28 января 2011
Обновлено 17.05.2023

DC Universe Online

DC Universe Online - изображение обложка

Справедливость – настолько редкое явление, что, если бы у нее был какой-то физический эквивалент, которым можно было бы торговать на бирже, то стоимость его могла бы поспорить с ценами на драгоценные металлы. Есть, например, на свете такое издательство, DC Comics, которое фактически придумало концепцию единой литературной вселенной, населенной всеми подотчетными компании супергероями, и вообще очень много сделало для развития комикса как жанра. Меж тем, в массовом сознании комиксы в первую очередь ассоциируются с продукцией Marvel, главного конкурента DC. В кинотеатрах гремят один за другим два «Железных человека», Capcom готовит третью часть кроссовер-файтинга Marvel vs. Capcom, в Голливуде организуют перезагрузку «Человека-паука» и снимают фильмы о Торе и Капитане Америка.

Ну а что DC может предъявить в ответ на тотальный прессинг, устроенный конкурентом? Удачно перезапущенную киноэпопею о Бэтмене? Отличный экшен по мотивам приключений все того же Брюса Уэйна? Неплохо, но маловато. А, нет, позвольте, теперь есть еще DC Universe Online.

Люди из стали

Хотя DCUO – многопользовательская ролевая игра, от летального сравнения с World of Warcraft ее спасает серьезно модифицированный геймплей. Здесь гораздо больше экшена, а игрок значительно сильнее вовлечен в каждую схватку. Вы не просто включаете по очереди спецспособности и ждете, пока закончится кулдаун – вы деретесь: левая клавиша мыши – ближняя атака, правая – выстрел, Shift – блок. На трех клавишах Sony умудрились реализовать простую, но вполне зрелую боевую систему – в ней даже комбо есть.

Кроме того, вслед за авторами Guild Wars, разработчики сделали подбор активных способностей, построение своеобразной боевой колоды, важнейшим элементом игры. Спецприемов, заклинаний и финтов много, а слотов на панели быстрого доступа всего восемь. Причем два зарезервированы: один под целебное питье, другой под тринкеты. Благодаря этому два персонажа даже одного класса (точнее, обладающие одной разновидностью суперсилы – классов в DCUO формально нет) могут серьезно отличаться друг от друга в сражении. Кроме того, у каждого класса есть две «роли». Например, те, кто находится в близком контакте с природой, с одной стороны душат врага ядовитыми лианами, а с другой – способны лечить себя и товарищей. У каждой роли свой, достаточно обширный, набор способностей, переключаться между которыми можно одним нажатие, но – только вне боя. Возможность делать хорошо несколько вещей сразу добавляет в игру дополнительный уровень свободы и помогает авторам достичь одной из важнейших своих целей – сделать так, чтобы в DC Universe Online можно было нормально играть в одиночку.

По крайней мере, создается впечатление, что для Sony это было важно: в пользу этого говорят и завершающие каждую значимую линейку квестов инстансы на одну персону (в них вы сражаетесь бок о бок с легендарными персонажами DC против таких же тяжеловесов), и беспомощно низкая сложность. Если разработчики действительно стремились сделать DCUO максимально дружественной к тем, кто даже в MMORPG предпочитает почему-то играть в одиночку, то с задачей они справились на пять баллов. Враги в подавляющем большинстве ложатся вам под ноги бугристым ковром, а объединяться с другими другом стоит разве что для прохождения групповых инстансов, куда в одиночку просто не пускают. Кстати, непонятно, почему – ведь зоны эти тоже крайне просты.

Радио «Криптон»

Зато уж в чем DC Universe Online точно нельзя упрекнуть, так это в недостатке абмициозности и неумении работать с исходным материалом. Получив в свое распоряжение всю гигантскую орду персонажей, придуманных DC Comics за семьдесят с лишним лет, разработчики не стали себя ни в чем ограничивать. Уже во вступительном ролике Лекс Лютор убивает Супермена копьем из криптонита, а в процессе создания персонажа вам предлагают, помимо прочего, выбрать наставника, включив в меню того же Супермена (не спрашивайте), Бэтмена и, например, Джокера. В качестве главного злодея же выступает инопланетянин Брейниак, знаменитый в частности оригинальным хобби: он коллекционирует города, уменьшенные до размеров буханки «Столичного» - вместе со всеми жителями и инфраструктурой – и помещенные в специальные колбы.

Соло-инстансы тоже неплохо работают на атмосферу, предлагая вам померяться силами со знаменитостями калибра Мистера Фриза и Бейна. В одном из них на вас и вовсе набрасываются сразу два Флэша – актуальный и «классический» (DC ведь придумали не одну вселенную, а целую их сеть). Даже PvP в DC Universe Online не простое – есть здесь, например, режим Legends, в котором вы сами превращаетесь в Джокера, Харли Квинн, Бэтмена или кого-то еще из бесконечного списка супергероев и суперзлодеев и сражаетесь с другими игроками, точно так же примерившими на себя чужие личины. Даже ваш набор способностей на время матча заменяется атаками, которыми владеет выбранная вами знаменитость. Это, кстати, поначалу дезориентирует – приходится тратить дополнительное время на то, чтобы изучить нового героя.

Наконец, в DCUO великолепно воссозданы два важнейших города в мифологии вселенной DC: Метрополис и Готэм. Призрачно светится в облаках бэт-сигнал (тем, кто найдет его источник на крыше полицейского участка полагается специальный ачивмент), подпирают небо мрачные высотки, туман прорезают бьющие в небо прожектора (это маркеры заданий и ключевых локаций), за кадром играет подобающе помпезная музыка. Даже голоса центральных NPC подобраны мастерски – Джокера, например, озвучивает Марк Хэмилл. Это, между прочим, его предпоследнее выступление в роли безумного клоуна. Последним, по заявлениям самого Марка, станет Arkham City.

Не птица и не самолет

Правда, надо взглянуть правде в глаза, DC Universe Online пока – незаконченная игра. Категорически неудобное управление, вражеский AI «со странностями», катастрофически высокая скорость возрождения противников в некоторых зонах, пораженные багами способности – вот лишь некоторые из проблем, с которыми вам придется столкнуться. Многие проблемы можно исправить в патчах, скорее всего они даже будут исправлены. Но есть и претензии посерьезнее.

Главная из них заключается в том, что из всего традиционного арсенала современных MMORPG разработчики DCUO позаимствовали почему-то самые замшелые и избитые концепции. За пределами инстансов (а зачастую и в их пределах) вас ждут в основном разные вариации «квеста на десять волчьих хвостов». Да и продолжается все это не сказать чтобы очень долго. В исходной версии игры максимальный уровень персонажа – тридцатый, и опыт за выполнение квестов начисляет щедро, так что очень скоро вы окажетесь на самой вершине, и вам останется только высокоуровневая экзотика, вроде рейдов. Зато для тех, кто любит развивать сразу нескольких персонажей – это как раз подходящая история.

* * *

DC Universe Online не хватает собранности и внешнего лоска, который с таким мастерством наводят в Blizzard. Это далеко не идеальная игра, и главная ее надежда сейчас – регулярные патчи с исправлениями и (что, может быть, даже важнее) новым контентом. Сейчас это игра, которой хватит на первый (бесплатный) месяц. Осталось убедить игроков не отменять после этого подписку.


Оценка: 7,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь