Donkey Kong Country Returns

Donkey Kong Country Returns

Вердикт — Donkey Kong Country Returns
«…соль Country Returns в особенном темпе, сочетающим в пределах каждого уровня меланхолию Super Mario Bros. и бешеный темп «Соника». Энергию этой игры нельзя передать словами: нужно скакать на пружинах, быстро хвататься за разваливающиеся платформы, увора
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Donkey Kong Country Returns

Анонс Donkey Kong Country Returns, игры, которую в Nintendo считают долгожданным возвращением знаменитой обезьяны в галстуке, некоторые восприняли с искренним изумлением. То есть игра — она, конечно, прекрасная. Но какое такое возвращение? У Данки-Конга, вон, дела и так неплохи: Donkey Kong Jungle Beat, хороший платформер на GameCube, его Wii-переиздание с переделанным управлением, музыкальная серия Donkey Konga, головоломка про борьбу с Марио и еще несколько менее заметных выступлений. Кого возвращать?

Но дело вот в чем. Принципиальное отличие Donkey Kong от Mario заключается в том, что у платформеров про итальянца есть четкий концепт, стандартная механика. Гумбы, кирпичи, грибы, трубы — это незыблемая основа, на которую, как на шампур, авторы нанизывают все свои новые идеи. У Конга такого стартового материала нет. В Jungle Beat вообще появилось управление при помощи барабанов, боевая система, контратаки и комбо — забавно, конечно, но на канон не тянет. Что мы вообще можем рассказать случайному человеку про эти игры? Там есть мартышки — кажется, все.

Любой кадр из уровней в пещерах можно помещать в «Википедии» для иллюстрации определения «героический обезьяний эпик».

Поэтому возвращение к Country-правилам (если что, по ним работали три игры на SNES) — это возвращение самое настоящее. В основе своей Country Returns — это простецкий платформер, без премудростей. Нужно собирать бананы и прыгать врагам на голову. Но студия Retro выстроила из этого материала такой супербоевик в джунглях, что только диву даешься.

Про сами уровни говорить как-то и неудобно: они большие, яркие, с кучей спрятанных бонусов. Конг качается на лианах, хватается за травянистые скалы, мощными ударами по платформам (в этот момент нужно, конечно, трясти пультом) собирает мосты, рушит скалы и раздвигает пасти каменным чудищам. Пиратские корабли, пляжи, высокие деревья, жерло вулкана, шаткие горы, промышленный завод, гигантские осьминоги, крабы-убийцы, акулы, злые шаманы, агрессивные растения — как платформер игра совершенно необъятна.

Но соль Country Returns в особенном темпе, сочетающим в пределах каждого уровня меланхолию Super Mario Bros. и бешеный темп «Соника». Энергию этой игры нельзя передать словами: нужно скакать на пружинах, быстро хвататься за разваливающиеся платформы, уворачиваться от пушечных ядер, а уж если посчастливиться оседлать носорога…

Мощности в Wii ровно столько, сколько нужно для этой игры: в 1080p она, вероятно, смотрелась бы слишком глянцево.

С другой стороны, здесь есть такие моменты, когда нужно очень точно и очень аккуратно проходить некоторые участки: по одному убить противников, чтобы расчистить территорию, дождаться лучшего момента для прыжка, а уж охота за некоторыми бонусами (на каждом уровне предлагается по буквам собрать слово KONG и сложить пазл в виде клубнички) требует совершенно ювелирной точности.

Важное замечание: Donkey Kong Country Returns — это издевательски сложная игра, и в этом году с ней может сравниться только Super Meat Boy. Уровню к шестому-седьмому дизайнеры разогреваются и собирают из платформ и ловушек настоящие полосы пыток. Вы будете гарантированно дохнуть у каждой пропасти. А когда герой несется на вагонетке или летит на реактивной бочке (случается и такое), вокруг происходит апокалипсис: дырявится пол, падает потолок, вылазят гигантские шипы, катятся шары, как в «Индиане Джонсе», рушатся колоны, а кто-то большой всегда пытается вас укусить. Вам знакомо детское ощущение, когда после получаса яркой игры хочется сделать перерыв не потому, что устал, а потому, что в голове столько всего пронеслось, что нужен эмоциональный тайм-аут? Здесь испытываешь что-то подобное постоянно.

* * *

Кроме того, все функции Диди-Конга, восседающего на спине Данки мартышки с джетпаком, можно повесить на второго игрока: Диди меньше, и ему легче пролететь мимо платформы и угодить в пропасть, но, с другой стороны, реактивный ранец, на котором можно воспарить несколько секунд, невероятно полезен. В парном выступлении игра еще сложнее, но и ярких эмоций, конечно, в два раза больше.

Впрочем, и безо всякого кооператива Donkey Kong Country Returns — безупречный платформер и идеальная новогодняя игра. Шумная, веселая, зеленая и про диких обезьян.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Плоский платформер года, New Super Mario Bros. 2010 и первая выдающаяся игра про Конга за пятнадцать лет.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Комментарии
Загрузка комментариев