Руководство и прохождение по "Alias: The Game"

Руководство и прохождение по "Alias: The Game"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Alias: The Game"
Panem et circenses! (любая толпа во все времена)Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Alias: The Game'

Panem et circenses!

(любая толпа во все времена)

Так уж сложилось, что любой народ в массе своей жаждет ровно двух ингредиентов для своего счастливого существования — хлеба и зрелищ. И в то время как многочисленные обитатели Континента Быстрой Еды удовлетворяют телесный голод гамбургерами и картофелем фри, их алчущие культурной жизни души настойчиво требуют зрелища — в привычном, “fast food”, исполнении. Был бы спрос, а предложение — вот оно. Один за другим на свет появляются сериалы о любви и ненависти, дружбе и предательстве, о злобных пришельцах, секретных агентах и тайных операциях...

Уже который год канал ABC радует духовные желудки миллионов зарубежных зрителей очередными захватывающими приключениями Сидни Бристоу, тайного агента ЦРУ, знатока иностранных языков, боевых искусств и высоких технологий. В общем, своеобразный инспектор Gadget, но уже для детей не младшего, а среднего школьного возраста. Но вот ведь еще какая штука... Как и в еде, так и в зрелищах каждый желает ощутить себя знатоком и гурманом. К примеру, майонез у нас не простой, а исключительно деликатесный и пикантный — пусть видят, что баба Маня знает толк в кулинарии. Создатели сериала позаботились о другой стороне этого “гурманства”. Теперь западная “баба Маня” с жадностью впитывает секретные знания о лазерах, измерениях, черных дырах и силовых полях, еще более приобщаясь к великой тайне, чем соседка, пропустившая последнюю серию.

С другой стороны, авторы сценария не обременяют себя приобретением сторонних знаний по физике, химии и генетике даже в рамках школьной шпаргалки, совершая большинство научных изобретений самостоятельно. Результат превосходит все самые смелые ожидания. Я уже начинаю жалеть, что не смотрел сериал — ведь даже игра по его мотивам сумела обеспечить мне несколько часов жизнеутверждающего смеха и отличного настроения на неделю вперед.

Коротко о главном

Что же, кроме умопомрачительно веселого сценария, радует взгляд искушенного игрока? В первую очередь — графика. Признаюсь, мало где я встречал настолько хорошо реализованный интерьер игрового мира — разработчики постарались на славу. Стильно, щепетильно, добротно. В ту же копилку несомненных достоинств — проработка персонажей, в особенности — главной героини. Отличная динамика движений, правдоподобная пластика, натуральная мимика и походка. Пожалуй, это первая героиня компьютерной игры, которую я могу без зазрения совести назвать красивой. Немного подкачали волосы — но при таких глазах это простительно.

14 Kb

Говорят, пропорции 3D-модели снимали с живой актрисы. Охотно верю.

Очень пристальное внимание было уделено технике рукопашного боя — такого разнообразия приемов я тоже еще нигде не встречал. Удары, блоки, захваты, броски, подсечки, обезоруживающие и удушающие приемы, прыжки, специальные атаки со спины, сверху, из-за угла, и это еще очень сжатый перечень возможностей. Да оно и понятно — чего еще ожидать от создателей Mortal Kombat? Добавьте к вышеперечисленному весьма напряженный и динамичный сюжет, неплохое музыкальное сопровождение и даже некоторое разнообразие миссий — и почти все...

Для полной картины придется слегка разбавить идиллическую картинку суровой правдой жизни. Управление откровенно неудобное, интуитивность интерфейса старательно стремится к нулю. Где еще видано, чтобы нажатие на кнопку "Esc" в большинстве случаев работало как “Enter”? Или чтобы меню инвентаря вызывалось стрелкой влево? Или чтобы самые ключевые и важные функции (действие, блок, специальный удар) были разбросаны по буквенной клавиатуре? Может, где-то еще до этого и додумались, но страшно неудобно.

Второй пинок с оттяжкой — по поводу камеры. Иногда игра считает своим долгом закрепить камеру определенным образом, а при попытке ее подвинуть экран мерзко дергается. Есть пара мест, где нет никакой возможности хоть краем глаза увидеть то, что в данный момент видит героиня, вместо этого мы разглядываем коридор за ее спиной. Для игры, которая постулируется как stealth-action, — это десять лет без права переписки. Наконец, направление бега определяется в зависимости от положения камеры, а не от положения героини. То есть кнопка “бежать вперед”, на самом деле, означает “бежать от зрителя”. В тех местах, где резко меняется угол обзора, эта особенность полностью дезориентирует не слишком подготовленного игрока.

Частично к этим особенностям можно приноровиться, частично — перенастроить под себя (благо клавиши произвольно назначаются), но именно они заставили меня снизить оценку игре. Как ни крути, а игрока надо уважать.

Таблица 1
Горячие клавиши
Клавиша Действие
B Открывание дверей, поднимание предметов, запрыгивание на заборы и трубы, спрыгивание вниз. Она же — выход из режима использования спец. предметов. Главная клавиша во время всей игры
Левая кнопка мыши Простой удар. Включает в себя удары руками, ногами, удары с разворота
Alt Особая атака. Прыжки от стен, сложные комбинации ударов, атаки из-за угла, с крыши и из-за спины
A, W, D, S Ходьба в этих направлениях, а также перемещение прицела специальных установок, требующих наведения
Стрелка влево Список шпионского инвентаря
Стрелка вверх Включение/выключение режима теплового видения
Стрелка вниз Включение/выключение особого “боевого” режима
E Переключение между обычным и stealth-режимом
С Присесть
X Блок, захват
Пробел Использование предмета из списка инвентаря, активизация установок
Shift Переключение режимов ходьба/бег

К сведению секретных агентов

19 Kb

Давайте попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Другими словами, какие нечеловеческие кнопки нажимать, чтобы выполнить простые действия. В ходе описания я предполагаю, что кнопки у вас настроены по умолчанию (некоторые горячие клавиши см. в таблице 1, в разделе “По журналу”). Нет, я ни в коем случае не советую оставлять их без изменений — просто иначе мы оба запутаемся в названиях. Единственные названия, которые я буду применять невзирая на клавиши — это “атака1” и “атака2”, изначально установленные на левую кнопку мыши и клавишу Alt. Итак, приступим.

Перемещение

Помимо ходьбы и бега, есть еще серия полезных движений, на которых имеет смысл остановиться.

  • Ходьба вдоль стенки. Выполняется стандартным образом — перейти в stealth-режим (клавиша “E”) и идти в стенку, пока не получится прижаться. Другие ее аспекты менее очевидны — клавиши ходьбы позволяют выглядывать из-за стены, а клавиша “B” — обходить угол, оставаясь прижатым.
  • Кувырок. Если нужно оперативно перебраться от одного укрытия к другому, достаточно из положения сидя нажать клавишу движения (направление кувырка) и клавишу “B”. Еще есть вариант кувырка с выполнением сальто, но он требует нажатия нескольких клавиш, а поэтому почти неприменим в боевых условиях. Да и зачем вам сальто?
  • Прочая эквилибристика. Главная героиня умеет грациозно обхватывать ногами различные высоко расположенные предметы и ползать по ним, перебирая руками. Важных особенностей этого режима две. Во-первых, не стоит отпускать клавишу “B”, при помощи которой вы туда взобрались. Во-вторых, если труба длинная, то по мере продвижения вдоль нее изменяется угол зрения, а это значит, что временами для сохранения прежнего направления придется менять клавишу (например, вместо “вправо” жать “вверх”).

Рукопашный бой

При всем богатстве техники рукопашного боя управление сведено к нескольким кнопкам. Главная героиня в большинстве случаев сама решает, какой удар ей следует выполнить по нажатию той или иной кнопки. Тем не менее, есть несколько очень удобных приемов, закономерно приводящих к ожидаемому результату. В принципе, эти приемы описаны и проиллюстрированы в самой игре, поэтому я выделяю только наиболее, на мой взгляд, полезные из них.

26 Kb

Сильный удар палкой в челюсть — с охранником покончено.

  • Убийство одним ударом (вариант 1). Когда противник стоит спиной и ни о чем не подозревает, к нему можно подкрасться со спины. По нажатию клавиши “атака2” главная героиня делает жертве подножку и ломает шею. Без шума и пыли.
  • Убийство одним ударом (вариант 2). Если вас угораздило взобраться на крышу, стеллаж, контейнер или другое возвышение, можно легко расправиться с субъектом, проходящим внизу. Та же самая клавиша “атака2” выполняет прыжок вниз и убивает жертву всем весом секретного агента. Вооружение жертвы значения не имеет.
  • Убийство одним ударом (вариант 3). Пожалуй, самый красивый способ. Спрятавшись за углом, можно подкараулить ничего не подозревающую жертву, проходящую мимо или просто подошедшую к углу. Нажимаете “атака2”, и охранник (бандит, ученый, врач — нужное подставить) летит в ближайшую стену, опережая собственный визг.
  • Подсечка. Отлично работает против вооруженных противников. Из положения сидя (клавиша “С”) нажимаете “атака2”. Главное — успеть вовремя встать и добить лежачего врага.
  • Обезоруживание. Сочетание “блок” + “атака2” отнимает как холодное, так и огнестрельное оружие. При этом оружие не выбивается, а именно отбирается — его можно немедленно применить против недавнего владельца.
  • Множественные атаки. Произвольное сочетание клавиш “атака1” и “атака2” дает непредсказуемый, но красивый результат.

Шпионские штучки

В каждом задании нам придется пользоваться некоторыми специальными приспособлениями. Назначение и способ применения части из них вполне очевидны, но на другой части имеет смысл остановиться более пристально.

  • Запасной комплект одежды. Позволяет переодеться из маскировочной одежды в специальную и наоборот. Маскировочная — это костюм официантки, туристки или светской леди — зависит от задания. Специальная — особый шпионский костюм, позволяющий лучше прятаться. В местах, где не приходится прикидываться кем бы то ни было, лучше использовать именно его.
  • Дистанционный модем. Организует доступ к компьютерному терминалу с целью подбора кода. Коды бывают двух- трех- и четырехзначные, а состоят из четырех букв — от “A” до “D”. Подобрать их не составляет труда, тем более что услужливый модем сразу после ввода подсказывает, сколько букв стоит на своих местах. Однако в одной из миссий приходится взламывать код в очень сжатые сроки, поэтому подсказываю технологию “научного” взлома. Нарисуйте на бумаге табличку 3 на 4 клетки. По вертикали — 4 буквы, по горизонтали — три цифры (это позиция буквы в коде).

Как это работает. Предположим, правильный код — “CAD”, но мы его пока не знаем. Вводим “ABC” — получаем ответ, что 0 букв указано верно. Отлично, вычеркиваем клеточки A1, B2 и С3 (эти буквы не могут стоять на этих позициях). Меняем одну букву и пробуем следующий код: “ABD”. Надо же, одна буква совпала. Так как первые две мы не меняли — правильная последняя буква “D”. Помечаем это в табличке, а также вычеркиваем всю горизонталь “D” (ни в каких других местах эта буква стоять не может) и всю вертикаль “3” (третья позиция занята). Меняем еще одну букву — вводим “CBD”. Получаем: 2 буквы верны. Снова помечаем и вычеркиваем недопустимые клетки. Остается всего одна свободная клетка на второй позиции — “A”. Вводим “CAD” — и пароль взломан.

Зачем так сложно, спросите вы? А затем, что такая технология экономит количество нажатий на клавиши и сокращает количество попыток, так как все эти калькуляции можно смело производить в режиме “пауза”. Если нужно подобрать код на время, этот параметр становится очень важным. Главная идея — меняйте по одной букве и отмечайте все неподходящие буквы/позиции.

  • Набор отмычек. Применяется для открывания механических замков. Принцип действия следующий. На картинке вы видите клинья — все из них красные, только один — желтый. Нажимаете одну из кнопок движения (по направлению от центра к клину) так, чтобы он начал дергаться. Ничего не отпускаете, просто нажимаете “пробел” — клин зафиксировался и стал зеленым, зато пожелтел другой. Как только все клинья станут зелеными — замок открыт, а дверь теперь открывается, как обычно.
    • Замыкатель лазерного луча. Пистолет, стреляющий специальными насадками на лазерный луч. В запасе их ровно две штуки, зато насадку можно снять точно так же, как и поставить. Наводитесь на насадку прицелом, чтобы он стал красным, и нажимаете “пробел”. Она прилетает обратно.
    • Электромагнитная пушка. Стреляет специальным лучом, на некоторое время отключающим камеры слежения. Не обращайте внимания, что камера задымилась — через некоторое время она снова включится.
    • Призма. Специальная конструкция для встраивания во вражескую электронику. Имеет очень много полезных свойств, но главное — позволяет вашим коллегам с базы выполнить часть работы за вас: что-нибудь взломать или удержать во взломанном состоянии.
    • Направленный микрофон. Позволяет записать звук с большого расстояния и воспроизвести его. Записывает и воспроизводит по нажатию на клавишу “пробел”.
    • Дактилоскопический репликатор. Снимает характерные отпечатки пальцев жертвы, воспроизводит в полимере и прилепляет к телу секретного агента.
    • Пушка на жидком азоте. Стреляет “снежком” из жидкого азота (или — твердого азота, кто уже их там разберет). Позволяет разрушать стальные замки и, что самое интересное, безопасно затыкать источники лазерного излучения на какое-то время. Были бы обычные лазеры — залепить с тем же результатом можно было и жвачкой... Но для лазерных детекторов тепла (!!!) — подавай жидкий азот, и никак иначе. Почему лазеры не срабатывают при этой операции — остается загадкой.
    • Фотоаппарат. Очень хитрое устройство. Позволяет сфотографировать объект с переменным масштабом (изменяется от 1х до 5х при помощи мыши) и тут же отослать в штаб. Наводится клавишами движения.

    К указанному списку можно добавить еще с десяток устройств: взламывающих замки, считывающих жесткие диски, копирующих ДНК и т.д.

    ПРОХОЖДЕНИЕ Не удивляйтесь, что сюжет начинается “ниоткуда”. Если бы вы регулярно смотрели одноименный с игрой сериал (для этого достаточно жить в США или принимать спутниковое телевидение), вы бы знали имена героев, их особенности, повадки и послужные списки, а также имели бы представление о последних событиях их агентурной жизни. Тем более что, по утверждению создателей, сюжет игры отлично вписывается в сериал где-то между энной и эн-плюс-первой сериями. Если это не так — воспринимайте игровой мир таким, каков он есть, и попытайтесь сами разобраться в этой детективной истории.

    Миссия 1. Казино

    Основная задача Сидни — проследить за мистером Сарксом и узнать, что они замышляют на пару с Арвином Слоаном. Для этого, переодевшись в костюм официантки, она проникает в закрытое казино и приступает к своей повседневной шпионской службе.

    33 Kb

    Угадайте — кто где?

    Для начала нужно напоить личного водителя Саркса специальным радиоактивным изотопом серы. Если он от этого не загнется, то излучение обязательно выдаст его координаты в нужный момент. Идем к Диксону (он сидит за одним из столиков, расположенных вдоль стен главного зала) и берем пакетик с серой. Теперь идем к барной стойке, и говорим главной официантке, что джентльмен просит еще одну “кровавую Мэри”. Эстет, однако. Дождавшись, пока официантка отвернется, высыпаем серу в напиток и несем клиенту — он заигрывает с девицей на кресле возле стены. Готово.

    Получаем следующее указание из штаба. Якоб оставил для нас некий диск, причем (судя по всему — для сохранности) положил его в холодильник. Обходим барную стойку и идем на кухню. Здесь официанткам делать нечего, поэтому мимо охраны просто пройти не удастся — придется драться. На столах разбросаны ложки и сковородки. Я всегда знал, что сковородка в руках женщины — страшное оружие, но не подозревал, что настолько.

    С охраной покончено, идем по направлению к холодильнику. Кстати, путь нам указывает специальный компас в верхней части экрана — если идти в сторону красной стрелки, скорее всего, попадем куда надо.

    В холодильнике оказывается, что диск вмерз в кусок льда. Не беда, берем топор (он как раз рядом), разбиваем лед и достаем добычу. В этот самый момент база снова выходит на связь. По данным радиоперехвата, Сарк встречается со Слоаном в специальных V.I.P.-апартаментах казино. Осталась самая малость — выяснить, где это находится. Но сначала еще много чего предстоит разузнать...

    33 Kb

    Обставлено со вкусом — ничего не скажешь...

    Идем в сторону выхода (табличка с надписью “exit”). Заходим в лифт, но нажать ничего не успеваем — его вызывает кто-то другой. Поднимаемся, бьем всех, кто оказывает сопротивление. По коридору в комнате охранника — компьютер, и, по совместительству, наш первый опыт “хакерской” работы. Взламываем код, получаем доступ и смотрим данные.

    Оказывается, под казино припрятан военный завод. На всякий случай. Разумеется, нужно немедленно все разведать. Возвращаемся в комнату с лифтом, но идем не налево, а в дальний угол комнаты. Этот лифт сломан, но под ним есть специальный ящик. Подвигаем на нужное место (клавиша “B”) и пробираемся в шахту лифта. Спускаемся по лестницам и выходим в подвальное помещение. Повсюду камеры слежения, которые поднимают тревогу по поводу и без повода. Признаюсь, я так и не разобрался, как их отключить и можно ли это сделать. Но если поднять тревогу, отвлечь охранников, а потом стремглав перебежать через весь зал к двери, они отстают и больше не преследуют.

    Завод под казино поражает размахом. Если исходить из местной логики, то Лас-Вегас, в таком случае, должен снабжать оружием весь земной шар и несколько соседних звездных систем. Идем из цеха в цех, подавляя неуклюжие попытки сопротивления со стороны рабочих и надсмотрщиков. По пути можно найти швабру. Это непревзойденное оружие заслуживает оды, гимна и полного венка сонетов в свою честь. Догадываетесь, на что способен этот великий предмет в женских руках? Сковородку помните? Вот то-то...

    23 Kb

    В следующем зале — главный компьютер и датчики движения. Стоит ступить на пол, и комната заполнится ядовитым газом. Нужно искать другой путь.

    Для справки: современные датчики движения (причем достаточно дешевые) основаны на интерференции волн. Устройство устанавливается в каком-нибудь углу и излучает, попутно принимая суммарный отраженный сигнал. Стоит хоть чему-то пошевелиться внутри комнаты — система срабатывает. Для таких систем не существует “слепых пятен” и обойти их практически невозможно. Всевозможные датчики давления и лазерные лучи работают только в телесериалах про шпионов.

    Взобраться на ящик, а оттуда на трубы — не получается, это ложный путь. Поэтому разбираемся с подоспевшим охранником, идем в его комнату, мимоходом взламывая тамошний компьютер. Далее — в предыдущий зал, находим дверь, открываемую карточкой, переключаем рубильник. Движемся назад через заводские цеха, в лифт и на второй этаж. Конфликты с охраной становятся уже привычным делом, так что в дальнейшем я их пропускаю, кроме самых ключевых.

    Находим окно по правой стороне — нам как раз туда. Выпрыгиваем во двор и бегом к зоне погрузки. По пути пулеметная турель (это страшно), а дальше открытый грузовик. Забираемся в кузов и наблюдаем за происходящим.

    Нас привезли на склад. Что ж, логично. Находим дверь, где требуется отмычка, заходим туда и устанавливаем призму в местный электронный узел. По лестнице поднимаемся наверх, выходим на потолочные балки и движемся в сторону вентиляционного люка (отмечен направлением на компасе). Через вентиляционный канал добираемся до той же комнаты с чувствительным полом, перелезаем и спрыгиваем вниз. Главный компьютер перед нами — ломать не переломать.

    24 Kb

    Что может быть страшнее швабры в умелых руках?

    Из компьютера извлечены новые данные. Оказывается, в лаборатории производят не только автоматы, но и какие-то специальные лазеры. Вернее, только собираются производить, пока готов только один опытный прототип. Как вы уже догадались, его нужно найти и похитить прямо из-под носа у разъяренных злодеев.

    Искать прототип лучше всего в подвале: там он есть, а в других местах — нет. По пути понадобятся отпечатки пальцев — так вот же они! На полу лежат лаборанты, у одного их них пальцы точно подойдут. Используем репликатор.

    Сложности начинаются, когда нужно открыть доступ к прототипу лазера. Один человек с этим никак не справится — нужны двое. Два пульта расположены достаточно далеко друг от друга, а нажать нужно одновременно. Не беда. Взламываем один компьютер, вставляем в него нашу “призму” — теперь Маршалл по каналу удаленной связи будет пытаться удержать его “взломанное” состояние, а Сидни предстоит добежать до другого пульта. Не успели в первый раз — тоже не проблема. Всегда можно все начать сначала. Берем прототип и немедленно получаем новый приказ.

    Наши коллеги из штаба засекли Сарка — он направляется в апартаменты для деловой беседы со Слоаном. Спешим, пока без нас не начали. А вот и лазеру новое применение нашли — отключать системы безопасности. Мы-то думали, что эти ученые ничего полезного не умеют, и тут — на тебе! Главное при наведении лазера на цель — встать поближе, а также найти на карте все три распределительных щитка. Теперь в лифт и на свидание со злодеями.

    В ходе разговора обнаруживается исчезновение прототипа лазера (они-то не знают, что прототип в полной безопасности — у Сидни в кармане!). Пора уносить ноги, пока они целы. После боя-на-калиновом-мосту с Сарком отступаем в главный зал казино. Всюду объявлена тревога, охрана перекрыла все входы и выходы. Один прыжок через окно — мы на свободе.

    Миссия 2. Музей

    32 Kb

    Если бы не алебарда в руках, Сидни сошла бы за любопытную туристку.

    Беглое исследование лазера показало, что основное его назначение — псионическое. Якобы специальный лазерный луч вводит жертву в состояние гипноза, после чего она полностью подчиняется воле экспериментатора. Вторая интересная деталь местной инженерии заключается в том, что лазер состоит из двух компонентов — призм и источника питания. Чертежи этой конструкции принадлежат некоему Рамбальди, который жил еще в пятнадцатом веке и прославился хитроумными машинами (что это — блеклая аллюзия на Леонардо да Винчи или собственное изобретение?). Когда-то Рамбальди спрятал источники питания внутри полых костей, а кости закопал в пустыне.

    Искать кости будем в Саудовской Аравии, и не где-нибудь, а в государственном археологическом музее. Маршалл как раз смастерил для Сидни портативный детектор нейтрино (!!!), с ним она без труда найдет нужные экспонаты.

    В музее важно как можно дольше не выдавать себя. Не берите в руки оружия, не убивайте охрану, словом, ведите себя более-менее цивилизованно. Начнем с выключения системы безопасности. Для этого достаточно подняться по лестнице, выключить вспомогательный компьютер в комнате охраны, спуститься и пройти через зал с мамонтом. За ним — главный компьютер. Взламываем и его. Система безопасности отключена, пора искать кости.

    В четкий сценарий миссии добавляется одно непредвиденное обстоятельство — через стеклянную крышу вламываются боевики неизвестной принадлежности. Возможно, тоже за костями покойного Рамбальди. В борьбе с ними немалую роль сыграет холодное оружие, которым изобилует оружейная палата. Лично рекомендую алебарду — не хуже швабры. В этих условиях, тем не менее, нужно найти и похитить шесть костей. Одна кость — неподалеку, на втором этаже, еще пять — на первом. Музейные стенды закрыты на примитивные замки. В отмычках нет нужды — стекло легко разбивается кулаком или древком алебарды. Про швабру я уж и не говорю.

    В игре появляется новый персонаж — Анна. Кто это такая — не объясняется, активные телезрители должны знать своих героев в лицо. Но в двух словах — еще одна фанатичная злодейка, ищущая кости с нетривиальным содержимым. Ловить ее предстоит в склепе (дверь с табличкой “ремонтные работы” в оружейной палате). Прорываемся с боем на три этажа вниз, пока не находим склеп. Анны здесь нет, зато монументальная дверь начинает закрываться. Пока еще возможно, нужно срочно сделать пару фотографий.

    А вот и Анна, причем, судя по всему, еще одну косточку она нашла. Преследуем ее в музее, а затем по задним улицам — тщетно. Она улетает, но мы с ней еще встретимся.

    1 2 Все
    Комментарии
    Загрузка комментариев