погони превращающего в руины половину Бангкока; легковые автомобили и грузовики переворачиваются в режиме слоу-мо; в воздухе висит дым от взрыва трубопровода. Но опять-таки, шикарный автомобиль главного героя лишен встроенного оружия и спецустройств, вы не можете даже стрелять по преследуемому противнику. Нужно аккуратно ехать от чекпойнта к чекпойнту и ждать, когда включится очередной скрипт.

Остальная игра проходит в режиме вторичного туповатого шутера с использованием укрытий. Уровни Blood Stone не настолько сложные, чтобы укрытиями в самом деле нужно было пользоваться, — приемами ближнего боя и стрельбой с замедлением времени герой может за полторы секунды уложить шесть человек, включая двух далеко расположенных снайперов.

Так что получается спринт по полосе препятствий вроде Tomb Raider, темным коридорам, как в Splinter Cell, и элегантным казино, будто из Hitman. Играть можно, заканчивается все милосердно быстро, но при чем тут Бонд, Джеймс Бонд?

Прощай, спецсредство

На смену гаджетам классической бондианы в James Bond 007: Blood Stone пришли относительно реалистичные устройства. Мы решили сделать небольшую сравнительную таблицу возможностей агентов 007 разных эпох.

Тогда: автомобиль Aston Martin DB5 с выдвижными лезвиями в колесах, катапультой в пассажирском сиденье, дымовыми гранатами, установкой для разливания масла по дороге, пуленепробиваемым щитом и пулеметами в фарах. Все это успешно применяется Бондом для расправы с преследователями в фильме «Голдфингер» (1964).

Сейчас: заводской двухдверный Aston Martin DBS V12, оборудованный двигателем мощностью в 517 лошадиных сил. Рабочий объем двигателя — 5935 кубических сантиметров, автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,3 секунды. Приблизительная стоимость — 10 млн рублей.

Тогда: специальная модель Rolex Submariner для подводников. Остается водонепроницаемой на глубине до 300 метров, изготовлена из коррозионностойкого стального сплава 904L. Модель Джеймса Бонда в «Живи и позволяй умирать» (1973) оборудована электромагнитом, способным отклонить траекторию летящей пули, и циркулярной пилой, которой удобно перерезать путы, вися над бассейном с акулами-убийцами.

Сейчас: основная группа человеческих мышц — скелетные, или поперечно-полосатые мышцы. Скелетных мышц в Бонде более 600. Они способны сокращаться под влиянием нервных импульсов и нужны для выполнения различных действий, в том числе вырывания креплений наручников из стены дряхлой бирманской тюрьмы. Мышцы на 86,3% состоят из воды.

Тогда: солнцезащитные очки из «И целого мира мало» (1999) — модель 9048 Ant Blue 50X19 фирмы Blue c синими линзами. Выданный 007 в отделе Q образец оснащен прозрачным полимерным экраном с режимом видео в инфракрасном спектре. Можно заглядывать под одежду посетителей казино без непосредственного физического контакта.

Сейчас: смартфон с функцией аугментации реальности (показываются точки маршрута, места нахождения оружия и охранников), возможностью удаленного взлома замков, отключения камер внутреннего наблюдения и сканирования чужих компьютеров, телефонов и коммуникаторов. Но сквозь одежду он все-таки не видит.

Человек-загадка

В классической бондиане дуэль с землеройной машиной была бы украшением всей игры — особенно если бы за рычагами сидел человек со стальными зубами или толстый китаец в котелке.

Пусть Blood Stone не соответствует идеалам классического Бонда в плане сюжета и игровой механики, но подано все на уровне лучших образчиков бондианы. Здесь очень бондовская симфоническая музыка (сочиненная британским композитором Ричардом Жаком), очень бондовская заставка (с бриллиантами, автомобилями и трогательной песней соул-певицы Джосс Стоун, исполняющей в игре одну из главных ролей) и очень бондовская надпись «James Bond Will Return» перед финальными титрами.

Принято считать, что игровая версия Quantum of Solace была крайне удачно стилизована «под Бонда» во всем, что касается графики и музыки. У разработчиков Blood Stone задача была сложнее — авторы не просто подражали визуальному стилю и звуковому сопровождению фильма-первоисточника, они создали свою собственную версию мира агента 007, которая по оформлению может поспорить с любой киношной.

Однако, как и в случае с Quantum of Solace, в работу над Blood Stone были вовлечены настоящие Дэниэл Крэйг и Джуди Денч. В любой другой игре на это не стоило бы обращать особого внимания, но в Бонде многое (если не все!) зависит от личности дежурного актера. Так вот, уже в Стамбуле становится очевидно, насколько неудачный Бонд получился из Крэйга. В мире трудно найти другого актера первой или второй величины, который бы до такой степени напоминал заурядного артиста озвучения во всем, что касается голоса, акцента и манеры подачи реплик.

Джеймс Бонд сохраняет хладнокровие в любой ситуации, это понятно. Но ведь это еще не значит, что он должен говорить совершенно без интонаций. Крэйг всегда тих и невзрачен — неважно, прорывается ли он на автомобиле сквозь вихрь горящей нефти, разбивается ли на вертолете или выползает из-под перевернувшегося самосвала. Киноактер не привносит в игру ничего своего — он прямо-таки высасывает жизнь из тех немногих моментов сценария, где она все-таки имеется.

В сюжете Blood Stone присутствуют все те же элементы, что и в «Казино «Рояль»: долгая паркур-погоня по крышам, пыточная сессия с Бондом в главной роли, внезапные любовь и предательство в последнем акте. Беда в том, что из этих же деталей конструктора собирается сюжет любой современной игры из жизни международных киллеров, а Джосс Стоун, при всех ее вокальных прелестях, далеко не Ева Грин.

Нападать на часовых можно не выходя из укрытия. Полезная опция — но проще сразу выбежать и убрать трех часовых подряд.

Самый красивый уровень игры — быстрая езда по Сибири наперегонки с грузовиками-танкерами на фоне взрывающегося нефтепровода.

* * *

Все FPS про агента 007 стараются походить на легендарный GoldenEye (ремейк которого вышел эксклюзивно на Wii одновременно с Blood Stone и уже успел вдвое обогнать нашего мультиплатформенного Бонда по продажам) — Quantum of Solace, 007: Nightfire, 007: Agent Under Fire. А вот у TPS про Бонда такого четкого эталона нет.

Поэтому перед Bizarre Creations стояла нетривиальная задача, с которой непросто было справиться «с наскока». Справились, да не совсем. В ноябре стало известно о решении издателя Activision закрыть Bizarre Creations — в качестве причины названы «слабые продажи последних проектов компании». Удивляться тут нечему. Разработчики Blood Stone сумели передать и стиль, и дух современного Джеймса Бонда. Вот только бондиана наших дней целиком состоит из заимствований и отказывается от всего, что делает Бонда Бондом. Гаджеты, иронические реплики, смешанный, но не взболтанный мартини, femme fatale на грани фильмов про Остина Пауэрса... со всем этим мы хотя бы чувствовали, что игра действительно про агента 007, а не 006 или 008.

Без гаджетов и с Крэйгом в главной роли можно сделать приличный проект — взгляните на ремейк GoldenEye, геймплей которого пережил все попытки модернизации. Но даже в самом лучшем случае это будет игра не про Бонда, а про человека в смокинге.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Сюжетно независимая игра про Бонда, которой очень не хватает Джеймса Бонда (хотя вины разработчиков тут нет) и хоть каких-то новаторств в геймплее.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев