Игра в материале
TRON: Evolution The Video Game
?Рейтинг
Игромании
5.4Рейтинг
игроков
PC   PS3   PSP   X360
Жанр: Аркада, Платформер
Серия: TRON
Мультиплеер:  Интернет (10)
Разработчик: Propaganda Games, n-Space, SuperVillain Studios
Издатель: Disney Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 7 декабря 2010
Дата выхода в России: 2 декабря 2010
TRON: Evolution The Video Game TRON: Evolution The Video Game
TRON: Evolution The Video Game TRON: Evolution The Video Game https://www.igromania.ru/game/8954/TRON_Evolution_The_Video_Game.html
TRON Evolution TRON Evolution Рецензия на TRON: Evolution The Video Game Propaganda Games, похоже, полагают, что главное в TRON — это неоновые легинсы и метательные диски с лампочками. Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле 1982-го. В то время компьютеры еще не стояли в каждом доме и были эдакой странной штуковиной, о внутреннем устройстве и принципах работы которой можно было только догадываться. Поэтому вполне допустимо было вообразить внутри этих коробок удивительный новый мир, где живут вполне одушевленные разноцветные программы, которые поклоняются пользователям и решают разногласия при помощи смертельных гонок на трассирующих цифровых мотоциклах. Однако Monolith работали уже в совсем другое время, поэтому они развили титульную метафору, сделали историю более личной: игрок оказывался посреди неоновой антиутопии, в которой брандмауэры-омоновцы избивали программ-граждан на улицах, а форматирование жесткого диска являлось в виде неумолимо приближающейся серой стены, за которой было только абсолютное ничто. В обоих случаях в центре внимания оказывалась идея одушевленности цифрового мира и переживания его обитателей. Propaganda Games, похоже, все эти сложные аллегории не очень поняли и полагают, что главное в Tron — это неоновые легинсы и метательные диски с лампочками. Или они просто искренние зануды — других объяснений, почему Evolution получилась такой, какой получилась, у нас нет. Цифровой беспредел Первые уровни игры по стилистике больше напоминают какой-нибудь Mass Effect, даже дизайн костюмов в чем-то похож. Впрочем, есть еще одна теория: возможно, проблема еще и в том, что в то время, как Monolith могли сделать Tron таким, каким сами его видели, Propaganda Games пришлось работать с чужим исходным материалом. Сюжетно Evolution призвана заполнить вакуум между оригинальной лентой и недавно вышедшим фильмом «Трон: Наследие». В виртуальном мире под скучным названием Сеть, где обитают сотни человекоподобных программ, внезапно… что-то идет не так. Создатель ретроматрицы спешно пишет новую защитную программу, нарезает ее на компакт-диск и загружает в компьютер. Нетрудно догадаться, что таким образом в мире Сети оказываемся мы. Молчаливый, как целый отряд гордонов фрименов, главный герой едва приступает к исполнению обязанностей, а на верхушку местного правительства уже покушается таинственный Злодей (он тут, благодаря превратностям программирования, регулярно путается в полах собственного плаща). Дальше сюжет срывается с места в карьер, заставляя игрока недоуменно хлопать глазами, — уже к пятой скверной кат-сцене смысл происходящего начинает от вас ускользать. Отчасти потому, что появляющиеся на экране герои не спешат делиться персональными данными. Но больше оттого, что происходящее между сюжетными сценками действует не хуже любого снотворного. Без права на трон Местная вариация танковых уровней из Call of Duty выглядит примерно так. Первая проблема тут в каком-то совершенно пещерном геймдизайне. Propaganda Games просто обожают запереть игрока в локации, спустить с цепи несколько не шибко умных врагов и спокойно устроить разборку с применением метательного диска (основное оружие). После этого несчастного выпускают на волю, но лишь затем, чтобы за ближайшим же поворотом повторить все сначала. Справедливости ради скажем, что порой игра поднатуживается и выдает бодрую пятиминутку. Например, стремительный побег на светоцикле по разлетающейся на куски трассе или сражения на нелепых цифровых танках. Но такие эпизоды скоротечны и быстро выветриваются из памяти под натиском скучных, однообразных драк. Игру могла бы выручить акробатика. В свободное от мордобоя время наша боевая программа часто вынуждена бегать по отвесным поверхностям, отталкиваться от стен, скамеек и урн, а также сигать над пропастями. Местами это даже весело, но все, категорически все портит нервная камера, совладать с которой непросто, даже если вы просто хотите снять пару скриншотов. Не говоря уже о том, что в смысле акробатики Tron проигрывает любой актуальной части того же Prince of Persia. И уж совсем добивают причуды игрового движка. Главный злодей толкает проникновенный монолог с приклеившимся к лицу плащом. Пятерка противников бегает за героем вокруг скамейки. Огромный танк подъезжает к нам в упор, наводит дуло прямиком в лоб и… ничего не делает. В результате исход сражения с каждым боссом здесь зависит не от ваших боевых навыков и сноровки, а от того, насколько быстро противник впадет в непробиваемый ступор. Иногда игра отходит от скучной архитектуры с холодными тонами и выдает что-то более удобоваримое. Иногда. Очень редко. Пожалуй, лучшая иллюстрация всех дизайнерских просчетов. Вместо того чтобы убить героя парой выстрелов, танк спокойно дает запрыгнуть себе на крышу, после чего начинает вертеть башней. * * * Но все же главный недостаток Tron: Evolution в том, что она совершенно не дает нужного ощущения «цифрового» мира. Там, где у Monolith ходили персонажи с именами вроде KernelSupport.api (их случайное убийство еще и сопровождалось критической ошибкой системы) и случались скачки по портам, Propaganda Games выдают типовой sci-fi с танками. О том, что мы вообще-то путешествуем внутри компьютерной системы, напоминают разве что названия локаций. И потому, друзья, если после похода в кинотеатр вам захочется продлить удовольствие, то лучше, ей-богу, найти на полке Tron 2.0. Гарантируем вам, что бороться с программными ошибками внутри цифрового мира гораздо интереснее, чем загибаться под настоящими багами движка. Оценка: 5
TRON Evolution

TRON Evolution

Рецензии — TRON Evolution
Propaganda Games, похоже, полагают, что главное в TRON — это неоновые легинсы и метательные диски с лампочками.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
TRON Evolution

Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле 1982-го. В то время компьютеры еще не стояли в каждом доме и были эдакой странной штуковиной, о внутреннем устройстве и принципах работы которой можно было только догадываться. Поэтому вполне допустимо было вообразить внутри этих коробок удивительный новый мир, где живут вполне одушевленные разноцветные программы, которые поклоняются пользователям и решают разногласия при помощи смертельных гонок на трассирующих цифровых мотоциклах.

Однако Monolith работали уже в совсем другое время, поэтому они развили титульную метафору, сделали историю более личной: игрок оказывался посреди неоновой антиутопии, в которой брандмауэры-омоновцы избивали программ-граждан на улицах, а форматирование жесткого диска являлось в виде неумолимо приближающейся серой стены, за которой было только абсолютное ничто.

В обоих случаях в центре внимания оказывалась идея одушевленности цифрового мира и переживания его обитателей. Propaganda Games, похоже, все эти сложные аллегории не очень поняли и полагают, что главное в Tron — это неоновые легинсы и метательные диски с лампочками. Или они просто искренние зануды — других объяснений, почему Evolution получилась такой, какой получилась, у нас нет.

Цифровой беспредел

Первые уровни игры по стилистике больше напоминают какой-нибудь Mass Effect, даже дизайн костюмов в чем-то похож.

Впрочем, есть еще одна теория: возможно, проблема еще и в том, что в то время, как Monolith могли сделать Tron таким, каким сами его видели, Propaganda Games пришлось работать с чужим исходным материалом. Сюжетно Evolution призвана заполнить вакуум между оригинальной лентой и недавно вышедшим фильмом «Трон: Наследие». В виртуальном мире под скучным названием Сеть, где обитают сотни человекоподобных программ, внезапно… что-то идет не так. Создатель ретроматрицы спешно пишет новую защитную программу, нарезает ее на компакт-диск и загружает в компьютер. Нетрудно догадаться, что таким образом в мире Сети оказываемся мы.

Молчаливый, как целый отряд гордонов фрименов, главный герой едва приступает к исполнению обязанностей, а на верхушку местного правительства уже покушается таинственный Злодей (он тут, благодаря превратностям программирования, регулярно путается в полах собственного плаща). Дальше сюжет срывается с места в карьер, заставляя игрока недоуменно хлопать глазами, — уже к пятой скверной кат-сцене смысл происходящего начинает от вас ускользать. Отчасти потому, что появляющиеся на экране герои не спешат делиться персональными данными. Но больше оттого, что происходящее между сюжетными сценками действует не хуже любого снотворного.

Без права на трон

Местная вариация танковых уровней из Call of Duty выглядит примерно так.

Первая проблема тут в каком-то совершенно пещерном геймдизайне. Propaganda Games просто обожают запереть игрока в локации, спустить с цепи несколько не шибко умных врагов и спокойно устроить разборку с применением метательного диска (основное оружие). После этого несчастного выпускают на волю, но лишь затем, чтобы за ближайшим же поворотом повторить все сначала. Справедливости ради скажем, что порой игра поднатуживается и выдает бодрую пятиминутку. Например, стремительный побег на светоцикле по разлетающейся на куски трассе или сражения на нелепых цифровых танках. Но такие эпизоды скоротечны и быстро выветриваются из памяти под натиском скучных, однообразных драк.

Игру могла бы выручить акробатика. В свободное от мордобоя время наша боевая программа часто вынуждена бегать по отвесным поверхностям, отталкиваться от стен, скамеек и урн, а также сигать над пропастями. Местами это даже весело, но все, категорически все портит нервная камера, совладать с которой непросто, даже если вы просто хотите снять пару скриншотов. Не говоря уже о том, что в смысле акробатики Tron проигрывает любой актуальной части того же Prince of Persia.

И уж совсем добивают причуды игрового движка. Главный злодей толкает проникновенный монолог с приклеившимся к лицу плащом. Пятерка противников бегает за героем вокруг скамейки. Огромный танк подъезжает к нам в упор, наводит дуло прямиком в лоб и… ничего не делает. В результате исход сражения с каждым боссом здесь зависит не от ваших боевых навыков и сноровки, а от того, насколько быстро противник впадет в непробиваемый ступор.

Иногда игра отходит от скучной архитектуры с холодными тонами и выдает что-то более удобоваримое. Иногда. Очень редко.

Пожалуй, лучшая иллюстрация всех дизайнерских просчетов. Вместо того чтобы убить героя парой выстрелов, танк спокойно дает запрыгнуть себе на крышу, после чего начинает вертеть башней.

* * *

Но все же главный недостаток Tron: Evolution в том, что она совершенно не дает нужного ощущения «цифрового» мира. Там, где у Monolith ходили персонажи с именами вроде KernelSupport.api (их случайное убийство еще и сопровождалось критической ошибкой системы) и случались скачки по портам, Propaganda Games выдают типовой sci-fi с танками. О том, что мы вообще-то путешествуем внутри компьютерной системы, напоминают разве что названия локаций.

И потому, друзья, если после похода в кинотеатр вам захочется продлить удовольствие, то лучше, ей-богу, найти на полке Tron 2.0. Гарантируем вам, что бороться с программными ошибками внутри цифрового мира гораздо интереснее, чем загибаться под настоящими багами движка.


Оценка: 5

Комментарии
Загрузка комментариев