31 декабря 2010Спец
Обновлено 17.05.2023

Герои 2010-го

Герои 2010-го - изображение обложка

Историю создают не обычные люди, а герои. Те, кто способен на поступок, а иногда — и на жертву. В 2010 году у игровой индустрии были свои герои, свои святые и демоны. В этом материале «Игромания.ру» вспоминает некоторых из них. А кто стал в этом году вашим личным индустриальным героем?

Маркус Перссон

Шведский программист и музыкант, известный также под ником Notch, в одночасье стал одной из самых заметных персон игровой индустрии благодаря Minecraft — игре без жанра, цели и смысла, от которой почему-то невозможно оторваться.

Геймплей Minecraft до неприличия прост — вы роете землю в поисках ресурсов, добываете древесину, создаете орудия труда и другие полезные вещи, а из добытого — строите… что бог на душу положит. Простор для творчества открывается богатейший: умельцы воссоздают в Minecraft карту Хайрула из The Legend of Zelda: A Link to the Past, строят работающие машины Руба Голдберга, возводят дворцы и домики на деревьях. Minecraft стала индустриальным феноменом, продажи вплотную приближаются к миллионной отметке. Это история успеха, которая снится каждому инди-разработчику в самых сладких снах. А речь, между прочим, идет об игре, дата релиза которой даже не назначена. На официальном сайте запросто продается бета-версия с большой скидкой и бесплатным апгрейдом до всех последующих версий, включая финальную. И если почти миллион человек добровольно заплатил за то, чтобы поиграть в еще абсолютно сырую версию Minecraft, то страшно даже помыслить, что произойдет, когда Маркус наконец решит, что час настал, и игра появится на какой-нибудь рождественской распродаже в Steam.

Blizzard Entertainment

Blizzard постоянно что-нибудь выпускала, но в основном это были дополнения к World of Warcraft. Все изменилось изнуряюще жарким летом 2010-го — вышла StarCraft 2: Wings of Liberty. В первые же часы после релиза сервера активации в Battle.net были перегружены — таково было количество желающих сейчас же, сию же минуту поиграть в новый StarCraft. Моментальный коммерческий успех проекта и практически единодушное признание критиков в очередной раз подтвердили статус Blizzard как лидеров индустрии.

Позже, на BlizzCon 2010, компания объявит о новых планах относительно StarCraft 2. Оказывается, для Blizzard это не просто игра, а целая игровая платформа. В качестве живых примеров приводились StarJeweled, Left 2 Die и Aiur Chef — модификации, менявшие геймплей подчас до полной неузнаваемости.

Ну а довершил дело триумфальный запуск World of Warcraft: Cataclysm — дополнения, которое навсегда изменило Азерот, добавило две новые расы и заставило вернуться в WoW бессчетное количество «завязавших» подписчиков.

Дмитрий Глуховский

Написанный Дмитрием роман «Метро 2033» стал культовым еще до публикации. А основанная на нем игра, созданная выходцами из GSC Games, неожиданно для многих стала чуть ли не первым качественным сюжетным шутером по-русски. Ее авторы не стали создавать очередную «песочницу» в духе S.T.A.L.K.E.R. (хотя в романе можно было найти предпосылки и для такой игры), а выпустили отлично срежиссированное, напряженное приключение. И что важно, действительно неплохо написанное. В «Метро 2033» хватало без преувеличения замечательных диалогов и ярких, запоминающихся моментов. Приплюсуйте сюда крайне уместные элементы survival horror (постоянно чего-то не хватает: кончаются патроны, засоряются фильтры у противогазов), и получите объяснимо и заслуженно успешную игру с неизбежным сиквелом. А раз так, то Дмитрий имеет все шансы в скором времени стать кем-то вроде российского Марка Лейдлоу. Если, конечно, сам захочет.

Team Meat

Team Meat — микроскопическая студия. Бюджеты мизерные, штат — никакой. И тем не менее именно в ее стенах в 2010-м появился на свет идеальный платформер Super Meat Boy — игра, сделанная из ваших слез и пота. Само ее существование доказывает, что не перевелись еще на свете люди, готовые штурмовать высокие широты, подниматься на самые неприступные пики и проходить каждый уровень по пятьсот раз, и таких людей много.

А ведь начиналось все с обычной флэш-игры, каких выходит каждый год тысячи. Незамысловатый браузерный платформер до сих пор развлекает посетителей сайта Newgrounds, а Эдмунд Мак-Миллен и Джонатан Мак-Энти выпускают патчи (чрезвычайно востребованные патчи!) и сочиняют следующую игру. Они уже наотрез отказались делать сиквел к SMB и даже объяснили свое решение пространным сообщением в официальном блоге. По их мнению, продолжение всегда хуже оригинала, а любой, кто соглашается на сиквелы-триквелы, — просто продажная шкура. Позиция тоже по-своему объяснимая и достойная героев года. Хотя и жаль, что у нас никогда не будет Super Meat Boy 2.

Treyarch

Студии Treyarch нужен был шанс. Нужна была возможность доказать всему миру, что не только зазнайки из Infinity Ward могут выпускать настоящий Call of Duty. Такой шанс у нее появился, и воспользовалась она им на полную катушку. Разгромив IW в ими же придуманной игре, Treyarch создали Black Ops. Виртуальный гимн паранойе, шутер, который подтверждает: да, за вами действительно следят, а еще персонально вы убили Кеннеди. Гавана, Воркута, Байконур, Вьетнам — это даже не аттракцион, это поездка на скоростном поезде со сломанными тормозами.

В конце концов, Treyarch впервые в истории сериала решились на то, чтобы изъять ненадолго камеру из головы главного героя и показать нам его самого: напряженного, побитого жизнью, отовсюду ждущего подвоха. Infinity Ward считали, что это помешает геймплею, а вот их вечные подмастерья не побоялись испробовать кое-что новое и добились не меньшего успеха.

Не удивимся, если в офисе Treyarch в Калифорнии после поступления первых оценок и данных о продажах была устроена грандиозная вечеринка. Цель достигнута.

P.S. Не забывайте заглядывать в наш новогодний центр запуска: там вас ждет много всего интересного!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь