Кунсткамера (30 декабря)

Кунсткамера (30 декабря)

Спец — Кунсткамера (30 декабря)
Следим за кубиками, вспоминаем азы рокетджампинга и убиваем в стиле диско.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Кунсткамера (30 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно появляются независимые проекты, которым не находится места в основных разделах нашего сайта, но о которых мы не вправе молчать. Коротко о наиболее заметных из них — здесь.

В этом выпуске: следим за кубиками, вспоминаем азы рокетджампинга и убиваем в стиле диско

RUSH

Жанр: Головоломка

Разработчик: Two Tribes

Платформа: PC (150 рублей)

RUSH выглядит так, будто ее придумал Алексей Пажитнов: торжество геометрии и ярких цветов. Уровни представляют собой абстрактные нагромождения белоснежных кубиков, подвешенных словно где-то в параллельной вселенной, а вокруг плавают гигантские фигуры, словно из «Тетриса». Очень похоже на кислотную версию Echochrome.

Поэтому обидно, что правила пазла сами по себе довольно тривиальные, хотя и небезынтересные. С поверхности куба (или нескольких кубов, разных цветов) по нажатию кнопки «Конец хода» катятся другие кубы. Ваша задача — до нажатия этой самой кнопки расставить на пути специальные платформы, которые в будущем так или иначе изменят траекторию катящихся фигур, чтобы кубики в результате прикатились к специальному маркеру. Одни платформы разворачивают объекты, другие останавливают, третьи перемещают на полосу вправо или влево. А еще здесь есть порталы!

Как и любая головоломка с простыми средствами и задачами, RUSH расцветает только в тот момент, когда уровни становятся большими и сложными. К концу игры, на высоком уровне сложности, голову приходится поломать как следует, раз за разом предпринимая неудачные попытки доставить чертовы кубы по назначению. И все бы хорошо, но мешает одно обстоятельство: понять, как покатится кубик и от чего оттолкнется, до конца хода практически невозможно. Приходится по несколько раз все проверять практикой, а это отвлекает.

Оценка: 6

Quake Arena Arcade

Жанр: Онлайновый шутер

Разработчик: Pi Studios

Платформа: Xbox 360 (450 рублей)

Компания Pi Studios собаку съела на портах. Например, версии The Beatles: Rock Band для Wii и PS2 — их рук дело. Как и Mercenaries 2 для предыдущей консоли Sony. Но больше всего студия преуспела в работе с движком Quake 3: они отвечали за Call of Duty 3 для приставок предыдущего поколения. Так что нет ничего удивительного в том, что порт на Xbox 360 самого Quake 3 доверили именно им.

Зачем издателю вообще понадобилась консольная версия многопользовательского шутера прошлого века — другой вопрос. Конечно, в онлайне в Quake 4 что на PC, что в Xbox Live никто не играет. Но исконно компьютерную аудиторию можно понять: они привыкли к третьей части, в ней за годы выравнялся баланс, да и дополнений не счесть. А теперь есть еще и Quake Live — точный слепок оригинальной игры, но прямо в браузере. А обладателям Xbox 360 до какого-то там «Квейка» дела, очевидно, нет.

Тем более в таком омерзительном виде. В Quake Arena Arcade совершенно дикое управление: пока прицелишься, пять раз убьют. Текстуры под высокие разрешения никто перерисовать не удосужился. Выделенных серверов нет. Но больше всего удивляют лаги: казалось бы, такой старый движок, обкатанный где только можно сетевой код, ан нет. Наконец, не купитесь на заявленный одиночный режим: он такой же, как и в оригинале. То есть те же карты, те же режимы, но с ботами.

Quake Arena Arcade может заинтересовать вас только в случае, если вы преданный поклонник Quake 3 и у вас без него аж в сердце колет, а дома нет даже старенького полудохлого компьютера. Но сценарий, конечно, фантастический.

Оценка: 4

Frobot

Жанр: Аркадный экшен

Разработчик: Fugazo

Платформа: Wii (1000 Nintendo Points)

Главный герой Frobot — это, собственно, Фробот, афроамериканский робот с прической-микрофоном и диско-настроением, который, как уверяет официальный сайт игры, запрограммирован, чтобы заниматься не войной, а любовью. В трейлере звучит прекрасная стилизованная песня, которая как бы говорит, что сейчас придет этот самый Фробот и всем задаст. Победить любовью? Отличный задел для танцевальной игры.

Но Frobot — не танцевальная игра. Это злой, неряшливый (технически — будто бы любительская флэш-игра) аркадный экшен. Жизнерадостный Фро катается по аренам и подрывает других роботов на минах, забрасывает ракетами и жарит лазером. А еще иногда встречаются простенькие головоломки: дернуть за рычаг или повернуть мост, навалившись собственным весом. Напоминает сдержанную версию Smash TV: монотонно, но забавно. Раздражает только то, что уровни состоят из этих самых тесных арен. Лучше бы они были попросторней.

А вот мультиплееру такой подходит только к лицу, особенно если найдете трех живых напарников: хотелось бы, конечно, каких-нибудь режимов и помимо дефматча, но это ничего. Все-таки роботы в стиле диско до этого, кажется, были только в «Футураме».

Оценка: 7

Комментарии
Загрузка комментариев